TomCat писал(а):отсутствие обязательной замены воздушного фильтра на каждом из ТО
Это сделано потому, что ТО можно проходить по пробегу (каждые 15'000км), а можно по времени (раз в 12 месяцев) - что наступит ранее. Если какой-то человек на машине выезжает раз в месяц, и на ТО приезжает раз в год, то совсем не обязательно воздушный фильтр будет грязным.
В списке работ по ТО есть проверка состояния воздушного фильтра. Если фильтр будет грязным (а он на точно будет грязным, если ТО делается по пробегу, а не по времени), то предложат его заменить. Поэтому, если прохождение ТО планируется по пробегу, то надо готовиться к обязательной смене воздушного фильтра. При этом можно эту операцию выполнить самостоятельно, либо перед ТО, либо после него. При отказе от замены силами ОД в заказ-наряде скорее всего укажут, что рекомендуется заменить воздушный фильтр, придираться к этому особо никто не должен.
PS: судя по сетке ТО на Новый Sorento, на ТО-3 воздухан надо менять в обязательном порядке даже при проведении ТО по времени, а не по пробегу.