Страница 1 из 2

Покупка (trade-in и дилеры)

СообщениеДобавлено: 26 янв 2008, 14:11
tso
Здравствуйте, уважаемые сорентоводы.

Имею желание приобрести чудесный агрегат с поэтичным названием "Соренто". :)

Проштудировав форум, понял, что тема trade-in не освещена.

Вопрос: имеет ли смысл сдавать авто по trade-in (сколько можно на этом потерять)? Если у кого-нибудь есть опыт подобной операции, очень прошу поделиться.

P.S.: попутно, чтобы не плодить несколько тем:

Существует ли рейтинг дилерских центров? Насколько я понял, пока в лидерах - Trex. Есть ли положительные отзывы о других салонах? Особенно интересуют Viatera, Автоцентр на Волгоградке и Автомир.

Спасибо за ответы.

СообщениеДобавлено: 26 янв 2008, 14:49
ShineOn
tso писал(а):Существует ли рейтинг дилерских центров? Насколько я понял, пока в лидерах - Trex. Есть ли положительные отзывы о других салонах? Особенно интересуют Viatera, Автоцентр на Волгоградке и Автомир.

Явного рейтинга не существует, собственно ради получения отзывов о разных дилерах (и не только дилерах) и был недавно создан раздел отзывов.

Про "Ти-Рэкс" утверждать, что он однозначно лучший, нельзя. Такое впечатление скорее всего базируется просто на имеющихся отзывах по нему (включая и мой положительный отзыв), и на неимеющихся отзывах по прочим салонам. Хотя думаю, что небольшой салон (каким является "Ти-Рэкс") будет более внимательно относиться к каждому клиенту, нежели более крупные, у которых количество посетителей гораздо больше.

По "Автоцентру на Волгоградке" очень хорошо отзывался FRUKT, хотя были и не только лестные отзывы. По "Автомиру" однозначно хорошие отзывы про "Автомир в Строгино" (на Лыковском проезде), если решишь брать Сорика именно в "Автомире", то езжай именно в этот салон.

tso писал(а):Вопрос: имеет ли смысл сдавать авто по trade-in (сколько можно на этом потерять)?

Сам не продавал по такой схеме, но пару знакомцев моих продавали, поэтому позволю себе рассказать, что сам знаю. Возможно, кто-то меня поправит, если в чём заблуждаюсь.

Смысл продавать по trade-in зависит от того, насколько тебе критично продать машину быстрее и без геморроя (например, если работа не позволяет заниматься продажей в будние дни), и насколько ты готов смириться с неизбежной потерей порядка 1.5-2 тысячи баксов (а то и поболее, смотря какая у тебя машина, в каком состоянии и пр.). Опять же, если есть возможность сдать машину сразу в зачёт новой, то это не только сокращает время, но позволяет приехать в салон на старой, а выехать уже на новой (т.е. не придётся ходить пешком в перерыве, или перезанимать денег на покупку новой до продажи старой).

При этом trade-in может быть двух вариантов:

1. просто продать подержанную машину в салон, профильно занимающийся данной маркой (например, автомобили Mitsubishi лучше сдавать в РОЛЬФ). При этом можно выбрать два варианта получения денег:
- после продажи машины новому покупателю. Выручишь максимальную сумму, но в любом случае будет на 1-1.5 тысячи дешевле, чем смог бы продать сам;
- сразу после сдачи в салон. В этом случае денег будет меньше, на 2.5-3 тысячи.
Разумеется, названные суммы в действительности могут оказаться другими, в зависимости от марки машины, года выпуска, пробега и состояния.

2. Сдать машину в зачёт стоимости новой. В этом случае очень важно понять, готов ли салон принять твою машину в зачёт новой:
- одно дело, если ты продаёшь машину той же марки, что продаются в салоне, и сам салон продвигает услугу trade-in, тогда можно получить нормальную сумму;
- другое дело, если салон занимается только KIA (как например, "Ти-Рэкс"), а ты будешь сдавать ему авто другой марки. В этом случае либо просто откажут, либо скинут ещё пару килобаксов (потому что они в свою очередь скинут эту машину в профильный центр по этой марке, а себе им тоже заработать захочется).

СообщениеДобавлено: 26 янв 2008, 20:00
LEO
tso
Насчет трэйд-ин ShineOn прав в обоих вариантах.
Я сам сдавал в салон свою волгу в зачет соренто. Потерял порядка 15000 рублей, зато снял с себя кучу проблем - выставлять на продажу, ездить показывать, давать прокатиться и.т.п. Мне время дороже. Чем занимался я сам - так это снял с учета, и выписал доверенность на одного из менеджеров на продажу машины (именно на продажу). Все закончилось тем, что я приехал в салон на волге, отдал ключи от нее, получил ключи от Сорика, принял машину и уехал.

СообщениеДобавлено: 26 янв 2008, 21:36
Слон
ShineOn писал(а):сдать машину сразу в зачёт новой, то это не только сокращает время, но позволяет приехать в салон на старой, а выехать уже на новой (т.е. не придётся ходить пешком в перерыве, или перезанимать денег на покупку новой до продажи старой).

В это можно верить с некоторыми оговорками. Если приехать в салон на заранее оцененной и снятой с учета машине, то теоретически можно сразу уехать на новой. Но эта новая будет без номеров и талона ТО. Представляется, что смысл трейд-ина д.б. в том, что бы не терять время на снятие старой машины с учета и постановку на учет новой. В противном случае экономии времени и пр. по сути нет. Не говоря уже о потере порядка 10% от рыночной цены. По моему опыту трех трейд-инов (все в Автомире) не менее недели уходит у салона на снятие-постановку (для этого Вам придется оформлять им нотариальную доверенность). Т.е. ходить пешком в перерыве придется. В цивильных странах салоны на трейд-ине не зарабатывают. Это способ привлечения клиента (удобство). По началу так было, например, и в Автомире. Но в условиях ажиотажного спроса российский трейд-ин оказался отрыжкой.

СообщениеДобавлено: 26 янв 2008, 21:51
ShineOn
Слон писал(а):не менее недели уходит у салона на снятие-постановку (для этого Вам придется оформлять им нотариальную доверенность). Т.е. ходить пешком в перерыве придется.

Если поручить салону снятие-постановку, то скорее всего так и получится. По-моему, быстрее и дешевле это сделать самостоятельно. Тогда и промежутка может не быть. Вот например, LEO писал:
LEO писал(а):Чем занимался я сам - так это снял с учета, и выписал доверенность на одного из менеджеров на продажу машины (именно на продажу). Все закончилось тем, что я приехал в салон на волге, отдал ключи от нее, получил ключи от Сорика, принял машину и уехал.

СообщениеДобавлено: 26 янв 2008, 22:37
Игорян
Заезжал на прошлой неделе в автомир на дмитровке с вопросом(предварительной оценки своего СОРЕНТО(2,4 бенз. ручка.2005 г. в идеале пробег 39 тыс. км.) и покупки нового) при рыночной цене от 700 до 780 тыс. руб, примерно 28-30 тыс. у.е. дилер залез в комп. и убедительно утверждал о цене 23-24 тыс. дол. нормально?

СообщениеДобавлено: 26 янв 2008, 23:14
Слон
ShineOn писал(а):Если поручить салону снятие-постановку, то скорее всего так и получится. По-моему, быстрее и дешевле это сделать самостоятельно. Тогда и промежутка может не быть.

А что тогда будет делать салон - рубить свои 10%? Если придерживаться этой логики, то надо самому снять с учета, продать, купить, поставить на учет и т.д. И никаких промежутков без машины!
ShineOn писал(а):принял машину и уехал
надо понимать ставить на учет, проходить ТО, тонировать и др.
Только причем здесь трейд-ин?

СообщениеДобавлено: 26 янв 2008, 23:22
LEO
Слон
ShineOn
tso
На самом деле услуга трэйд-ина у салонов появилась не с целью зарабатывания денег на купле-продажи чужих машин, а чтобы увеличить объем продаж именно тех, которыми торгует сам салон.
Я разговаривал на Витебском с директором по продажам (не помню точно его должность), так он популярно объяснил, что им моя машина как заработок неинтересна никак. Они берут ее действительно дешевле, чем если продавать самому, только для того, чтобы и ушла она быстрее, и салон получил свои деньги. И больше ничего. Таким образом, организуя дополнительные услуги для покупателей (типа продажа уже ненужной машины клиента) автосалоны увеличивают свой объем продаж. Это не мое ИМХО, но в этом есть реальная доля правды.

СообщениеДобавлено: 26 янв 2008, 23:31
ShineOn
Слон писал(а):Только причем здесь трейд-ин?

Смысл использования trade-in в случае LEO в том, что:
- ему не пришлось тратить время на поиск покупателя(ей)
- сразу после передачи старой машины он получил новую (т.е. обменял ключи).

Слон писал(а):надо понимать ставить на учет, проходить ТО, тонировать и др.

Совсем не обязательно. Кстати, насколько я помню, LEO как раз все допы поставил сразу в салоне. Как я понимаю, с учёта он самостоятельно снимал с учёта только с той целью, чтобы сразу отдать салону "чистую" машину, чтобы тут же получить Сорика.

В любом случае, каждый для себя выбирает сам полноту сервиса, за который он готов заплатить. Если кто-то делает не так, как представляется тебе (или мне, или Васе Пупкину), это не значит, что он делает неправильно.

СообщениеДобавлено: 26 янв 2008, 23:31
Слон
LEO писал(а):Они берут ее действительно дешевле, чем если продавать самому, только для того, чтобы и ушла она быстрее, и салон получил свои деньги

За низкую цену авто и у тебя уйдет пулей, без проблем. Резон салона тоже понятен. Вот только нам-то с этого чего?

СообщениеДобавлено: 26 янв 2008, 23:38
ShineOn
LEO писал(а):Они берут ее действительно дешевле, чем если продавать самому, только для того, чтобы и ушла она быстрее, и салон получил свои деньги. И больше ничего.

Конкретно для Витебского может быть и так, спорить не берусь.

Знаю как минимум один российский коммерческий проект, который создавался именно с целью зарабатывать на trade-in'е: Blue Fish от РОЛЬФа. Они достаточно хорошо мониторят рынок, и знают реальные продажные цены на подержанные Mitsubishi. При покупке у тебя они довольно честно называют тебе цену примерно на 1.5штуки баксов ниже этой цены (если машина в нормальном состоянии). При этом они самостоятельно затрачивают какую-то сумму на косметику-маникюр-педикюр: полировка кузова, химчистка салона, иногда ставят свою резину. Оставшуюся разницу они честно зарабатывают себе.

И разумеется, вторая не менее важная цель (кроме прямого зарабатывания денег) это то, о чём ты написал - стимулирование продаж новых автомобилей путём частичного зачёта стоимости твоего старого авто.

СообщениеДобавлено: 27 янв 2008, 13:40
Sergik
Покупал машин в "Тирексе", хотя был и на Волгоградке. Цены одинаковые, качество обслуживания менеджеров тоже. Просто "Тирекс" оказался ближе к дому. :D
По поводу послепродажного обслуживания про Волгоградку ничего не скажу - нет данных, а "Тирекс" порадовал не очень:
- когда забирал мафын, в салоне был срач, везде валялись обрывки проводов и куски тонировочной пленки. Заранее попросил оторвать все наклейки и защитные пленки. Оторвали половину, скомкали в ком и бросили на центральном тоннеле. После моей возмущенной тирады по поводу этого, менеджер самолично все убрал.
- примерно через пару дней после того, как забрал машинку, позвонили, сказали что КИА отзывает партию машин и мой VIN попал в этот список, попросили приехать. Какая конкретно проблема - не сказали. Приехал через день. Просидел 2 часа! Никто ничего не знает! :evil: Ни кто, ни зачем вызывал! После того, как я уже не на шутку разозлился, забрали машину в ремзону, через 15 минут выгнали и сказали, что все ОК. Что делали - хрен их знает. В сервисной книжке записали "регулировка".
- магнитолу поставили криво и абсолютно безграмотно - видно у установщика руки и ноги растут из одного места.
Так что, если только покупать - разницы не вижу, а вот ДОПы лучше все-таки устанавливать в другом месте - и дешевле, и качественней.

По поводу трейд-ин: мой Форд- Фокус 2004г Гиа они оценили в 270 тыр. с последующим осмотром. Реально продал за один день за 310тыр. Такая вот арифметика.

СообщениеДобавлено: 27 янв 2008, 15:01
Toto
LEO писал(а):Я разговаривал на Витебском с директором по продажам (не помню точно его должность), так он популярно объяснил, что им моя машина как заработок неинтересна никак. Они берут ее действительно дешевле, чем если продавать самому, только для того, чтобы и ушла она быстрее, и салон получил свои деньги. И больше ничего.

Они все так говорят, здавал мазду 6 мне тоже сказали, мы не зарабатываем на обмене, а зарабатываем на количестве продаж новых машин. Однако у них на сайте мой машин стоил на 2400 баксов больше, даже если эти 400 долларов тема для торга то 2000 чистый навар. Выбор за Вами.

СообщениеДобавлено: 27 янв 2008, 18:16
AleksR
Была мысль поменять свою 2006г. на новую,в том же салоне.
Брал максимальную комплектацию,дизель.Сейчас ориентировочно её можно отдать 800-820 тыр, в салоне в декабре давали 660.Сейчас по ихним таблицам она уже идет как двухлетка и цена наверняка стала ещё ниже.
Жаба давит :o

СообщениеДобавлено: 27 янв 2008, 19:13
kickme
свою альмерку в автомире оценил на 310тыр
по рынку идет 350-370
полтора килобакса налицо