Страница 1 из 4

Sorento без ESP.

СообщениеДобавлено: 14 ноя 2007, 22:48
Blind Sniper
Вчера воспользовался обильным снегопадом и наконец-то попробовал, как авто ездит с отключенной системой курсовой устойчивости.

Возможно, конечно, я отвык от заднего привода (до Соренто много лет ездил на переднем), но результаты меня просто шокировали! Машина ведет себя, как стопроцентно заднеприводный автомобиль. Малейший перебор с газом мгновенно приводит к заносу. Причем, несмотря на задний привод, выходит из заноса машинка крайне неохотно (видимо из-за большого веса).

P.S. С включенной ESP, отправить машину в занос, даже умышленно, очень тяжело.

СообщениеДобавлено: 14 ноя 2007, 23:00
Cry
Интересно....
Надо будет попробовать...
А какая резина на машине?

СообщениеДобавлено: 14 ноя 2007, 23:03
Blind Sniper
Cry писал(а):А какая резина на машине?

Штатная :oops:

СообщениеДобавлено: 14 ноя 2007, 23:05
Cry
Blind Sniper писал(а):Ну... хм... я думаю стоит попробовать поставить зимнюю, результат будет совсем другой :)


Ну или на худой конец что-нибудь типа Купер дискаверер или БФ гудрич

СообщениеДобавлено: 15 ноя 2007, 07:54
Страусь
Blind Sniper писал(а):Малейший перебор с газом мгновенно приводит к заносу. Причем, несмотря на задний привод, выходит из заноса машинка крайне неохотно (видимо из-за большого веса).

А почему заднеприводный автомобиль должен из заноса выходить хорошо?

СообщениеДобавлено: 15 ноя 2007, 08:24
сергейка
Абсолютно согласен с BS и описал это уже вчера в резиново-липучем топике. Причем резина "единственно правильная" UG500 (имеется ввиду ошиповка имхо). Полноприводным Соренто становится на оборотах выше 1800, тогда передок начинает тащить и можно зад вытаскивать. До этого он не работает однозначно. Без ЕСП и на шиповке зад сносит, причем прилично, с ЕСП занос зада становится к сожалению совсем невозможен. Для себя сделал вывод, что скорее всего part time лучше, т.к. либо зад, либо Нива, но все предсказуемо. С ТОДом хуже, поскольку надо еще как-то учитывать мозги конструктора, который запрограммировал подключение передка. А чужая мозга всегда потемка.

СообщениеДобавлено: 15 ноя 2007, 08:49
Олег68
Интересно господа, а на какой скорости вы пробовали по снегу ездить? Я то же 13-го вечером ехал, скорость по набережной Яузы была примерно 70-80 км, в поворотах почти не сбрасывал, просто к машине нужно привыкнуть, я до Сорика ездил на Субару, а до Субару были только переднеприводные машины, но ни чего привык даже интереснее стало водить машину по снегу и в поворотах. Главное ни кому на дороге не мешать при этом. :)
Да резина липучка, на хорошем снегу шипы бесполезны.

СообщениеДобавлено: 15 ноя 2007, 09:28
Сергей Киев
Blind Sniper
C ТОДом возможно все так и обстоит. У меня парт тайм, и нет ЕСП :( , но при включеном полном приводе машин ведет себя достаточно предсказуемо доже на штатной резине. Но менять ее всеравно надо.
На заднем по снегу на этой резине ездить вообще невоозможно :) .

СообщениеДобавлено: 15 ноя 2007, 10:27
Red Bull
+1 Адназначна:)) Тож парт-тайм без есп. При полном приводе сносит только из-за штатки!

СообщениеДобавлено: 15 ноя 2007, 12:42
ВЕЛ
Страусь писал(а):А почему заднеприводный автомобиль должен из заноса выходить хорошо?


Элементарно, Ватсон!
Когда на заднем приводе начинается занос, то достаточно скинуть газ
и трансмиссия сама тебя вернет в колею.
Т.е. машина уподабливается стреле из лука, у которой заднее оперение
выполняет роль стабилизатора.

Когда я пересел с заднего привода на передний, то был в шоке.
Удержать например авто на спуске по гололеду крайне тяжелое мероприятие
для переднего привода. Можно влегкую попасть в ДТП.
Мой первый опыт был очень жуткий. На достаточно крутом спуске я
сбросил на переднем приводе газ, и стал притормаживать.
И тут же передние колеса заблокировали движок. И усе...
Меня спасло только то, что справа была пустая пешеходная дорожка,
а сразу за ней газон с возвышением. Во время стремительного
скольжения по склону мне хватило времени сообразить выжать сцепление и направить авто на газон.
В общем в газоне я только и сумел остановиться.
Потом долго и упорно читал, как правильно управлять переднеприводным автомобилем.
В итоге проездил почти 7 лет на переднем приводе, многому научился.
Но все же осталось такое ощущение, что неопытному водителю без спецподготовки
на заднем приводе проще ездить, там мало примудростей, и все интуитивно понятно.
Опять же, задний привод меньше провоцирует на бездумную езду.
Приходится все просчитывать и прикидывать до того, как...
А для переднего привода требуются все же спецзнания и спецподготовка.

СообщениеДобавлено: 15 ноя 2007, 12:44
Страусь
ВЕЛ писал(а):Когда на заднем приводе начинается занос, то достаточно скинуть газ
и трансмиссия сама тебя вернет в колею.

Э-э-э.
На мой взгляд, выход из заноса переднеприводного посредством газа гораздо лучше прогнозируем, чем заднеприводного. Тем более такого крокодила, как наш.
Хотя во мне говорит чувство недоумения переднеприводного водителя от пользовании заднеприводной машиной :)

СообщениеДобавлено: 15 ноя 2007, 12:52
ВЕЛ
Cry писал(а):Интересно....
Надо будет попробовать...
А какая резина на машине?


Именно на штатной резине на заснеженной дороге хорошо оценить работу TOD ESP и ABS.
Рекомендую!!! Совсем не то, что на зимней резине (неважно, с шипами или без).
Сразу начинаешь понимать, какая большая масса у авто.
Разгон с TOD и ESP просто чумовой даже на штатной резине.
При наличии ESP на штатной резине можно без проблем проходить
скользкие повороты, но при существенно все же меньшей скорости
(иначе просто весь корпус авто снесет с дороги).
ABS на штатной резине на зимней дороге конечно помогает, но
интервал до впереди идущего авто должен быть с запасом.

А вот с зимними колесами TOD и ESP работают совсем по другому.
При резком разгоне очень сильно тяжелеет руль (на переднюю ось
перекидывается большой момент).
Разгон, драйв на скорости слабо отличается от езды на штатной по асфальту.
Но торможение на льду опять же, очень слабое, нужна дистанция

СообщениеДобавлено: 15 ноя 2007, 13:03
ВЕЛ
Страусь писал(а):Э-э-э.
На мой взгляд, выход из заноса переднеприводного посредством газа гораздо лучше прогнозируем, чем заднеприводного.

Это в теории...
Вот например моя история на переднем приводе.
Конец зимы, последний выпавший снег, яркое солнце, легкий туман.
Под снегом чача и ледок, поверх всего этого легкий снежок.
Я еду 80. Вдруг понимаю, что машина в аквапланировании, поскольку
едет боком... Т.е. зад начинает догонять перед.
Как умная Маша, начитавшаяся умных книжек, добавляю газ...
И ничего... Зад по прежнему догоняет перед. И тут я понимаю, что
добавлять газ нельзя, поскольку порог скорости моего аквапланирования
начинается где то уже на 70 км\час.
И дальнейшее аквапланирование ни к чему хорошему не приведет.
И тут я выжимаю сцепление, слегка кручу двигатель (около 1800 об\мин)
и начинаю рулем ловить машину.
В общем мне это показалось вечностью...
Руль от упора до упора я крутил очень много раз....
Передние колеса вышли из аквапланирования, а задние нет.
В общем когда скорость упала до 60 километров, только тогда зад "вошел в колею".
После последующего анализа этой ситуации я четко понял, что если
бы я тупо добавил бы газ, то мне был бы кирдык...
На заднем приводе мне стоило лишь сбросить газ и чуть касаясь педальки тормоза, ловить машину.

СообщениеДобавлено: 15 ноя 2007, 13:57
сергейка
А причем аквапланирование зимой на льду? Откуда вода-то? Вроде как тривиальный занос на льду по снегу. Если колеса без шипов, то можно просто расслабиться и отдыхать. Если передний привод а колеса с шипами, под снегом лед, уверенно тапкув пол и без проблем. На заднем приводе в такой ситуации гораздо хуже, только ручник работает.
Действиительно, только зимой и при приличном разгоне подключаются при ТОДе передние колеса, летом они видимо отдыхают все время. А зимой хорошо слышен активный скрежет шипиков на льду.
Что касается сравнения с Субарой, передне и заднеприводной и полновприводной-Нива (ездил подолгу на всех), то могу сказать что Соренто с ТОДом на трассе (дороге) в движении 90% заднеприводной автомобиль.

СообщениеДобавлено: 15 ноя 2007, 14:05
Олег68
сергейка писал(а):А причем аквапланирование зимой на льду? Откуда вода-то? Вроде как тривиальный занос на льду по снегу.

Всплывают еще как, пример дорога обработана реагентом, получаем снежную жижу, причем очень жирную, и если отвод из пятна контакта слабый получаем сплешпланирование, по моему так называется правда не уверен.