В общем всё не верно, аФтор статьи что то слышал, но не понял... ))
4КЕ - аналог В12, у которого всё в порядке с вкладышами и с тем же ББВ, он не имеет отношения к 4KD (аналогу В11) у которого почему то не бывает задиров, золотник перепуска секций (а не редукционный клапан) заедал на моторах до 12 года, далее сделали насос с одной секцией и простым, уже редукционным клапаном, там заедать нечему, производительность обновлённого насоса больше KD-шного.
Ничё корейцы не изобретали, моторы KD и КЕ это технологически плохо выполненные копии В11 и В12, отсюда и проблемы - на одном задиры, на другом летят вкладыши ББВ, засоряя фракциями масло каналы,"маленькое" давление масла у не убитого 4КЕ от 12 года и позднее - 2.0кг/см2 на ХХ, как то не сильно мало, а вот почему под 100тыс. оно становится 1 кг/см2 - Х.З.