Штатное ГУ с навигацией (MTXT900XM)

Особенности устройства и эксплуатации электрической части автомобилей KIA SORENTO XM F/L (2013MY)

Re: Штатное ГУ с навигацией (MTXT900XM)

Сообщение ShineOn » 26 июл 2017, 05:31

Petro, "Вам шашечки или ехать?" ©
Про вопросы гарантии, как я уже выше написал, это к KIA MOTORS RUS, а не ко мне. Тем более, если есть время и желание с ними пободаться. Я же просто написал, что работа климат-контроля от исправности головы никак не зависит. Если климат работает, то он работает как с головой, так и без неё. Цифирок-стрелочек не видно, но температура в салоне поддерживается точно так же. Это всё равно как пытаться определить исправность двигателя или трансмиссии по работоспособности спидометра или тахометра.

Про камеру заднего вида. Она тоже не относится напрямую к ШГУ, так как является относительно независимым устройством. Сигнал с этой камеры не обязательно должен отображаться на экране именно магнитолы: есть комплектации автомобилей, в которых сигнал камеры выводится в салонное зеркало заднего вида. При этом сама камера там точно такая же, как и в комплектациях с отображением на экране магнитолы. С некоторой натяжкой к компонентам ШГУ можно отнести GPS-антенну, но тоже вопрос: при замене магнитолы на совершенно другую модель замена антенны не требуется, т.е. и антенна тоже является относительно независимым устройством. То, что и камера заднего вида и антенна подключены к ШГУ, особо ничего не меняет. Например, колёса тоже "подключены" к трансмиссии, а через неё и к двигателю, и к рулевому управлению. Но всё же это совершенно разные узлы автомобиля.

Кстати, практика гарантийных замен у одноклубников (на нашем форуме и на других аналогичных) это косвенно подтверждает: камеры заднего вида и антенны (в отличии от MTXT900XM) меняют по гарантии без ограничения срока или пробега.
"Главная проблема цитат в Интернете - что все сразу им верят." В.И.Ленин
Аватара пользователя
ShineOn
 
Модератор
 
Сообщения: 31687
Зарегистрирован: 06 авг 2007, 12:41
Откуда: Москва
Благодарил (а): 640 раз.
Поблагодарили: 903 раз.
Имя: Игорь
Автомобиль: Sorento BL, 2.5TD (170 л/с), TOD, AT
Год выпуска: 2007
Доп. информация: EX (кожа-люк), цвет серебро, SuperTOD (2Hi-Auto-4Hi), чипован в CHIPIKO.ru, пружинки H&R

Re: Штатное ГУ с навигацией (MTXT900XM)

Сообщение Gelo » 26 июл 2017, 08:40

А давайте напишем коллективную петицию а КИА с жалобой на данную проблему, а там и всей толпой в суд на них подадим. Пусть проводят компанию по отзыву и замене бошки. Мне вот благодаря Евгению из Мортекса поменяли бошку во второй раз и уже вне гарантийного срока,за что ему ещё раз большое спасибо. По прошивке подозреваю что в этот раз все же новая модель платы внутри. Поменяли в марте 2017 - почти 5 месяцев уже - полет нормальный, без нареканий. Но что дальше - СТРАШНО.
Gelo
 
 
Сообщения: 44
Зарегистрирован: 28 апр 2012, 00:54
Откуда: Калининград
Благодарил (а): 1 раз.
Поблагодарили: 6 раз.
Имя: Gelo
Автомобиль: Sorento XM, 2.4 (174 л/с), 4WD, AT
Год выпуска: 2013

Re: Штатное ГУ с навигацией (MTXT900XM)

Сообщение Olegmay75 » 26 июл 2017, 09:33

Gelo писал(а):А давайте напишем коллективную петицию а КИА с жалобой на данную проблему, а там и всей толпой в суд на них подадим. Пусть проводят компанию по отзыву и замене бошки. Мне вот благодаря Евгению из Мортекса поменяли бошку во второй раз и уже вне гарантийного срока,за что ему ещё раз большое спасибо. По прошивке подозреваю что в этот раз все же новая модель платы внутри. Поменяли в марте 2017 - почти 5 месяцев уже - полет нормальный, без нареканий. Но что дальше - СТРАШНО.

Согласен, я ЗА!!!
Olegmay75
 
 
Сообщения: 61
Зарегистрирован: 18 май 2014, 18:36
Откуда: Магнитогорск
Благодарил (а): 30 раз.
Поблагодарили: 4 раз.
Имя: Олег
Автомобиль: Sorento XM F/L, 2.4 (174 л/с), 4WD, AT
Год выпуска: 2014

Re: Штатное ГУ с навигацией (MTXT900XM)

Сообщение Petro » 26 июл 2017, 18:15

Я тоже согласен с вами дружно подать.

Добавлено через 22 часа 39 минут 28 секунд:
И так. после долгих ковыряний в нормативке, всплывают интересные штуки. 8) Определение относительно работы экрана данного устройства и совмещенных с ним систем (Вентиляция, кондиционирование, Навигация, Камера заднего вида) взято из ТЕХНИЧЕСКОГО РЕГЛАМЕНТА ТАМОЖЕННОГО СОЮЗА ТР ТС018/2011 О безопасности колесных транспортных средств В соответствии с котором сертифицирован наш автомобиль.
IV. Требования безопасности 15. Функционирование интерфейса- совокупность элементов, обеспечивающих возможность взаимодействия пользователя с электронными системами, включая получение пользователем зрительной и голосовой информации и введение им команд управления выпускаемых в обращение транспортных средств (шасси).
а так же есть отдельный гост на навигационную систему. ГОСТ 32450-2013 «Глобальная навигационная спутниковая система. Навигационная аппаратура потребителей для автомобильного транспорта Технические требования» которым определяется:
Требования безопасности: отказ НАП не должен приводить к выходу из строя сопряженных с ней блоков и систем наземных транспортных средств (Пункт 5.5.5)
Гарантийный срок эксплуатации навигационной аппаратуры потребителей для автомобильного транспорта должен быть не менее 3 лет(Пункт 5.8).
Ограничение по пробегу в госте отсутствует 8)
,
а так жев соответствии с ГОСТ Р 53828-2010 «Автомобильные транспортные средства. Система обеспечения микроклимата. Технические требования и методы испытания.» Разделом 7 «Гарантии изготовителя» определяется, что:
- Предприятие-изготовитель гарантирует соответствие систем обеспечения микроклимата требованиям настоящего стандарта при соблюдении установленных предприятием правил эксплуатации. (Пункт 7.1);
- Гарантийный срок эксплуатации компонентов и агрегатов систем отопления, вентиляции и кондиционирования (охлаждения), поставляемых для комплектации, должен быть не менее 5 лет. (Пункт 7.3);
- Гарантийная наработка компонентов и агрегатов систем отопления, вентиляции и кондиционирования (охлаждения) должна быть не менее гарантийного срока и гарантийной наработки АТС, для которых они предназначены (Пункт 7.4).

так что да, гарантия на аудио/аудио-видео может и быть 3г/60т, а вот на вентиляцию и все ее узлы и агрегаты - 5 лет/150т. а в нашем случае системы объединены в одну балалайку MTXT900XM
Petro
 
 
Сообщения: 12
Зарегистрирован: 24 июл 2017, 23:55
Откуда: Ростов на Дону
Благодарил (а): 4 раз.
Поблагодарили: 17 раз.
Имя: Петр
Автомобиль: Sorento XM, 2.4 (174 л/с), 4WD, AT
Год выпуска: 2015

Re: Штатное ГУ с навигацией (MTXT900XM)

Сообщение ShineOn » 27 июл 2017, 18:42

Petro писал(а):в нашем случае системы объединены в одну балалайку MTXT900XM

Да не объединены они в одну систему. Климат-контроль автономная система, просто отображение режимов работы в данной комплектации автомобиля выведено на магнитолу. Без магнитолы климат-контроль работает как ни в чём ни бывало, просто стрелочек-циферок не видно. От этого ни направления потоков, ни регулировка температуры, ни мощности воздушного потока никак не зависят. Блок управления климат-контролем остаётся на месте, регулируй на здоровье.

Я вовсе не отговариваю кого-либо бодаться с производителем, просто надо для этого привлекать технически обоснованные аргументы. В противном случае на контраргументах быстро ваши иски развалятся.
"Главная проблема цитат в Интернете - что все сразу им верят." В.И.Ленин
Аватара пользователя
ShineOn
 
Модератор
 
Сообщения: 31687
Зарегистрирован: 06 авг 2007, 12:41
Откуда: Москва
Благодарил (а): 640 раз.
Поблагодарили: 903 раз.
Имя: Игорь
Автомобиль: Sorento BL, 2.5TD (170 л/с), TOD, AT
Год выпуска: 2007
Доп. информация: EX (кожа-люк), цвет серебро, SuperTOD (2Hi-Auto-4Hi), чипован в CHIPIKO.ru, пружинки H&R

Re: Штатное ГУ с навигацией (MTXT900XM)

Сообщение kulak » 27 июл 2017, 19:09

ShineOn писал(а):
Petro писал(а):в нашем случае системы объединены в одну балалайку MTXT900XM

Да не объединены они в одну систему. Климат-контроль автономная система, просто отображение режимов работы в данной комплектации автомобиля выведено на магнитолу. Без магнитолы климат-контроль работает как ни в чём ни бывало, просто стрелочек-циферок не видно. От этого ни направления потоков, ни регулировка температуры, ни мощности воздушного потока никак не зависят. Блок управления климат-контролем остаётся на месте, регулируй на здоровье.

Я вовсе не отговариваю кого-либо бодаться с производителем, просто надо для этого привлекать технически обоснованные аргументы. В противном случае на контраргументах быстро ваши иски развалятся.

Глупый чаловечище,зависит и ишо как,управление с отображением инфы идет по кан шине но не по аналогу
kulak
 
 
Сообщения: 285
Зарегистрирован: 16 сен 2014, 20:54
Откуда: Новороссийск
Благодарил (а): 24 раз.
Поблагодарили: 32 раз.
Имя: Юрий
Автомобиль: Sorento XM, 2.4 (174 л/с), 4WD, AT
Год выпуска: 2014

Re: Штатное ГУ с навигацией (MTXT900XM)

Сообщение ShineOn » 27 июл 2017, 19:20

kulak писал(а):управление с отображением инфы идет по кан шине но не по аналогу

Никакого УПРАВЛЕНИЯ с магнитолы на климат не идёт! На магнитолу только ВХОДИТ информация о текущих режимах работы климата (да, по CAN-шине). Всё УПРАВЛЕНИЕ климатом прекрасно работает и без магнитолы с отдельного от магнитолы блока управления климатом (физически он расположен ниже магнитолы).

kulak писал(а):Глупый чаловечище

Обычно к подобным вещам прибегают при отсутствии обоснованной аргументации. Воспользуюсь п.4 правил, и более не буду с тобой общаться. По крайней мере, при такой манере ведения беседы.
Плюс, пора бы уже научиться правильно цитировать без необходимости цитирования всего сообщения.
"Главная проблема цитат в Интернете - что все сразу им верят." В.И.Ленин
Аватара пользователя
ShineOn
 
Модератор
 
Сообщения: 31687
Зарегистрирован: 06 авг 2007, 12:41
Откуда: Москва
Благодарил (а): 640 раз.
Поблагодарили: 903 раз.
Имя: Игорь
Автомобиль: Sorento BL, 2.5TD (170 л/с), TOD, AT
Год выпуска: 2007
Доп. информация: EX (кожа-люк), цвет серебро, SuperTOD (2Hi-Auto-4Hi), чипован в CHIPIKO.ru, пружинки H&R

Re: Штатное ГУ с навигацией (MTXT900XM)

Сообщение kulak » 27 июл 2017, 19:34

Двадцать пять человек говорят о нарушении прав потребителя ,а один слепо защищает бракоделов и дает доводы достойные ГЛУПЦА
kulak
 
 
Сообщения: 285
Зарегистрирован: 16 сен 2014, 20:54
Откуда: Новороссийск
Благодарил (а): 24 раз.
Поблагодарили: 32 раз.
Имя: Юрий
Автомобиль: Sorento XM, 2.4 (174 л/с), 4WD, AT
Год выпуска: 2014

Re: Штатное ГУ с навигацией (MTXT900XM)

Сообщение ShineOn » 27 июл 2017, 19:40

Специально для тех, кто читает по диагонали:
ShineOn писал(а):Я вовсе не отговариваю кого-либо бодаться с производителем, просто надо для этого привлекать технически обоснованные аргументы. В противном случае на контраргументах быстро ваши иски развалятся.

Если вы придёте в суд с измышлизмами типа "управление климатом производится с магнитолы", над вами просто посмеются. Нужна какая-то иная аргументация для положительного для вас результата.
"Главная проблема цитат в Интернете - что все сразу им верят." В.И.Ленин
Аватара пользователя
ShineOn
 
Модератор
 
Сообщения: 31687
Зарегистрирован: 06 авг 2007, 12:41
Откуда: Москва
Благодарил (а): 640 раз.
Поблагодарили: 903 раз.
Имя: Игорь
Автомобиль: Sorento BL, 2.5TD (170 л/с), TOD, AT
Год выпуска: 2007
Доп. информация: EX (кожа-люк), цвет серебро, SuperTOD (2Hi-Auto-4Hi), чипован в CHIPIKO.ru, пружинки H&R

Re: Штатное ГУ с навигацией (MTXT900XM)

Сообщение Petro » 27 июл 2017, 20:05

Повторюсь ещё раз: определение из тс тр, на основании которого сертифицирован наш автомобиль даёт чёткое определение ФУНКЦИОНИРОВАНИЕ ИНТЕРФЕЙСА.
Функционирование интерфейса- совокупность элементов, обеспечивающих возможность взаимодействия пользователя с электронными системами, включая получение пользователем зрительной и голосовой информации и введение им команд управления выпускаемых в обращение транспортных средст. С не рабочей балалайкой, полноценное и заявленные характеристики климата отсутствует. Так что оно заваязано .
Petro
 
 
Сообщения: 12
Зарегистрирован: 24 июл 2017, 23:55
Откуда: Ростов на Дону
Благодарил (а): 4 раз.
Поблагодарили: 17 раз.
Имя: Петр
Автомобиль: Sorento XM, 2.4 (174 л/с), 4WD, AT
Год выпуска: 2015

Re: Штатное ГУ с навигацией (MTXT900XM)

Сообщение ShineOn » 27 июл 2017, 20:20

Petro писал(а):С не рабочей балалайкой, полноценное и заявленные характеристики климата отсутствует.

Это очень спорное заявление. Я уже устал об этом писать, но ещё раз: климат-контроль вполне себе полноценно работает без магнитолы. Да, есть определённое неудобство в том, что режимов не видно, но главное всё же "не шашечки, а ехать", т.е. поддержание заданных климатических режимов. С этим никаких проблем нет. К тому же, я не думаю, что кто-то ВСЕГДА отображает на экране магнитолы именно экран с текущими параметрами климата, скорее всего, в БОЛЬШИНСТВЕ случаев на экране отображается либо мультимедийная информация, либо навигация.

Ещё пара мыслей про интерфейс. Устройством отображения интерфейса является магнитола. На неё производителем заявлен отдельный гарантийный срок, не менее озвученного выше - 3 года. Плюс ограничение пробега? Я не юрист, врать не буду, но практически у всех автопроизводителей существует ограничение не только по срокам (причём, очень часто менее трёх лет), но и по пробегу. А юридический штат у всех этих автопроизводителей довольно приличный, и я не думаю, что они проморгали этот момент.

Если уж на чём и играть при подаче иска к KIA MOTORS RUS, то на массовых (и повторных) поломках. Давить на оформление официальной отзывной кампании. Успешные примеры именно такого бодалова c KIA MOTORS RUS есть, как по BL (дефектные шатуны в дизелях), так и по XM (проблемы с передней подвеской). В итоге боданий был оформлены отзывные кампании с бесплатной диагностикой и заменой дефектных узлов. А пытаться доказать несоответствие каких-либо технических характеристик с подобной слабой аргументацией - я очень сильно сомневаюсь в успехе.
"Главная проблема цитат в Интернете - что все сразу им верят." В.И.Ленин
Аватара пользователя
ShineOn
 
Модератор
 
Сообщения: 31687
Зарегистрирован: 06 авг 2007, 12:41
Откуда: Москва
Благодарил (а): 640 раз.
Поблагодарили: 903 раз.
Имя: Игорь
Автомобиль: Sorento BL, 2.5TD (170 л/с), TOD, AT
Год выпуска: 2007
Доп. информация: EX (кожа-люк), цвет серебро, SuperTOD (2Hi-Auto-4Hi), чипован в CHIPIKO.ru, пружинки H&R

Re: Штатное ГУ с навигацией (MTXT900XM)

Сообщение Petro » 27 июл 2017, 20:31

Он не может "ПОЛНоЦЕННО" работать, так как нет возможности задать необходимую температуру, без применения градусника, и не возможно установить режим обдува, не отвлекаясь от управления тс и нащупывая руками, куда же оно все таки дует. Если взять хоть Жигули, хоть что то ещё, везде есть "индикация" и не важно какая: механическая, электрическая, да хоть лампочка. Тут же её нет от слова совсем
Petro
 
 
Сообщения: 12
Зарегистрирован: 24 июл 2017, 23:55
Откуда: Ростов на Дону
Благодарил (а): 4 раз.
Поблагодарили: 17 раз.
Имя: Петр
Автомобиль: Sorento XM, 2.4 (174 л/с), 4WD, AT
Год выпуска: 2015

Re: Штатное ГУ с навигацией (MTXT900XM)

Сообщение ShineOn » 27 июл 2017, 20:55

Petro писал(а):нет возможности задать необходимую температуру, без применения градусника

Не скажу за всех, но лично я температурный режим устанавливаю по субъективным ощущениям, а не по цифрам на экране климата. Если мне холодно, то я жму на кнопку увеличения температуры. Если мне жарко, то на кнопку уменьшения. Вне зависимости от того, какая температура в градусах Цельсия отображена на экране. Кстати, при неисправности какого-либо из температурных датчиков (как внутрисалонных, так и забортного), даже вполне работающий показометр вообще ни о чём будет. В этом случае только по субъективным ощущениям можно оперировать.

Petro писал(а):не возможно установить режим обдува, не отвлекаясь от управления тс

А типа с работающей магнитолой можно это сделать именно без отвлечения от управления? Видимо, с помощью голосового управления? Буду знать.
"Главная проблема цитат в Интернете - что все сразу им верят." В.И.Ленин
Аватара пользователя
ShineOn
 
Модератор
 
Сообщения: 31687
Зарегистрирован: 06 авг 2007, 12:41
Откуда: Москва
Благодарил (а): 640 раз.
Поблагодарили: 903 раз.
Имя: Игорь
Автомобиль: Sorento BL, 2.5TD (170 л/с), TOD, AT
Год выпуска: 2007
Доп. информация: EX (кожа-люк), цвет серебро, SuperTOD (2Hi-Auto-4Hi), чипован в CHIPIKO.ru, пружинки H&R

Re: Штатное ГУ с навигацией (MTXT900XM)

Сообщение Petro » 27 июл 2017, 22:08

Вот как раз таки выводимая информация участвует в управлении, пользователь видит результат своего воздействия на систему (в нашем случае кондиционирование) и вывод графического подтверждения его действий. Восприятие визуальной информации оператором. К примеру: мне нужно быстро выбрать обдув запотевшего лобового стекла при движении автомобиля по трассе. что бы убедиться в своем выборе мне нужно руками определять куда в данный момент дует, лезь к дефлекторам ног, рук и тд. Это в свою очередь отвлекает и снижает безопасность. так же и с выбором температуры - я увидел что я накрутил на минимум/максимум и меня это устроило. А не наблюдая изменений глазами, можно хоть до посинения крутить энкодер и до минимума/максимума его не докрутить :o.а проведя вашу вашу аналогию в другую область. имеем аэс))) блочный щит управления, с большим монитором, он отказывает, оператор не видит параметры работы но может ими управлять :D что мы с вами поимеем в данном случае? в самом оптимистичном это срабатывание автоматической защиты, в худшем случае ЧАЭС номер 2. и получается как в известном фильме @ видишь суслика, нет и я не вижу, а он есть. На выходных консультация в товарищем из экспертизы, за бокалом пенного по данной балалайке. По результатам отпишусь для тех кому интересно :crazy:
Petro
 
 
Сообщения: 12
Зарегистрирован: 24 июл 2017, 23:55
Откуда: Ростов на Дону
Благодарил (а): 4 раз.
Поблагодарили: 17 раз.
Имя: Петр
Автомобиль: Sorento XM, 2.4 (174 л/с), 4WD, AT
Год выпуска: 2015

Re: Штатное ГУ с навигацией (MTXT900XM)

Сообщение Demjan.kzn » 27 июл 2017, 22:12

ShineOn писал(а):Да не объединены они в одну систему. Климат-контроль автономная система, просто отображение режимов работы в данной комплектации автомобиля выведено на магнитолу. Без магнитолы климат-контроль работает как ни в чём ни бывало, просто стрелочек-циферок не видно. От этого ни направления потоков, ни регулировка температуры, ни мощности воздушного потока никак не зависят. Блок управления климат-контролем остаётся на месте, регулируй на здоровье.


Не согласен. Не вижу сколько градусов выставлено. То холодно, то жарко. Кроме того, кирпич, умирая оставил громкость приличную и перегружаясь (при этом убавляю когда он типа работает) и когда еду задом снова пугает своим громким звуком, неожиданно. Кроме того, при неожиданной перезагрузке и езде задом камера в самый неподходящий момент тоже отключается. Безопасности никакой.
Demjan.kzn
 
 
Сообщения: 11
Зарегистрирован: 25 июн 2014, 07:53
Откуда: Татарстан, Альметьевск
Благодарил (а): 4 раз.
Поблагодарили: 2 раз.
Имя: Демьян
Автомобиль: Sorento XM, 2.4 (174 л/с), 4WD, AT
Год выпуска: 2014
Доп. информация: Комплектация "Престиж"

Пред.След.

Вернуться в Электрика и электроника (XM F/L)

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1