Страница 1 из 20
Фонари дневного света

Добавлено:
14 янв 2009, 09:01
Астра0103
Услышал про преинтереснейшую мульку - фонари дневного света.
Два фонаря, размером с маленькую прямоугольную противотуманную фару.
В фонарях стоит линейка мощных белых светодиодов (то ли пять, то ли шесть штук в каждом).
Вроде как данная штука бывает двух видов: для наружной установки (типа как на кронштейне) и для врезки в бампер (корпус для вставки в вырезанное отверстие, с защелками).
Фонари включаются одновременно с запуском двигателя, независимо от вкл или выкл остального света.
Суть в том, что не насилуется ни генератор (вроде как потребляемая мощность этих фонарей - никакая), ни фары ближнего света, ни противотуманки, зато машина на дороге великолепно обозначается, так как свет этих фонарей отлично виден даже против яркого солнца!
И вроде как стоит вполне реально...
Может кто где слышал или видел?
Re: Фонари дневного света

Добавлено:
14 янв 2009, 09:04
Евген81
Астра0103
знаю только про фары дальнего света ( у меня стоят),может ты что перепутал с ними? Они в виде обычных противотуманок,но светят ого-го как и направленным пучком,не рассеивают. Светодиодные фонари не видал ни разу,только если колхозить в обычные противотуманки диоды..
Re: Фонари дневного света

Добавлено:
14 янв 2009, 09:08
Астра0103
В том то и дело, что это дополнительные узенькие фонари, предназначенные не для освещения дороги, а только для обозначения транспортного средства на ней!
Возможно это аналог АУДюшных световых полосок в передних фарах?
Re: Фонари дневного света

Добавлено:
14 янв 2009, 09:08
Юджин
А вот ещё есть синяя подсветка днища, синие фонарики для освещения заднего номера, писалки для стеклоомывателя с подсветкой, деревянные антикрылья и пластиковый обвес для ВАЗ-2105.
Скажи, я может бестолковый, но зачем тебе обозначать машину против яркого солнца?
Тому, кто смотрит на тебя, едущего ПРОТИВ ЯРКОГО СОЛНЦА, ты виден, как под микроскопом.
А если ты едешь ПО СОЛНЦУ, то эти фонари едущему навстречу не нужны, потому что солнце ЯРЧЕ этих фонариков, и глаза едущему против него один хрен застит.
Re: Фонари дневного света

Добавлено:
14 янв 2009, 09:25
Астра0103
Не прикалывайся, я сов серьезно спрашиваю. И совсем не с целью делать из машины светомузыку.
Вопрос в том, что во-первых, вне населенных пунктов согласно ПДД, на транспортном средстве должен быть включен ближний свет фар, а это только дополнительно грузит и АКБ и генератор и снижает зарядку, что особо актуально в темное холодное время года и вообще.
Во-вторых, даже в Питере уже стало хорошим тоном ездить всегда со светом, а учитывая ограниченный ресурс ламп накаливания и нежелание колхозить китайский ксенон - приходится минимум раз в год-полтора менять лампы ближнего света.
Ну и вообще - это вопрос безопасности.
Насчет солнца - может я неправильно выразился.
Представь себе, что едешь ты за городом против закатного солнца, периодически попадая в тени от деревьев и т.п. Много ты видишь, даже в хваленых полароидах? Толком - только контуры объектов, и то не сразу понятно что это такое!
А вот если тебе навстречу движется машина с включенным светом - она видна задолго до опасного сближения.
Re: Фонари дневного света

Добавлено:
14 янв 2009, 09:38
Евген81
Астра0103
Дим,я б не парился!Включай свет и нагружай генератор-пущай себе работает,ниче с ним не случится (думаю пробег у меня побольше чем у тебя,а езжу ВСЕГДА с включенными фарами и противотуманками,правда везде ксенон,да еще могу и фары дальнего света врубить и с ними ездит (ежели по трассе,они пущены ниже ближнего,потому не слепят,а доп.освещение ох как добавляют)
Re: Фонари дневного света

Добавлено:
14 янв 2009, 09:46
Астра0103
Согласен, можно и так, правда опыт с ксеноном лично у меня отрицательный - ставил дорогой HELLAвский (судя по ценнику - настоящий) под Н4 на Спортаженка - полная фигня получилась - поездил три месяца и снял, а вообще конечно может ты и прав, первая замена ламп ближнего света за 2 года (предыдущий хозяин вроде как не сознается, что менял) - это вполне приемлимо...
Просто НТР-то не стоит на месте и если появляется полезный девайс - почему бы не задействовать? Не с целью украшательства, а пользы для?
Re: Фонари дневного света

Добавлено:
14 янв 2009, 10:07
Юджин
Девайс с точки зрения ПДД и здравого смысла абсолютно бесполезный. Потому как, согласно требованиям ПДД должен быть включен БЛИЖНИЙ СВЕТ ФАР. А эта цветомузыка - как раз для выполнения плана гиббонами. Меня ваши гиббоны за габариты вместо ближнего останавливали, а ты хочешь хрень какую-то прицепить и кому-то чего-то доказывать?
Кстати, а чем тебе не понравился Хелловский ксенон? Лампочки часто выгорали? Светит он, кстати, исключительно.
Re: Фонари дневного света

Добавлено:
14 янв 2009, 10:55
ClaudeMonet
сори за офтоп. По поводу лампочек. Народ, а где мона взять нормальные диоды, чтоб светили бело-голубым светом в габариты вместо штатных ламп желтого света???
Re: Фонари дневного света

Добавлено:
14 янв 2009, 10:58
Евген81
ClaudeMonet
на Южном порту таких приблуд дофига!Это как вариант.
Re: Фонари дневного света

Добавлено:
14 янв 2009, 12:40
Астра0103
Юджин писал(а):...Меня ваши гиббоны за габариты вместо ближнего останавливали, а ты хочешь хрень какую-то прицепить и кому-то чего-то доказывать?....
Так то габариты! Я же не про них говорю! Это вроде как практически нормальные фонари, только не для освещения, а для обозначения! К тому же повторяю: я пока пытаюсь только собрать информацию по этому девайсу!
Юджин писал(а):...Кстати, а чем тебе не понравился Хелловский ксенон? Лампочки часто выгорали? Светит он, кстати, исключительно.
Дружище, все может быть, но причин отказа от него несколько, причем основная - невозможность отрегулировать нормально свет. Пытались в нескольких сервисах, в том числе и на фирменном стенде (что и закончило эксперименты) - невозможно. Либо получается два луча (левый бъет в глаза встречным, правый - освещает елки, посередине - темнота) либо возникает эффект "тоннеля", а так как часто приходится ездить в темное время суток, то при этом напрягает очень резкая, контрастная граница между светом и темнотой. Возникает ощущение "езды в никуда", что не есть хорошо.
Спецы, в результате долгих мучений, вынесли вердикт, что очевидно это особенность конструкции фар.
Обращаю внимание, что этот эксперимент ставился на Спортейдже-2, а не на Соренто.
Re: Фонари дневного света

Добавлено:
18 янв 2009, 23:51
ShineOn
Спор про светодиодные лампы дневного света имел бы смысл, если бы они имели нормальный штатный крепёж. Как уже сказал
Евген81, потребление тех же ПТФ (особенно с ксеноном) не такое уж большое, чтобы на эту тему стоило париться. Я у себя вообще
никогда не выключаю ПТФ - только ключ в замок зажигания, сразу включились габариты и ПТФ. Именно для обозначения моего ТС.
Юджин писал(а):согласно требованиям ПДД должен быть включен БЛИЖНИЙ СВЕТ ФАР
Правильно, только не совсем полно. Для указанных нужд по ПДД вполне допускается заменять ближний свет на ПТФ (но не на габариты, как у тебя):
19.4. Противотуманные фары могут использоваться:
...
* вместо ближнего света фар в условиях, предусмотренных пунктом 19.5 Правил.
19.5. При движении в светлое время суток с целью обозначения движущегося транспортного средства ближний свет фар должен быть включен:
...
* при движении вне населенных пунктов. (абзац введен Постановлением Правительства РФ от 14.12.2005 N 767)Юджин писал(а):А если ты едешь ПО СОЛНЦУ, то эти фонари едущему навстречу не нужны, потому что солнце ЯРЧЕ этих фонариков, и глаза едущему против него один хрен застит.
Женя, если следовать твоей логике, то водитель вообще ничего вокруг видеть не должен, ибо солнце ярче и деревьев, и дороги, и движущихся по ней автомобилей.

Если встречное солнце действительно яркое, то водитель на 100% будет ехать в солнцезащитных очках или же опустит солнцезащитный козырёк, ибо если он на дороге кроме солнца ничего не видит, то он вряд ли будет продолжать движение. И в условиях такого освещения водитель весьма прилично сможет отличить встречные ТС без включенных фар от тех, что с включёнными. Я сам неоднократно попадал в подобные ситуации, и как раз включённые фары позволяли определить движущееся ТС.
Кроме того, бывают такие ситуации (не охваченные твоими двумя примерами про солнце), когда ТС очень плохо различимо. Это особо критично при проезде нерегулируемых перекрёстков, когда ты должен пропустить ТС, имеющие приоритет согласно ПДД. В этом случае включённые фары очень сильно помогают вовремя заметить приближающееся ТС.
Я это говорю вовсе не в защиту дополнительных светодиодных фар дневного света, а в качестве пояснения моей позиции, почему я
всегда езжу с включёнными ПТФ (которые очень хорошо обозначают меня на дороге).
Re: Фонари дневного света

Добавлено:
19 янв 2009, 09:00
Астра0103
И я про то же.
Просто галоген в ПТФ перегорает с незавидной периодичностью, а стоит не 15 копеек.
Достоинство светодиодных фонарей в том, что во-первых, они имеют незначительную потребляемую мощность, во-вторых, обладают монохромным светом, что делает их очень четко видимыми при любых условиях, в третьих - не нагреваются и грязь к ним не присыхает, в четвертых - имеют гораздо бОльший ресурс ну и т.д.
Как мне кажется...
Re: Фонари дневного света

Добавлено:
19 янв 2009, 10:59
Mr.Bean
Добавлю свои 5 копеек.
Тоже, когда завожу двигатель автоматом включаются ПТФ и габариты ( и там, и там галогены). Но на сколько я помню из физики, для ламп критичен именно момент включения, именно в этот момент они частенько гаснут навсегда.
В последнее время стараюсь не заводить автомобиль с включенными габаритами и иными лампами. Сначала завел, потом включил. Может это конечно фобия, но оказаться на трассе, ночью, в мороз с потухшим глазом, как то не комильфо. Понятно что никто не застрахован, но за 20тыков и 10месяцев эксплуатации, было заменено две туманки, один ближний и два габарита (эт я про лампычки

). Причем, каюк лампам наступал именно когда на улице сральник и темно, а у меня нет ну никакого желания лазать в костюме под бампером.
Исходя из вышесказанного, думаю тема светодиодов достаточно актуальная, единственное что, ее легитимность может быть оправдана только в случае установки в (или в место) штатной ПТФ.
Re: Фонари дневного света

Добавлено:
19 янв 2009, 12:30
ShineOn
Mr.Bean писал(а):ее легитимность может быть оправдана только в случае установки в (или в место) штатной ПТФ.
C точки зрения ДПС - по барабану, главное, чтобы цвет был белый. С точки зрения "комильфошности" (или "фэншуя"

) - то конечно, лучше делать так, чтобы смотрелось как штатное оборудование.
Mr.Bean писал(а):на сколько я помню из физики, для ламп критичен именно момент включения, именно в этот момент они частенько гаснут навсегда.
Возможно, что так, хотя я думаю, что в момент включения зажигания происходит не такой резкий скачок, как во время первичной подачи напряжения, а всего лишь проседание уже поданного. Насколько это критично для галогенок - врать не буду. На ксеноне пока что тьфу-тьфу-тьфу, возможно, блоки розжига в данном случае выступают неким демпфером.
Астра0103 писал(а):Достоинство светодиодных фонарей в том, что
Всё это правильно, но есть один недостаток, о котором Валера уже написал - нет штатных мест для посадки. Не по фэншую получается...
