Страница 1 из 5

Как снять раздатку с механики?

СообщениеДобавлено: 11 авг 2009, 10:25
kapger
Оригинальное сообщение Makar
Здравствуйте!Помогите советом,не могу отсоединить раздатку :( Она у меня заклинила,требуется ремонт.Ремонтировать собираюсь самостоятельно.Проблема вот в чём.Открутил 4 болта и 1 гайку крепления раздатки к коробке,карданы соответственно.Держит что-то вверху,даже поперечину открутил и свесил,но гайки или болта не видно.На корпусе раздатки 7 отверстий(видно на схеме в книге),из видимых 4 под болты,1 шпилька с резьбой(внизу) и 1 направляющий штифт,итого 6.На верху,со стороны сапуна есть утолщение.Там-то и держит.Что там? Может штифт? Можно ли снять раздатку не снимая коробку?

По тексту этой темы есть ОГРОМНЫЕ различия в снятии раздатки в зависимости от рестайла (дорестайла)!
Так, например, на дорестайле для снятия раздатки надо сделать следующее:
1. Разобрать и снять изнутри салона пластиковый тоннель между передними сиденьями и открутить и снять металлическую накладку для доступа к кулисе. Должно получиться вот так:
Изображение
Это и последующие фото не мои, найдены довольно давненько в разных темах на этом форуме и сохранены мной в одну кучку, поэтому сейчас не вспомню откуда каждое фото. Некоторые фото я поворачивал (разворачивал) для того, чтобы все фото смотрели в одну сторону для того, чтобы было понятно и удобно пользоваться. Те фото, которые мои, будут отмечены особо.
2. Снять верхнюю часть кулисы МКПП. Из вот этого фото видно, что кулиса дорестайла состоит из двух частей - крышки и корпуса:
Изображение
Крышка кулисы держится на 6 болтах, но снимается с трудом, т.к. её еще держат два штифта. Вот фото, где крышка кулисы снята с корпуса кулисы:
Изображение
3. Снять корпус кулисы. Надо открутить 7 болтов (ключ на 12). Отверстия от этих болтов видны на предыдущей фотографии в левой её части. На корпусе кулисы снизу тоже есть два штифта - корпус снимается с трудом. В торце корпуса кулисы есть еще два болта (на предыдущей фотографии отмечено красным в правой её части), их тоже надо открутить.
4. Открутить два верхних болта крепления корпуса раздатки к корпусу МКПП. Под снятым корпусом кулисы (практически изнутри МКПП) можно увидеть болт под ключ 14 (отмечено красным) и чуть выше (уже как-бы снаружи МКПП, тоже отмечено красным) еще один болт, вот их-то и надо открутить:
Изображение
Изображение
5. Далее необходимо из-под машины открутить раздатку от МКПП и снять раздатку.

А вот на рестайле для снятия раздатки надо сделать совсем другое:
1. Разобрать и снять изнутри салона пластиковый тоннель между передними сиденьями и открутить и снять металлическую накладку для доступа к кулисе. Должно получиться вот так (фото моё):
Изображение
Из следующих эскизов видно, что кулиса рестайла состоит из одной части (неразборная):
Изображение
Изображение
А вот так она выглядит вживую:
Diesel'ok писал(а):Изображение
2. Открутить четыре из восьми болтов кулисы МКПП (в моём примере откручено шесть из восьми болтов кулисы МКПП, но это будет лишним). Именно на этих четырёх болтах кулиса МКПП держится на корпусе раздатки. Все восемь болтов из салона открутить не получится! А даже если и получится, то вынуть кулису МКПП внутрь салона не получится, ибо она не пролезет в "окно".
3. Далее необходимо из-под машины открутить раздатку от МКПП и снять раздатку.

Re: Как снять раздатку TOD с механики?

СообщениеДобавлено: 11 авг 2009, 23:19
DrFOX
Makar
6 болтов и 1 штифт

Re: Как снять раздатку TOD с механики?

СообщениеДобавлено: 19 авг 2009, 10:30
Makar
Раздатку снял на следующий день :D ,держал болт на 14 закрученный из корпуса КПП под крышкой.Её пришлось открутить-7 болтов на 10.
На схеме болт под номером 23 и медная шайба №24.
http://www.elcats.ru/kia/parts.asp?sec= ... EURK3E002A

Re: Как снять раздатку TOD с механики?

СообщениеДобавлено: 19 авг 2009, 16:08
grandlion
Вот ведь извращенцы, хорошо что его из нутри корпуса самой коробки не вкрутили.

Re: Как снять раздатку TOD с механики?

СообщениеДобавлено: 19 авг 2009, 19:43
Makar
Так вкрутили именно так! :o Головка болта находилась внутри коробки.(На схеме сложно разобрать) Пришлось отвинчивать крышку вместе с рычагом КПП.
У меня есть фотки,если кому интересно попробую выложить :)

Re: Как снять раздатку TOD с механики?

СообщениеДобавлено: 19 авг 2009, 19:51
grandlion
Ну тут пришлось снимать только крышку рычага, а не целиком коробку :)
Но фотки в любом случае нужны, вдруг кому реально пригодятся.

Re: Как снять раздатку TOD с механики?

СообщениеДобавлено: 12 сен 2010, 20:48
SoltDee
Сам мучился! Тут какие-то умники писали, что снимают раздатку с ТОД не разбирая салона и не снимая коробки :evil:
Действительно пришлось снять коробку вместе с раздаткой и только потом открутив болт на 14 (под крышкой рычага переключения передач) смог отделить раздатку.

ИМХО Идиотская конструкция!!!

Снятие раздатки HELP!!!

СообщениеДобавлено: 28 фев 2012, 23:36
Serj-2114
Подскажите, кто снимал раздатку TOD, машина с МКПП. Сегодня убили целый вечер, открутили все болты крепления раздатки, в том числе и тот, который находится под кулисным механизмом. Раздатка отошла примерно на 1мм, но до конца снять не получается, может быть есть какие то хитрости которых я не знаю, заранее спасибо! Тему, указанную выше ( Тема: Снятие и переборка раздаточной коробки TOD ) прочитал, но не все так просто. На КПП маркировка 2003-2004, как я понимаю годы.
Makar писал(а):держал болт на 14 закрученный из корпуса КПП под крышкой.

Этот болт я тоже выкрутил через салон, но раздатка не хочет вылезать из коробки, отошла на мм и все(((

Добавлено через 22 часа 25 минут 3 секунды:
Re: Как снять раздатку TOD с механики?
Сегодня вынули, просто очень плотно сидела коробке. Цепь поменяли со звездами, треск пропал)))

Re: Как снять раздатку TOD с механики?

СообщениеДобавлено: 12 янв 2013, 18:43
андреи
Здравствуйте. Прошу помощи ,не смог снять раздатку. Открутил 4 болта и 1 гайку крепления раздатки к мкпп. Открутил 6 болтов( поз 2) и снял крышку (поз 23) мкпп с кулисой и ничего там не нашел (болт на 14 как пишут выше) а снять раздатку не могу, чтото держит сверху. Где этот болт на схеме? может что нетак понял(к сожалению в книжке по ремонту акпп)

Re: Как снять раздатку TOD с механики?

СообщениеДобавлено: 16 янв 2013, 19:59
игоряныч
Откручиваешь болты крепления кулисы, затем ее снимаешь и открывается внутренняя полость коробки. Вот в ней и находится этот болт-прямо по центру вкручен в торец мкпп

Re: Как снять раздатку TOD с механики?

СообщениеДобавлено: 17 окт 2013, 17:41
vendes
Изображение
Сегодня менял раздатку ТОД на механике и возможно кому пригодится мое фото,
Чтоб ее снять на механике надо сверху разобрать салон, снять кулису МКПП в сборе а не только верхнюю часть – 7 болтов под ключ 12, к четырем болтам хреново подбираться – спасет накидной ключ с трещоткой. Сниматься будет хреново т.к. в крышке есть два штифта они закисают- раскачивайте и тащите вверх. Под крышкой есть болт под ключ 14 ( кружок со стрелкой ) и рядом еще один болт, их откручиваем сверху, разъемы можно сверху или снизу без проблем ( после снятия ручки ), дальше снизу 3 болта и 1 гайка, провода карданы и выдергиваем, тоже закисает штифт справа вверху ( по ходу поезда ) и шлицы , если сальник не течет. Назад все понятно.

Re: Как снять раздатку TOD с механики?

СообщениеДобавлено: 17 окт 2013, 17:50
Smit
У нас разные машины чтоли? :shock:
Ничего из салона не разбирал, первый раз снял с небольшими проблемами (сверху к болтам надо подлезть), второй раз снял за 30 минут - показалось что шарик который мы нашли под столом - из механизма фрикционов... оказалось нет... товарищ за мной по гаражу с монтировкой потом 10 минут бегал, чтоб в следующий раз сомнения не вносил :evil:

Re: Как снять раздатку TOD с механики?

СообщениеДобавлено: 17 окт 2013, 21:33
vendes
Smit писал(а):У нас разные машины

У меня дорестайл 140 лошадок и за болтом надо в МКПП нырять.

снятие МКПП и раздатки Part-time

СообщениеДобавлено: 05 июн 2014, 18:07
Diesel'ok
Ну вот и клюнул "жареный" петух в макушку...... :D
Все началось с того что резко ухудшился выжим сцепления. Принял решение прокачать.....
Безуспешно, но теперь хоть знаю как это делается (благо на волге подобным уже занимался).
Снял рабочий цилиндр сцепления. ... по ощущениям что шток цилинра работал на максимальной длине. Вилку вытащить не смог (возможно сильно деформировалась) пыльник был порван и способствовало ли это скорой кончине выжимного не знаю ( засвистел по весне)
Вобщем приступили к съему КПП и раздатки. Поставили метки на карданах. Открутили и сдвинули в сторону. Отсоединил все клеммы от раздатки. Открутили коробку от двигателя 8шт (2 верхних дюже не удобные) и датчик какойто, я решил что это датчик скорости если не прав прошу поправить. Подрамник пока что не трогали, выкрутили только четыре болта на "клине" крепящем КПП к подрамнику.
Делаем в двоем на яме, побоялись "взять на грудь" коробку с раздаткой :D
Возник вопрос: Возможно ли отсоединить кпп и раздатку на месте не снимая их вместе? А то уж очень тяжелые они в сборе :evil:
Прошу подсказать может нюансы есть какие то.

Re: снятие МКПП и раздатки Part-time

СообщениеДобавлено: 05 июн 2014, 18:23
Alexandr_1982
Я снимал с братом вдвоем(причем за день несколько раз :o ) вместе с раздаткой. Мы снимали с ямы и очень пригодились 2 штатных домкрата, а для замены сцепления её можно не опускать на пол, а отодвинуть назад , чтобы вышел первичный вал и оставить на домкратах. Для удобства я еще почти все резинки с глушителя снимал, чтобы убрать его в сторону и когда подрамник будете снимать подставьте домкрат под коробку, сорваться она не должна, но все же. Не забудь в салоне разобрать рычаг переключения передач