Это моя вторая машина. До этого была ауди80. Я дачник и любитель природы. На ауди сильно напрягали колдобины на дорогах. Встряски всем телом, пробои подвески, торможение перед каждой кочкой, цепляенне пузом всех неровностей. А по весне еще и неуверенность в преодолении последнего участка дороги. Для себя строго решил, что следующей машиной будет внедорожник. Выше клиренс, большой ход подвески(пробоев не будет), мягче подвеска, все детали выполнены с расчетом на повышенные нагрузки(надежность выше, пусть и в ущерб управляемости).
Искал машину удовлетворяющею следующим требованиям в порядке важности:
1) Надежную (покупал на долго)
2) дешевую в эксплуатации (чтобы не я работал на машину, а она на меня)
3) Удобную, средних размеров. (спокойно разместиться семьей и поклажу взять)
4) дешевую (решил для себя лучше один раз переплатить, чем потом постоянно геморрой иметь, по этому на 4 месте)
5) Красивую (Голос разума задвигал личные чувства в самый конец)
Первому и второму требованию удовлетворяли только корейцы. Запчасти и ТО японских внедорожников стоит в разы дороже корейских, а надежность корейцев не хуже.
Почему именно сорик?
Сильно посматривал в сторону тагазовской СантаФе. Неплохой автомобиль, но 110 лошадей для машины весом более полутора тонн смущали, да и тошнотворный дизайн.
Соренто сильно дороже сантафе, но характеристики радовали: расход почти как у санты, а мошьности в полтора раза больше. Да и внешне очень нравилась. Решил все же сходить в салон посмотреть, отговорить себя и купить санту. Пришел, сел в машину. Понял - то что искал! Заглянул под пузо, увидел огромные рычаги подвески, мост, мошнейьшая рама. Понял - это сломать невозможно - это машина не убиваемая - трактор. Короче то что нужно! Санта, да и остальные паркетники отдыхают. А моя ауди просто муляж настоящего автомобиля.
Но голос разума говорил, посмотри другие машины. Пошел смотреть уже японцев. Успокоился на изучении Оутлендера XL. Внутри жутко дешево. Снизу все как у легковушки. Может это и лучше для управляемости, но я делал упор на неубиваемость на колдобинах и бездорожье. При всем при этом эта машина стоила дороже Соренты!
Решино было раскошелиться брать Соренту! Удовлетворяла 4 пунктам!
После приобретения были как разочарования, так и наоборот - открытия для себя плюсов о которых не подозревал.
Разочарования:
1) По наивности я ждал, что колдобины на дорогах я вообще теперь не буду замечать. В реале колдобины всеже чувствуются, но не сопровождаются такими эмоциями пассажиров как на легковушке. После установки амортизаторов кони с колдобинами стало еще хуже.

2) При маневрировании и торможении большие крены и раскачка. После установки амортизаторов кони раскачка и крены исчезли совсем.
3) При -25 не завялась, пришлось пушкой греть. При -20 заводится. Напрягло...
Восторг:
1) Удобство салона оценили все. Большой, красивый, мягкий, куча кармашков, полочек и подстаканников, везде розетки, даже в багажнике и т.п.
2) Очень долго привыкал, что все машины разбераются на трассе.
3) За полтора года умер только один амортизатор! Решил поменять все сразу. Больше ничего не ломалось. Машина ижевская.
4) Дорога бордюром теперь не заканчивается
5) Исчезло чувство неуверенности как на ауди. А проеду ли я туда куда хочу? Если не тупить, то на ней можно проехать везде! Т.е. если нужно например в лес, а дорогу грузовики сильно разбили, и ты чувствуешь, что у сорьки могут возникнуть проблемы. Зачем ехать по дороге. Зачастую сорьке удобнее по полю ехать, чем по дороге.
6) Я и не подозревал, что кататься по грязи с полным приводом так весело!
7) Сохранял все чеки с заправок. Спустя год подсчитал расход тупо сложив все чеки и поделив на пробег. Получил 9.1л/100км соляры. Как на легковушке, а это двух тонный трактор! Получается 1000км стоит 1600 рублей. По документам бак 80л, но я лично заливал 90л. Т.о. на одном баке можно проехать 1000 км! У меня механника.
8 )Боялся проблем с плохой солярой. Проблем не увидел. Иногда чувствуется, что машина после заправки хуже едит. Просто не заправляюсь больше на этой заправке и все.
9) Понижайка и огромный крутящий момент творят чудеса. Таскал на ней железобетонные блоки на другой конец участка - 100м. Легко и не напрягаясь она это делала. 5-ти тонные тросы рвались один за одним, а сорька только весело урчит. Глядя на это зрелище сосед предложил плуг к нему зацепит, чтобы дачу вспахать.

Сейчас появились и другие корейцы, которых не было в 2007. Например Саненг Кайрон. На вид страшноват, но значительно дешевле. Технически очень похож на Соренту. Иногда кажется, что они на одной базе сделаны. Будь он тогда в продаже голос разума выбрал бы его, но сердце с сорькой.
