ShineOn писал(а):Marsek
- торможение двигателем на снегу-льду более эффективно, чем торможение с включенной нейтралью, как советовал Cry;
.
Не согласен

Не... ну если т имеешь специальные навыки, то да... Может быть и будет более эффективно... Но 99% водителей с АБС на нейтрали оттормозятся лучше чем те же водители без АБС тормозя двигателем, особенно на переднем приводе.
ShineOn писал(а):Marsek
- тормозной путь на снегу-льду на машине с ABS будет больше, чем на машине без ABS.
АБС увеличивает тормозной путь только на сыпучик поверхностях. Да существует такой эффект, что заблокированные колеса нагребают перед собой горку из того сыпучего по чему едут и эта горка в итоге создает дополнительное останавливающее воздействие, однако про управляемость в данных условиях можно забыть вообще.
Главноая задача при торможении это предотвратить блокировку колес.
Причин 2:
1. Трение скольжения меньше трения покоя.
2. Когда колесо катится машиной можно управлять, когда скользит, машина уже неуправляема.
Предотварить блокировку колес можно разными способами:
1. Аккуратно тормозить тормозами на грани блокировки
2. тормозить двигателем
3. Забить на все и тупо жать на тормоз при наличии АБС
Разберем все три способа
Имеем ситуацию. Едем со скокростью... ну к примеру 120 км/ч, прямая ровная дорога. Покрытие - асфальт. На асфальте... Да пофигу на самом деле что сейчас на асфальте. Впереди метрах в 100 замечаем нечто, и понимаем что надо бы остановиться и по возможнности максимально быстро. Разберем общие принципы а потом будем разбираться с деталями. Впереди метрах в 100 замечаем нечто, и понимаем что надо бы остановиться и по возможности максимально быстро. Кстати зимой с такой скорости за 100 метров не остановишься и по любому врежешься

.
1. Тормозим тормозами в в читом виде, ну т.е. коробку в нейтраль и только ногами пользуемся
Жмем на тормоз. Причем начало торможения может быть очень резким, поскольку колесо имеет инерцию и вот прямо так сразу его хрен заблокируешь, поэтому сначала можно нажать со всей дури, но по мере снижения скорости усилие надо ослаблять. что бы колеса не заблокировались. Способ сложный но теоретически наиболее эффективный, поскольку позволяет постоянно держать максимальное замедление. Второй вариант это "АБС своими ногами" т.е. жмем на педаль прерывисто, в данной ситуации блокировка возможна, но когда тормоз отпускается колесо опять входит в зацепление с дорогой и цикл можно повторить до полного удовлетворения. Т.е. до полной остановки. Кстати более простой способ посравнению с постояным усилием на грани блокировки. Главные минусы заключаются в том, что покрытие всегда неоднородно а регулятор тормозных сил (если он есть) торможение распределяет только между передней и задней осью но никак не между колесами. Т.е. по любому будет разворачивать. Поэтом периодически надо ослаблять нажатие на тормоз, для того что бы колеса разблокировались и корректировать траекторию.
2. Тормозим двигателем тоже в чистом виде, ну тормозами ваще не пользуемся. Понятно что скорость при таком раскладе можно сбросить только до определенного предела а потом все равно придется жать на тормоз.
Итак приступим. по условиям задачи мы едем на скорости 120 км/ч... соответсственно наверняка на пятой передаче и обороты у нас порядка 3000-3500 в минуту. Отпускаем газ что бы нас начал останавливать двигатель. Фигушки. Двигатель будет останавливать эффективно если его обороты около 5000.
Корректируем действия: Выжимаем сцепление педалью газа доводим оборты двигателя до значения соответствующего данной скорости на той передаче, на которую собираетесь переключаться. Переключаетесь на 3. (обороты где-то 5500) плавно отпускаете сцепление и после этого плавно отпускаете газ, при этом двигатель будет естественно тормозить, но вот если на дороге сколльзко, то скорость вращения колес может оказаться ниже необходимой для отсутствия пробуксовки, и тогда надо будет добавить оборотов что бы уравнять скорость вращения колеса со скоростью перемещения дорожного покрытия
Ну и все это надло повторять до достижения первой передачи... а потом все таки прибегать к торможению тормозами.
Кстати на переднем приводе если движжение автомобиле происходит даже по пологой дуге, при таком торможении на скользком развернет как нефиг делать.
3. Тупо пользуемся плодами технического прогресса
Со всей дури, можно с матюками жмем на педаль тормоза, можно двумя ногами. Следим за дорогой и не прекращая давить на тормоз корректируем рулем траекторию. Если у вас механическая коробка переключаемся в нейтраль.
ВСЁ
Для сравнения привожу по памяти технологию экстренного торможения автомобиля без АБС.
Для достижения максимально эффективности торможения необходимо переключиться на пониженную передачу, предварительно выведя обороты двигателя на соответствующие обороты, причем передача выбирается такая что бы на не при заданной скорости движения обороты двигателя соответствовали максимальной мощности поскольку именно с этих оборотов достигается максимальный эффект торможения двигателем, нельзя полностью закрывать дроссель поскольку при закрытии дросселя двигатель переходит режим холостого хода и быстро поднять обороты затруднительно а они могут понадобиться.
При этом необходимо энергично нажимать на педаль тормоза желательно не допуская блокировки а в моменты отпускания педали корректировать траекторию движения. Нажатия на педаль осуществлять в тот момент когда колеса стоят прямо.
А теперь скажите мне дорогие товарищи, кто из вас сможет все это повторить?
Кстати! если двигатель обладает большим крутящим моментом на низких оборотах, то рекомендуется все таки выключить передачу или выжать сцепление, поскольку часть тормозного усилия будет расходоваться на преодоление крутящего момента двигателя
Все... устал...
Я ещё хотел про торможение на песке/гравии/снегу/глине написать но силы покинули меня
