ТО для безынерционной катушки

Добыча мяса и рыбы не только пищи для, но и забавы ради...

ТО для безынерционной катушки

Сообщение lepsus » 21 июн 2009, 18:20

Кто чем катушки смазывает? Мокнул тут свою нечаянно :oops: , сразу достал, снял шпулю, продул. Но поскольку катушка одна - еще минут 40 пришлось ловить. Вернувшись с рыбалки разобрал полностью, внутри влаги почти не было, но на всякий случай собрал ватной палочкой всю темную смазку. Новой не клал, там еще осталась родная. Кстати родная для шимано стоит дороговато, вот думаю стоит ли экономить...
АвтоВаз - как Ленин в мавзолее: деньги на поддержание тратятся немалые,а надежды, что встанет и пойдет - никакой.
Аватара пользователя
lepsus
 
 
Сообщения: 1441
Зарегистрирован: 21 мар 2008, 13:58
Откуда: Мытищи
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 4 раз.
Имя: Алексей
Автомобиль: Другая машина
Год выпуска: 2010
Доп. информация: Sportage, 2L, мкпп, 2wd.

Re: ТО для безынерционной катушки

Сообщение ersu » 21 июн 2009, 22:13

Шимано есть Шимано.Можно конечно и более дешовыми если зимой не используешьно лучше Шимано. А в коробке с катушкой разве смазка не лежала ?
ersu
 
 
Сообщения: 114
Зарегистрирован: 22 мар 2008, 19:37
Откуда: Москва, Марьино
Благодарил (а): 1 раз.
Поблагодарили: 1 раз.
Имя: Сергей
Автомобиль: Sorento BL, 3.5 (197 л/с), Part-Time, AT
Год выпуска: 2004

Re: ТО для безынерционной катушки

Сообщение Санек » 21 июн 2009, 22:24

ersu писал(а):А в коробке с катушкой разве смазка не лежала ?

Нет там смазки, и в навороченных дайвах тоже. У нас в серьезных рыбацких магазинах этот вид сервиса налажен. Стоимость услуги 300 р. Хоть для зимы, хоть для лета.
Детей интересует вопрос: откуда все берется; взрослых — куда все девается.
Аватара пользователя
Санек
 
 
Сообщения: 815
Зарегистрирован: 31 май 2008, 19:47
Откуда: Краснодар
Благодарил (а): 87 раз.
Поблагодарили: 15 раз.
Имя: Александр
Автомобиль: Sorento XM, 2.2TD (197 л/с), 4WD, AT, 7 мест
Год выпуска: 2011
Доп. информация: породистый кореец,
был ижевский Соренто 2008г т/д 170л.с.

Re: ТО для безынерционной катушки

Сообщение lepsus » 21 июн 2009, 22:29

Ну там не за что просто 300р платить. Три винтика я и сам могу открутить, и смыть бензой старую смазку (при полном ТО) тоже в состоянии. Да и уверен сувать внутрь моей катушки они будут не то что лучше, а то что есть. Это как с моторным маслом у трактористов :D .
АвтоВаз - как Ленин в мавзолее: деньги на поддержание тратятся немалые,а надежды, что встанет и пойдет - никакой.
Аватара пользователя
lepsus
 
 
Сообщения: 1441
Зарегистрирован: 21 мар 2008, 13:58
Откуда: Мытищи
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 4 раз.
Имя: Алексей
Автомобиль: Другая машина
Год выпуска: 2010
Доп. информация: Sportage, 2L, мкпп, 2wd.

Re: ТО для безынерционной катушки

Сообщение Санек » 21 июн 2009, 22:35

lepsus
Тут так с кандачка нельзя. Тыже свою машинку любишь? В сервис ее гоняеш? Хочеш чтоб ей было хорошо? :D
А чем катушка хуже? Тем более если это Лувиас от дайвы или Сертейт? Можно конечно и самому, но каждый решает сам. Кстати я еще не пользовался этой услугой, но осенью обязательно отвезу. :oops:
Детей интересует вопрос: откуда все берется; взрослых — куда все девается.
Аватара пользователя
Санек
 
 
Сообщения: 815
Зарегистрирован: 31 май 2008, 19:47
Откуда: Краснодар
Благодарил (а): 87 раз.
Поблагодарили: 15 раз.
Имя: Александр
Автомобиль: Sorento XM, 2.2TD (197 л/с), 4WD, AT, 7 мест
Год выпуска: 2011
Доп. информация: породистый кореец,
был ижевский Соренто 2008г т/д 170л.с.

Re: ТО для безынерционной катушки

Сообщение Marsek » 22 июн 2009, 10:03

У меня недорогие катушки. Подшипников мало. Наверное, уже старые, 3-5 лет. При моей интенсивности ловли раз в год чищу и смазываю сам. Раньше смазывал Литолом, Митчеловской смазкой, потом на выставке "урвал" шимановский комплект смазок в аэрозольных баллончиках (густая и жидкая). Разницы не заметил. Периодически смазываю рукоятку. Если надо - поделюсь. :)
Санек писал(а):Лувиас от дайвы или Сертейт

а туда, вообще, по-моему лезть не надо. Отвернул пробку, капнул нового маслица - и все. :)
Аватара пользователя
Marsek
 
Партнёр Клуба
 
Сообщения: 1561
Зарегистрирован: 23 окт 2006, 15:23
Откуда: г.Москва м.Бабушкинская
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 1 раз.
Имя: Сергей
Автомобиль: Sorento BL, 2.5TD (14X л/с), Part-Time, MT
Год выпуска: 2002
Доп. информация: МПС, дизель, автомат.

Re: ТО для безынерционной катушки

Сообщение ersu » 22 июн 2009, 15:15

Ну насколько я помню во всех коробках Шимано идет масло. По поводу самому лезть в катушки..... механизмы некоторых катушек чуть-чуть "отличаются" по сложности от движков машин. Есть специальные мастерские которые занимаются ТО катушек и ремонтом и там ребята льют в катушки не абы что-знаю точно. Катушки переодически надо обязательно чистить и это не шарм ,а неопбходимость. От этого зависит и плавность хода и намотка лески(шнура) на шпулю,и работа фрикциона. Не смазанная катушка может создать "БОРОДУ" даже на безинерционной катушке или просто отстрелить леску при забросе из-за блокировки смотки лески во время заброса!!!
ersu
 
 
Сообщения: 114
Зарегистрирован: 22 мар 2008, 19:37
Откуда: Москва, Марьино
Благодарил (а): 1 раз.
Поблагодарили: 1 раз.
Имя: Сергей
Автомобиль: Sorento BL, 3.5 (197 л/с), Part-Time, AT
Год выпуска: 2004

Re: ТО для безынерционной катушки

Сообщение lepsus » 23 июн 2009, 08:24

Marsek писал(а):"урвал" шимановский комплект смазок в аэрозольных баллончиках


Говорят это для экстренной смазки, типа если на рыбалке мокнули или в песок уронили. :? Для плановой вроде как другая нужна.

ersu писал(а):во всех коробках Шимано идет масло.


В моей Nexave 2500 не было.
АвтоВаз - как Ленин в мавзолее: деньги на поддержание тратятся немалые,а надежды, что встанет и пойдет - никакой.
Аватара пользователя
lepsus
 
 
Сообщения: 1441
Зарегистрирован: 21 мар 2008, 13:58
Откуда: Мытищи
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 4 раз.
Имя: Алексей
Автомобиль: Другая машина
Год выпуска: 2010
Доп. информация: Sportage, 2L, мкпп, 2wd.

Re: ТО для безынерционной катушки

Сообщение Marsek » 26 июн 2009, 13:33

lepsus писал(а):для экстренной смазки,

В комплекте 2 баллона. Один - жидкая, а другой - густая. Густая для внутренностей.
Аватара пользователя
Marsek
 
Партнёр Клуба
 
Сообщения: 1561
Зарегистрирован: 23 окт 2006, 15:23
Откуда: г.Москва м.Бабушкинская
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 1 раз.
Имя: Сергей
Автомобиль: Sorento BL, 2.5TD (14X л/с), Part-Time, MT
Год выпуска: 2002
Доп. информация: МПС, дизель, автомат.

Re: ТО для безынерционной катушки

Сообщение Vlad » 26 июн 2009, 16:38

lepsus писал(а):для экстренной смазки, типа если на рыбалке мокнули или в песок уронили

Ну, мокнул и мокнул. Что с ней будет? Воду вытряхнул и всех делов. А песок сухой тряпкой обтер и все. Нафик что-то экстренно смазывать? Вот если ночь катушка пролежала на краю воды на песке, омываясь волной, на утро в ней будет ТАКОЕ, что разборку и смазку можно назвать экстренной.
Сам со своими катушками обращаюсь довольно акуратно, поэтому чистки особой не требуется. Так, проверил, покрутил, послушал - все легко и бесшумно - нефик в нее лезть и что-то там смазывать. А вот начала крутиться с трудом, или звуки появились посторонние - тогда и надо разбираться. Может разобрать, смазать кое-какие подшипнички... Несколько раз приходилось заниматься. Довольствовался обычной шрусовой смазкой. Все работает. :)
ЗЫ. А так, что смазывай, что не смазывай, редкая катушка живет больше 5-ти лет. У меня таких всего две - какие-то Голден 70. :) Им по 8 лет. А всякие Шиманы и Дайвы через 4-5 лет у меня летят, как черти - главная шестеренка стирается.
Лучше внедорожника может быть только НОВЫЙ внедорожник.
Изображение
Изображение
Аватара пользователя
Vlad
 
 
Сообщения: 679
Зарегистрирован: 19 фев 2008, 14:27
Откуда: Волгоград
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 4 раз.
Имя: Владислав
Автомобиль: Sorento BL, 2.5TD (170 л/с), TOD, AT
Год выпуска: 2008

Re: ТО для безынерционной катушки

Сообщение podvoh » 26 июн 2009, 21:51

Начнём с пару правил!
1) Подшипники смазываем только жидкой смазкой!
2) Остальные детали специализированной смазкой! Не надо поганить катушку всякими машинными маслами или солидолом! :-) Солидол вообще никуда не годиться, под трением он просто сползает со всех деталей! ПРОВЕРЕНО!
3) Промывка любым растворителем (уайтспирит как то так называется )
4) Ватные палочки для снятия смазки старой и наложения новой пригодятся!
5) Я обычно стилю пару листов белой бумаги, и раскладываю на ней все детали!

Многие говорят, что надо раскладывать в порядке как снимаешь, товарищи там деталей по пальцам пересчитать можно! Всё и так ясно, что куда идёт!

Этапы разборки:
Катушка типа Shimano Ultegra
1) Снять шпулю, открутить гайку держащию ротор,снять ротор!
2) У катушек начиная среднего класса сразу за ротором стоит обгонная муфта, она же мгновенный стопор обратного хода! Даже если вы очень любопытный ни когда не суйтесь туда ! :-) В смазки в принципе эта часть катухи не нуждается, многие наоборот удаляют её от туда, в следствии убирается мягкое шуршание при работе катухи, когда притираются ролики!
3) снимаем крышку, отмечаем положение шестерни маркером! Снимаем!
4) Далее снимаем ось и червяка!
Полная промывка деталей и смазка! Уж как смазывать думаю не стоит говорить! :-): Главное помнить подшипникам жидкая, зубчатым передачам и червяку густая!
В принципе всё! Как видите проще не куда!
Пару нюансов! При снятие муфты будьте бдительны на курке включающем стопор свободного хода,под муфтой, может выскочить пружинка! Как у других я не знаю, но у Ультегре это происходит постоянно! Не забывайте отмечать маркером положение шестерни! Если уж так произошло и вы сбили, то просто передвиньте на пару шагов шестерню, закройте крышку, покрутите, если шум не убрался, повторите процедуру! Много раз вам не придётся повторять и вы попадёте в нужное положение!

Удачи! Главное не боятся! И всё получиться!
Изображение
Изображение
Изображение
Изображение
Изображение
Изображение


Разборка, смазка, промывка мультипликаторной катушки типа Banax Sounion!
Для начала, если вы побоялись залезть в простую катушку, то в мульте вам делать нечего! Казалось бы проще не куда, но мульт это смерть новичку! Слишком странные мелкие детали есть! Хоть там и ничего не надо помечать при разборке, как в простой катухе, что бы зубчики сели как было в начале, но там достаточно своих нюансов!

Для начала обратим внимание на бесконечник, одна из самых важный деталей! Дело в том что он просто напросто открыт и грязь туда попадает постоянно, хоть смазывай его после каждой рыбалки! Как бороться с ним, я не знаю, но простые профилактики ему нужны после каждой рыбалки!
Второе изъян это клавиша, нажатием её мы открываем путь грязи в центр механизма!
и 3-й изъян это место фрикционного тормаза за которым сразу находиться немаловажный подшипник стопора обратного хода!
По сути если так поразмыслить, мульты очень убиваемы, если должным образом за ними не следить!
Не буду щас вести разговор по поводу люфтов и как их убрать, если он маленький, то просто закрой глаза, если большой выкинь катуху! Либо он маленький, либо он большой! :-)
Деталей там как можно посмотреть на рисунке все ничего, всё снимается по очереди и так же ставиться, в этом проблем нет!
Защёлки! вот маленькие защёлки всегда наровят вылететь в ненужном направление! А большинство именно на этих защёлках и держиться! Вот тут надо быть аккуратным! Впринципе мульт это пирамида! Можно сказать ось и цепь деталей! Ошибиться в установке, если конечно у вас ничего не выпрыгнула от туда во время снятия крышки, очень сложно!
Ещё внимание хочу уделить фрикционным дискам, смазывайте жидкой смазкой или не смазывайте :-) кому что, смазка придаст точность, но вы потеряете усилие на разрыв из-за проскальзывания!
Удачи! Пробуйте и у вас получиться! :bra_vo: :a_g_a:

Изображение
Изображение
Подшипник внутри
Изображение
Вот тут видно где стоит пружинка на 2 конце металлический замочик, вот они и любят вылетать при снятие!
Изображение
Центробежный тормоз
Изображение
Изображение
Изображение
Подвох- это не добыча, это охотник.....но под водой

http://gbi-promsnab.ru/
Аватара пользователя
podvoh
 
 
Сообщения: 904
Зарегистрирован: 26 ноя 2007, 20:45
Откуда: Смоленская обл
Благодарил (а): 6 раз.
Поблагодарили: 4 раз.
Имя: Юрий
Автомобиль: Другая машина
Год выпуска: Другое

Re: ТО для безынерционной катушки

Сообщение lepsus » 26 июн 2009, 23:06

podvoh писал(а):1) Подшипники смазываем только жидкой смазкой!
2) Остальные детали специализированной смазкой!


Вот уже теплее, а какой именно и где купить? Про те баллончики, что упоминались раньше, один авторитетный дядька на русфишинге четко дал понять что это не для плановой смазки, а только для того чтоб закончить без потерь несколько дневную рыбалку, если был контакт с песком или водой, тобишь эти баллоны для того и сделаны аэрозольным типом, чтоб на коленке продуть и смазать. А вот для регулярных ТО в мастерских применяют сААвсем другие смазки. :Search:
АвтоВаз - как Ленин в мавзолее: деньги на поддержание тратятся немалые,а надежды, что встанет и пойдет - никакой.
Аватара пользователя
lepsus
 
 
Сообщения: 1441
Зарегистрирован: 21 мар 2008, 13:58
Откуда: Мытищи
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 4 раз.
Имя: Алексей
Автомобиль: Другая машина
Год выпуска: 2010
Доп. информация: Sportage, 2L, мкпп, 2wd.

Re: ТО для безынерционной катушки

Сообщение podvoh » 28 июн 2009, 11:53

lepsus писал(а):Вот уже теплее.....

Интересно? а как будет горячо %)
Подвох- это не добыча, это охотник.....но под водой

http://gbi-promsnab.ru/
Аватара пользователя
podvoh
 
 
Сообщения: 904
Зарегистрирован: 26 ноя 2007, 20:45
Откуда: Смоленская обл
Благодарил (а): 6 раз.
Поблагодарили: 4 раз.
Имя: Юрий
Автомобиль: Другая машина
Год выпуска: Другое

Re: ТО для безынерционной катушки

Сообщение lepsus » 09 июл 2009, 11:54

Горячо, это когда будет понятно чем именно смазывать :) .
АвтоВаз - как Ленин в мавзолее: деньги на поддержание тратятся немалые,а надежды, что встанет и пойдет - никакой.
Аватара пользователя
lepsus
 
 
Сообщения: 1441
Зарегистрирован: 21 мар 2008, 13:58
Откуда: Мытищи
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 4 раз.
Имя: Алексей
Автомобиль: Другая машина
Год выпуска: 2010
Доп. информация: Sportage, 2L, мкпп, 2wd.

Re: ТО для безынерционной катушки

Сообщение Marsek » 15 июл 2009, 15:34

lepsus писал(а):когда будет понятно чем именно смазывать

А в магазине ты не спрашивал про смазку? Почти все производители катушек предлагают смазки. Пробегись по "Экстриму", все найдешь. А дядька "срусьфишинга" чушь сказал. Аэрозольными просто удобнее. На них тонкая металлическая трубка, которой можно аккуратно в конкретное место положить смазку.

ЗЫ Podvoh - "внушаить!"(С)

[url]http://www.rybalka-oxota.ru/osnov.php?idstat=401&idcatstat=46&PHPSESSID=307fa2e964d9e63977d5e7d9e5db212d[/url]
[url]http://www.x-fishing.ru/pages.asp?cid=30&sbtid=716[/url]
[url]http://www.mikado.su/good/pk_good-445.html[/url]
.............................

Добавил через 6 дней
lepsus
Заезжал сегодня:
http://www.rybmag.ru/shop.htm
Взял пару воблерочков. У них есть запчасти для шимановских катушек. Продается шимановская смазка(густая) в банках граммов по 200. Стоит 880руб.

PS Есть мастер по ремонту и профилактике. :wink:
Аватара пользователя
Marsek
 
Партнёр Клуба
 
Сообщения: 1561
Зарегистрирован: 23 окт 2006, 15:23
Откуда: г.Москва м.Бабушкинская
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 1 раз.
Имя: Сергей
Автомобиль: Sorento BL, 2.5TD (14X л/с), Part-Time, MT
Год выпуска: 2002
Доп. информация: МПС, дизель, автомат.

След.

Вернуться в Охота и рыболовство

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 2