Страница 2 из 4

Re: Бензин или дизель: в поисках истины

СообщениеДобавлено: 09 май 2009, 11:36
Барс
Biz писал(а):Хотели еще фуру обогнать, но фур сегодня нет

:D Повезло им :D
Результаты получились предсказуемые. А чё так быстро разбежались? А шашлык за встречу? :D

Re: Бензин или дизель: в поисках истины

СообщениеДобавлено: 09 май 2009, 12:04
Biz
А это пусть Евгений расскажет.

Re: Бензин или дизель: в поисках истины

СообщениеДобавлено: 09 май 2009, 12:13
Юджин
Замечательно покатались, очень приятное знакомство, просто у меня был ряд проблем, из-за которых мне пришлось уехать, притом, замечу, к сожалению. Но и не последний раз, в конце концов встретились, ещё всё лето впереди!
Дизель, конечно, несколько шумнее бензинового, особенно на холостых. С другой стороны, не такой уж сильный шум.
АКПП не продумана для работы с дизелем, её механические характеристики должны быть несколько иными, а конструкторы, судя по всему, ограничились электронными настройками. Возможно, весьма улучшилось бы положение дизеля в гонке при использовании 6-ступенчатой АКПП (укоротить передачи не помешало бы, адаптировав их к характеристикам дизеля).
Вместе с тем, конечно дизель экономичнее, это большой плюс при толканиях в пробках, а Александр, судя по всему, много мотается на Сорике в отличие от меня. Я же на Сорике мотаюсь, в основном, по загородным трассам. Для города у меня есть "другая машина" (бензинка с ГБО).
Поэтому, отдавая дань мощности и скоростным характеристикам бензинового двигателя, для себя я делаю вывод, что вполне могу приобрести для себя дизельного Сорика для повседневной езды по городу, ибо реализовать в Москве все преимущества бензиновой мощности всё равно невозможно.
Да и не так существенно в наиболее часто реализуемом диапазоне скоростей (до 80 км/ч) отличаются машины. Более 100 - наверное, существенно будет уже весьма, но это - опять же трасса.
Ну и субъективно-настороженное моё отношение к дизелю, как более сложному двигателю, тоже остаётся.
Но покатались хорошо, хотя и мало! :D

Re: Бензин или дизель: в поисках истины

СообщениеДобавлено: 09 май 2009, 13:15
Biz
Для следующего эксперимента нужно 4 машины. 2 едут со скростью 80 км/ч на расстоянии 30 м друг от друга, имитируя фуру. А 2-е, один справа, другой слева обгоняют ее по команде. В конце обгона смотрим на сколько метров впереди будет 3.3.

Добавил через 6 минут
Юджин писал(а):Да и не так существенно в наиболее часто реализуемом диапазоне скоростей (до 80 км/ч) отличаются машины.

А зная про тормознутость коробки, я, например, при вклинивании в движущийся поток, нажимаю на педаль чуть раньше, с упреждением. Если поток движется со скоростью 60 км/ч, то вклинимся мы в этот поток почти одновременно (как я уже писал разница в один корпус при скорости 70).

Тест с фурой интересен, сколько все-таки выиграет зажигалка метров/секунд на обгоне.

Большой плюс зажигалки - простота управления, дизелем для эффективности лучше управлять вручную.

Добавил через 5 минут
И еще: если хотите быстро ездить, покупайте как мой сосед XC90 3.0 турбо, ставьте газ (расход 22 л) и вперед. Вот там динамика впечатляет. 3-хлетка стоит как новый Сорик. Только вот ремонтировать его дорого.

Re: Бензин или дизель: в поисках истины

СообщениеДобавлено: 09 май 2009, 15:32
регион 63
Biz писал(а):Совместный старт выражается в том, что зажигалка сразу начинает уходить вперед и при скорости дизеля 70 км/ч зажигалка на корпус впереди.

Спасибо за эксперимент! :wink:
Интересно следующее - при скорости 70 км/ч выигрыш бензинки составил всего 5 метров, в то время как при достижении дизелем 100 км/ч зажигалка будет уже более чем на 60 метров впереди. То есть, основной отрыв происходит при разгоне от 70км/ч до 100км/ч? И при дальнейшем разгоне ситуация будет только усугубляться?

Юджин писал(а):АКПП не продумана для работы с дизелем, её механические характеристики должны быть несколько иными, а конструкторы, судя по всему, ограничились электронными настройками. Возможно, весьма улучшилось бы положение дизеля в гонке при использовании 6-ступенчатой АКПП (укоротить передачи не помешало бы, адаптировав их к характеристикам дизеля).

Да уж, сэкономили на коробке для дизеля. 6-й передачи явно не хватает.
Жень, а в полностью автоматическом режиме не замеряли разгон?
Кстати, в ручном режиме, если переключаться не дожидаясь принудительного перехода на следующую ступень, от бензинки можно добиться более быстрого разгона. Проверял как-то. :)

Re: Бензин или дизель: в поисках истины

СообщениеДобавлено: 09 май 2009, 17:09
Biz
регион 63 писал(а):Интересно следующее - при скорости 70 км/ч выигрыш бензинки составил всего 5 метров, в то время как при достижении дизелем 100 км/ч зажигалка будет уже более чем на 60 метров впереди. То есть, основной отрыв происходит при разгоне от 70км/ч до 100км/ч? И при дальнейшем разгоне ситуация будет только усугубляться?

Дальше отрыв растет очень быстро, т.к. в момент когда между машинами корпус у бензиновой скорость уже значительно выше (наверное 10-15км/ч). Теоретически разница в 13-10.8=2.2 секунды при 100 км/ч дает 100000/3600*2.2=61 метр, реально будет больше, т.к. пока дизель достигнет 100 км/ч на бензине скорость уже будет за 100.

Но такой длительный разгон в реальной жизни может пригодиться только разве что при уходе от погони :D

Предлагаю скооперироваться и провести тест "обгон одной фуры". Много фур я не обгоняю (если обгоняю - осторожно, не разгоняюсь больше, чем +30...40 км/ч к скорости фур), у меня друг на RX300 дообгонялся - перевернулся в кювет.

Добавил через 2 минут
Как бюджетный вариант 5 передач нормально. Но вот задержки при переключении могли бы быть поменьше. Но вообще согласен - дизелю желательно 6 передач.

Re: Бензин или дизель: в поисках истины

СообщениеДобавлено: 09 май 2009, 18:04
KostyaY
Молодцы! Спасибо! Занятные результаты.
Еще бы добавить при такой же методике чипованный дизель - было бы интересно, т.к. у него алгоритм переключения передач изрядно отличается от штатного. :D

Re: Бензин vs дизель - трассовые испытания на практике + отчет.

СообщениеДобавлено: 12 май 2009, 11:23
TZYus
Biz писал(а):Но вот задержки при переключении могли бы быть поменьше.

KostyaY писал(а):добавить при такой же методике чипованный дизель

Чиповка именно и убирает эти задержки, у меня разгон до сотни получился 12 сек. ровно, может и немного, но уверенности добавляет.

Re: Бензин vs дизель - трассовые испытания на практике + отчет.

СообщениеДобавлено: 12 май 2009, 22:54
Biz
Меня озадачило столь разное поведение дизеля и бензина на скоростях менее 20 км/ч. Вот сижу и думаю. Поскольку после нажатия на газ обороты сразу подскакивают до 2000, то либо все в коробке теряется, либо на раскрутку турбины требуется около секунды, и пока она не раскручена машина не едет. А сколько турбина по времени продолжает крутиться после сброса газа? Сколько времени она раскручивается? Кто-нибудь знает?

Re: Бензин vs дизель - трассовые испытания на практике + отчет.

СообщениеДобавлено: 17 янв 2010, 20:03
CRacer
Biz писал(а): А сколько турбина по времени продолжает крутиться после сброса газа? Сколько времени она раскручивается? Кто-нибудь знает?

Турбина крутиццо всегда. И до, и после.

Re: Бензин vs дизель - трассовые испытания на практике + отчет.

СообщениеДобавлено: 17 янв 2010, 20:06
Юджин
Крутится всегда, вопрос в том, когда она начинает крутиться эффективно.

Re: Бензин vs дизель - трассовые испытания на практике + отчет.

СообщениеДобавлено: 17 янв 2010, 20:18
CRacer
Юджин писал(а):когда она начинает крутиться эффективно.

В диапазоне от максимального крутящего момента до максимальной мощности.

Турбина тут не при чем. При сравнении двух двигателей, которые на 40% отличаюццо по мощности, результат в общем-то предсказуем. Понятно, что более мощный движок уедет быстрее и дальше. Дизель, несмотря на показавшуюся испытателям "тормознутость", все же на первых десятках метров не сильно отставал, благодаря сравнительно большому КМ на низких оборотах.
Вот и всио.

Re: Бензин vs дизель - трассовые испытания на практике + отчет.

СообщениеДобавлено: 18 янв 2010, 12:34
Biz
И все-таки разница в начале старта большая, т.к. около секунды двигатель не тянет вообще. Я попробовал стартовать с заранее раскрученным движком (двумя ногами), стартует сразу. Кроме турбины объяснить эту задержку нечем.

Предлагаю, в следующий раз сравнить с таким стартом, один раз я готов (не больше, коробку жалко).

Re: Бензин vs дизель - трассовые испытания на практике + отчет.

СообщениеДобавлено: 18 янв 2010, 15:39
CRacer
Турбина, конечно, не мгновенно дает нужное давление. Но и сам дизельный движок медленнее раскруциваеццо, у него по принципу обороты КВ меньше. Соответственно, диапазон МКМ м макс. мощности достигаеццо медленнее. Такшта, я б рассматривал "тормознутость" дизеля как суперпозицию этих двух явлений.

Вы лучше сравните новый Соренто 2,2CRDI с таким же новым Соренто 2,4 бензин. Там мощности более сравнимые. Вот это будет весело :)

Re: Бензин vs дизель - трассовые испытания на практике + отчет.

СообщениеДобавлено: 18 янв 2010, 16:05
лонжерон23
CRacer писал(а): это будет весело

Особенно , если обе машины взять у дилера на тест-драйв :)