Астра0103
» 23 окт 2009, 11:39
Я бы действовал примерно так.
Требуется:
- кусок чистой (желательно белой) тряпки;
- лист чистой бумаги формата А4 (да ладно,то шутка, можно и половинку);
- испытания в статике (см. п.1-6) желательно проводить на небольшом уклончике, мордочкой вверх, на сухом асфальте (почему - поясню ниже).
- испытания в динамике лучше проводить на ровном прямом участке дороги, желательно свободном от других участников движения и ДПС.
И так начнем.
1. Сели в заглушенную машину. Спросили у хозяина все ли в порядке.
2. Селектор АКПП в "паркинг" (вперед до упора), нога на педали тормоза (нажат). Отпускаем ручник, потихоньку отпускаем тормоз. Машина качнется в сторону уклона (если он есть), но катиться не должна.
3. Нажали снова тормоз, затянули ручник, тормоз отпустили. Ключ в положение "вкл". Вместе с контролем индикаторных ламп должен загореться символ включенного режима (в нашей ситуации "Р").
4. Ключ в положение "Старт". Заводим двигатель. Само собой при запуске и после него никаких посторонних звуков появляться не должно.
5. Работаем на месте (типа - некоторый прогрев коробки и двигателя). Вылазим из машины и заглядываем под неё. Никаких капель и подтеков на асфальте (помните про асфальт?) быть не должно. Почему смотрим да поездки? Холодное масло АКПП создает бОльшее давление чем прогретое и вероятность "капания" изношенных сальников выше.
6. Садимся в машину. Нажимаем педаль тормоза, ставим селектор в режим "движение" (на щитке должны по мере перемещения селектора последовательно загораться "R", "N", "D", а если коробка дорестайловая - то еще и "2" и "1").
Если коробка рестайлинговая - из положения "D" сдвигаем селектор вправо (от себя) - при этом в спидометре должно загореться окошко с номером включенной передачи.
Важный момент. При включении любого режима движения вы должны ощутить мягкий толчок (кроме "1" и "2"), но не в коем случае не лязг и не удар (нога по прежнему стоит на тормозе, ручник затянут).
7. Убеждаемся что в предполагаемом направлении движения препятствий нет, отпускаем ручник, затем педаль тормоза. Машина должна начать движение (начнет движение она БЕЗ ДОБАВЛЕНИЯ ОБОРОТОВ только в том случае - если поверхность на которой она стоит ровная). Если машина стоит мордой на подъем и он (подъем) достаточно крут, либо какое-то из колес находится в яме - тяги на холостых оборотах может не хватить и машина может вперед сама не поехать, но в этом случае она наверняка не должна явно скатываться назад.
8. Поехали. Линейно увеличивая обороты, увеличиваем скорость. Переключение передач должно происходить ощутимо, но плавно, без резких толчков и рывков, само собой - без посторонних звуков.
9. Разогнавшись до включения 4 передачи (на рестайле - до 5 передачи) еще немного увеличиваем скорость и полностью резко отпускаем педаль газа. Двигатель должен сбросить обороты примерно до 2000, машина замедляясь движется накатом.
10. Снизив скорость примерно до 60 км/час (плюс-минус естественно) ставим ногу на педаль газа и немного добавляем оборотов. Коробка должна мягко включиться на 3-4 передачу и снова начать разгонять машину.
11. Начав разгон немного стабилизируем скорость, потом резко нажимаем педаль газа "в-пол". Коробка с минимальной задержкой должна скинуть одну две передачи, двигатель достаточно резко набрать обороты и машина должна начать ускоряться с хорошей интенсивностью (педаль продолжаем держать "в-полу"). Передачи при этом будут переключаться несколько позже, на бОльших оборотах двигателя.
12. Разогнавшись до желаемой скорости, начинаем плавно отпускать педаль газа (не бросая!). По мере снижения скорости АКПП должна переключать передачи "вниз". Рывков, толчков и подобных вещей при этом естественно быть не должно - всё должно происходить мягко и плавно.
13. Во пунктик, блин! Останавливамся.
14. Ставим машину на ручник, селектор в нейтраль "N" или паркинг "P", двигатель не глушим, вытираем пот со лба.
15. Выходим из машины, открываем капот, берем в левую руку кусок чистой (желательно белой) ветоши, кладем на кожух двигателя лист бумаги.
16. Находим головку щупа уровня масла АКПП (она у переднего щита салона чуть правее оси двигателя). Вынимаем щуп, обтираем его, вставляем до упора и снова вынимаем. Смотрим уровень. Уровень должен находится меду рисками min и max.
17. Подносим щуп к носу (или нос к щупу, как удобнее) и нюхаем масло. Запаха гари ощущаться не должно.
18. Капаем со щупа масло на бумагу (2-3 капли раздельно), щуп вставляем обратно в горловину.
19. Пристально смотрим в глаза хозяину, берем лист с каплями масла (держим его горизонтально, чтобы масло не текло, а впитывалось) и отходим в сторонку.
20. Кладем листок на подходящую сухую поверхность, закуриваем, говорим хозяину, что капот можно закрыть и двигатель заглушить.
21. Курим, общаемся с хозяином, слушаем какая хорошая у него машина и как он жалеет с ней расставаться.
22. По прошествии 5-10 минут внимательно смотрим на то, что осталось на бумаге (можно "на-просвет" на солнышко или на включенную фару). Пятно может иметь самую разную форму и любой вид, однако оно не должно иметь резкой черной границы по кругу и не содержать твердых вкраплений.
23. Подходим к машине (она стоит на ровной асфальтовой поверхности или чём-то подобном) и еще раз заглядываем под неё. Никаких капель на поверхности быть не должно.
В принципе это всё.
Подчеркиваю - это лично моё мнение, так я проверял бы сам дизельного Сорентика на "автомате".