Начнём с пару правил!
1) Подшипники смазываем только жидкой смазкой!
2) Остальные детали специализированной смазкой! Не надо поганить катушку всякими машинными маслами или солидолом!
Солидол вообще никуда не годиться, под трением он просто сползает со всех деталей! ПРОВЕРЕНО!
3) Промывка любым растворителем (уайтспирит как то так называется )
4) Ватные палочки для снятия смазки старой и наложения новой пригодятся!
5) Я обычно стилю пару листов белой бумаги, и раскладываю на ней все детали!
Многие говорят, что надо раскладывать в порядке как снимаешь, товарищи там деталей по пальцам пересчитать можно! Всё и так ясно, что куда идёт!
Этапы разборки:
Катушка типа
Shimano Ultegra1) Снять шпулю, открутить гайку держащию ротор,снять ротор!
2) У катушек начиная среднего класса сразу за ротором стоит обгонная муфта, она же мгновенный стопор обратного хода! Даже если вы очень любопытный ни когда не суйтесь туда !
В смазки в принципе эта часть катухи не нуждается, многие наоборот удаляют её от туда, в следствии убирается мягкое шуршание при работе катухи, когда притираются ролики!
3) снимаем крышку, отмечаем положение шестерни маркером! Снимаем!
4) Далее снимаем ось и червяка!
Полная промывка деталей и смазка! Уж как смазывать думаю не стоит говорить!
: Главное помнить подшипникам жидкая, зубчатым передачам и червяку густая!
В принципе всё! Как видите проще не куда!
Пару нюансов! При снятие муфты будьте бдительны на курке включающем стопор свободного хода,под муфтой, может выскочить пружинка! Как у других я не знаю, но у Ультегре это происходит постоянно! Не забывайте отмечать маркером положение шестерни! Если уж так произошло и вы сбили, то просто передвиньте на пару шагов шестерню, закройте крышку, покрутите, если шум не убрался, повторите процедуру! Много раз вам не придётся повторять и вы попадёте в нужное положение!
Удачи! Главное не боятся! И всё получиться!
Разборка, смазка, промывка мультипликаторной катушки типа Banax Sounion!Для начала, если вы побоялись залезть в простую катушку, то в мульте вам делать нечего! Казалось бы проще не куда, но мульт это смерть новичку! Слишком странные мелкие детали есть! Хоть там и ничего не надо помечать при разборке, как в простой катухе, что бы зубчики сели как было в начале, но там достаточно своих нюансов!
Для начала обратим внимание на бесконечник, одна из самых важный деталей! Дело в том что он просто напросто открыт и грязь туда попадает постоянно, хоть смазывай его после каждой рыбалки! Как бороться с ним, я не знаю, но простые профилактики ему нужны после каждой рыбалки!
Второе изъян это клавиша, нажатием её мы открываем путь грязи в центр механизма!
и 3-й изъян это место фрикционного тормаза за которым сразу находиться немаловажный подшипник стопора обратного хода!
По сути если так поразмыслить, мульты очень убиваемы, если должным образом за ними не следить!
Не буду щас вести разговор по поводу люфтов и как их убрать, если он маленький, то просто закрой глаза, если большой выкинь катуху! Либо он маленький, либо он большой!
Деталей там как можно посмотреть на рисунке все ничего, всё снимается по очереди и так же ставиться, в этом проблем нет!
Защёлки! вот маленькие защёлки всегда наровят вылететь в ненужном направление! А большинство именно на этих защёлках и держиться! Вот тут надо быть аккуратным! Впринципе мульт это пирамида! Можно сказать ось и цепь деталей! Ошибиться в установке, если конечно у вас ничего не выпрыгнула от туда во время снятия крышки, очень сложно!
Ещё внимание хочу уделить фрикционным дискам, смазывайте жидкой смазкой или не смазывайте
кому что, смазка придаст точность, но вы потеряете усилие на разрыв из-за проскальзывания!
Удачи! Пробуйте и у вас получиться! :bra_vo: :a_g_a:
Подшипник внутри
Вот тут видно где стоит пружинка на 2 конце металлический замочик, вот они и любят вылетать при снятие!
Центробежный тормоз