Тэн прогрева салона и предпусковой подогреватель

Особенности устройства и эксплуатации электрической части автомобилей KIA SORENTO XM F/L (2013MY)

Тэн прогрева салона и предпусковой подогреватель

Сообщение bright959 » 02 ноя 2021, 23:01

Всем форумчанам доброго времени суток!
Хочу узнать у знатоков, а особенно у знатоков электрики по поводу работы Тэна. Алгоритм работы тэна я приблизительно понял, но остались не выясненные моменты. Два года назад я установил себе Эбершпехер на 5кВт ( ну привык я к тому чтоб двигатель запускать тёплым) И в первую же зиму столкнулся с проблемой АКБ, за 20-25 минут ППП высасывал аккум на половину – стартер крутил с трудом, но для старта хватало. Решил заморочиться установкой второй АКБ. На Мультивэне у меня стоит две АКБ, на предыдущем тоже две, но там они стоят штатно. Решено - сделано. Эбер подключил на второй аккум и ….. тот же результат. Поменял аккумуляторы местами проблема практически исчезла, но новый всё равно подсаживается. Родной проверил нагрузочной вилкой – дохловатый, то ли когда машину покупал подсунули дохлый, то ли просто дохлый. В общем основной подсаживается в два раза быстрее. Нагрузки при работающем ППП практически ни какой (тем более он подключен ко второй батарее), а от основной питается климат и вентилятор салонной печки на минимальных оборотах. Предпусковой подогреватель можно было бы не подключать к климату, но в этом случае не прогревался бы салон. В итоге, после запуска ППП через пару минут включается климат контроль и включается обдув.
А вот теперь вопрос к знатокам!
А не включается ли при этом и тэн, и не он ли высасывает основную АКБ? Если да, то что будет если на время работы Эбершпехера отключать тэн? И не будет ли выскакивать какая-нибудь ошибка? Буду признателен всем за дельные советы!
Последний раз редактировалось bright959 04 ноя 2021, 23:03, всего редактировалось 1 раз.
bright959
 
 
Сообщения: 46
Зарегистрирован: 01 окт 2018, 20:04
Откуда: Sankt-Peterburg
Благодарил (а): 9 раз.
Поблагодарили: 0 раз.
Имя: Владимир
Автомобиль: Sorento XM F/L, 2.2TD (197 л/с), 4WD, AT
Год выпуска: 2018
Доп. информация: Есть Мультивэне 2014г. 2,0 дизель. Поменял Паджеро Спорт 2,5 на Соренто 2,2 дизель

Re: Тэн прогрева салона и предпусковой подогреватель

Сообщение Yugin » 04 ноя 2021, 21:21

Не включается ли ТЭН . Вы же сами это можете проверить , запустив котел сидя в салоне за рулем .
+ Котел должен запускать печку -климат по достижении температуры ОЖ в 60 град. Как вам подключили котел , что он пускает климат через пару минут после включения котла ?

+ Вы используете котел . Теперь вы должны принять пару моментов - сколько котел с климатом проработали - столько вы потом должны и проехать .
20 минут котла - 20 минут поездка на авто .
20 минут котла и 2 минуты поездка - не пройдет
+№2 . АКБ заряжайте стационарным устройством раз в месяц , дабы не покупать новый АКБ один раз в год .
Аватара пользователя
Yugin
 
 
Сообщения: 462
Зарегистрирован: 10 май 2014, 16:18
Откуда: Химки
Благодарил (а): 14 раз.
Поблагодарили: 50 раз.
Имя: Евгений
Автомобиль: Sorento XM, 2.4 (174 л/с), 4WD, AT
Год выпуска: 2013

Re: Тэн прогрева салона и предпусковой подогреватель

Сообщение bright959 » 04 ноя 2021, 23:08

Yugin писал(а):он пускает климат через пару минут после включения котла ?


Юджин, спасибо за ответ! Котёл подключен по схеме производителя, здесь косяков нет. В начале, не разобравшись в причине просадки батареи, впаял в цепь включения кондея диод, дабы избежать утечки и возможных встречных токов. Про недозаряд АКБ тоже в курсе. На Мультике стоят две батареи, машине восьмой год, готовлюсь морально к замене обеих (85 и 90 А/час) АКБ. На Паджерике стояли тоже две по 90А/час, заменил перед продажей на одиннадцатом году. Что-то отвлёкся. Так вот, летом индикация показывает зарядку второй АКБ минут через 20-30, зимой немного дольше, а то и не каждый день. Вот я и озадачился по поводу ТЭНа. Я так понимаю, нужно дождаться минусовой температуры, и с тестером подключится к тену. Я почему-то на 90% уверен, что, когда автоматика включает кондей, то включается и тэн. Но у меня другой вопрос, если в цепь включения тэна, воткнуть реле, которое автоматически, при включении котла отрубало бы тэн, не будет ли выскакивать ошибка? К примеру на Мультивэне , не знаю как на Сорике, есть критические ошибки при которых комп даёт команду на аварийный режим( ну чтоб "типа" до сервиса доехать ), а есть не критические ошибки. Как будет вести себя Сорик, не знаю. Можно конечно смострячить всё на коленке и посмотреть что будет, но ведь хочется знать наверняка. Для Мультика у меня имеется в ноуте программа "Вася Диагност", которая даёт возможность издеваться над бортовым компом, а для Сорика такой проги нет, если выскочит ошибка, придётся ехать к официалам, чтоб её стереть. Вот такой у меня головняк!
bright959
 
 
Сообщения: 46
Зарегистрирован: 01 окт 2018, 20:04
Откуда: Sankt-Peterburg
Благодарил (а): 9 раз.
Поблагодарили: 0 раз.
Имя: Владимир
Автомобиль: Sorento XM F/L, 2.2TD (197 л/с), 4WD, AT
Год выпуска: 2018
Доп. информация: Есть Мультивэне 2014г. 2,0 дизель. Поменял Паджеро Спорт 2,5 на Соренто 2,2 дизель

Re: Тэн прогрева салона и предпусковой подогреватель

Сообщение Yugin » 05 ноя 2021, 10:40

Включается ли ТЭН , думаю достаточно легко .
Вариант 1 - идет ли тепло из сопел через 1-3 минуты после старта котла и включения климата ?
Вариант 2 - по току потребления ( мультиметр в разрыва клеммы АКБ )

+
как реализовано управление печкой от котла ?
Скорость вращения мотора печки соответствует положению оставленного на климате
Включается зажигание в машине ( лампочки на щитке )
Включается только сам климат
Климат не включается , а крутится вентилятор ( от реле котла подключено два провода в разрыв силы мотора отопителя )
Аватара пользователя
Yugin
 
 
Сообщения: 462
Зарегистрирован: 10 май 2014, 16:18
Откуда: Химки
Благодарил (а): 14 раз.
Поблагодарили: 50 раз.
Имя: Евгений
Автомобиль: Sorento XM, 2.4 (174 л/с), 4WD, AT
Год выпуска: 2013

Re: Тэн прогрева салона и предпусковой подогреватель

Сообщение bright959 » 05 ноя 2021, 22:32

Yugin писал(а):Включается ли ТЭН , думаю достаточно легко


Да, на самом деле легко
Вариант 1 - обычная контролька, минус на массу плюс на тен.
Вариант 2 - тот же мультиметр.

Yugin писал(а):как реализовано управление печкой от котла ?


Включается только сам климат.

По поводу двух минут я конечно же наврал. Включается немного позже, не знаю при какой температуре, но видимо при достижении какой-то определённой.
Да по большому счёту и не важно какой. Датчик даёт команду на реле кондея, он и включается. Причём, если на кануне выключить кондей, то в памяти остаётся что он выключен и соответственно работать будет только котёл, и греть будет только двигатель. ( Видел на некоторых , в особенности почему-то внедорожниках, трещину, параллельную торпеде на стекле, где сопла от обдува. Так я полагаю это именно от того, что мы сначала греем движок, а потом, когда ну улице не хилый мороз включаем обдув стекла и вот тут-то подарок в виде трещины). А если оставить на кануне обороты на максимуме, то и включится максимум. К стати, только сейчас подумал, ведь на Мультивэне автоматом включается 22 градуса, нужно попробовать и на Сорике включить режим АВТО, что будет происходить?
Но ведь вопрос в другом, включается ли тэн, но главное !!! , будет ли ошибка если я его отключу на время работы котла при выключенном зажигании, но при включенном принудительно котлом климат контроле. Наверное, если и выскачет ошибка, то она будет в категории не критических. Как думаете?

Добавлено через 10 минут 42 секунды:
По поводу ошибки, подумалось. На днях просматривая темы про тэн, увидел, что некоторые поняли что он не работает, лишь прочитав про него, что он такой вообще существует! Делаем вывод, что бортовой комп не сообщает о том, работает он или нет. Значит и ошибки не должно быть. Наверное...
bright959
 
 
Сообщения: 46
Зарегистрирован: 01 окт 2018, 20:04
Откуда: Sankt-Peterburg
Благодарил (а): 9 раз.
Поблагодарили: 0 раз.
Имя: Владимир
Автомобиль: Sorento XM F/L, 2.2TD (197 л/с), 4WD, AT
Год выпуска: 2018
Доп. информация: Есть Мультивэне 2014г. 2,0 дизель. Поменял Паджеро Спорт 2,5 на Соренто 2,2 дизель

Re: Тэн прогрева салона и предпусковой подогреватель

Сообщение Yugin » 06 ноя 2021, 15:32

Я так понимаю , что Sorento это пока не Q7 . Нет обратной связи от Тэна . Не должно быть ошибки
На Q7 / Touareg , не крутит стартер -чек по ДПКВ .
Аватара пользователя
Yugin
 
 
Сообщения: 462
Зарегистрирован: 10 май 2014, 16:18
Откуда: Химки
Благодарил (а): 14 раз.
Поблагодарили: 50 раз.
Имя: Евгений
Автомобиль: Sorento XM, 2.4 (174 л/с), 4WD, AT
Год выпуска: 2013

Re: Тэн прогрева салона и предпусковой подогреватель

Сообщение bright959 » 06 ноя 2021, 20:25

Yugin писал(а):это пока не Q7


Евгений, спасибо. Да мне тоже так кажется, что здесь бортовой комп простенький, хотя машина в максимальной комплектации, нет только не нужного мне люка.

Добавлено через 20 часов 30 минут 25 секунд:
Добрый день всем!
Сегодня +5 градусов, пришёл в гараж, подцепился мультиметром к тэну и запустил Эбершпехер. Через 5 минут работы ППП включился кондей и на одной из цепей тэна появилось +12 вольт. Т.Е. , датчик температуры Эбершпехера, дал команду на включение климат контроля, а вместе с ним, коль температура меньше + 5 ти, то и включился тэн. Вот и нашлась непонятная, на первый взгляд,просадка АКБ! Главноё найти причину просадки, а устранить, это намного проще чем найти саму причину. Решение:- от управляющего кондеем +12 подать (+) на силовое реле, которое и будет отключать тэн на время работы котла. Всё на много проще, чем мутить со вторым аккумулятором (это для тех, кто вдруг захочет пойти по моему пути). Наверное.... Хотя, коль уж сделано, он ( или она АКБ) ни когда лишней не будет.
bright959
 
 
Сообщения: 46
Зарегистрирован: 01 окт 2018, 20:04
Откуда: Sankt-Peterburg
Благодарил (а): 9 раз.
Поблагодарили: 0 раз.
Имя: Владимир
Автомобиль: Sorento XM F/L, 2.2TD (197 л/с), 4WD, AT
Год выпуска: 2018
Доп. информация: Есть Мультивэне 2014г. 2,0 дизель. Поменял Паджеро Спорт 2,5 на Соренто 2,2 дизель

Re: Тэн прогрева салона и предпусковой подогреватель

Сообщение bright959 » 13 ноя 2021, 16:39

Сегодня пришли заказанные мною в ЧипДипе силовые реле и колодки к ним.
Завтра, если будет время, хочу собрать всю эту приблуду.
Реле с колодками.PNG
Вложения
Реле в сборе.PNG
bright959
 
 
Сообщения: 46
Зарегистрирован: 01 окт 2018, 20:04
Откуда: Sankt-Peterburg
Благодарил (а): 9 раз.
Поблагодарили: 0 раз.
Имя: Владимир
Автомобиль: Sorento XM F/L, 2.2TD (197 л/с), 4WD, AT
Год выпуска: 2018
Доп. информация: Есть Мультивэне 2014г. 2,0 дизель. Поменял Паджеро Спорт 2,5 на Соренто 2,2 дизель

Re: Тэн прогрева салона и предпусковой подогреватель

Сообщение bright959 » 17 ноя 2021, 00:26

Ну вот, сегодня нашлось время доделать начатое. Хотел было установить релюхи рядом с блоком предохранителей, но, из за того что релюшки не маленькие, а особенно колодки для них усиленные, то другого места, как под тэном, не нашлось. Колодки очень качественные с креплением на DIN рейку (на защёлках), сварганил кронштейн и дело в шляпе.
В итоге получилось следующее. После запуска ППП, через пять-шесть минут включается климат контроля на прогрев салона, и автоматически отключаются оба тэна, дабы зря не сажать аккумулятор. После того как отопитель отработает своё (у меня установлено на 30 минут) или его отключить, автоматически подключаются тэны. Вот и решена проблема с разрядом АКБ.
Вложения
Реле на месте.PNG
А вот и сами рере
Место установки.PNG
Место установки реле
bright959
 
 
Сообщения: 46
Зарегистрирован: 01 окт 2018, 20:04
Откуда: Sankt-Peterburg
Благодарил (а): 9 раз.
Поблагодарили: 0 раз.
Имя: Владимир
Автомобиль: Sorento XM F/L, 2.2TD (197 л/с), 4WD, AT
Год выпуска: 2018
Доп. информация: Есть Мультивэне 2014г. 2,0 дизель. Поменял Паджеро Спорт 2,5 на Соренто 2,2 дизель


Вернуться в Электрика и электроника (XM F/L)

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 3