Страница 1 из 2

Трещина в лобовом. Методы борьбы (типа отчет)

СообщениеДобавлено: 29 май 2008, 23:36
STAS B4
Трещина в лобовом это всегда неприятно. Так случилось и со мной. Подлый камень прилетел в стекло (1) причем из салона этот участок стекла не видно. Ситуация усугубилась еще и из-за того, что в этом углу у меня закреплен пропуск, и трещина появилась уже из-под него, то есть где-то в районе участка (2).

Стекло менять чегой-то западло, да и денег стоит, да и вроде обзору не мешает… Полез я значит в глобальную паутину в поисках противоядия – то есть способа остановить эту гадость и не дать ей расти дальше (как видно на фото направление движения трещины - по диагонали через всю лобовуху).

Ок, что я нарыл в инете:
1. Есть конторы, которые лечат стекла, но! Трещина должна быть максимально свежей, иначе ее уже практически не убрать, много халтурщиков которые берутся делать, но результат нулевой, у каждого второго трещина продолжает расти, трещины более 15 сантиметров в длину смысла тоже особо не имеет… Ну и конечно данный способ платный…
2. Дедушкин способ «засверлить». Если делать как надо, то гемморно, но самое главное в 9 случаях из 10 трещины (не сколы!) продолжают расти, причина этого вроде как в том, что вклеенные стекла находятся в каком-то там напряжении и максимум через 2 месяца движение трещины продолжится в непредсказуемом направлении…
3. Сделать насечку стеклорезом, способ еще более древний, и как я понял не особо распростаненный, но вроде как имеющий право на существование. Хотя, честно признаюсь, физику процесса я не понял… Кстати данный способ был опробован, но об этом позже…
4. Совсем мельком был замечен способ не остановить трещину, а изменить ее направление, описан данный метод был весьма туманно, распространения в сети не получил, но вроде как плюс данного метода в том что ты не останавливаешь трещину, а лишь изменяешь направление, таким образом не особо паришься над внутренним напряжением стекла и всем прочим…

Короче, в одном из супер-мега-маркетов, затариваясь провиантом, был хапнут стеклорез. Выбор на данный способ пал ввиду его видимой простоты и дешевизны, ибо я ленив и жаден…

На фото можно ознакомиться с результатом(3)… Вкратце – трещине абсолютно пох на насечки стеклорезом, мало того, если на стеклорез надавить посильнее, то трещинка моментально движется к точке давления и проскакивая насечку останавливается в 1-2 мм от этой самой насечки… Короче, в топку такой способ товарищи!

Однако, наблюдая, как замечательно поведение трещины реагирует на нажатие стеклорезом, я вспомнил способ номер 4 и немедленно решил им воспользоваться…

Сложным прибором а-ля большой палец правой руки я начал несложные манипуляции над стеклом. Собственно вся процедура сводится к нескольким несложным постулатам:
1. пошкрябав ногтем, определить с какой стороны треснуло стекло, как мы все знаем, ловобое стекло – двухслойное. В моем случае это наружная сторона.
2. Если мы хотим повернуть трещину вправо, то нажимает на стекло слевой стороны и двигаясь с нажимом вдоль трещины «рисуем ей траекторию» направо, то есть давим как бы в сторону трещины

Звучит несложно, однако как это выглядит на практике непонятно….

Итак, большим пальцем руки прорисовать траекторию оказалось довольно сложно, в итоге трещина увеличилась еще на пару сантиметров без изменения траектории (участок от (3) до (4)).

Вообщем путем практических изысканий был определен следующий алгоритм. Задача – повернуть трещину вправо (если смотреть фото), то есть вниз. Что делаем, берем в меру острый предмет, я использовал ручку стеклореза (см. фото) и надавливаем на стекло с усилием следующим образом – от конца трещины примерно 2 см, от самой трещины в сторону примерно 3-4 мм, и начинаем двигаться вдоль трещины не ослабляя усилия. ВНИМАНИЕ! Трещина начнет движение до того как вы поравняетесь с ее концом. И как только трещина начала движение, вы изменяете траекторию надавливания в сторону трещины, то есть вправо-вниз, трещина будет повторять ваше движение, хотя вы будете двигаться позади…

Результат на фото, трещина сделала противоестественный поворот вниз (4) и была доведена до края стекла (5)… и вот в таком виде она уже месяца 2… вуаля!

Надеюсь данная инфа будет полезна… Я конечно понимаю что у многих каски, а остальным с трещиной ездить вообще не комильфо, но представим ситуЁвину – вы мчите в Сочи на отдых и получаете камень+трещину, Вы можете в полевых условиях за 1 минуту «увести» ее в сторону, либо лицезреть ее любимую в зоне видимости (то бишь на уровне глаз) весь оставшийся отпуск…

Все, я все сказал… За кривую стилистику пардон – не писатели мы, зато от души…


Как фото вставить буду сейчас разбираться :evil:

Изображение

Изображение

Изображение

Re: Трещена в лобовом. Методы борьбы (типа отчет)

СообщениеДобавлено: 30 май 2008, 06:53
никита
Да, хотелось бы посмотреть!!! Такакя инфа всегда пригодиться! :)

Re: Трещена в лобовом. Методы борьбы (типа отчет)

СообщениеДобавлено: 30 май 2008, 06:59
Евген81
STAS B4 писал(а):в 9 случаях из 10 трещины (не сколы!) продолжают расти,

не правда-засверлил полгода назад,тока неделю назад пошла вновь и все из-за того,что раскалилась на солнце,а после сразу начал мсыть стекло холодной водой :shock:
засверлил снова :oops: Созрел менять :Yahoo!:
Но инфа реально полезная, особенно в дальней поездке :Rose: :D

Re: Трещена в лобовом. Методы борьбы (типа отчет)

СообщениеДобавлено: 30 май 2008, 09:42
Комбриг
На лобовом с правой стороны две остановленные сверлением трещины, одна с прошлого года вторая с февраля текущего. Пока езжу.

Re: Трещена в лобовом. Методы борьбы (типа отчет)

СообщениеДобавлено: 30 май 2008, 09:44
Евген81
Комбриг писал(а):На лобовом с правой стороны две остановленные сверлением трещины,

Игорь,я тож просверлил,но как видно выше,всю зиму откатал-номано усе,а летом вот такая вот лабуда-нагрелась и от секундного попадания холодной воды трещина увеличилась аж на 10-12 см :shock: ...сверлил снова.Вчера нашел еще одну трещинку маленькую в районе самого низа....буду скоро менять,ну его нафиг :(

Re: Трещена в лобовом. Методы борьбы (типа отчет)

СообщениеДобавлено: 30 май 2008, 09:58
Комбриг
Евген81
Аналогично буду менять. В настоящее время на солнце когда едешь появляется еле слышный треск, страшно =@, а вдруг.

Re: Трещена в лобовом. Методы борьбы (типа отчет)

СообщениеДобавлено: 30 май 2008, 10:03
Евген81
Комбриг писал(а):еле слышный треск, страшно =@, а вдруг.

благо треска нет...я по КАСКЕ буду менять,тока застраховался в страх. компании-скоро заявлять буду :) или на юг сначала съезжу-там всяко камешек поймаю :o Я как-то на Камри поменял за свои кровные стеклышко,через месяц поехал на Украину и такой булыжник поймал-так обидно было :cry:

Re: Трещена в лобовом. Методы борьбы (типа отчет)

СообщениеДобавлено: 30 май 2008, 10:14
Комбриг
Риск дело благородное, андреналин :Search:

Re: Трещена в лобовом. Методы борьбы (типа отчет)

СообщениеДобавлено: 30 май 2008, 11:52
STAS B4
Фото добавил :Yahoo!:

По поводу сверления... 9 из 10 - результаты статистики рысканья по инету, за что купил как говориться...

Видимо у кого все хорошо - не отписываются...

В любом случае наличие альтернативы это всегда гуд :)

Re: Трещена в лобовом. Методы борьбы (типа отчет)

СообщениеДобавлено: 30 май 2008, 11:59
Евген81
STAS B4 писал(а):и надавливаем на стекло с усилием следующим образом

Я правильно понимаю,что давить надо также на наружнее,разбитое стекло (а не внутреннюю составляющую) просто рядом тупым концом того ж самого стеклореза?

Re: Трещена в лобовом. Методы борьбы (типа отчет)

СообщениеДобавлено: 30 май 2008, 12:01
STAS B4
Ага, на фото я стеклорез в кадр поместил просто для наглядности, какой инструмент использовал...

Re: Трещина в лобовом. Методы борьбы (типа отчет)

СообщениеДобавлено: 30 май 2008, 12:41
Вячеслав
Такое впечатление, что стекла на сориках через чюр тонкие и кволые.

Re: Трещина в лобовом. Методы борьбы (типа отчет)

СообщениеДобавлено: 31 май 2008, 14:33
LEO
А я заменил по каско и не запарился. На родном сервисе с трудом смогли определить, что стекло меняное. :)

Re: Трещина в лобовом. Методы борьбы (типа отчет)

СообщениеДобавлено: 31 май 2008, 18:51
Sava
На прежних машинах раза три лечил трещины у спецов, ни разу не было рецедивов, засверливать надо уметь..

Re: Трещина в лобовом. Методы борьбы (типа отчет)

СообщениеДобавлено: 31 май 2008, 19:12
STALKER
Много езжу по трассе, следовательно камешки в лобовое не новость. Наработнная технология при получении трещины такая:
1. Свести до минимума термические и механические воздействия на лобовое стекло (кондиционер, отопитель, тряска) чтобы трещине не удлинялась.
2. Заклеть трещину не очень липким скотчем (малярный) или изолента чтобы в нее не попала влага и грязь и не остался клеевой слой.
3. Как можно быстрее дуть на СТО или к умельцам по остановке трещин
4. ГЛАВНОЕ!! трещину надо остановить. Наблюдал не раз как это делают. Засверливается перед концом трещины по ее ходу отвестие диаметром 1-2 мм. ТОЛЬКО НЕ НАСКВОЗЬ через верхний слой а на глубину 1/3-0.5 толщины стекла. Затем пробойником, легким ударом делается "БЫЧИЙ ГЛАЗ" из оставшейся части непросверленного стекла. Получается довольно некрасивый выкол внутрь стекла. Затем легкими нажимом изнутри салона в этот бычий глаз загоняется трещина. Она входит туда с легким хлопком. Это означает что создана разгруженная зона в стекле и тещина дальше не пойдет. Если промазал - все сначала.
5. После остановки трещины ее заливают специальным составом затвердевающем под ультрафиолетом. Основное назначение состава устранить эффект преломления света на границе трещины. Теоретически можно не заливать, просто будет потихоньку забиваться грязью. Ну и очень противно некоторое время бликовать на солнце.
Пока эта услуга не была распространена возил с собой микродрель с алмазным буром. Останавливал трещины сам. Но из-за отсутствия опыта часто мазал. Сейчас просто стараюсь быстрее добраться к спецам. Хотя на коммерческих машинах и грузовиках остановливаем сами. Дорого лечить, и так сойдет.