Водительское сиденье - улучшаем эргономику, сдвигаем назад

Наглядно о том, как снять-установить что-либо на KIA SORENTO

Водительское сиденье - улучшаем эргономику, сдвигаем назад

Сообщение amih » 25 апр 2010, 17:22

Решил улучшить посадку на водительском сиденье с электроприводом, увеличить ход сиденья назад. Многие у кого рост эа 190 ощущают дискомфорт 1) из-за нехватки места для ног при отодвигания сиденья в крайнее дальнее положение, 2) короткой сидушки, 3) того что задняя часть сидушки проседает, а передняя более жесткая пережимает сухожилия и мышцы ног. Обратите внимание опора-основание сидушки передней части-1 (рис1) из листового металла, а опора-основание средней и задней части-2 (рис1) проволочно-пружинная, котороя под весом (100 кг а то и более) наших росийских мужиков :) , а не предусмотренных корейскими проектировщиками 50-70 килогромовых корейских мужичков прогибается (рис2). Из-за этого при долгой езде возникает ещё больший дискомфорт в области ножных бицепсов и ягодичных мышц. Решетка легко снимается, я её перевернул так чтобы прогиб наоборот стал выпуклостью и подложил между решеткой и сидушкой 1 (рис2) поролон и резиновый коврик.

Также путем смещения креплений сиденья 1,2,3,4 (Рис3) на 9 см увеличиваем ход сиденья назад.
Крепления сиденья 1,2,3,4 (Рис3) на заклёпках, высверливаем и спиливаем их-3(Рис1), берем две металлических полосы 5х50х470 мм путем примерок (Рис4) - (пришлость раз 10 поставить снять в авто кресло). Заклепки заменяем болтами и собираем на болтах всю конструкцию (Рис5). Посадка стала заметно удобнее и комфортнее. :D
Вложения
1.JPG
Рис1
2.JPG
Рис2
3.JPG
Рис3
4.JPG
Рис4
5.JPG
Рис5
Последний раз редактировалось amih 26 апр 2010, 04:22, всего редактировалось 7 раз(а).
amih
 
 
Сообщения: 26
Зарегистрирован: 30 мар 2010, 11:33
Откуда: Новокузнецк
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 0 раз.
Имя: Михаил
Автомобиль: Sorento BL, 3.3 (247 л/с) TOD, AT
Год выпуска: 2007
Доп. информация: цвет чистое серебро

Re: Водительское сиденье - улучшаем эргономику, сдвигаем наз

Сообщение Михаил-Andover » 13 янв 2011, 00:56

Эх, давно я не брал в руки шашек....то есть болгарку :-)

Не все так сложно, как кажется, если все под рукой, можно управиться за выходные.
Нужны стандартные инструменты, болгарка (можно и ножовкой), дрель, сварка.
Пара стальных пластинок 5х5 см.

Сидушку не удлиняем, а отодвигаем спинку, что, в принципе, для пятой точки равнозначно.
Процесс нАчат, вот вам для затравки.
Рама спинки отодвинута назад на 50мм, это как раз столько, сколько нужно для того, чтобы правое бедро полностью угнездилось на сидушку во всю свою длину, вплоть до подколенной ямки. Мой рост - 182.
Изображение
Сиденье снято с машины, спинка разобрана полностью, чехол спинки вместе с поролоном снят чулком с рамы. Рама спинки откручена от петель и сдвинута назад на шаг отверстий (50мм).
Процесс снимаю, постепенно выложу.
Самое трудное - отстегнуть клипсы на чехле на спинке.

Добавлено через 53 минуты 26 секунд:
Re: Водительское сиденье - улучшаем эргономику, сдвигаем назад
Итак,
1. Вынимаем кресло из машины – 2 разъема снизу (подогрев и индикация ремня) и 4 точки крепления – головка на 15.
2. Снимаем заднюю панель спинки – две клипсы в нижней части. Могут сломаться, а могут и не сломаться, как пойдет.
3. Снимаем пластиковые втулки для подголовников – очень сильно тянем вверх.
4. Отстегиваем клипсы обивки сзади спинки, отстегиваем кабель обогрева спинки, снимаем ручку поясничного упора.
5. Аккуратно снимаем «чулком» с рамы чехол спинки вместе с поролоном

Вот пациент, в неглиже.

Изображение

6. Снимаем пластиковый обвес вокруг рамы сидушки – несколько саморезов, саморезы крепления регуляторов сидушки, ручка регулировки наклона спинки – просто сильно тянуть вдоль рычага. При снятии пластика вокруг сидушки аккуратно с областью шарниров спинки, там хитрые защелки, нужно подсветить фонариком «изнутри», все станет ясно.

Изображение

7. Освобождаем пружины возврата спинки.

Изображение

8. Я не был готов к этой операции заранее, поэтому воспользовался «шведом» и газовым ключом. Швед зажимает губками пружину, а газовым ключом крутим шведа и аккуратно снимаем пружину из пазов рамы. Пружина закручена не сильно, раскручивается на 90 градусов.

Изображение

9. Откручиваем 4 болта крепления рамы спинки к петлям.

Изображение

10. Смотрим на ржавчину по нижней кромке рамы спинки – видимо, из-за конденсата, запоминаем, что при сборке обратно нужно зачистить и покрасить.

Изображение

11. Смотрим, что сдвигать спинку надо на 50 мм, как раз на шаг болтового соединения рамы спинки с петлями.

Изображение
Последний раз редактировалось Михаил-Andover 13 янв 2011, 23:17, всего редактировалось 1 раз.
Аватара пользователя
Михаил-Andover
 
 
Сообщения: 2097
Зарегистрирован: 14 янв 2007, 14:29
Откуда: г.Москва, Чертаново
Благодарил (а): 11 раз.
Поблагодарили: 132 раз.
Имя: Михаил
Автомобиль: Sorento BL, 2.5TD (170 л/с), TOD, AT
Год выпуска: 2007
Доп. информация: Электровеник вместо вискомуфты

Re: Водительское сиденье - улучшаем эргономику, сдвигаем наз

Сообщение Михаил-Andover » 13 янв 2011, 23:16

Пространство за водителем станет меньше на 1-2 позиции перемещения сидения (взад-вперед), либо вообще не изменится, так как когда мы сместили спинку, наше тело сместилось тоже, и мы вынуждены подвинуть все сиденье вперед, так как руки мы не удлиняли :-).
По моим прикидкам уменьшение для ног пассажира будет сантиметра 2-3.


Продолжаем...


12. Необходимо вынуть ось петель. Она не несет никакой продольной нагрузки, нужна только для синхронизации угла поворота спинки.
Пружинные стопорные шайбы снимаем, выбивая ось мягкими нежными ударами молоточка через алюминиевый брусочек (либо медный) - обязательно, ибо иначе ось замнется и не войдет в ее прежнее место. Даже если шайбы лопнут, не беда, их можно заменить шплинтами, просверлив отверстие 1-1.5 мм поперек в оси в месте установки шайб.

Изображение


13. Снимаем левую петлю, три точки крепления.

Изображение

14. Снимаем правую петлю. Правая петля выполнена заодно с креплением ремня и приклепана к полозьям сидушки (5 заклепок, диаметром 8 мм - сверлить не рискнул), поэтому петлю можно освободить от кресла только с полозьями (правая сторона). Для этого снизу снимаем проволочную тягу стопоров (на гребенках), откручиваем один болт крепления правой стороны полозьев, и поворачивая полозья градусов на 75-80, отсоединяем от рамы сидушки.

Изображение

15. Правая петля снята.

Изображение

16. Разрушительно-созидательные работы над петлями следующие:
ухо (показано синем цветом) подваривается, со сверловкой отверстия для крепления спинки, красная линия показывает часть прежнего крепления, которое можно отрезать.
Толщина металла для ушей - 3 мм.
Варить и резать нужно аккуратно, есть особенности!!!

Изображение

Шаг клеточек на бумаге - 5 мм, стандартный тетрадный лист.
Аватара пользователя
Михаил-Andover
 
 
Сообщения: 2097
Зарегистрирован: 14 янв 2007, 14:29
Откуда: г.Москва, Чертаново
Благодарил (а): 11 раз.
Поблагодарили: 132 раз.
Имя: Михаил
Автомобиль: Sorento BL, 2.5TD (170 л/с), TOD, AT
Год выпуска: 2007
Доп. информация: Электровеник вместо вискомуфты

Re: Водительское сиденье - улучшаем эргономику, сдвигаем наз

Сообщение Михаил-Andover » 15 янв 2011, 22:35

Продолжаем…

Находим пластинку толщиной 3 мм (в дело пошел какой-то подходящий кронштейн). Варим и отрезаем лишнее. Фото без зачистки. Варить, как уже говорил, нужно аккуратно. Дело в том, что внутри петель – пластиковый механизм регулировки наклона спинки. Если перегреть – кирдык. Поэтому прихватили, проверили плоскости, проварили 1-2 см – и в воду, потом дальше варим, опять в воду. Все время проверяем рукой температуру центральной части петли (узел вращения). Сверлим новое отверстие 10мм диаметром для крепления спинки (расстояние между центрами – 50 мм).Потом отрезаем ненужную теперь часть петли.

Изображение

Перед окончательной зачисткой временно собираем основные части узла вращения, вставляем ось с пружинными шайбами (уперев противоположный конец оси в медяшку, шайбы надеваем с помощью ласковых ударов молоточка через головку на 13. Надеваем пружины (как и снимали раньше-шведом и разводным ключом) проверяем вращение.
Низ спинки зачищаем (ибо был ржавый), кроем грунтом и (сообразил уже потом) матовой черной краской, так же можно покрасить и наварные части петель, так как со штатными чехлами петля будет немного видна, если уж очень присматриваться. У меня для защиты от детей надеты дополнительные простенькие чехлы, поэтому вообще ничего не видно.

Изображение


Фото с другой стороны.

Изображение


Вот такой кусочек видно из-под чехлов:

Изображение

Далее все оставшиеся детали кресла собираем воедино, стараясь, чтобы не осталось лишних деталей. Ставим в машину.
Кайф….как на диване. Кресло от своего места сдвинул вперед на три щелчка, сидел в футболке, в зимней одежде будет один-два щелчка вперед от прежнего.

Собственно говоря, при обратной сборке, я прикинул, что спинку разбирать полностью не обязательно, если снять заднюю панель спинки и слегка оттянуть обшивку и поролон с боков, то до винтов крепления спинки можно достать и так.

Вот такие пироги :-)
Аватара пользователя
Михаил-Andover
 
 
Сообщения: 2097
Зарегистрирован: 14 янв 2007, 14:29
Откуда: г.Москва, Чертаново
Благодарил (а): 11 раз.
Поблагодарили: 132 раз.
Имя: Михаил
Автомобиль: Sorento BL, 2.5TD (170 л/с), TOD, AT
Год выпуска: 2007
Доп. информация: Электровеник вместо вискомуфты

Re: Водительское сиденье - улучшаем эргономику, сдвигаем наз

Сообщение Михаил-Andover » 16 янв 2011, 13:55

Щели нет. Но ладонь может пролезть между сидушкой и спинкой, если опустить судушку обеими"крутилками" полностью вниз.
В собранном состоянии чехол (фартук) внизу задней панели спинки натягивается на основу сидушки (под рамой) и полностью закрывает все щели (своего рода защита от сквозняка).
Фото постараюсь сегодня сделать.
Аватара пользователя
Михаил-Andover
 
 
Сообщения: 2097
Зарегистрирован: 14 янв 2007, 14:29
Откуда: г.Москва, Чертаново
Благодарил (а): 11 раз.
Поблагодарили: 132 раз.
Имя: Михаил
Автомобиль: Sorento BL, 2.5TD (170 л/с), TOD, AT
Год выпуска: 2007
Доп. информация: Электровеник вместо вискомуфты

Re: Водительское сиденье - улучшаем эргономику, сдвигаем наз

Сообщение Михаил-Andover » 21 мар 2011, 23:47

morbid писал(а):3 мм. не слабоват?

Sava писал(а):лучше стало?


3 мм - толщина металла также основных элементов петли, поэтому все нормально, и с жесткостью и с прочностью.
Лучше стало значительно, правая нога, наконец, обрела покой, более того, поменялся в лучшую сторону "алгоритм" переноса ноги с педали газа на тормоз и обратно.
В городе я теперь стал работать педалями при полностью опущенным на каблук правым ботинком, чего раньше не мог делать из-за накапливающейся усталости мышц бедра вследствие "висения" этого самого бедра над сидушкой.
Сама посадка стала чуть глубже и ближе к "седанной".
Коллега-владелец нового Соренто, посидев в своем кресле и затем сразу пересев ко мне, сразу отметил более удобное лежбище для мягкого места и ног.
Так что, результат явно положительный.
Последний раз редактировалось Михаил-Andover 22 мар 2011, 20:29, всего редактировалось 1 раз.
Аватара пользователя
Михаил-Andover
 
 
Сообщения: 2097
Зарегистрирован: 14 янв 2007, 14:29
Откуда: г.Москва, Чертаново
Благодарил (а): 11 раз.
Поблагодарили: 132 раз.
Имя: Михаил
Автомобиль: Sorento BL, 2.5TD (170 л/с), TOD, AT
Год выпуска: 2007
Доп. информация: Электровеник вместо вискомуфты


Вернуться в Наглядные пособия (BL)

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1