Страница 4 из 52

Re: С покупкой катера не получилось, буду строить сам.

СообщениеДобавлено: 08 май 2015, 12:41
val_grig
Пётр1 гордился бы тобой, Юра :)

Re: С покупкой катера не получилось, буду строить сам.

СообщениеДобавлено: 08 май 2015, 12:44
Kucher
Возможно а возможно и изрек бы почему не из дерева свою пирогу делаешь :D

Re: С покупкой катера не получилось, буду строить сам.

СообщениеДобавлено: 08 май 2015, 13:57
bog13bog
Да наверно уголки связки в местах сварки, для жесткости особенно в местах перехода(борт-палуба, форштевень и в районе киля) хотя бы через шпангоут наверно не помешали бы.

Re: С покупкой катера не получилось, буду строить сам.

СообщениеДобавлено: 08 май 2015, 14:08
Дмитрий01
Интересная тема :) послежу, хоть ни разу и не моряк :D полосы 4*40 на складе лежат, электроды ессабовские ок46 тоже навалом (в последний счет только пару сотен кг заказывал сварщикам), аппараты тоже есть с масками и крагами :lol: прям иди от офиса 100 метров и начать что ле тоже делать себе катер в обеденный перерыв :lol:

Re: С покупкой катера не получилось, буду строить сам.

СообщениеДобавлено: 08 май 2015, 14:19
TZYus
Юрий, привет! Большой пароход решил строить. Я бы удлинил корпус. т.к. думаю, что стальной корпус под 100 л.с. на переходном режиме будет невыгодно ходить.
"И еще один совет. Если есть возможность удлинить корпус на 1—1,2 м, делайте это без колебаний. Это не так уж и сложно — надо «отодвинуть» транец назад на 1—2 шпации. Помимо увеличения полезного объема корпуса это даст приближение режима эксплуатации катера к наиболее выгодной относительной скорости, при которой доля волнового сопротивления будет существенно ниже (см. статью «Размерения и обводы водоизмещающего катера»). В этом случае потери скорости из-за увеличения размера и веса не будет; наоборот, при той же мощности двигателя скорость даже несколько повысится." (c)
Сам я в 13 году построил такую: http://forum.katera.ru/index.php?/topic ... oil-lodku/
Удачи и терпения в строительстве!

Re: С покупкой катера не получилось, буду строить сам.

СообщениеДобавлено: 08 май 2015, 14:19
TZYus
Обрати внимание на это:
В то же время следует предостеречь от установки на «Сивуч» двигателя мощнее 50 л. с. Существенного прироста скорости не получится, хотя расход горючего существенно возрастет; катер будет идти с большим дифферентом на корму. Для более высоких, чем 18—20 км/ч, скоростей уже необходимы другие обводы кормовой части корпуса. (с)L

Re: С покупкой катера не получилось, буду строить сам.

СообщениеДобавлено: 08 май 2015, 14:30
Дмитрий01
:D блин, народ, вы щас для меня америку открыли, я думал нереально лодку построить :lol: думал щас вообще сам никто не строит...
Кстати, заметил на фото сварной шов, мне чисто для интереса, как сварной шов делаете, и есть ли разница в варианте 1 и 2? Мне кажется в верхнем рисунке шов длиннее, следовательно прочнее и лучше :oops:
Изображение

Re: С покупкой катера не получилось, буду строить сам.

СообщениеДобавлено: 08 май 2015, 15:41
val_grig
Мысли вслух.
Я вообще считаю (уже писал об этом, и мнение моё поддержали), что электросварка менее надёжна, чем газовая. Риск непровара велик. Самому за это браться не стОит. Нанять профи нуна. А вообще в идеале всё газом варить.

Re: С покупкой катера не получилось, буду строить сам.

СообщениеДобавлено: 08 май 2015, 16:45
Владимир Ростов
Дмитрий01 писал(а): варианте 1 и 2?
Предлагаю вариант 3. С нахлестом. Вместо одного шва - 4, прочность гарантирована.. :)

Re: С покупкой катера не получилось, буду строить сам.

СообщениеДобавлено: 08 май 2015, 16:52
Sevast
Валер, не говори ерунды - то то все пароходы варят эл.сваркой, дураки наверно. :wink:

Добавлено через 14 минут 4 секунды:
Я варил на киле по второму варианту, а на скулах по первому.
В килевой части, будет врезаться в шпангоуты, собственно сам киль (швеллер 60). Стрингера тоже будут, когда обошью металлом корпус.
Тагир, отличный катер получился :good: ! А как же твой Нептун?
У меня "Сивуч", маленько переделанный. Уменьшена ширина, с 288 см до 242 см, плюс я увеличил длину за счёт выносного транца, который по сути как продолжение днища. Для водоизмещающего режима (для которого по сути строю катер) это будет плюсом.

Добавлено через 1 минуту 36 секунд:
Да, фото последнее - не моё, разве не поняли! Просто как образец.

Добавлено через 7 минут 47 секунд:
ansuome писал(а):Стрингеры где

При таких размерах, в принципе достаточно прочности самого корпуса (как несущей балки), плюс киль 60 швеллер, + привальный брус тр. 42 мм, стрингеры нужны больше для местной прочности корпуса. ИМХО

Re: С покупкой катера не получилось, буду строить сам.

СообщениеДобавлено: 08 май 2015, 17:31
TZYus
Sevast писал(а):У меня "Сивуч", маленько переделанный. Уменьшена ширина, с 288 см до 242 см, плюс я увеличил длину за счёт выносного транца, который по сути как продолжение днища. Для водоизмещающего режима (для которого по сути строю катер) это будет плюсом.

В автогабарит вписываешься? Обитаемость при ширине 288 гораздо лучше. Если есть чертежи, поделись. Интересно глянуть.
А зачем для водоизмещалки 100 л.с.? (можно не отвечать, если времени не хватает, я для интересу)
Нептун детям отдал, теперь в нашей флотилии четыре лодки: моя, брата, (самодельные); сыновей и племянников (нептун-500).

Re: С покупкой катера не получилось, буду строить сам.

СообщениеДобавлено: 08 май 2015, 17:34
Sevast
TZYus писал(а):В автогабарит вписываешься

Не, в размеры гаража!

Добавлено через 1 час 16 минут 7 секунд:
Размеры Сивуча, только ширина уменьшена на 15%(кажется), выносной транец буду по месту выдумывать, хочу объединить с площадкой для купания.
Двигатель, пока до 50 л/с.

Re: С покупкой катера не получилось, буду строить сам.

СообщениеДобавлено: 08 май 2015, 19:47
val_grig
Sevast писал(а):Валер, не говори ерунды - то то все пароходы варят эл.сваркой, дураки наверно.

Юр, там всё иное - и толщина металла и сама сварочная установка

Re: С покупкой катера не получилось, буду строить сам.

СообщениеДобавлено: 08 май 2015, 20:44
Sevast
Григорьевич, у меня в трудовой есть запись - сборщик корпусов металлических судов 3 разряд :wink: , я немного знаю, как там, на больших производствах делают. Поверь ничего особенного, чего нельзя повторить в гараже (конечно применительно к "корабликам" этих размеров).

Re: С покупкой катера не получилось, буду строить сам.

СообщениеДобавлено: 08 май 2015, 20:58
val_grig
Да я ничё. Как ты и просил, просто тему поддерживаю в топе просмотров :D