Автодруг, Лёша, я выбираю машину, на которой езжу для себя, а не вожу прицеп на благо компании. Седельные тягачи - суть коммерческий автомобиль, и насколько на нём удобнее ездить с дизелем - я просто не берусь судить. Мне, по большому счёту, это всё равно. И подходить к этому вопросу я могу очень даже просто - а зачем на коммерческом автомобиле бензиновый двигатель? Он пыхтит себе со скоростью 80 ... 90 км/ч, больше ему и не нужно, обгоны он совершает раз в полгода по обещанию, зачем большая мощность, динамика, и прочее? У него двенадцатиступенчатая коробка, с места он с такой коробкой тронется на любом подъёме, и, не спеша, пердячим паром вылезет на вершину, имея мощность двигателя в 200 л.с. Ему спешить некуда и незачем. А меня ехать в одном ряду с грузовиками не устраивает никак, у меня задача по Ярославке до Ярославля доехать за 2.30 (как это обычно и удаётся), а не за 5 - 6 часов, если ехать за дальнобоями, которые владимирские горки преодолевают к вершине со скоростью 10 ... 15 км/ч. Никогда такую картину не наблюдали?
Я даже больше скажу, раз у нас в теме появлялся вопрос об электропередаче тепловозов - железнодорожный транспорт для себя давно выбор по мощностям и тяге выбор сделал: вы никогда не задавались вопросом о мощности локомотивов? докладываю: мощности грузовых локомотивов в пределах 6 ... 7 тыс. кВт (8...9,5 тыс. л.с.), а пассажирских (в скоростном движении) от 11500 л.с. только начинаются. Как вы думаете, почему?
А у меня, кстати, не грузовик, а вполне пассажирская машина.
