Говорят, мало иметь хороший товар, нужно уметь продать его! И как минимум, знать о нем все!
Тюмень.
Официалы и не только, продающие КИА Соренто.
На мой взгляд, достаточно интересный автомобиль.
Цепной дизель коммон рейл 2.5 и 170 л.с. Рама, Современный дизайн, климат, кожа, все прелести электроники и всего то за 1070 руб. Вопрос вот только по полному приводу- какой он?
Вот ответы «продавцов» из Тюменских автосалонов:
1. Ника Моторс. 3452 20-90-80 ул Одесская, официальный дилер. Машины для тест драйва нет.
На заданный вопрос молодой человек абсолютно потерялся и сказал, что это у них знает девушка- Она все знает!
Девушка, улыбаясь, протянула инструкцию по эксплуатации, со словами-«У нас северяне покупают в основном, они системой привода довольны!». Ясно, что выяснять у нее нечего, кроме цвета велосипеда. Спросил, можно ли узнать подробности системы полного привода на их ОФИЦИАЛЬНОМ (!) сервисе?
Да, конечно! Вот он, мастер, на чьих плечах лежит груз ответственности за поддержание грамотного ремонта Гарантийных и Постгарантийных автомобилей!
«В этом автомобиле постоянный полный привод!» -отвечает он.
«Т.е. стоит схема, как Ленд Круизере, с межосевым дифференциалом, и привод распределяется в четком процентном соотношении?»
Умные слова заставили «мастера» задуматься.
«Сейчас, специалиста лучше позову- он у нас по Сорентам специализируется»
Подходит в фирменной одежде молодой широко улыбающийся мастер.
«На данном автомобиле применена схема автоматически подключаемого полного привода»- вещает мастер словами, один в один взятыми из инструкции по эксплуатации.
«Ну, так КАК она работает то?»
« Все просто. Когда передние (!) колеса пробуксовывают, автоматически, без вашего участия, подключаются задние!»
« Значит, автомобиль имеет поперечное расположение двигателя и основной передний привод?» -спрашиваю я.
Специалист в смятении.
«Нет, так то наверное, постоянный задний, а передний уж, когда надо….. но САМ!» гордо заканчивает беседу мастер и извиняясь, удаляется. Занавес!
Ну что же, фирма новая, не успели поднатореть, хотя это, естественно, не обьяснение. Это наплевательское отношение.
Идем дальше, делая вывод, что здесь покупать автомобиль нельзя- его тебе там ТАК, как знают, ТАК и обслужат!!!!!
2. 2. Автосалон на ул. Пермякова Интер авто 3452 33-83-73.Машины для тест драйва нет.
Вопрос тот же. Уже мало улыбающийся молодой человек (устал наверное, к 12 часам дня- нелегкое это дело, общаться с надоедливыми, как мухи, покупателями!) соизволил пообщаться, лениво подойдя к Соренте, возле которой я терся уже минут пять.
«Здесь установлена Электронновязкостная муфта!» гордо обьяснил продавец, не подозревая, что только что произвел фурор, просто таки открытие в мире техники.
«Так электронная или вязкостная? Это абсолютно разные вещи!» пытаюсь остепенить произвол технической мысли изобретателя. Горе продавец, безразлично задрав нос вверх, стоит и о чем то думает. Может быть, вспоминает, что вечером кушал- по безучастному лицу не определить. Во всяком случае произнесенные им технические термины имели для продавца гораздо меньший смысл, чем знакомые- Пиво, Куриво, Пацаны. Однако про это не спрашивали.
«Вы как то странно относитесь к вопросам покупателя. Если не знаете, то так и скажите, что не знаю, что продаю- просто так, поставили постоять и все- типа покараулить»
« Не знаю!» - прозвучал ответ настоящего мужчины- не так то просто признаваться в своих собственных ошибках!
К слову сказать, салон, либо продавец очень странные. На попытку узнать по наличию автомобилей в максимальной комплектации, было сказано дословно, следующее:
« Ща нету, когда будет- не знаю, что то придет через неделю, что- не знаю, заказать у нас то же нельзя. Что придет, то и будем продавать!» Лаконично и грустно.
3. Автосалон на улице Республики Арлан Тюмень 3452 21-03-36
так же ничем не порадовал, сказав только то, что сейчас Сорренто собирают в России, и как там теперь что подключается, не знает никто! Вот раньше, когда машины были из Кореи, там был постоянный полный привод.
Общаться дальше смысла не было. Но, в чем у них плюс- дали прокатиться (рядом с водителем) в новой Соренте, проехав, по моей просьбе, по неровностям., за что им респект огромный. И кстати сказать, как ни странно, именно они вызвали меньше всего антипатии- Ну не знаем, да и не знаем, ничего из себя и не строили.
4. Автосалон Лион- имеют собственную станцию ТО, продают 3-5 летних корейцев с гарантией один год. Вот кто мне поможет!
Диалог с мастером сервиса (продавцы как обычно, ничего не знали), за небольшими изменениями повторил беседу в автосалоне Ника Моторс, разве что здесь сразу знали, что автомобиль не переднееприводный.
Но вот какая система привода стоит- ответить не смогли, хотя гадать на спичках так же попробовали- вдруг прокатит!
Уважаемые производители замечательного автомобиля КИА Сорренто!
Обратите внимание на своих продавцов!
С такими познаниями вы можете делать только случайные продажи. Ни один разумный человек после таких концертных программ, думаю, на покупку не решится.
Дайте же знания своим дилерам, хотя бы- официальным! Почему то в том же Хундае рассказывают все четко и подробно, я не говорю уже про Тойоту, Хонду, Мицубиси (хотя здесь так же есть огрехи)
ВЫ ЖЕ ХОТИТЕ ПРОДАВАТЬ, а не занимать 7-е место по продажам!!!!
Ведь пока только вы представили на рынок симбиоз современного дизеля на автомате с хорошей комплектацией и по доступной цене.
P.S. если интересно, предоставлю что то вроде отчета по потребительским качествам Сорренто. Есть опыт личной, не менее года эксплуатации Ленд Крузера VX, Паджеро, Террано, Террано2, Патрол в трех вариантах, про легковые не упоминаю.
ЭКСПЛУАТАЦИЯ
Дизель вопросов не вызвал. Придет зима- посмотрим, хотя, при наличии Вебасто, думаю, проблем не будет. Расход по трассе 10 л., при скорости 12-140 км.ч и включенном климат-контроле очень радует. Приемистость дизеля очень даже приятная для 2-х тонной машины. Немного подтекает рулевая рейка, на станции сказали, что лечить не стоит- все равно потечет опять-болезнь. Ну, дорогие мои, это же не УАЗ за 10 тыс $ !!! Что еще за детские болезни?!
Очень удобен салон со всякими сеточками, кармашками в багажнике.
Не очень удобна система раскладки задних сидений. Хоть и четко размещается 2-х метровый надувной матрас, горы и ямы, образованные разложенными задними сидениями радости не вызвали (комплектация с тремя рядами сидений и сдвижным вторым рядом, хотя, в двухрядной комплектации примерно то же самое, только матрас 2-х метровый не влезет). Сделайте ровный пол!!! Вам все равно, а машине- только плюсы!!!
Что касается системы полного привода. Летом ничего не ясно, зима покажет, как это все работает, думаю, все же, нужно себя вести, как на заднеприводном автомобиле. Если не прав- поясните. Сам привод, как я понял- стоит магнитная (электро) муфта (замена межосевому дифференциалу), которая подключает передний мост при пробуксовке задних колес. Только вот при какой степени пробуксовке? Пробуксовка задка на льду- 100% снос оси автомобиля, занос, и т.д….Как я уже сказал выше, к огромному сожалению, в наших салонах продавцы не ведают, что продают.
Теперь по кузову. Точнее, по звукам, которые автомобиль выдает при езде по плохим дорогам, либо при езде по хорошим, с попадением в разного рода неровности.
Такие ощущения, что от грохота, который появляется при движении на скорости 120 км.ч, и даже ниже, но с влетанием в так называемые Ямки, что может наступить депрессивный синдром с появлением чувства необоснованного страха.
Такой же грохот был у меня на 15 летнем Патроле, который был бит везде, где только можно, но с него и спросу то не было- дизель РД 28 не позволял ездить с такой скоростью %-). Опять таки опыт эксплуатации Тойоты Ленд Крузер подсказывал, что не должно быть этого грохота- рамный автомобиль может передвигаться ровно и тихо.
Итак- некудышное крепление кузова к раме.
Лечится обыкновенной протяжкой кузовных подушек. Обороты гаек были от двух до трех!!! И это при пробеге 50 тыс.км!!! Притом, в сервисной книжке данная процедура отсутствует, как класс. А типичный грохот я наблюдал у АБСОЛЮТНО ВСЕХ Сорренто, с возрастом более двух лет. Т.е. эта процедура должна быть обязательной на пробеге 50 и 100 тыс. км. при гарантийном обслуживании- тогда и вопросов к машине будет на порядок меньше. Одно НО: Материал болтов и гаек ужасный. При наших погодных условиях гайки с торчащей резьбой болта представляли собой ржавый нарост, на каждую гайку в итоге, было вылито чуть не пол флакона WD40. И даже при этом резьба на одном из болтов приказала долго жить. Вывод- нужно сменить материал на более стойкий к коррозии. По коррозии – отдельное слово. Ржавый глушитель, рама, все болты крепления хоть чего к чему, кузов снизу. Пришлось делать антикоррозийную обработку. Посерьезнее нужно подходить к данному вопросу. Опять таки отмечу, что это не только на моем автомобиле, а на всех, кто старше 2-х лет.
Несмотря на грехи- общие впечатления только положительные. Современный, приятный, универсальный автомобиль!