Sorento без ESP.

Выбираем комплектацию, обсуждаем тонкости процедуры покупки автомобилей KIA SORENTO BL (2002..2009)

Сообщение Cry » 16 ноя 2007, 17:32

ShineOn писал(а):
Cry писал(а):В некоторых ситуациях имеет смысл селектор в нейтраль и тупо жать на тормоз, это если АБС есть

На курсах контраварийной езды на автомате в зимних условиях рекомендуют быстро переключаться в ручной режим и врубать пониженную передачу. Для экстренного торможения - сразу на две передачи ниже. При этом будет происходить весьма эффективное торможение двигателем, которого при обычной езде на автомате (когда селектор в положении D) добиться очень тяжело. Разумеется, ногу с газа при этом надо убрать.

Для автомата без ручного переключения скоростей тоже самое можно сделать переводом селектора в положение 2 или даже L (если текущая скорость не очень большая).


Если ты так сделаешь на переднем приводе, тебя развернет нахрен :)
Кстати, для соренто эти переключения могут быть актуальны поскольку при сбросе газа полны привод откулючается и зад будет стабилизировать автомобиль, но гораздо эффективнее просто нажаать на тормоз... АБС рулит
Cry
 
Наш человек в ...
 
Сообщения: 1054
Зарегистрирован: 15 мар 2007, 11:44
Откуда: Москва
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 2 раз.
Имя: Константин
Автомобиль: Sorento BL, 2.5TD (170 л/с), TOD, AT
Год выпуска: 2007
Доп. информация: Подвеска Old Man Emu
Круиз-контроль :)

Сообщение ShineOn » 16 ноя 2007, 18:23

К сожалению, в условиях зимы (гололёд, прикатаный снег) ABS далеко не всегда рулит. И часто именно совместное торможение тормозом (до срабатывания ABS) и двигателем может оказаться более эффективным.
"Главная проблема цитат в Интернете - что все сразу им верят." В.И.Ленин
Аватара пользователя
ShineOn
 
Модератор
 
Сообщения: 31687
Зарегистрирован: 06 авг 2007, 12:41
Откуда: Москва
Благодарил (а): 640 раз.
Поблагодарили: 903 раз.
Имя: Игорь
Автомобиль: Sorento BL, 2.5TD (170 л/с), TOD, AT
Год выпуска: 2007
Доп. информация: EX (кожа-люк), цвет серебро, SuperTOD (2Hi-Auto-4Hi), чипован в CHIPIKO.ru, пружинки H&R

Сообщение Страусь » 16 ноя 2007, 19:27

ShineOn писал(а):К сожалению, в условиях зимы (гололёд, прикатаный снег) ABS далеко не всегда рулит

Не согласен.
ABS как раз во время зимы рулит. Именно рулит во всех его смыслах.
Вчера ехал не летней. Отлично рулит.
В этот дождливый пасмурный день, я одетый в черное пальто, в черный костюм, черные ботинки и черную шляпу, с черным рюкзаком пришел забрать из приюта своего черного Прайма...
Аватара пользователя
Страусь
 
Модератор
 
Сообщения: 20194
Зарегистрирован: 31 авг 2006, 14:28
Откуда: Екатеринбург
Благодарил (а): 155 раз.
Поблагодарили: 642 раз.
Имя: Алексей
Автомобиль: Sorento UM, 2.2TD (200 л/с), 4WD, AT, 7 мест
Год выпуска: 2016
Доп. информация: Был рестайл 2.5 дизель. Самые тёплые воспоминания.

Сообщение ShineOn » 16 ноя 2007, 20:01

Страусь писал(а):ABS как раз во время зимы рулит.

Рулит, не спорю, но далеко не всегда. В частности, многократными тестами многократно доказано, что по зиме, когда есть риск потери сцепления с дорогой, езда без ABS часто гораздо безопаснее, чем с ABS. Основная проблема - заблокированные колеса способны нагрести перед собой снежную кучку, которая и затормозит машину, а ABS такого не происходит. В условиях отсутствия сцепления с дорогой тормозной путь у машины с ABS может быть значительно больше, чем при торможении без ABS. Сейчас поищу конкретные ссылку - выложу.

Сказанное выше вовсе не отрицает крайней полезности ABS в других дорожных условиях, я рассматриваю лишь частный случай зимнего вождения. Пока что не буду сильно спорить, просто расскажу случай, который был у меня прошлой зимой.

Когда после продолжительной еврозимы начались сильные снегопады, пришлось мне ехать с Плашки домой через всю Москву. Снег был мокрый, но очень обильный. В результате дорога довольно быстро превратилась в некое подобие снежного катка. Причем когда просто едешь (я был на шипах), этого совсем не ощущается.

На съезде с моста перед Белорусским вокзалом надо было остановиться на светофоре (зелёный уже мигал, я решил не рисковать и не проскакивать на "моргающий красный"). Легонько жму тормоз, так как дистанция до светофора была порядка метров 20, в обычных условиях вполне достаточно, чтобы спокойно затормозить с той скорости, на которой я ехал. А хрен там - колёса сразу потеряли сцепление, и сработала ABS. Без ABS на заблокированных колёсах за 20 метров я бы нагрёб перед собой кучку снега, и остановился бы гораздо быстрее. В результате под звуки трещотки ABS вынесло меня на середину перекрёстка (метров на 20 дальше планируемого места остановки). Благо никого не было передо мной, и со стороны Белорусского народ видел, как меня несёт и не стартовали раньше времени. Кстати, параллельно со мной Нексия примерно также оттормаживалась.

Ладно, вытер пот, еду дальше. Заболтался с приятелем, которого обещал докинуть до метро, и проскочил до Новой площади. Решил развернуться у Политехнического музея, там едешь немного под горку и сразу разворот на 180 градусов. Притормаживаю снова, попадаю на каток под горку, и снова точно такая же ситуация - сразу же срабатывает ABS, машина не останавливается, и под звуки трещотки плавно движется катится на припаркованные вдоль музея машины. Пытаюсь повернуть и вытащить машину газом - эффекта ноль, так как сцепления с дорогой практически нет. Как успел оттормозиться - до сих пор не понимаю.

До того случая я тоже доказывал всем, что ABS рулит всегда.
Аватара пользователя
ShineOn
 
Модератор
 
Сообщения: 31687
Зарегистрирован: 06 авг 2007, 12:41
Откуда: Москва
Благодарил (а): 640 раз.
Поблагодарили: 903 раз.
Имя: Игорь
Автомобиль: Sorento BL, 2.5TD (170 л/с), TOD, AT
Год выпуска: 2007
Доп. информация: EX (кожа-люк), цвет серебро, SuperTOD (2Hi-Auto-4Hi), чипован в CHIPIKO.ru, пружинки H&R

Сообщение ShineOn » 16 ноя 2007, 20:21

Собственно, вот нарыл нелохое исследование вполне уважаемой конторы, чьи результаты заслуживают внимания: http://www.madi.ru/spravochnik/part4_3.html. Цитата:

# При торможении при однородном сцеплении автомобили с ABS имеют более короткий тормозной путь, чем автомобили с обычными тормозами при большинстве условий сцепления. Система "Girling SCS" дает более длинный тормозной путь по сравнению с другими системами ABS, тем не менее она обеспечивает более короткий тормозной путь по сравнению с заблокированными колесами.

# На дорожных покрытиях, занесенных снегом, и гравийных покрытиях, все автомобили, снабженные системами ABS, имели значительно более длинный тормозной путь по сравнению с автомобилями без систем ABS. Это можно объяснить тем, что блокирование колес создает "эффект плуга", который сокращает тормозной путь.
Аватара пользователя
ShineOn
 
Модератор
 
Сообщения: 31687
Зарегистрирован: 06 авг 2007, 12:41
Откуда: Москва
Благодарил (а): 640 раз.
Поблагодарили: 903 раз.
Имя: Игорь
Автомобиль: Sorento BL, 2.5TD (170 л/с), TOD, AT
Год выпуска: 2007
Доп. информация: EX (кожа-люк), цвет серебро, SuperTOD (2Hi-Auto-4Hi), чипован в CHIPIKO.ru, пружинки H&R

Сообщение Marsek » 17 ноя 2007, 00:17

ShineOn писал(а):Снег был мокрый, но очень обильный.

ShineOn, не хочу обидеть, но этот случай говорит лишь о том, что был неверно выбран скоростной режим. Если бы небыло АБС, то в случае у вокзала тебя закрутило бы на не знаю сколько градусов. И как бы вы "вальсировали" с Нексией неизвестно. :).
Из своей практики могу вспомнить, как около г-цы космос Королла сделала офигительный разворот на 180 градусов из левого (третьего)ряда в правый (первый) на светофоре. Я остановился в среднем ряду. И всего-то из-за того, что левой стороной она ехала по льду, а правой по сухому асфальту. АБС тогда была редкостью на новых а/м.

ЗЫ Но ведь ставят же АБС почти на все машины. Значит так лучше? Зачем тогда это все изобреталось?

ЗЗЫ Идея! Надо устроить свой тест!!! Кто-нибудь знает как без последствий для АБС её вырубить?
Аватара пользователя
Marsek
 
Партнёр Клуба
 
Сообщения: 1561
Зарегистрирован: 23 окт 2006, 15:23
Откуда: г.Москва м.Бабушкинская
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 1 раз.
Имя: Сергей
Автомобиль: Sorento BL, 2.5TD (14X л/с), Part-Time, MT
Год выпуска: 2002
Доп. информация: МПС, дизель, автомат.

Сообщение ShineOn » 17 ноя 2007, 00:33

Marsek, я даже словом не обмолвился, что ABS это зло. Более того, я уверен, что ABS крайне полезная вещь! Просто всем необходимо знать особенности её работы, в данном случае - торможение по снегу или льду.

Я всего лишь сказал две разные вещи:
- торможение двигателем на снегу-льду более эффективно, чем торможение с включённой нейтралью, как советовал Cry;
- тормозной путь на снегу-льду на машине с ABS будет больше, чем на машине без ABS.

Marsek писал(а):не хочу обидеть, но этот случай говорит лишь о том, что был неверно выбран скоростной режим.

Да я не обижаюсь, не считаю себя асом вождения в зимних условиях. Хотя скоростной режим в тот раз был более чем аккуратный, скорость на подъезде к Белорусскому была не более 40км/ч!

Marsek писал(а):Кто-нибудь знает как без последствий для АБС её вырубить?

На Лансере отключается выниманием предохранителя. Потом восстанавливается без проблем. Сам не пробовал, повторюсь - я ЗА ABS.
Аватара пользователя
ShineOn
 
Модератор
 
Сообщения: 31687
Зарегистрирован: 06 авг 2007, 12:41
Откуда: Москва
Благодарил (а): 640 раз.
Поблагодарили: 903 раз.
Имя: Игорь
Автомобиль: Sorento BL, 2.5TD (170 л/с), TOD, AT
Год выпуска: 2007
Доп. информация: EX (кожа-люк), цвет серебро, SuperTOD (2Hi-Auto-4Hi), чипован в CHIPIKO.ru, пружинки H&R

Сообщение Marsek » 17 ноя 2007, 01:25

ShineOn
Да и я не гонщик-профи. :D
А 40 км/ч - это не мало. Довелось на Дмитровском полигоне увидеть краш-тест 412 Москвича. Скорость там была около 50км/ч. Били об бетонный куб "в лоб". Впечатлило. Вой лебедки, удар, облако пыли (злые языки говорили, что на тест был выписан новый а/м, но били поездивший :) ). Капот - верткально, передние колеса - под водителем, между торпедой и спинкой пер. сидения места почти не осталось.
Аватара пользователя
Marsek
 
Партнёр Клуба
 
Сообщения: 1561
Зарегистрирован: 23 окт 2006, 15:23
Откуда: г.Москва м.Бабушкинская
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 1 раз.
Имя: Сергей
Автомобиль: Sorento BL, 2.5TD (14X л/с), Part-Time, MT
Год выпуска: 2002
Доп. информация: МПС, дизель, автомат.

Сообщение Страусь » 17 ноя 2007, 07:36

ShineOn писал(а):Это можно объяснить тем, что блокирование колес создает "эффект плуга", который сокращает тормозной путь.

М-м-м.
Интересная мысль.
Я за время споров за АБС не встречал такого объяснения.
Думаю, есть над чем подумать.
С другой стороны, мне кажется, что 15 см. сугробика наш крокодил перемахнет и не подавится :)
В этот дождливый пасмурный день, я одетый в черное пальто, в черный костюм, черные ботинки и черную шляпу, с черным рюкзаком пришел забрать из приюта своего черного Прайма...
Аватара пользователя
Страусь
 
Модератор
 
Сообщения: 20194
Зарегистрирован: 31 авг 2006, 14:28
Откуда: Екатеринбург
Благодарил (а): 155 раз.
Поблагодарили: 642 раз.
Имя: Алексей
Автомобиль: Sorento UM, 2.2TD (200 л/с), 4WD, AT, 7 мест
Год выпуска: 2016
Доп. информация: Был рестайл 2.5 дизель. Самые тёплые воспоминания.

Сообщение DeHb » 17 ноя 2007, 09:41

Страусь писал(а):М-м-м.
Интересная мысль.
Я за время споров за АБС не встречал такого объяснения.
Думаю, есть над чем подумать.
С другой стороны, мне кажется, что 15 см. сугробика наш крокодил перемахнет и не подавится :)


Перемахнет и не подавиться, если колесо будет крутиться :).
Когда оно застопорено, то не сможет потенциалный барьер преодолеть, даже если он 15см :).

Недавно на передне приводном а/м, после сильного снегапада, ехал за шестеркой, зеленый начинает мигать и впереди едущий водитель резко по тормозам, машину немного повело, но собрав перед собой кучку снега в сантиметнов 10-15 остановился перед светофором, а я с ABS чуть не вьехал ему в зад, слава богу успел перейти на соседний ряд и остановиться впереди примерно на половину корпуса жигулей.
DeHb
 
 
Сообщения: 8
Зарегистрирован: 23 окт 2007, 21:59
Откуда: Нижневартовск
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 0 раз.

Сообщение Tracer » 17 ноя 2007, 11:11

ShineOn писал(а):На курсах контраварийной езды на автомате в зимних условиях рекомендуют быстро переключаться в ручной режим и врубать пониженную передачу

Сияющий, извини, НО(!) я прошел два курса контраварийной подготовки и лично Эрнест (если не в курсе, то это Гуру России по этой теме) предлагал мне работу инструктора. Не могут на приличных курсах предлагать переход в ручной режим - это невозможно! Засеки время перехода АКПП в ручной - 0.5-1 сек минимум, плюс переход на понижение, причем последовательно - еще секунда-две, не меньше, если за 3 секунды удастся решить проблему Экстренного торможения, то непонятно, в чем заключалась его экстренность. За это время я объеду препятствие по тратуару. :wink:
Бесплатное лечение для тех, кого не интересует результат!
Аватара пользователя
Tracer
 
 
Сообщения: 358
Зарегистрирован: 13 окт 2007, 22:28
Откуда: Россия, Москва
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 0 раз.

Сообщение BagAir » 17 ноя 2007, 11:28

Tracer писал(а):Засеки время перехода АКПП в ручной - 0.5-1 сек минимум, плюс переход на понижение, причем последовательно

Поддерживаю, переход будет бесконечно долгим, особенно в цейтноте.
Есть много в мире, друг Горацио, что и не снилось нашим мудрецам....
Аватара пользователя
BagAir
 
 
Сообщения: 43
Зарегистрирован: 18 июн 2007, 13:06
Откуда: ЦФО
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 0 раз.
Имя: Александр
Автомобиль: Sorento BL, 2.5TD (170 л/с), TOD, AT
Год выпуска: 2007

Сообщение Cry » 17 ноя 2007, 13:35

ShineOn писал(а):Marsek
- торможение двигателем на снегу-льду более эффективно, чем торможение с включенной нейтралью, как советовал Cry;
.


Не согласен :) Не... ну если т имеешь специальные навыки, то да... Может быть и будет более эффективно... Но 99% водителей с АБС на нейтрали оттормозятся лучше чем те же водители без АБС тормозя двигателем, особенно на переднем приводе.

ShineOn писал(а):Marsek

- тормозной путь на снегу-льду на машине с ABS будет больше, чем на машине без ABS.


АБС увеличивает тормозной путь только на сыпучик поверхностях. Да существует такой эффект, что заблокированные колеса нагребают перед собой горку из того сыпучего по чему едут и эта горка в итоге создает дополнительное останавливающее воздействие, однако про управляемость в данных условиях можно забыть вообще.

Главноая задача при торможении это предотвратить блокировку колес.
Причин 2:
1. Трение скольжения меньше трения покоя.
2. Когда колесо катится машиной можно управлять, когда скользит, машина уже неуправляема.

Предотварить блокировку колес можно разными способами:
1. Аккуратно тормозить тормозами на грани блокировки
2. тормозить двигателем
3. Забить на все и тупо жать на тормоз при наличии АБС

Разберем все три способа

Имеем ситуацию. Едем со скокростью... ну к примеру 120 км/ч, прямая ровная дорога. Покрытие - асфальт. На асфальте... Да пофигу на самом деле что сейчас на асфальте. Впереди метрах в 100 замечаем нечто, и понимаем что надо бы остановиться и по возможнности максимально быстро. Разберем общие принципы а потом будем разбираться с деталями. Впереди метрах в 100 замечаем нечто, и понимаем что надо бы остановиться и по возможности максимально быстро. Кстати зимой с такой скорости за 100 метров не остановишься и по любому врежешься :(.

1. Тормозим тормозами в в читом виде, ну т.е. коробку в нейтраль и только ногами пользуемся
Жмем на тормоз. Причем начало торможения может быть очень резким, поскольку колесо имеет инерцию и вот прямо так сразу его хрен заблокируешь, поэтому сначала можно нажать со всей дури, но по мере снижения скорости усилие надо ослаблять. что бы колеса не заблокировались. Способ сложный но теоретически наиболее эффективный, поскольку позволяет постоянно держать максимальное замедление. Второй вариант это "АБС своими ногами" т.е. жмем на педаль прерывисто, в данной ситуации блокировка возможна, но когда тормоз отпускается колесо опять входит в зацепление с дорогой и цикл можно повторить до полного удовлетворения. Т.е. до полной остановки. Кстати более простой способ посравнению с постояным усилием на грани блокировки. Главные минусы заключаются в том, что покрытие всегда неоднородно а регулятор тормозных сил (если он есть) торможение распределяет только между передней и задней осью но никак не между колесами. Т.е. по любому будет разворачивать. Поэтом периодически надо ослаблять нажатие на тормоз, для того что бы колеса разблокировались и корректировать траекторию.

2. Тормозим двигателем тоже в чистом виде, ну тормозами ваще не пользуемся. Понятно что скорость при таком раскладе можно сбросить только до определенного предела а потом все равно придется жать на тормоз.
Итак приступим. по условиям задачи мы едем на скорости 120 км/ч... соответсственно наверняка на пятой передаче и обороты у нас порядка 3000-3500 в минуту. Отпускаем газ что бы нас начал останавливать двигатель. Фигушки. Двигатель будет останавливать эффективно если его обороты около 5000.
Корректируем действия: Выжимаем сцепление педалью газа доводим оборты двигателя до значения соответствующего данной скорости на той передаче, на которую собираетесь переключаться. Переключаетесь на 3. (обороты где-то 5500) плавно отпускаете сцепление и после этого плавно отпускаете газ, при этом двигатель будет естественно тормозить, но вот если на дороге сколльзко, то скорость вращения колес может оказаться ниже необходимой для отсутствия пробуксовки, и тогда надо будет добавить оборотов что бы уравнять скорость вращения колеса со скоростью перемещения дорожного покрытия :)
Ну и все это надло повторять до достижения первой передачи... а потом все таки прибегать к торможению тормозами.
Кстати на переднем приводе если движжение автомобиле происходит даже по пологой дуге, при таком торможении на скользком развернет как нефиг делать.

3. Тупо пользуемся плодами технического прогресса

Со всей дури, можно с матюками жмем на педаль тормоза, можно двумя ногами. Следим за дорогой и не прекращая давить на тормоз корректируем рулем траекторию. Если у вас механическая коробка переключаемся в нейтраль. ВСЁ


Для сравнения привожу по памяти технологию экстренного торможения автомобиля без АБС.

Для достижения максимально эффективности торможения необходимо переключиться на пониженную передачу, предварительно выведя обороты двигателя на соответствующие обороты, причем передача выбирается такая что бы на не при заданной скорости движения обороты двигателя соответствовали максимальной мощности поскольку именно с этих оборотов достигается максимальный эффект торможения двигателем, нельзя полностью закрывать дроссель поскольку при закрытии дросселя двигатель переходит режим холостого хода и быстро поднять обороты затруднительно а они могут понадобиться.
При этом необходимо энергично нажимать на педаль тормоза желательно не допуская блокировки а в моменты отпускания педали корректировать траекторию движения. Нажатия на педаль осуществлять в тот момент когда колеса стоят прямо.



А теперь скажите мне дорогие товарищи, кто из вас сможет все это повторить? :)

Кстати! если двигатель обладает большим крутящим моментом на низких оборотах, то рекомендуется все таки выключить передачу или выжать сцепление, поскольку часть тормозного усилия будет расходоваться на преодоление крутящего момента двигателя :)

Все... устал...
Я ещё хотел про торможение на песке/гравии/снегу/глине написать но силы покинули меня :)
Cry
 
Наш человек в ...
 
Сообщения: 1054
Зарегистрирован: 15 мар 2007, 11:44
Откуда: Москва
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 2 раз.
Имя: Константин
Автомобиль: Sorento BL, 2.5TD (170 л/с), TOD, AT
Год выпуска: 2007
Доп. информация: Подвеска Old Man Emu
Круиз-контроль :)

Сообщение ShineOn » 17 ноя 2007, 14:58

Tracer писал(а):если за 3 секунды удастся решить проблему Экстренного торможения, то непонятно, в чем заключалась его экстренность

Чего вы мне приписываете несуществующие утверждения? :) Я не говорил именно про экстренное торможение. Я говорил про преимущество торможения двигателем перед торможением с включённой нейтралью (причём не всегда, а в конкретных условиях снега-льда!) И там и там время на манипуляции примерно одинаковое.

Cry писал(а):АБС увеличивает тормозной путь только на сыпучик поверхностях

Именно это я и говорил. Я не говорил что с ABS тормозной путь длинее всегда, а специально отметил только один частный случай. Так что не вижу предмета для спора.
Аватара пользователя
ShineOn
 
Модератор
 
Сообщения: 31687
Зарегистрирован: 06 авг 2007, 12:41
Откуда: Москва
Благодарил (а): 640 раз.
Поблагодарили: 903 раз.
Имя: Игорь
Автомобиль: Sorento BL, 2.5TD (170 л/с), TOD, AT
Год выпуска: 2007
Доп. информация: EX (кожа-люк), цвет серебро, SuperTOD (2Hi-Auto-4Hi), чипован в CHIPIKO.ru, пружинки H&R

Сообщение Cry » 17 ноя 2007, 17:32

ShineOn писал(а):Так что не вижу предмета для спора.


А никто и не спорит :)
Cry
 
Наш человек в ...
 
Сообщения: 1054
Зарегистрирован: 15 мар 2007, 11:44
Откуда: Москва
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 2 раз.
Имя: Константин
Автомобиль: Sorento BL, 2.5TD (170 л/с), TOD, AT
Год выпуска: 2007
Доп. информация: Подвеска Old Man Emu
Круиз-контроль :)

Пред.След.

Вернуться в Выбор и покупка (BL)

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1