Юджин
» 26 сен 2008, 07:58
Однако дизтопливо "с базы" по 15 рублей за литр имеет свойство кончаться вместе с возбуждением уголовного дела против "дилера". Это явный левак, ворованная дизелька-то... Она даже для оптовых закупщиков дороже обходится. А добрый дядя, ищущий постоянную клиентуру, может очень легко и просто сесть, и не потому, что он такой плохой, а чтобы "другим неповадно было". Покупая машину, я на бензин по 6.20 за бутылку не расчитываю.
Почему не взял бы дизель.
1. Тупее на разгон, чем бензиновая версия, а после достижения скорости в 100 км/ч не просто тупее, а тупее в разы. Владельцы дизельных машин - не спорьте, это объективный факт. Не надо россказней "о великом крутящем моменте", так как мощность есть величина пропорциональная произведению момента на число оборотов, и, хоть усрись, но 247,5 л.с. на 77,5 л.с. БОЛЬШЕ, чем 170. То, что реализуется при прочих равных условиях (одинаковая мощность) дизелем на низких оборотах, компенсируется бОльшей частотой вращения бензинового двигателя. А если мощность дизеля меньше - всё, вопрос отпадает сам собой, против физики не попрёшь. А бОльшая мощность - это бОльшая безопасность при обгонах и в ряде других случаев. Можно даже не вести речь о максимальной скорости, она в Москве, в конце концов, реализуется лишь на трассах Дон и Новая Рига. Я подумал бы о приобретении дизельной версии, если бы она реализовала характеристики бензиновой. А так получается, что дизель - это какая-то бюджетная версия для обременённых долговыми обязательствами людей.
2. Дизель дороже в обслуживании, хотя бы из-за наличия турбины, которая ненадёжна в достаточной мере хотя бы из-за того, что вращается с частотой 20000 об/мин, если не больше, а также из-за наличия прецизионного ТНВД. Оба агрегата недёшевы, и в случае выхода из строя ремонтировать их станет только скупой, который, в конечном итоге, заплатит дважды. С учётом пока ещё низкого качества дизтоплива расчитывать на большой ресурс не приходится.
3. Экономия топлива дизелем на трассе при 80%-ном её использовании становится весьма призрачной.
4. Приобретающим дизельные версии весьма повезло, что давненько не было суровых зим. Предпусковые подогреватели и прочая лабуда становится действительно лабудой, когда морозы хотя бы в -20 градусов постоят с недельку, а смесь летней и зимней дизельки в баке превратится в желеобразную массу. Полазайте по ЛэндРоверовским форумам, там забавные постики есть о загустевании дизельки, и о последующем "оттаивании" машин в тепляках. Не рассказывайте об антигелях - это всё равно геморрой. А предстоящая зима, говорят, холодной обещает быть. Посмотрим. Обойти датчик температуры ОЖ в бензиновом двигателе при низкой температуре и дать ему запуститься, несоизмеримо проще, чем плавить дизельку в топливном баке. И, поверьте, достаточно одного зимнего незапуска, чтобы проклять всё и вся.
В общем, все чудные расчёты по неимоверной экономичности дизеля меркнут по сравнению с геморроями, которые он может создать. Но в расчёты геморрои не включишь - формулы такой нет, а вот нервов они выматывают изрядно.
В общем, смотрите сами.
Я принял решение о бензинке, и пока не раскаялся. Машина шустрая, а расход в гораздо большей степени зависит от уровня ума прокладки между рулём и сиденьем.
ЗЫ. Железнодорожники зимой тепловозы не глушат. Как осенью запустили, так и останавливают либо для ремонта, либо по ненадобности до весны. А ежели зимой надо запустить дизель, так его по нескольку суток в тёплом цехе держат.