Нужен ли автокорректор при установке ксенона?

Нужен ли автокорректор при установке ксенона?

Сообщение ShineOn » 29 окт 2008, 16:56

На форуме вновь и вновь поднимается вопрос об обязательной установке автокорреткора при замене галогеновых ламп на ксеноновые (для честного прохождения техосмотра). И хотя на этот вопрос уже неоднократно давали аргументированный ответ со ссылками на текст ГОСТов, позволю себе привести краткие выдержки, чтобы лишний раз не лезть в поиск.

Нам нужны два документа:

1. ГОСТ Р 51709-2001.
Автотранспортные средства. Требования безопасности к техническому состоянию и методы проверки
(http://sklad-zakonov.narod.ru/gost/Gr51709-2001.htm)

2. Поправка к ГОСТ Р 51709-2001.
Автотранспортные средства. Требования безопасности к техническому состоянию и методы проверки. ИУС "Национальные стандарты", N 11, 2007
(http://sklad-zakonov.narod.ru/gost/Gr51709-2001-7.htm)

Смотрим в обоих документах пункт 4.3.2.2:

ГОСТ: Автоматические корректоры фар на АТС, оснащенных фарами с источниками света категории D, должны быть работоспособны. (в ред. ИУС "Национальные стандарты", N 11, 2007)

Поправка:
старая редакция пункта:
Использование источников света категории D (см. 3.46а) на АТС, не оснащенных автоматическими корректорами фар, не допускается.

новая редакция пункта:
- (т.е. пункт исключён из требований!)

Т.е. - если нет автокорректора, то никто не будет требовать его дополнительной установки! Но если он установлен - он должен быть исправным!

Mr.Bean писал(а):А что это за зверь такой "автокорректор", по видимому если есть такой термин в требованиях, значит и должна быть расшифровка, какое устройство и с каким функционалом, мы вправе назвать автокорректором.

Смотрим полный текст ГОСТ Р 51709-2001. Автотранспортные средства. Требования безопасности к техническому состоянию и методы проверки (http://sklad-zakonov.narod.ru/gost/Gr51709-2001.htm):

3.1а автоматический корректор фар: Устройство для автоматического регулирования наклона пучка ближнего и (или) дальнего света в зависимости от загрузки АТС, профиля дороги и условий видимости.
"Главная проблема цитат в Интернете - что все сразу им верят." В.И.Ленин
Аватара пользователя
ShineOn
 
Модератор
 
Сообщения: 31686
Зарегистрирован: 06 авг 2007, 12:41
Откуда: Москва
Благодарил (а): 640 раз.
Поблагодарили: 903 раз.
Имя: Игорь
Автомобиль: Sorento BL, 2.5TD (170 л/с), TOD, AT
Год выпуска: 2007
Доп. информация: EX (кожа-люк), цвет серебро, SuperTOD (2Hi-Auto-4Hi), чипован в CHIPIKO.ru, пружинки H&R

Re: Нужен ли автокорректор при установке ксенона?

Сообщение ShineOn » 29 сен 2010, 12:38

Дополнение от коллеги imango в свете принятия нового Технического регламента:

Постановление Правительства РФ от 10 сентября 2010 г. N 706 "О внесении изменений в технический регламент о безопасности колесных транспортных средств"

4) пункт 1.3.14.6 изложить в следующей редакции:
"1.3.14.6. Фары ближнего света, источник света которых представляет собой газоразрядную лампу, должны быть оснащены устройством фароочистки и
работоспособным автоматическим корректирующим устройством регулировки угла наклона.";

Обзор документа

Скорректированы требования к безопасности колесных транспортных средств (далее - ТС) при их выпуске в обращение и эксплуатации на территории России.
Так, фары ближнего света, источник света которых представляет собой газоразрядную лампу, должны быть оснащены устройством фароочистки и работоспособным автоматическим корректирующим устройством регулировки угла наклона. Ранее аналогичные требования предъявлялись к фарам дальнего света и противотуманным фарам. Также требовалась маркировка фар знаками "Е" или "е". Отменена норма, согласно которой луч ближнего света должен оставаться включенным, когда включается луч дальнего.
Исключена норма, запрещающая использовать газоразрядные источники света (категории D) на ТС, не оснащенных автоматическими корректорами фар.

Источник Гарант http://www.garant.ru/hotlaw/federal/277169/#review
"Главная проблема цитат в Интернете - что все сразу им верят." В.И.Ленин
Аватара пользователя
ShineOn
 
Модератор
 
Сообщения: 31686
Зарегистрирован: 06 авг 2007, 12:41
Откуда: Москва
Благодарил (а): 640 раз.
Поблагодарили: 903 раз.
Имя: Игорь
Автомобиль: Sorento BL, 2.5TD (170 л/с), TOD, AT
Год выпуска: 2007
Доп. информация: EX (кожа-люк), цвет серебро, SuperTOD (2Hi-Auto-4Hi), чипован в CHIPIKO.ru, пружинки H&R


Вернуться в Ксенон и пр. освещение

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1