Вторая АКБ дизель 2.2 XM F/L

Особенности устройства и эксплуатации электрической части автомобилей KIA SORENTO XM F/L (2013MY)

Re: Вторая АКБ дизель 2.2 XM F/L

Сообщение bright959 » 26 ноя 2020, 16:19

Добрый день Всем!
Вот и поставил я себе вторую АКБ. Подключение через систему УРА 1500. Вроде всё пока работает, заряжаются обе батареи поочерёдно. Т.Е. при пуске двигателя заряжается сначала основная, а по достижении определённого заряда переключается на доп. батарею. Через какое-то время снова на основную и т.д. и т.п. Всё это можно видеть по светодиоду в переключателе. Есть преимущество в этой системе (Gruner AKA 1500SE) - (НЕ РЕКЛАМА!) Есть возможность отключения доп. батареи и принудительного подключения в параллель - режим "лебёдка/старт".
Здесь процесс установки выкладывать не буду, всё есть в борт журнале на https://www.drive2.ru/l/574962119028507701/
Но если вдруг кому нужно, пишите, рад буду помочь.

Добавлено через 23 минуты 20 секунд:
Yugin писал(а):Второй АКБ также будет убит .

А вот здесь интересная штука получается! На Сорике родной аккум 90 а/час, поставил дополнительный от Мультивэна на 75 а/час и непонятки с зарядкой. На Мультике основным стоит 75 а/час, а дополнительным 80 а/час и всё в норме, но здесь ставил завод. Разорился и купил для Сорика в дополнительный аккум 95 А/час и всё стало на круги своя! Скорее всего доп. аккум должен быть немного сильнее по А/Часам чем основной. В любом случае и там и там разница в 5 Ампер пусковой ток одинаковый. Пока всё работает, наблюдаю, изучаю, измеряю. Теперь другая задача, переключить доп. оборудование ( Эбершпехер ) на доп аккум. Переключить не сложно, но... интересен вопрос перетечки токов. Как бы не встретились плюсы двух АКБ в какоё-нибудь непредвиденной точке - решение в диодной развязке. Заказал выпрямительный диод P600J придёт к началу декабря. И там уже окончательный ответ, будет убит или нет второй АККУМ !
bright959
 
 
Сообщения: 46
Зарегистрирован: 01 окт 2018, 20:04
Откуда: Sankt-Peterburg
Благодарил (а): 9 раз.
Поблагодарили: 0 раз.
Имя: Владимир
Автомобиль: Sorento XM F/L, 2.2TD (197 л/с), 4WD, AT
Год выпуска: 2018
Доп. информация: Есть Мультивэне 2014г. 2,0 дизель. Поменял Паджеро Спорт 2,5 на Соренто 2,2 дизель

Re: Вторая АКБ дизель 2.2 XM F/L

Сообщение регион 63 » 26 ноя 2020, 22:44

А что даст установка второго аккумулятора, если не хватало заряда и для одного? Если штатный был исправен, конечно. При тех же условиях рано или поздно разрядятся оба. У проблемы-то не так уж и много причин - убитый аккум, утечка, проблемы с зарядкой (генератор, проводка), короткие поездки... Если всё нормально, то и с одним аккумом никаких проблем быть не должно. Вольтаж мониторить есть возможность?
Изображение
Аватара пользователя
регион 63
 
 
Сообщения: 12529
Зарегистрирован: 05 янв 2009, 22:23
Откуда: Самара
Благодарил (а): 468 раз.
Поблагодарили: 696 раз.
Имя: Алексей
Автомобиль: Другая машина
Год выпуска: 2019
Доп. информация: ŠKODA KODIAQ 2.0TDI 2019 и ŠKODA YETI 1.8 DSG APR 2013
Kia Sorento 3,3... был(((
Kia Sportage New... был(((

Re: Вторая АКБ дизель 2.2 XM F/L

Сообщение bright959 » 07 ноя 2021, 23:30

Добавлено через 9 минут 33 секунды:
регион 63 писал(а):А что даст установка второго аккумулятора, если не хватало заряда и для одного?

В том-то и дело, что зарядки хватило, просто заряженный аккумулятор высосал эл.тен, как потом оказалось :D

Установка второй батареи даст уверенность в завтрашнем дне! :Yahoo!: А если серьёзно, то на всех предыдущих машинах стояли по две батареи и котёл мог молотить по два часа без проблем. Здесь же, в первую зиму в -20 высосал батарею так, что не смог завестись. Вот и встал вопрос установки второй батареи. Решено - сделано! Всё по уму и как положено. Подробно про установки второй батареи, если кому интересно, писал на "Драйве" ( ссылка есть выше). Но проблема осталась, пока в этом году не наткнулся на тему эл.тэна. В итоге предположил, что при включении котлом климат контроля, вместе с ним включался и тэн. Сегодня с утра было +3 пошёл в гараж проверить свои предположения. Подключил к тэну мультиметр и запустил Эбершпехер.Через 5-6 минут включился климат контроль, включился вентилятор салонной печки, И... конечно же тэн. Если бы я изначально знал о его существовании, то не ломал бы голову - что здесь не так?!? Вторую АКБ поставил бы всё равно. Ну а сейчас осталось дождаться морозов и проверить по полному циклу, ну или хотя бы погонять котёл 30 минут. Потому как сейчас включился только один контур тэна, а там их два. Нужно понять алгоритм работы обоих контуров, что бы знать какое реле ставить на один или на два контура. Ну а дальше всё просто, взять синал с управляющего провода и отправить его на силовое реле. Пишу так подробно на случай, если вдруг кому пригодится.

На всякий случай поставил два реле. По одному на каждый контур. В итоге получилось следующее. После запуска ППП, через пять-шесть минут включается климат контроль на прогрев салона, и автоматически отключаются оба тэна, дабы зря не сажать аккумулятор. После того как отопитель отработает своё (у меня установлено на 30 минут) или его отключить вручную, автоматически подключаются тэны. Вот и решена проблема с разрядом АКБ. После всего проделанного делаем вывод, что вторую АКБ можно и не ставить. Но..., если вы собираетесь покататься на машинке лет пять и более, если у вас есть в запасе тысяч пятнадцать, есть руки и желание этими руками что-то сделать - советую. Тем более, что у реле развязки аккумов есть возможность их запараллелить. Спасибо всем и удачи!
Вложения
Реле на месте.PNG
Вот они и на своём месте
Реле с колодками.PNG
Реле с колодками
bright959
 
 
Сообщения: 46
Зарегистрирован: 01 окт 2018, 20:04
Откуда: Sankt-Peterburg
Благодарил (а): 9 раз.
Поблагодарили: 0 раз.
Имя: Владимир
Автомобиль: Sorento XM F/L, 2.2TD (197 л/с), 4WD, AT
Год выпуска: 2018
Доп. информация: Есть Мультивэне 2014г. 2,0 дизель. Поменял Паджеро Спорт 2,5 на Соренто 2,2 дизель

Пред.

Вернуться в Электрика и электроника (XM F/L)

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 6