Покупка Сорика "по межгороду" - понадобится помощь на месте

Здрассте, братцы-конферейцы!
Собрался в вашу спбитую компанию, созрел купить Сорика дорестайла. У нас в Краснодаре и крае выбор вариантов, к сожалению, не очень богатый, поэтому по объявлениям рассматриваю и другие регионы: преимущественно Ростов (т.к. близко), Москва (есть, где бросить якорь, чтобы не спеша осмотреть варианты), но и Питер, плюс все, что между ним и Крд, тоже рассматривается. Восточнее, в сторону Самары и дальше, уходить не хотелось бы, т.к. гнать оттуда машину нет большого желания: по отзывам, дороги в той стороне оставляют сильно желать лучшего, а это и изначальное состояние авто при покупке, и воздействие дорог при перегоне. Питер, в общем, как я наслышан, не очень хорошо влияет на состояние машин оттуда, так что вариант тоже не самый желанный - просто хотелось в Питере с оказией побывать: совместить приятное с приятным 
В общем-то, в Москве и области выбор, как мне представляется, будет достаточно широким, хотя по дрому и авито больше всего Сориков продается "на северах" и ДВ: ЯНАО, Челябинск, Новосиб, Иркутск и т.д. Беда в том, что опыта покупки б/у авто у меня, в общем-то, и нет. То есть совершенно. Первые машины, которые водил после получения ВУ в 98 г., были отцовские: две Нивы-коротышки, с которых и подсел на ПП и высокий клиренс, две десятки, рабочий ИЖ-каблук. Реально свою авту покупал в 04 году из салона новой - вазовскую семерку. Потом была Вектра Б тестя, после нее опять новый из салона Лачетти хэтч 10 года, на котором езжу и сейчас. Он, в общем, устраивает почти всем (а особенно своей беспроблемностью относительно свежей машины), кроме того, что для нашей семьи с 3 детьми он стал уже тесноват
Да и хочется все же посадку повыше, чтобы детей без проблем вывезти куда-нибудь в интересные места (в той же нашей Веселовке по песчаным пляжам на Лаче особенно не продерешься - сядешь). Поэтому, с небольшим запасом по вместительности, буду подыскивать 7-местного Сорика. А вот что касаемо мотора - мои все машины в пользовании были бензиновые, но в этом году по работе начал ездить на Крафтере 2 л TDI и это, конечно, просто культурный шок
Сумасшедшая паровозная тяга и при этом расход просто символический для такой дуры (самый длинный и большой Краф), включенный кондер вообще никак не ощущается, даже полностью загруженный прет очень достойно, а расход все равно остается сравнимым с моим субтильным Лачем, когда вваливаешь на нем 120-130 со включенным кондеем: падение стрелки указателя топлива при этом заметно практически невооруженным взглядом почти в реальном времени
В общем, в дизель я практически влюбился. У отца сейчас Амарок TDI и он тоже им очень доволен. Конечно, свежий ваговский дизель "несколько" отличается от сориковского 13-летней давности, и по расходу, думаю, тоже: треды про расход дизель/бензин на этом форуме я уже успел изучить. Собственно, смущает все же возраст/пробег машин с дизелем в моем бюджете (350-380 т.р. + н/з на неизбежные первичные вложения). Мнения на этот счет я уже тоже успел изучить: кто-то говорит о почти неминуемом попадосе при покупке столь пожилого дизеля и ратует за потенциально менее проблемный бензин, а кто-то отмотал 150-200 ткм на дизеле и бед не знает. Мне судить трудно, я при покупке рассчитываю на "помощь зала"
- если не получится состыковаться с кем-либо из клуба, то по-любому намерен подписать за деньги какого-нибудь "спеца" по подбору авто, чтобы не встрять с покупкой. Салоны планирую не посещать, а осматривать только у хозяев. Другое дело, что энтузиасты-конфереи, собаку съевшие на сорентах, знающие их основные проблемные места и куда можно обратиться в их родном городе для более дотошного осмотра конкретного экземпляра, могут 100 очков форы дать многим "спецам".
Поэтому хотелось бы заручиться поддержкой кого-либо из бывалых, за не символическую благодарность
Правда, речь не идет о покупке прямо вот в ближайшие дни: сперва мне придется расстаться с уже родным Лачиком. Его я начал настраиваться продавать еще в прошлом году, но, видимо, была не судьба: постоянно то что-то мешало, то тупо было жалко продавать
Весной этого года выставлял на продажу, и приезжали несколько человек смотреть: состоянием были довольны, но цену сбивали слишком сильно, так что снова не вышло
Но так или иначе, вопрос расширения назрел, и хочу решить его до конца года, т.к. в январе опять делать ОСАГО - не хочется потом при продаже заморачиваться с возвратом денег из страховой. Так что, как только покупатель найдется, буду пристально искать интеерсные варианты, по возможности, в удобных регионах. Если кто из конфереев в Ростове или Москве готов помочь с осмотрами, консультацией - буду весьма признателен, и не только на словах. А то могу и оказаться полезным, если кому интересна тема рыболовных снастей по аппетитным ценам 
В общем, подытожу.
Сорик дорестайл, желательно 7 мест, год 03-04.
Двиг - предположительно дизель (или бенз, но уже с ГБО от предыдущего хозяина, иначе не вижу смысла вваливать деньги еще и в его установку)
КПП - предпочтительно мех, но зависит от конкретного экземпляра, если будет хорошее авто с акпп - так тому и быть.
Естественно, с живым кузовом без сильных косяков (видел объявление на авито с Сориком в Иркутске: "не бит", но при этом колесные арки задние частично сгнили напрочь).
Бюджет 350-380 т.р., минус обоснованный торг
плюс неминуемые вложения. Понимаю, что денег маловато, а возраст "многоват" для нормальной машины, и лучше бы денег побольше, а год посвежее. Либо, при таких вводных, лучше пока и не менять 4-летку Лача на 11-12 летнего Сорика, но... Охота пуще неволи 
Регион "приписки" - от СПб до РнД, плюс-минус небольшие отклонения восток-запад.
З.Ы. Извините за "многабукв" - старался "раскрыть тему", но наверняка все равно что-то упустил
Собрался в вашу с

В общем-то, в Москве и области выбор, как мне представляется, будет достаточно широким, хотя по дрому и авито больше всего Сориков продается "на северах" и ДВ: ЯНАО, Челябинск, Новосиб, Иркутск и т.д. Беда в том, что опыта покупки б/у авто у меня, в общем-то, и нет. То есть совершенно. Первые машины, которые водил после получения ВУ в 98 г., были отцовские: две Нивы-коротышки, с которых и подсел на ПП и высокий клиренс, две десятки, рабочий ИЖ-каблук. Реально свою авту покупал в 04 году из салона новой - вазовскую семерку. Потом была Вектра Б тестя, после нее опять новый из салона Лачетти хэтч 10 года, на котором езжу и сейчас. Он, в общем, устраивает почти всем (а особенно своей беспроблемностью относительно свежей машины), кроме того, что для нашей семьи с 3 детьми он стал уже тесноват




Поэтому хотелось бы заручиться поддержкой кого-либо из бывалых, за не символическую благодарность




В общем, подытожу.
Сорик дорестайл, желательно 7 мест, год 03-04.
Двиг - предположительно дизель (или бенз, но уже с ГБО от предыдущего хозяина, иначе не вижу смысла вваливать деньги еще и в его установку)
КПП - предпочтительно мех, но зависит от конкретного экземпляра, если будет хорошее авто с акпп - так тому и быть.
Естественно, с живым кузовом без сильных косяков (видел объявление на авито с Сориком в Иркутске: "не бит", но при этом колесные арки задние частично сгнили напрочь).
Бюджет 350-380 т.р., минус обоснованный торг


Регион "приписки" - от СПб до РнД, плюс-минус небольшие отклонения восток-запад.
З.Ы. Извините за "многабукв" - старался "раскрыть тему", но наверняка все равно что-то упустил
