Есть опыт езды на Форде Фокусе дизеле и плюс не раз уже писалось в статьях, что турботаймер не устанавливают по одной простой причине - он не нужен, современные турбины с изменяемой крыльчаткой более технологичны, а производители не дураки и не ставят таймеры (хотя учитывая гарантийные сроки могут предположить что велики были бы случаи заклинивания).
Вообще из статей понял одно - езда с нагрузкой у среднестатистического авто происходит всего в 10% случаях и даже учитывая это, таймер все равно не нужен, поясню: нагрузка это езда на высоких оборотах около 3000 и более (причем не кратковременный обгон), но даже если вы едете по трассе то въезжая в населеные пункты вы снижаете скорость и всяко разно в большинстве случаев едете не менее минуты спокойно (конечно вариант с вышел отлить на трассе тоже бывает, но глушите ли вы машину?
), за это время турбина остывает с критических температур до стандартных.
Также и при очень активной езде по городу, после - все равно заезжаете во двор совего дома (гаража), паркуетесь (в большинстве городов у дома даже запарковаться не получается и за 5 минут
), забираете вещи или что-то еще, на это уходит порой больше 1 минуты.
В Европе если возьмете машину на прокат вам никто не скажет ничего про турбину (хотя часто берут машины именно для переездов в другой город и езда по автобанам - далеко не лекгий режим работы двигла - 110-140км/ч) - и при поломках с вас ничего не будут брать, а вот простой машины им обойдется куда дороже.
Проездив на дизеле с современной турбиной и при этом не раз глушив бибику сразу после движения, скажу одно - ничего не случилось.
Конечно не призываю к резкому выключению машины если вы действительно двигались ДОЛГОЕ время под нагрузкой, фанатизм и проверки типа "повезет-не-повезет" ни к чему