ВЕЛ
» 15 апр 2009, 11:24
я бы предложил такую методу:
1. купить переходник для прокачки тормозов на крышку расширительного тормозного
бачка (подходит кажется от ВАЗ, я купил, но руки не дошли примерять).
2. купить хорошую тормозную жидкость (кажется в журнале "За рулём" были тесты тормозух).
3. Купить импортное средство для продувки и очистки трубопроводов на основе летучих
эфиров.
4. Надыбать шприц для заправки струйных картриджей примерно на 20-50-100 мл.
5. Купить шланг вакуумника от ВАЗов (эластичний, силиконовый, зачастую белого цвета) и к нему
устойчивую прозрачную посуду на 400-500мл.
6. Найти удобное место на эстакаде или яме
7. Снять штатную крышку расширительного тормозного бачка и откачать шприцем всю имеющуюся
в нём тормозную жидкость . Навернуть переходник для прокачки взамен штатной крышки бачка
главного тормозного цилиндра.
8. Присоединить шланг переходника к переднему левому колесу (создав тем самым избыточное
давление в гидросистеме тормозной магистрали). Перед этим я бы подкачал левое колесо
до 3-3,5 бар.
9. С прозрачной посудой, силиконовым шлангом и ключом для сливных штуцеров (наверняка
подойдет ключик от ВАЗов) ныряем под заднее правое колесо. Снимаем защитный колпачёк со
штуцера, надеваем специальный ключик (или накидной шестигранник), на устье штуцера надеваем
шланг и опускаем в посуду. Откручиваем штуцер и ждем, пока все не выльется. Закручиваем слегка
штуцер.
10. То же проделываем для левого переднего колеса, левого заднего и правого переднего.
11. Отсоединяем от переходной крышечки со штуцером шланг, и присоединяем к ней шланг
от баллончика с эфиром. Откручиваем поочередно штуцера на заднем правом, левом переднем,
левом заднем, переднем правом колесах, возвращаясь к баллону с эфиром и нажимая на несколько
секунд его головку. По сути эту часть есть смысл делать тем, у кого машинки старые и имели
в расширительном бачке коричневатый цвет тормозной жидкости. Хитрый состав в баллончике
находится под давлением, хорошо очищает от срани тормозную магистраль, а также забирает всю
влагу, что остаётся в гидросистеме после слива жидкости.
12. Снова присоединяем шланг с воздухом от шины к крышечке, заливаем жидкость, и присоединяем
шланг к колесу быстросъёмным наконечником.
13. Ныряем по старой схеме к правому заднему колесу с ёмкостью, шлангом и ключиком, откручиваем
штуцер, дожидаемся выхода жидкости без пузырьков, закручиваем штуцер. И так со всеми колесами
по схеме, указанной выше.
14. Постоянно доливаем жидкость в бачок, перед каждым открытием штуцеров на колесах, не допуская
попадания воздуха в гидромагистраль.
15. Заводим мотор, пару раз нажимаем на педаль тормоза и снова проходимся по колесной схеме,
открывая поочередно штуцера с надетым на них шлангом и с непустой емкостью, убеждаемся в
вытекании тормозной жидкости без пузырьков.
16. Доводим уровень жидкости до указанного на бачке уровня MAX, и ставим на место штатную крышку.
Собственно я планирую для себя в ближайшее время именно такую схему замены жидкости.
Если у кого то есть замечания и исправления, давайте подкорректируем и внесем исправления,
пояснения. Может кому то это пригодится. Можно будет потом чутка снимков сделать, и готово
наглядное пособие.