Установка ксенона в Kia Sorento XM F/L

Установка ксенона в Kia Sorento XM F/L

Сообщение Vibro » 01 апр 2015, 14:01

Господа!

Когда я задался данным вопросом и в первую очередь полез на этот форум в поисках ответов и советов, то не нашёл ничего цельного, складного и исчерпывающего для новичка вроде меня, что разъяснило бы процесс и требования к установке неродного ксенона в современный Соренто (модель XM FL выпуска с 2013 года).
Поскольку я сам прошёл этот путь методом тыка, но благодаря помощи друга, который в этих вопросах понимает значительно больше меня, я решил этим опытом, пусть скромным, поделиться здесь.
Дабы не навлечь излишнюю критику, оговорюсь, что делал все на свой страх и риск, не претендую на стопроцентную правильность и последовательность действий и допускаю, что всё можно было осуществить гораздо проще, быстрее и путем меньших манипуляций.
Потому всё, что я опишу, это лишь информация для общего ознакомления и моё личное мнение.

Итак, попробую максимально сжато и по порядку.

Родные фары, что ставятся на мою комплектацию (Sоrento 2014 г.в. 2.4 АТ, 5 мест, 4WD) комплектуются линзованными фарами с галогенными лампами с цоколем Н7.
Задача была "вкрячить" ксенон.

Before.jpg

Before_f.jpg


Выбор комплекта ксенона, по сути, стоял из корейских брендов (MTF, SHO ME) и китайских. Относительно последних сработало предубеждение, потому китайцы были отброшены. (*уточнение - производитель "корейского" ксенона, вероятно, тоже расположен в Китае, я не проверял страну изготовления - все субъективно)

Выбор пал на SHO ME, комплект приобретался по отдельности: блоки розжига SHO ME Pro Slim, лампы SHO ME H7 5000K и обманки SHO ME.
Стоимость всего этого добра на круг встала в 2800 руб.

Далее техническая часть.

Сняв заднюю крышку с фары и демонтировав лампочку, первым делом подключили блок розжига и ксеноновую лампу к штатной проводке дабы проверить работоспособность. Подключалось все напрямую, без обманки.
Итог - ГОРИТ!

1on.jpg


Следующим шагом была установка ксеноновой лампы в фару и её там крепление - здесь возникла первая трудность - строение подключаемой части родной галогенки и ксеноновой лампы разные. Из ксеноновой лампы сзади выступает пластмассовый цилиндр, внутри которого проходит проводка. Таким образом поставить ксеноновую лампу в штатное место и закрепить её там не получится - родная лампочка крепится самим электроразъемом, ксеноновая болтается. Выход - переходники. Цена - 300 руб за штуку.
trans.jpg


Помимо этого выступающая часть лампы с проводкой не даст закрыться крышке фары. Крышки решено было высверлить под проводку лампы.
На самом пучке проводов есть резиновое кольцо-уплотнение, которое при правильно подобранном отверстии позволяет эту высверленную дырку герметизировать. Ну или успокоить себя этим))

Затем подошла очередь для установки блоков розжига. Можно было их оставить болтаться внутри подкапотного пространства рядом с фарой, но хотелось какой-никакой эстетики.
Снятие фары? Да!

Здесь возникла проблема 2 - фара крепится двумя винтами на 10 сверху, но после их удаления сниматься отказалась. Начались пляски вокруг фары, попытка открутить решетку радиатора, тк фара со снятыми креплениями "елозила" из стороны в сторону, но по направлению к центру машины, а решётка ей в этом препятствовала.
Не буду утомлять описанием всего того, что перепробовали - к сути.

Крепление фары на этой машине в 3-х местах: 2 винта сверху и гребёнка из язычков-выступов на нижней кромке фары за выступающую часть бампера.
Как снимается фара:
1. Откручиваем 2 винта сверху
2. В колесной арке откручиваем ещё 1 винт (по-моему тоже на 10), который ближе к фаре (там кроме него 2 винта-шпильки под крестовую отвертку, держащие подкрылок - их трогать не надо)
3. Аккуратно снимаем край бампера с защёлок: 3 или 4 на подъёме и 3-4 на горизонтальной части под фарой (бампер целиком не снимается!)
4. Надавив на бампер сверху и утапливая его вниз, вытягивается фара вперед и вверх - основная задача снять зацепы фары с бампера, а дальше она сама пойдёт))
5. Фара в руках
6. ....
7. PROFIT!!!

No_eyes.jpg


Уточнение - пока крутили и вертели всё это дело, я методично разбирал решётку радиатора (пыльник сверху на 2-х винтах по краям на 10, 4 винта-шпильки по длине). Подтвердить необходимость этого дела не могу, однако отсутствие фиксации бампера в центральной части помогло при его отгибании, поскольку от него по краям около фар отходят 2 "уса", к которым крепится решётка радиатора.

Места для установки блоков розжига снизу фары действительно были, но их размер превышал габариты купленных блоков розжига. Для фиксации помимо прилагающейся в комплекте двусторонней клейкой прокладки были смастырены 2 алюминиевые пластинки, которые на 3-х винтах этот блок розжига прицепили намертво.

Дальше - собираем "всё в зад".

Фары на место, лампы через кольца-переходники внутрь, крышки с просверленными отверстиями и пропущенной проводкой поверх, блоки розжига к лампам, питание на блоки розжига.

Проверяем?
Ключ на старт, поворот переключателя ближнего света...
Фары загораются и... гаснут.
1, 2, 3 попытки приводят к такому же результату.
А-а-а! Обманки!

В цепь после блока розжига левой фары подключается обманка. Снова пуск - горит правая, левая не горит...
Замешательство.
Ставим вторую обманку на правую фару. Пуск - горит левая, не горит правая.
Чешем репу. Разбираем проводку, сбрасываем клемму с аккумулятора. Проверяем все по новой.
Пуск - РАБОТАЕТ!

Ещё маленький момент - в процессе всех этих манипуляций (горит - не горит), а также с самого начала и до завершения, машина НИ РАЗУ не выдавала никакой ошибки на приборной панели.

Фото процесса нет, поскольку руки были постоянно грязные, но, мне кажется, я достаточно подробно описал последовательность действий.

Итог
Done_1.jpg

Done_2.jpg

Done_3.jpg

Road.jpg

Lightline.jpg


А теперь моё мнение по итогам всего этого процесса.
Плюсы:
- внешний вид авто;
- улучшенная освещенность (особенно за городом в отсутствие уличного освещения);
- уменьшенный нагрев стекла фары, что снизит пригорание зимней грязи;
- установка "своими руками" + покупка элементов около 3000 рублей;
- линза даёт достаточно хорошую границу светового пучка поверху, эквивалентного штатной галогенной лампе;
- если есть желание что-то сделать с ПТФ, то это очень хороший момент, тк откляченный бампер предоставляет к ним относительно удобный доступ;
- возможность повозиться с машиной и переключиться с перекладывания бумажек в офисе.

А теперь сложное - минусы:
- не такой ровный свет, как на родном штатном ксеноне (сравниваю со Skoda Superb);
- артефакты и засветы по краям авто (я так понимаю, надо регулировать положение линзы (если это вообще возможно) либо менять её, хотя, сразу отмечу эта проблема не криминальна);
- время установки (с учетом полного незнания особенностей креплений и разъемов) - 6 часов. Сейчас, имея опыт, на всё про все (без поездок по магазинам) максимум 2 часа;
- надо что-то выдумывать с омывателем фар (для соблюдения хоть какой-то видимой законности) - скорее всего заглушки на самоклейку на бампер, тк монтировать и проводить "по хорошему" - муторно, долго и дорого.

Мой вердикт:
Пройдя этот путь я отдаю себе отчёт в том, что хоть это и "колхоз", но заданные мной требования удовлетворены. Стал бы я ставить ещё раз, зная, сколько потребуется времени и какой будет результат - стал бы, поскольку "правильный" путь с покупкой родных ксеноновых фар, подключение омывателя и всё всё прочее, по финансам вылез бы за 20к рублей, а то и гораздо больше.
Делать ли подобным образом или нет - решать Вам.

Если будут какие-либо вопросы - с удовольствием отвечу в меру того, что знаю сам.
Критика? Приветствуется! Всегда буду рад поучиться на своих ошибках!
Последний раз редактировалось Vibro 01 апр 2015, 17:24, всего редактировалось 1 раз.
Аватара пользователя
Vibro
 
 
Сообщения: 19
Зарегистрирован: 09 дек 2014, 20:09
Откуда: Москва
Благодарил (а): 5 раз.
Поблагодарили: 0 раз.
Имя: Константин
Автомобиль: Sorento XM, 2.4 (174 л/с), 4WD, AT
Год выпуска: 2014

Re: Как поставить ксенон в Kia Sorento XM FL

Сообщение Gubkin » 01 апр 2015, 15:15

судя по фотке, пятно света вообще не правильное. Что в принципе не удивительно, т.к. переходник с D2S на H7 сбил фокусировку.
Я б колхозил сразу с колхозными лампами H7 под ксенон.
Аватара пользователя
Gubkin
 
 
Сообщения: 14244
Зарегистрирован: 25 май 2012, 11:08
Откуда: Самара
Благодарил (а): 1301 раз.
Поблагодарили: 1428 раз.
Имя: Саня
Автомобиль: Sorento BL, 2.5TD (170 л/с), TOD, AT
Год выпуска: 2008

Re: Как поставить ксенон в Kia Sorento XM FL

Сообщение Vibro » 01 апр 2015, 15:37

Gubkin писал(а):переходник с D2S на H7 сбил фокусировку

Ксеноновая лампа с цоколем Н7.
Про "кривое" пятно - да, надо будет с этим разбираться...
Аватара пользователя
Vibro
 
 
Сообщения: 19
Зарегистрирован: 09 дек 2014, 20:09
Откуда: Москва
Благодарил (а): 5 раз.
Поблагодарили: 0 раз.
Имя: Константин
Автомобиль: Sorento XM, 2.4 (174 л/с), 4WD, AT
Год выпуска: 2014

Re: Как поставить ксенон в Kia Sorento XM FL

Сообщение Gubkin » 01 апр 2015, 15:47

Vibro писал(а):Ксеноновая лампа с цоколем Н7

тогда ничего не понимаю, зачем нужно было....
Vibro писал(а): поставить ксеноновую лампу в штатное место и закрепить её там не получится - нужны кольца-переходники. Цена - 300 руб за штуку.
Аватара пользователя
Gubkin
 
 
Сообщения: 14244
Зарегистрирован: 25 май 2012, 11:08
Откуда: Самара
Благодарил (а): 1301 раз.
Поблагодарили: 1428 раз.
Имя: Саня
Автомобиль: Sorento BL, 2.5TD (170 л/с), TOD, AT
Год выпуска: 2008

Re: Как поставить ксенон в Kia Sorento XM FL

Сообщение Vibro » 01 апр 2015, 15:55

Смотри - думаю визуально будет понятно

Галогенка
H7.jpg


Ксенон
SHOMEH7.jpg
Аватара пользователя
Vibro
 
 
Сообщения: 19
Зарегистрирован: 09 дек 2014, 20:09
Откуда: Москва
Благодарил (а): 5 раз.
Поблагодарили: 0 раз.
Имя: Константин
Автомобиль: Sorento XM, 2.4 (174 л/с), 4WD, AT
Год выпуска: 2014

Re: Как поставить ксенон в Kia Sorento XM FL

Сообщение sund » 01 апр 2015, 17:09

Gubkin
Это не переходник, это крепление самой лампы. В этой фаре лампа фиксируется электр. разъемом. Как вариант можно распотрошить разъем, но потом его можно купить только вместе с фарой.
sund
 
 
Сообщения: 637
Зарегистрирован: 15 фев 2013, 01:16
Откуда: Moscow
Благодарил (а): 55 раз.
Поблагодарили: 73 раз.
Автомобиль: Sorento XM F/L, 2.2TD (197 л/с), 4WD, AT
Год выпуска: 2013

Re: Как поставить ксенон в Kia Sorento XM FL

Сообщение Vibro » 01 апр 2015, 17:20

Согласен, неверные формулировки... Поправлю

Относительно твоего предложения - я думал об этом, но последствия таких переделок усложнят откат обратно к галогенкам.
В моем случае вернуть родные лампы можно за 2 минуты
Аватара пользователя
Vibro
 
 
Сообщения: 19
Зарегистрирован: 09 дек 2014, 20:09
Откуда: Москва
Благодарил (а): 5 раз.
Поблагодарили: 0 раз.
Имя: Константин
Автомобиль: Sorento XM, 2.4 (174 л/с), 4WD, AT
Год выпуска: 2014

Re: Как поставить ксенон в Kia Sorento XM FL

Сообщение Talik » 01 апр 2015, 17:34

ну во-первых: никаких ошибок на приборке по поводу сгоревших ламп нет, во-вторых: капец какой ты замороченный, СТОЛЬКО ЛИШНИХ манипуляций... и в-третьих: не сделал самого главного: не поставил реле под ксенон с подключением к аккуму, потому и лампы моргают\не горят и обманки ни к чему, а как следствие жди выхода из строя блока комфорта. Не советовал бы по этой схеме ставить ксенон, ИМХО!
Да и в-четвертых: Фары нужно отрегулировать на стенде обязательно после таких манипуляций, сейчас светят выше границы 100%.
Аватара пользователя
Talik
 
 
Сообщения: 9495
Зарегистрирован: 07 июн 2013, 12:13
Откуда: МСК, САО, Динамо
Благодарил (а): 337 раз.
Поблагодарили: 324 раз.
Имя: Виталий
Автомобиль: Sorento XM F/L, 2.4 (174 л/с), 4WD, AT
Год выпуска: 2013
Доп. информация: Гламур, он и в Африке гламур. Все еще жив, бодр и здоров!
А так же управляю мечтой в виде Mark 2 Blit Fortuna IR-V.

Re: Как поставить ксенон в Kia Sorento XM FL

Сообщение Vibro » 01 апр 2015, 18:40

Talik
Спасибо за отзыв!

Про замороченность - есть такое дело, но не от хорошей жизни. Центры по установке ксенона, к которым я обращался вначале, предлагали ужос, от которого я сбежал (перепайка цоколя, разбор всей морды и далее в таком же духе), плюс ценник у них начинался с 10к.
Я делал это впервые (до этого были машины со штатным ксеноном и таких вопросов не возникало), потому таким тернистым путём.
Кстати про мои лишние действия - какие именно?

И про твоё "в-третьих" - можешь расписать подробнее?
А то про упоминание реле я что-то слышал, но не довелось...
Аватара пользователя
Vibro
 
 
Сообщения: 19
Зарегистрирован: 09 дек 2014, 20:09
Откуда: Москва
Благодарил (а): 5 раз.
Поблагодарили: 0 раз.
Имя: Константин
Автомобиль: Sorento XM, 2.4 (174 л/с), 4WD, AT
Год выпуска: 2014

Re: Как поставить ксенон в Kia Sorento XM FL

Сообщение sund » 01 апр 2015, 21:19

Vibro
http://www.club-sorento.ru/forum/showthread.php?t=2143&page=4

Добавлено через 3 минуты 10 секунд:
Нормочас за установку ксенона выше чем у алчных официалов :shock:
sund
 
 
Сообщения: 637
Зарегистрирован: 15 фев 2013, 01:16
Откуда: Moscow
Благодарил (а): 55 раз.
Поблагодарили: 73 раз.
Автомобиль: Sorento XM F/L, 2.2TD (197 л/с), 4WD, AT
Год выпуска: 2013

Re: Как поставить ксенон в Kia Sorento XM FL

Сообщение Vibro » 01 апр 2015, 21:27

sund писал(а):алчных официалов

К этим я даже не обращался, просто знаю цену на фары в сборе.
А про 10к у неофициалов - это всё на круг с блоками и лампочками. Свои ставить не захотели.

Да и вообще меня удивил их подход (а я общался с 3 центрами по установке): я всем предлагал одно и то же - я Вам плачу деньги, сам сижу в кафе и в итоге получаю готовую машину. Вы мне не дрючите мозги ничем. Хрен там - одни не ставили никогда и предлагают эксперименты, вторые вроде знают, но сложно и стоить будет 12500 и машину нужно оставлять на день.
Короче...

Наверное мне просто повезло
Аватара пользователя
Vibro
 
 
Сообщения: 19
Зарегистрирован: 09 дек 2014, 20:09
Откуда: Москва
Благодарил (а): 5 раз.
Поблагодарили: 0 раз.
Имя: Константин
Автомобиль: Sorento XM, 2.4 (174 л/с), 4WD, AT
Год выпуска: 2014

Re: Как поставить ксенон в Kia Sorento XM FL

Сообщение jsver » 01 апр 2015, 22:08

официалы впервые сделали правильный посыл: гейксенон - это плохо :D
даже если это "на полшишки" гейксенон (ну типа с линзой)
jsver
 
 
Сообщения: 389
Зарегистрирован: 26 авг 2012, 22:03
Откуда: Моск. обл.
Благодарил (а): 8 раз.
Поблагодарили: 18 раз.
Автомобиль: Sorento XM, 2.2TD (197 л/с), 4WD, AT
Год выпуска: 2012

Re: Как поставить ксенон в Kia Sorento XM FL

Сообщение Talik » 02 апр 2015, 11:22

Vibro писал(а):И про твоё "в-третьих" - можешь расписать подробнее?

вот эту штуку надо поставить от греха подальше: http://автоксенон.рф/product/biksenonovaja-provodka/

из фишки H4 берешь нужные контакты и ставишь в штатный разъем, ничего нигде резать не придется, далее по схеме к аккуму и блока розжига, и будет счастье...

а лишний гемор: съем фар, решеток и т.п. все по месту делается и без разбора последних... я в любой момент могу поставить галогенки назад, за 5 минут.
и судя по фото выбрал ты лампы 6000к, надо было брать 4300, от твоих 6000 эффект будет хуже, чем от штаной галогенки в сырую погоду...
Аватара пользователя
Talik
 
 
Сообщения: 9495
Зарегистрирован: 07 июн 2013, 12:13
Откуда: МСК, САО, Динамо
Благодарил (а): 337 раз.
Поблагодарили: 324 раз.
Имя: Виталий
Автомобиль: Sorento XM F/L, 2.4 (174 л/с), 4WD, AT
Год выпуска: 2013
Доп. информация: Гламур, он и в Африке гламур. Все еще жив, бодр и здоров!
А так же управляю мечтой в виде Mark 2 Blit Fortuna IR-V.

Re: Как поставить ксенон в Kia Sorento XM FL

Сообщение Vibro » 02 апр 2015, 16:35

Talik
Спасибо!

Но лампы таки 5000

В соседних ветках обсуждение кривого светового пятна натолкнуло меня на мысль о перевороте лампы - надо будет попробовать...

А те провода, что ты советуешь, под Н4, у меня же Н7
Последний раз редактировалось Vibro 02 апр 2015, 16:43, всего редактировалось 1 раз.
Аватара пользователя
Vibro
 
 
Сообщения: 19
Зарегистрирован: 09 дек 2014, 20:09
Откуда: Москва
Благодарил (а): 5 раз.
Поблагодарили: 0 раз.
Имя: Константин
Автомобиль: Sorento XM, 2.4 (174 л/с), 4WD, AT
Год выпуска: 2014

Re: Как поставить ксенон в Kia Sorento XM FL

Сообщение Talik » 02 апр 2015, 16:38

Vibro писал(а):на мысль о переворот лампы

ты ее никак не повернешь, она встает только в одном единственном положении.
и посмотри на лампу, ты ее хоть как верти положение горения дуги в одном месте всегда.

Добавлено через 2 минуты 3 секунды:
Vibro писал(а):Но лампы таки 5000

та же синева, толку никакого...
Аватара пользователя
Talik
 
 
Сообщения: 9495
Зарегистрирован: 07 июн 2013, 12:13
Откуда: МСК, САО, Динамо
Благодарил (а): 337 раз.
Поблагодарили: 324 раз.
Имя: Виталий
Автомобиль: Sorento XM F/L, 2.4 (174 л/с), 4WD, AT
Год выпуска: 2013
Доп. информация: Гламур, он и в Африке гламур. Все еще жив, бодр и здоров!
А так же управляю мечтой в виде Mark 2 Blit Fortuna IR-V.

След.

Вернуться в Ксенон и пр. освещение

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1