Являюсь обладателем Соренты три с небольшим года и начал потихоньку задумываться о приобретении нового авто. Сейчас нахожусь в состоянии мук выбора вожделенной марки - голову уже разносит, поэтому о муках выбора знаю не понаслышке и, возможно, мой последующий опус поможет кому-нибудь определиться с выбором и остановиться на Sorento. Сейчас метания происходят между тремя следующими кандидатами Kia Sorento New, Nissan Pathfinder и Mitsubishi Pajero IV. Но это так, преамбула, приступаю собственно к теме:
В Сорика влюбился сразу, как только увидел -очень понравился внешний вид, а затем и интерьер (я довольно консервативный товарищ). Думал не долго, купил даже не в салоне, а в Меге, где и увидел и пощупал, правда, получал в Сандоле в Новогиреево. Взял бензин 2.4 с механикой максимальной комплектации, постоянный полный привод, долго удивлялся, что у авто с кочергой имеется круиз
. Правда, в наших условиях пользоваться практически не приходилось, так имеется масса несознательных балбесов, у которых спокойно едущий автомобиль вызывает чувства, аналогичные у быка к торреодору с красной тряпкой
.Брал исключительно для работы, в то время работал по строительству и приходилось много ездить по полям и бездорожью, ну и по дорогам Подмосковья (Люберцы, Ногинск, Подольск).Под бездорожьем понимаю отсутствие дорог,а не трассы для off-road(для последующих критиков).Из допов- дешевая сигналка Excellent с доводчиками стекол и защита картера, ну еще в салоне коврики (гуно полное, зимой на коньках кататься можно) и шторка багажника.Резина штатная еще живая, думаю, лето отъезжу. На зиму жена заставила купить зимнюю (Goodyar Wrangler,по-моему, мне, в общем, по барабану было)-типа чтоб детей не убил.Сразу скажу, что если есть желание экспериментировать по жидкой глине на штатной резине-то проходимость может и не понравиться
. Почему не стал менять штатную -когда забирал, как раз снегопад был, я Сорика пытался в занос пустить по каше-не получилось(полный привод срабатывает).Домой приехал (область)-на льду удалось боком запустить на пустыре, но при желании контроль очень быстро возвращается.Хотя штатная резина- однозначно, фигня полная. В общем, наколесил я за четыре месяца около 25 тыс. и переехал в Москву, где все эти резиновые навороты, да еще шипованные, лично мне не нужны.На этом пробег закончился.Сейчас на одометре 51 тыс. Обслуживался сначала в Новогиреево, затем перешел на Каширку. В салоне прикололись, когда я сразу на ТО-1000 приехал. Взяли 3 679,7р-теперь я удивился - думал десятку слупят.Остальные ТО около 7тыс.- тоже порадовали. ТО-50 съело уже 15 тыщ., но там была замена передних колодок, щетки стеклоочистителя, двух втулок стабилизаторов, промывка топливной системы и замена свечей, регулировка педали сцепления и замена лампочки в номере (сам не смог вытащить даже плоскогубцами).
За три года было два прикола – первый окончился заменой свечей, где-то в области хапнул хреноватого бензина -загорелся Chec Engine, но ехала, правда жрала литров под 25 и тупила, доехал до станции ТО- быстро замахнули свечи, обнулили комп и уехал дальше.Второй значительно интересней, как раз после него я тут и зарегистрировался – тема «парадокс-машина не едет».Суть –все работает, педаль сцепления выжимается, скорости включаются, но машина стоит на месте, т.е не работает сцепление.На эвакуаторе доехал до станции, стал скатываться -схватилось, поехал на диагностику -ничего не выявили,сказал меняйте все нафиг,если можно по гарантии.Не гарантийный случай оказался, времени спорить было жалко – замахнул диск,корзину и выжимной –отдал за все про все 15тыс. и забыл. А, вот еще, в морозы спалил подогрев седалища водителя –заменили по гарантии целиком всю спинку,правда ждал около двух месяцев, но сам виноват -никого не теребил, как только задергался -все решилось очень быстро.
По эксплуатации больше проблем не было. По трассе умудрился довести расход до 12.5 л на сотню, в пробках с кондеем хавает до 17-19литров. Средний расход где-то 14-15 литров. Но бензин Аи-92. Пробовал ездить на 95, разницы, практически никакой, за исключением стоимости
, по езде слабо ощутим. Моя, вообще, любит коктейль из ¾ Аи92 и ¼ Аи95. Наверное, таким образом и получается нормальный 92, т.е компенсируются присадки с помощью которых получают 95. Разгон до 60 на ручке нормальный. Да, не самолет, но прет. Дальше, конечно туповато. По трассе -140 км/ч –крейсерская скорость, идет четко, догонял до 160-дальше воздушный забор, упирается, но еще чуток может. Руля машина слушается хорошо, откликается бодро и адекватно. Конечно, о шахматных перестроениях можно только помечтать, но оно мне особо и не надо, я свое уже относился - мозг притерся и встал по месту. Едет жестковато. Я по первости качал до 3,5 очков -вот это табурет был, сейчас передок 2,2-2,4, зад 2,8-3,0. На скорости больше 80 при прохождении поворота и переезде через поперечный стык (например температурные швы на ТТК) зад немного переставляет. Вначале это пугало, затем привык -передок сразу тащить начинает, в смысле вытаскивать машину (момент перекидывается).
Заводиться с первого раза, когда были морозы, выходил, правда, на улицу раз в 4 часа заводил, на всякий случай, по старой привычке. Как раз, перед самым ТО 50 начала заводиться со второго раза, чем весьма меня удивила и огорчила. Сказал об этом сервисменам -в ответ вопрос, а вы когда-нибудь топливную систему промывали? А мне ни разу не предлагали. Ну и промыли. Все стало пучком, как и раньше- с первого раза. Вот, вспомнил, понижающая передача нормально прет. Правда, один раз я Сорьку все же засадил. Причем во дворе на даче. Делать было нечего, и я в оттепель полез на полянку со снегом где-то под 0,6 м. ради интереса. Сначала поперла, поперла, а потом звук такой бумс и не едет. Открыл окно, смотрю колеса крутятся, а я стою. В общем, на скорости защитой картера собрал сугроб, залетел на него и притрамбовал. Пока ломом не выковырял снег этот мокрый из под всей машины -не ехала. Как только сделала второй раз бум- колеса встали на землю или чего там было, в общем зацепились, на понижайке выползла за милую душу. И понял я, что за два года, перемещаясь только по городу, ездить я по таким фарватерам уже разучился и надо, блин, резину нормальную покупать.
После двух лет, почему то начали перегорать лампочки (езжу всегда с иллюминацией)
. Уже перегорели 6 штук
– 2 в противотуманках, две в подсветке номера и передние габариты. Меняется быстро. Есть некоторая сложность в нахождении противотуманных ламп (кажется H27 называются)- они Г-образные. Меняются за 3 минуты при наличии тряпки на землю и любого подобия фонарика. В правой противотуманке оказалась вода -как попала не знаю. Грел феном -не выпаривается, засунул бинтик-все высосало, больше воды нет. Самовыдвигающаяся антенна требует еженедельно внимания, иначе закисает -лечиться протиркой WD-40, но регулярно. Пока живет. Вот пока вроде и все. При езде по пересеченной местности просыпается 2-3 сверчка, думаю на майские праздники удушить. В общем и целом машиной доволен, использовал как грузовик – осуществил 2 переезда, наверное, тогда сцепление и возмутилось. На легковую пересаживаться не хочу, больше не нравиться. На Сорике куда хочу- туда и еду, конечно с учетом ПДД. Если с умом ездить и смотреть за ним- вопросов не возникнет. Поэтому в муках выбора он и стоит на первом месте, но несколько напрягает российская сборка. Как это принято, все вышеперечисленное мое личное мнение (ИМХО кажется называется).Будут вопросы –отвечу, но не гарантирую, что оперативно. Сейчас пока есть время, потом может не быть, так, что не взыщите.