Spocker
» 06 авг 2008, 20:25
Итак, данная рекомендация составлена в помощь тем, кто недавно приобрел, и не успел еще собрать полную информацию на форуме, а так же тем, кто собирается приобрести SORENTO производства ИЖМАШ (СОКИА), и основана на личном опыте и резюмировании некоторых тем и статей данного форума.
К чему должен быть готов владелец?
Первое это то, что нормальных продавцов KIA SORENTO, в части предпродажной подготовки (да и обслуживания пожалуй тоже) не существует. Большинство автосалонов мультибрэндовые, торгующие начиная от «Тазов», кончая как раз SORENTO, целью которых является только продажа самого авто и хороший навар на "допах". Судя по всему имижд компании наверное их не интересует, главное продажа "здесь и сейчас". То, что после такого отношения к клиенту, он (клиент) больше не вернется к ним, им видно по барабану. Ну бизнес такой у людей видно, машины продаются как пирожки, и за клиента бороться не надо, все равно не ты, так другой купит, еще и в очереди постоит. Клянутся все, что «предпродажка» делалась, но как правило она сводится к тому, что машину помоют и все. Не буду перечислять все притензии к продавцам, про них можно почитать в соответствующих темах форума.
И так, о машине.
На что надо обратить особое внимание, так это на сход – развал. Если, есть возможность, надо добиться проверки при вашем присутствии. С завода машины выходят просто без данной регулировки. Лично я на следующий день после покупки, поехал и сделал на нормальном сервисе за свои деньги. Хотя мне при продаже божились в том, что все сделано. Проверка показала полное опровержение. Мало того, что все значения были в красных зонах, так еще и разница значений кастора перед них стоек составила 1,5 градуса.
Следующее на что стоит обратить внимание – это давление в колесах. Для тех кто на SORENTO пересаживается с легковых автомобилей будет шок. Ну очень жестко. Инструкция по эксплуатации говорит нам о том, что давление должно быть 2.4 атм. во всех колесах, на заводе качают 3,5 атм. А вот рекомендация такая – передние колеса 2,2 атм., задние 2,0 атм. Сразу же советую обратить внимание на тему «Существуют КОНИ на рестайлинг !!!» в разделе «Подвеска и ходовая» данного форума. После прочтения этой темы многое станет понятно. На форуме, мнения о том, изменилось ли поведение подвески или нет разделились. Многие говорят, что ничего не поменялось и зря только деньги потратили, другие же наоборот довольны. Я отношусь ко второй группе и однозначно могу сказать, что менять штатные амортизаторы на Koni FSD стоит, но подходить к этому вопросу комплексно, пружины подбирать надо новые. А так же стоит сменить штатную резину на что-нибудь толковое, уж больно она дубовая.
Следующая рекомендация относится к трансмиссии. Обязательно проверить уровень масел во всех агрегатах трансмиссии ( Передний мост, АКПП, "раздатка", задний мост)
Далее при пробеге в 1500 км. рекомендую сменить все жидкости (кроме АКПП) залитые на заводе, с заменой масленого фильтра двигателя. Пробег вроде маленький, но при обкатке много всякой грязи и стружки, лучше не рисковать и фильтр поменять.
У меня при смене масла в мостах такое «вывалилось» из мостов, аж страшно стало. Именно «вывалилось», а не вылилось.
Рекомендация по жидкостям:
- Передний мост Castrol SAF-X 75W140 GL-5/6 - 1,3 литра (под заливную пробку)
- Задний мост Castrol SAF-XJ 75W140 GL-5 ( не зависимо от наличия или отсутствия LSD) - 1,6 литра (под заливную пробку)
- Раздатка ENEOS ATF III (на конец 2008 года Castrol AMX Dexron III (отличное было масло, которое я лил раньше) к сожалению снято с производства) - 1,8 литра (под заливную пробку, хотя в И.Э. написано 1,4 литра) Советую менять масло в "раздатке" не реже, чем через 15 000 км. Сам менял через 20 000 км. явно переездил, масло было темным, и толчки небольшие пошли в трансмиссии.
- Двигатель (дизель 170 л.с. с V.G.T) Mobil Delvac 15W40 CI-4 Plus (необоснованно дорогое), NESTE TURBO SUPER 5W30 CI-4 (полностью соответствует требованиям Мануала, но трудно найти, по крайней мере в Москве), ENEOS Super Diesel 5W40 CH-4 (считаю оптимальным маслом по такому показателю как цена-качество) - 8 литров ровно вместе с масленым фильтром (основано на личном опыте, выливаешь ровно две 4-х литровые канистры, при замененном масленом фильтре (26310 4А000), заводишь, даешь поработать немного (чтобы погасла лампочка давления и прокачалась система), глушишь, после проверяешь, уровень - по верхнюю риску получается.) Хотя на форуме собралось много приверженцев Mobil, советую использовать масло ENEOS. Из 30 000 км. пробега, 20 000 проездил на Mobil. Как только поменял на ENEOS понял, что был до этого не прав. Двигатель стал работать намного мягче, расхода на угар пока нет. Спасибо Mobil за то, что вот так необоснованно повысил примерно на 40 % стоимость масла. Так бы и не узнал, что есть ему отличные и относительно дешевые альтернативы.
Для бензиновых двигателей все проще, и выбор больше, читайте И.Э. раздел 8.
Обязательно в дальнейшем следите за состоянием топливного ( 31922 2B900, уточнить какой именно у вас стоит, из информации на форуме понял, что их много) и воздушного (28113 3Е500) фильтров. Состояние фильтров, особенно топливного, прямо пропорционально приемистости авто. После единовременной замены обоих фильтров, машину не узнать. А так же, почаще (хотя бы раз в 15 тысяч) шприцуйте крестовины и шлицы карданного вала. Четыре прес-масленки, две прес-масленки для крестовин переднего кардана, и две на шлицах раздатки, задний кардан не шпицуется (напомню, что говорим о машинах рестайл, Сокии.)
Теперь по поводу климата. Как показал опыт, состояние салонного фильтра (97133-2Е910) прямо пропорционально вашему комфорту. Летом например выставлено на 22 градуса, климат в автомате, а в машине жара невыносимая, приходится снижать температуру и вручную добавлять оборотов вентилятору. Как только фильтра меняешь, сразу становится "сухо и комфортно". Зимой все тоже самое, только с температурами естественно все с точностью до наоборот. На форуме много очень недовольных тем, как работает климат-контроль. Люди, почаще меняйте салонный фильтр, и будет вам счастье.
Судя по всему сильно отличаются по шумоизоляции машины с бензиновыми двигателями и дизельными. По крайней мере в дизельных шумоизоляция на высоте, в салоне тишина полнейшая, что приятно удивляет, когда подходя к новой машине слышишь рокот тракторный (это потом после 5-6 тысяч пробега машинка начинает урчать как сытый кот), а садясь в салон и закрыв дверь, получаешь кайф от тишины.
Для москвичей рекомендую сервис-центры для прохождения ТО: "Слав-авто" на Люблинской 64А, "Автостарт" в Капотне.
Для питерцев рекомендации по сервис-центрам: КИА на Витебском, на Ириновском и на Кубинской.
Все выше написанное прошу считать частными рекомендациями, а не как руководство к действию. При принятии решений почаще читайте форум. По крайней мере мне он очень сильно помог при «муках выбора автомобиля», и все недостатки «Ижевской» сборки никак не смогли омрачить мое впечатление от покупки, в связи с тем, что ко всему был готов.
Прочитав этот пост, многие наверное сильно призадумаются. Как же так, столько денег вваливаем в покупку, а получаем конструктор "Сделай сам". И тем не менее, лично мое мнение таково, что в данном ценовом диапазоне лучше чем SORENTO, НОВЫЙ автомобиль не найти. (Но это только новый, а вот б/у можно найти достойный вариант. Недавно (весной 2010, редакция поста лето 2010) другу взяли Pojero IV, 2008 года, 30 000 км. пробега, гарантия, прекрасный экземпляр, и все это за 1 080 000 руб.) Сам сильно сомневался. До Sorento ездил на Santa Fe 2.7 L 4 WD 2001 года, Немка. Очень нравилась Santa FE NEW 2.7, но сделав тест-драйв был сильно разочарован, машина просто тупая, по проходимости с нашей не сравнится (конечно хуже), дизельная версия 2.2 слабее нашего 2.5, а по поводу отделки салона, как говорится "На вкус и цвет.....". А больше ничего для себя в этих деньгах не нашел. Сейчас проехал около 35 000 км. На гарантию забил с самого начала эксплуатации. Ну вернее с пробега 14 999 км., когда понял, что экземпляр достался хороший и смогу самостоятельно и главное правильно обслужить авто. Машиной очень доволен, влюбляюсь в нее с каждым километром пробега все больше и больше, и убеждаюсь в правильности выбора авто.
Так что. Всем удачи. И пусть эта хорошая машина приносит вам только радость.
С момента написания статьи прошло уже три года. Машину поменял давно, воспоминания остались о ней хорошие. Статья свою актуальность не потеряла.
По своему личному мнению, могу только добавить. Если берете машину только для города и иногда для выезда на дачу, все таки подумайте. Почему? Да потому что, я например очень много езжу по Москве, и от этих неудобных сидений (короткая сидушка, заканчивается по середине мышцы и пережимает ее немного) постоянно затекала правая нога, за полтора года владением авто так и не нашел подходящего положения. Не то что бы я мучился постоянно, но хотелось посадку получить как в легковом авто, так и не получилось. Причем я не баскетболист, среднего телосложения. Теперь по поводу амортизаторов KONI FSD. Мое мнение таково - все таки замена только лишь самих амортизаторов, проблемы тряски до конца не решает. Нужен комплексный и грамотрный подход к данной проблеме. И последнее, если есть желание, не сомневайтесь, обязательно ЧИПуйтесь. Соренто я не чиповал, о чем жалею сейчас, а вот Туарег прочиповал в "Апсолюте". Это совсем другой автомобиль. Пропала турбо-яма. Ускорение во всем диапазоне оборотов прекрасное, особенно ощутимо на скоростях выше 70-80 км/ч. Прибавляет так, что не страшно идти на любой обгон, в пределах разумного конечно. Не жалейте на это денег.
Всем удачи.
Последний раз редактировалось
Spocker 13 июн 2012, 07:53, всего редактировалось 78 раз(а).