Бензин vs Дизель

Вечные споры о том, какой двигатель выбрать - бензиновый или дизельный?

Re: Бензин или дизель: в поисках истины

Сообщение GAD » 09 мар 2009, 13:57

Мне вот интересно, а были ли замены двигателей на бензинках, купленных с нуля?
Я это к тому, что слышал как минимум две истории, одну из которых лично от владельца дизельного Сорика, о том, что двигатель умер в первые 20 тысяч пробега.
Интересно услышать от профессионалов (сам таковым не являюсь, поэтому и не спорю тут:)) чем обусловлены подобные выходы из строя дизельных двигателей?
GAD
 
 
Сообщения: 73
Зарегистрирован: 17 дек 2008, 14:06
Откуда: Москва, Одинцово
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 0 раз.
Имя: Андрей
Автомобиль: Sorento BL, 3.3 (247 л/с) TOD, AT
Год выпуска: 2008
Доп. информация: Серебристый! с ящиком, с ручками на дверях и полноразмерной запаской:)
Теперь еще и ГАЗелист:) (установлено ГБО)

Re: Бензин или дизель: в поисках истины

Сообщение rotenflecke » 09 мар 2009, 14:29

чем обусловлены подобные выходы из строя дизельных двигателей?


думаю статистикой :) на форуме-то дизелистов много, а сколько всего продано бензы и дизеля - только КИА знает :)

на мой взгляд - дизель чутка сложнее диагностируется, чем бензин, но кроме топливной системы все остальное близко - что там что там коленвалы, шатуны, клапаны :)

и там и там есть "тонкие" места - у бензина перегрев деталей, у дизеля - проблемы в случае неправильного распыла смеси...

как говорят - волков бояться... ;) опять же то что один человек сломал другой завсегда починить сможет :) вопрос в цене

по теме топика:
я даж не знаю что тут придумывать... какие числа писать
у дизеля отличная приемистось "на низах", мне именно это было и нужно от машины
типа воткнул пониженную - и прет хорошо, с места разбегается приятно, обороты низкие (ну люблю я низкие обороты, двигатель люблю)

детальные измерения расхода не производил, но субьективно по тому как бак пустеет - приемлемо,
уверен что бенза в таких же условиях кушала бы больше...

была бы машина для удовольствия, если бы было желание доплатить за это - взял бы бензин :)
а так - хороший тракторок, да еще запас той самой "безопасности" которая нужна не только на трассе

в городе возможность "влиться" в поток - очень важный показатель, и тракторок мне с этой точки зрения более чем :)

МИР, БЛЕДНОЛИЦЫЕ! хорош ссориться :)
дизелек я люблю, керосинки - уважаю :) как мне кажется очень хорошо что в рамках одной модели всегда есть выбор что тебе больше нравится - позажигать на трассе или потаскать прицепы

ПыСы: на правах рекламы - СОРИК - несущая рама объединяет!!
возмутитель и мальчиш-плохиш
Аватара пользователя
rotenflecke
 
 
Сообщения: 13272
Зарегистрирован: 16 янв 2009, 11:11
Откуда: Москва-центр
Благодарил (а): 2 раз.
Поблагодарили: 366 раз.
Имя: Артемий
Автомобиль: Другая машина
Год выпуска: 2017
Доп. информация: Santa 2.2 high-tech, были - Santa Fe 2.2 Dynamic 2014, Sorento 2.4 2010, Sorento 2,5D 2002

Re: Бензин или дизель: в поисках истины

Сообщение ShineOn » 09 мар 2009, 21:33

rotenflecke писал(а):очень хорошо что в рамках одной модели всегда есть выбор что тебе больше нравится
Золотые слова!
"Главная проблема цитат в Интернете - что все сразу им верят." В.И.Ленин
Аватара пользователя
ShineOn
 
Модератор
 
Сообщения: 31687
Зарегистрирован: 06 авг 2007, 12:41
Откуда: Москва
Благодарил (а): 640 раз.
Поблагодарили: 903 раз.
Имя: Игорь
Автомобиль: Sorento BL, 2.5TD (170 л/с), TOD, AT
Год выпуска: 2007
Доп. информация: EX (кожа-люк), цвет серебро, SuperTOD (2Hi-Auto-4Hi), чипован в CHIPIKO.ru, пружинки H&R

Re: Разные характеры

Сообщение Sergik » 10 мар 2009, 10:37

регион 63 писал(а):как были расчитаны передаточные отношения, если на разных скоростях зависимость скорости от оборотов была разной? Бралась в расчет какая-то одна скорость? Или высчитывалось среднее значение? На дизеле, к примеру, передаточное отношение получается от 28,32 при 10 км/ч, до 16,52 при 30км/ч.

Я рассчитывал передаточные отношения для всех трех скоростей, а затем высчитывалось среднее для сглаживания неточности измерения. А три измерения на одной передаче проводились для получения более правдоподобной картины.
По полю нужно красться очень аккуратно ибо чревато вынесенными мостами и много еще чем... тем паче когда трава по йети.
Аватара пользователя
Sergik
 
 
Сообщения: 2651
Зарегистрирован: 15 янв 2008, 22:24
Откуда: Москва, Орехово-Борисово
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 0 раз.
Имя: Сергей
Автомобиль: Sorento BL, 3.3 (247 л/с) TOD, AT
Год выпуска: 2007
Доп. информация: Весь такой чОрный-чОрный...пожиратель бензина :))

Re: Разные характеры

Сообщение регион 63 » 10 мар 2009, 11:38

ShineOn писал(а):10км/ч ~2000об/мин.
20км/ч ~2800 об/мин.
30км/ч ~3500 об/мин.
После примерно 3300..3500 коробка переключилась на третью, так что до 40км/ч на второй разогнаться просто не удалось.... вторую подоткнул практически сразу после начала движения (на дизеле стартовать со второй нельзя).
А у меня, в отличие от Сергея, коробка переключалась на третью ещё до достижения 30 км/ч.
На пониженной вторая легко включается, когда машина стоит на месте.

ShineOn писал(а):Сегодня померял на автомате:
10км/ч ~1300об/мин.
20км/ч ~1800 об/мин.
30км/ч ~2000 об/мин.
40км/ч ~1800 об/мин (видимо, подоткнулась повышенная передача)
Судя по результатам, третья включилась уже на 10 км/ч - обороты существенно ниже, чем при езде на второй в предыдущем замере. Получается, на 40 км/ч включилась четвертая?

2 Sergik. Сергей, для меня тоже оказалось неожиданностью, что у дизеля, если верить данным Кости, передаточное отношение трансмиссии выше, чем у бензинки. Особенно учитывая гораздо более низкие рабочие обороты дизеля. Трактористы постоянно рассказывают, что обороты их двигателя при езде обычно не превышают 1500 - 2000 об/мин, при каких же скоростях тогда происходят переключения, если в добавок ко всему у них ещё и передаточное отношение больше? Получается пятая передача перекрывает диапазон скоростей примерно от 40 км/ч и до максималки. Понятно, что это сделано в угоду динамике, но для экономичности такой подбор передаточных чисел однозначно неудачен. Либо, имхо, нужно было шестую передачу добавлять, но на это, скорее всего из экономических соображений, корейцы не пошли.
Коллеги, что скажете по этому поводу?
...Хочется услышать мнение и профессионалов тоже - Юджина, например. :wink:
Изображение
Аватара пользователя
регион 63
 
 
Сообщения: 12529
Зарегистрирован: 05 янв 2009, 22:23
Откуда: Самара
Благодарил (а): 468 раз.
Поблагодарили: 696 раз.
Имя: Алексей
Автомобиль: Другая машина
Год выпуска: 2019
Доп. информация: ŠKODA KODIAQ 2.0TDI 2019 и ŠKODA YETI 1.8 DSG APR 2013
Kia Sorento 3,3... был(((
Kia Sportage New... был(((

Re: Разные характеры

Сообщение Sergik » 10 мар 2009, 12:21

регион 63 писал(а):при каких же скоростях тогда происходят переключения, если в добавок ко всему у них ещё и передаточное отношение больше?

Леш, мы рассчитывали передаточное отношение только для второй передачи, поэтому при позиционировании дизеля как "тягловой лошадки" такое высокое передаточное отношение оправдано (езда по тяжелому грунту, буксировка тяжелого прицепа). Но на других пердачах отношение будет иное.
регион 63 писал(а):Трактористы постоянно рассказывают, что обороты их двигателя при езде обычно не превышают 1500 - 2000 об/мин
Склонен с ними согласится, т.к. мах. крутящего момента у них приходится именно на 2000об/мин.
По полю нужно красться очень аккуратно ибо чревато вынесенными мостами и много еще чем... тем паче когда трава по йети.
Аватара пользователя
Sergik
 
 
Сообщения: 2651
Зарегистрирован: 15 янв 2008, 22:24
Откуда: Москва, Орехово-Борисово
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 0 раз.
Имя: Сергей
Автомобиль: Sorento BL, 3.3 (247 л/с) TOD, AT
Год выпуска: 2007
Доп. информация: Весь такой чОрный-чОрный...пожиратель бензина :))

Re: Разные характеры

Сообщение регион 63 » 10 мар 2009, 17:13

Sergik писал(а):Леш, мы рассчитывали передаточное отношение только для второй передачи... Но на других пердачах отношение будет иное.
Сергей, вот нашел передаточные числа для дизеля 2,5 (в скобках для сравнения данные для 3,3):

1. 4,39 (3,83)
2. 2,31 (2,37)
3. 1,45 (1,52)
4. 1,0 (1,0)
5. 0,83 (0,83)
главная пара 3,73 (3,33)
понижающая 2,48 (2,48)

Если эти данные верны (можно попросить Костю проверить их), то видно, что общее передаточное отношение у дизеля выше на любой передаче.
Кстати, можно проверить и экспериментально. Расчетная максимальная скорость на каждой передаче, когда происходит принудительное переключение на следующую ступень, получается такой:

Дизель (при 4000 об/мин). В скобках - Бензин (при 6000 об/мин)

1. 35 км/ч (67 км/ч)
2. 66 км/ч (108 км/ч)
3. 105 км/ч (168 км/ч)
4. 152 км/ч (190 км/ч - ограничено)
5. 183 км/ч

У меня переключения примерно этим скоростям и соответствуют. У дизелистов - не знаю. Если переключения происходят не на 4000 об/мин, значения будут другими. А можно поступить и так - засечь частоту вращения на пятой передаче, в установившемся режиме, на скорости, скажем, 100 км/ч.
Должно получиться: Дизель - около 2200 об/мин; Бензин - около 1950 об/мин.

регион 63 писал(а):Склонен с ними согласится, т.к. мах. крутящего момента у них приходится именно на 2000об/мин.
Дык и я не спорю. Просто опираюсь на их показания. Где логика? Зачем двигателю с такой силовой характеристикой такое большое передаточное отношение?
Все имхо, просто есть желание разобраться.
Изображение
Аватара пользователя
регион 63
 
 
Сообщения: 12529
Зарегистрирован: 05 янв 2009, 22:23
Откуда: Самара
Благодарил (а): 468 раз.
Поблагодарили: 696 раз.
Имя: Алексей
Автомобиль: Другая машина
Год выпуска: 2019
Доп. информация: ŠKODA KODIAQ 2.0TDI 2019 и ŠKODA YETI 1.8 DSG APR 2013
Kia Sorento 3,3... был(((
Kia Sportage New... был(((

Re: Разные характеры

Сообщение Sergik » 10 мар 2009, 17:17

регион 63 писал(а):Бензин - около 1950 об/мин.

Похоже. Во всяком случае, на 130км/ч у меня примерно 2700об/мин.
регион 63 писал(а):Зачем двигателю с такой силовой характеристикой такое большое передаточное отношение?

Да просто характеристика у Сорентовского дизеля очень неудачная: в отличие от практически горизонтальной прямой обычного дизеля, здесь имеет место крутой "пик", что очень резко снижает рабочий диапазон оборотов. Вот его и компенсируют повышенным передаточным отношением.
По полю нужно красться очень аккуратно ибо чревато вынесенными мостами и много еще чем... тем паче когда трава по йети.
Аватара пользователя
Sergik
 
 
Сообщения: 2651
Зарегистрирован: 15 янв 2008, 22:24
Откуда: Москва, Орехово-Борисово
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 0 раз.
Имя: Сергей
Автомобиль: Sorento BL, 3.3 (247 л/с) TOD, AT
Год выпуска: 2007
Доп. информация: Весь такой чОрный-чОрный...пожиратель бензина :))

Re: Разные характеры

Сообщение регион 63 » 10 мар 2009, 17:28

Дизелю при 130 км/ч вполне хватило бы и 2000 об/мин (максимум тяги), но его зачем-то заставляют крутиться почти на 3000 об/мин. Явно не хватает шестой передачи, имхо.
Дизелисты, вы не ощущаете нехватку на трассе, при движении с высокими скоростями, ещё одной ступени в коробке? Или это только мои нелепые предположения?
Изображение
Аватара пользователя
регион 63
 
 
Сообщения: 12529
Зарегистрирован: 05 янв 2009, 22:23
Откуда: Самара
Благодарил (а): 468 раз.
Поблагодарили: 696 раз.
Имя: Алексей
Автомобиль: Другая машина
Год выпуска: 2019
Доп. информация: ŠKODA KODIAQ 2.0TDI 2019 и ŠKODA YETI 1.8 DSG APR 2013
Kia Sorento 3,3... был(((
Kia Sportage New... был(((

Re: Разные характеры

Сообщение Сан Саныч » 10 мар 2009, 17:33

я больше 160 км/ч не езжу, поэтому мне хватает, если мож кто под 200 ходит может им нужна... :D
жизнь нужно прожить так, что бы у ворот ада тебе сказали: "у нас тут все приличные..."
Аватара пользователя
Сан Саныч
 
 
Сообщения: 12512
Зарегистрирован: 17 мар 2008, 08:52
Откуда: самара
Благодарил (а): 107 раз.
Поблагодарили: 58 раз.
Автомобиль: Другая машина
Год выпуска: 2013
Доп. информация: я на пТахе

Re: Разные характеры

Сообщение Sergik » 10 мар 2009, 17:33

ShineOn писал(а):
Изображение

Потому, что оптимальный режим работы движка с точки зрения динамики/экономичности лежит между точками макс. момента и мощности, т.е. от 2 до 4-х тыс. об для дизеля.
По полю нужно красться очень аккуратно ибо чревато вынесенными мостами и много еще чем... тем паче когда трава по йети.
Аватара пользователя
Sergik
 
 
Сообщения: 2651
Зарегистрирован: 15 янв 2008, 22:24
Откуда: Москва, Орехово-Борисово
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 0 раз.
Имя: Сергей
Автомобиль: Sorento BL, 3.3 (247 л/с) TOD, AT
Год выпуска: 2007
Доп. информация: Весь такой чОрный-чОрный...пожиратель бензина :))

Re: Разные характеры

Сообщение AVINCE » 10 мар 2009, 17:38

регион 63 писал(а): Явно не хватает шестой передачи, имхо.
Дизелисты, вы не ощущаете нехватку на трассе, при движении с высокими скоростями, ещё одной ступени в коробке? Или это только мои нелепые предположения?

Факт!!!
На высоких скоростях - явно ощущается нехватка шестой.
Наши точки зрения совпадают. Но вот только чья с чьей?
Аватара пользователя
AVINCE
 
 
Сообщения: 1503
Зарегистрирован: 28 июл 2008, 14:24
Откуда: Москва
Благодарил (а): 5 раз.
Поблагодарили: 16 раз.
Имя: Андрей
Автомобиль: Sorento BL, 2.5TD (170 л/с), TOD, AT
Год выпуска: 2008

Re: Разные характеры

Сообщение Sergik » 10 мар 2009, 17:42

AVINCE писал(а):На высоких скоростях - явно ощущается нехватка шестой

Даже если бы она и была, то использовать ее получилось бы только для равномерного движения по ровной трассе - на обгоны и ускорения не хватит мощности. Да и постоянные переключения "автомата" вниз-вверх не добавят ему ресурса.
По полю нужно красться очень аккуратно ибо чревато вынесенными мостами и много еще чем... тем паче когда трава по йети.
Аватара пользователя
Sergik
 
 
Сообщения: 2651
Зарегистрирован: 15 янв 2008, 22:24
Откуда: Москва, Орехово-Борисово
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 0 раз.
Имя: Сергей
Автомобиль: Sorento BL, 3.3 (247 л/с) TOD, AT
Год выпуска: 2007
Доп. информация: Весь такой чОрный-чОрный...пожиратель бензина :))

Re: Разные характеры

Сообщение регион 63 » 10 мар 2009, 17:51

Sergik писал(а):имеет место крутой "пик", что очень резко снижает рабочий диапазон оборотов. Вот его и компенсируют повышенным передаточным отношением.
Оно понятно, но пятую экономичную передачу, при отсутствии шестой, можно было бы и подлиннее сделать. В очередной раз - имхо. :) Кстати, именно для двигателей со столь узким рабочим диапазоном и нужны, в первую очередь, многоступенчатые коробки.
Sergik писал(а):оптимальный режим работы движка с точки зрения динамики/экономичности лежит между точками макс. момента и мощности, т.е. от 2 до 4-х тыс. об для дизеля.
Оптимальный режим с точки зрения динамики - да. С точки зрения экономичности - не совсем. Высшая передача задумывалась именно как экономичная, она служит не для разгона, а лишь для уверенного поддержания высокой скорости, и тут больше важен пик момента, чем мощности.
Сан Саныч писал(а):я больше 160 км/ч не езжу, поэтому мне хватает
Сан Саныч, ну разве вам не хотелось бы, чтобы движок на этой скорости крутился не на 3800 об/мин, а на оборотах раза в полтора ниже, при том, что на этих оборотах и момент выше, и движок меньше насилуется, и езда намного экономичнее? :)
Sergik писал(а):Даже если бы она и была, то использовать ее получилось бы только для равномерного движения по ровной трассе - на обгоны и ускорения не хватит
А шестая (как и любая высшая) только для этого и нужна - для равномерного движения! Для обгона на таких скоростях в любом случае лучше подоткнуть пониженную.
Изображение
Аватара пользователя
регион 63
 
 
Сообщения: 12529
Зарегистрирован: 05 янв 2009, 22:23
Откуда: Самара
Благодарил (а): 468 раз.
Поблагодарили: 696 раз.
Имя: Алексей
Автомобиль: Другая машина
Год выпуска: 2019
Доп. информация: ŠKODA KODIAQ 2.0TDI 2019 и ŠKODA YETI 1.8 DSG APR 2013
Kia Sorento 3,3... был(((
Kia Sportage New... был(((

Re: Разные характеры

Сообщение Сергей Киев » 10 мар 2009, 17:52

Странно графики даны, бензин - ресдайл, дизель - дорестайл :Search:
Аватара пользователя
Сергей Киев
 
 
Сообщения: 1785
Зарегистрирован: 05 сен 2006, 10:37
Откуда: г. Киев
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 8 раз.
Автомобиль: Sorento BL, 2.5TD (14X л/с), Part-Time, AT
Год выпуска: 2002

Пред.След.

Вернуться в Бензин vs Дизель

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1