Генератор - стандартное напряжение заряда

Особенности устройства и эксплуатации электрической части автомобилей KIA SORENTO XM F/L (2013MY)

Re: Генератор - стандартное напряжение заряда

Сообщение Гарри » 09 фев 2017, 20:20

Василиск писал(а):Гарри
Постоянно 14,4 с работающим датчиком быть не должно. Иначе он просто не нужен.

Не понял мысли.

Добавлено через 1 минуту 23 секунды:
Хыра писал(а):Я проверял раз 5- всегда 14.3 !!!гена после ремонта !

Т.е. включен датчик или отключен, всегда 14.3?
Гарри
 
 
Сообщения: 117
Зарегистрирован: 26 янв 2014, 16:17
Благодарил (а): 11 раз.
Поблагодарили: 7 раз.
Имя: Игорь
Автомобиль: Другая машина
Год выпуска: 2021

Re: Генератор - стандартное напряжение заряда

Сообщение Хыра » 09 фев 2017, 21:00

да
Аватара пользователя
Хыра
 
 
Сообщения: 989
Зарегистрирован: 22 янв 2014, 08:16
Откуда: Москва
Благодарил (а): 2 раз.
Поблагодарили: 19 раз.
Имя: Илья
Автомобиль: Sorento XM, 2.0TD (184 л/с), 2WD, AT, 7 мест
Год выпуска: 2012
Доп. информация: Дизелёк, 220л.с, 500nm,индивидуальный чип-тюнинг, заглушен егр, удален сажевик - машина пуляет)
расход 6 литров,пружины +25мм

Re: Генератор - стандартное напряжение заряда

Сообщение Гарри » 09 фев 2017, 21:14

Хыра писал(а):да

А для чего он поставлен?
Гарри
 
 
Сообщения: 117
Зарегистрирован: 26 янв 2014, 16:17
Благодарил (а): 11 раз.
Поблагодарили: 7 раз.
Имя: Игорь
Автомобиль: Другая машина
Год выпуска: 2021

Re: Генератор - стандартное напряжение заряда

Сообщение Хыра » 09 фев 2017, 22:15

ХЗ чтоб было !!!
Аватара пользователя
Хыра
 
 
Сообщения: 989
Зарегистрирован: 22 янв 2014, 08:16
Откуда: Москва
Благодарил (а): 2 раз.
Поблагодарили: 19 раз.
Имя: Илья
Автомобиль: Sorento XM, 2.0TD (184 л/с), 2WD, AT, 7 мест
Год выпуска: 2012
Доп. информация: Дизелёк, 220л.с, 500nm,индивидуальный чип-тюнинг, заглушен егр, удален сажевик - машина пуляет)
расход 6 литров,пружины +25мм

Re: Генератор - стандартное напряжение заряда

Сообщение Василиск » 09 фев 2017, 23:24

Гарри
На прогретой машине. Выключаете все потребители (ни света, ни климата, ни подогревов, ничего, только заведенная машина). Измеряете напругу в сети. Удивляетесь:)))
Если напряжение в этом случае выше 13,4-5 (сильнее заряженный аккумулятор я не видел), то у вас датчик (или мозги машины, я не знаю кто там у них решение о напруге принимает) не работает. В этом случае очень хорошо проверить уровень электролита в аккумуляторе, т.к на "все время 14,3" при активном использовании машины он будет часто "кипеть".

Добавлено через 16 часов 4 минуты 37 секунд:
Гарри, Хыра, извиняюсь. Поторопился вчера и был частично не прав. В описанной мной выше ситуации может быть разное напряжение (проверил на своей машине). Но совершенно точно не может быть в разных ситуациях "все время 14,3" при нормально работающей этой системе (датчик+мозги).
Василиск
 
 
Сообщения: 68
Зарегистрирован: 08 апр 2015, 14:18
Откуда: Москва
Благодарил (а): 7 раз.
Поблагодарили: 4 раз.
Автомобиль: Sorento XM, 2.2TD (197 л/с), 4WD, AT
Год выпуска: 2014

Re: Генератор - стандартное напряжение заряда

Сообщение Гарри » 24 фев 2017, 17:14

Василиск писал(а): Но совершенно точно не может быть в разных ситуациях "все время 14,3" при нормально работающей этой системе (датчик+мозги).


Какая система в авто понимает, что аккум заряжен полностью и снижает напряжение в сети до 13,5-8 вольт, чтобы он не кипел?
Если у Вас есть ELM и Torgue, посмотрите на напряжение сети сами.
Гарри
 
 
Сообщения: 117
Зарегистрирован: 26 янв 2014, 16:17
Благодарил (а): 11 раз.
Поблагодарили: 7 раз.
Имя: Игорь
Автомобиль: Другая машина
Год выпуска: 2021

Re: Генератор - стандартное напряжение заряда

Сообщение Dima79 » 24 фев 2017, 19:08

Василиск писал(а):. В описанной мной выше ситуации может быть разное напряжение (проверил на своей машине). Но совершенно точно не может быть в разных ситуациях "все время 14,3" при нормально работающей этой системе (датчик+мозги).


у меня стоит мультитроникс и постоянно перед глазами напряжение бортсети, так вот на новом АКБ новой машины сразу после заводки напряжение возрастало до 14,6-14,7 держалось там стабильно (никак не зависимо от потребителей и температуры за бортом) некоторое время, как я понял в зависимости от степени разрядки АКБ (минут 20-30) потом падало до 13,5 ... на первом ТО 15тыс. АКБ проверяли - он был 70%...
со временем, неисправность это или просто АКБ не заряжается уже полностью, но время падения снижалось, а сейчас цифру 13,5 вижу крайне редко, может если по трассе проехать часа три без остановки, да и вольтаж после пуска уже не 14,7-14,6, а 14,3-14,4 стал, т.е. почти постоянно 14,4
Аватара пользователя
Dima79
 
 
Сообщения: 1057
Зарегистрирован: 18 ноя 2014, 21:17
Благодарил (а): 10 раз.
Поблагодарили: 109 раз.
Автомобиль: Sorento XM F/L, 2.2TD (197 л/с), 4WD, AT
Год выпуска: 2014
Доп. информация: ADACT stage1-egr

Re: Генератор - стандартное напряжение заряда

Сообщение Гарри » 24 фев 2017, 20:57

Dima79 писал(а):почти постоянно 14,4

Честно говоря, я не проводил длительных наблюдений за уровнем напряжения в процессе движения (в TORCUE два значения напряжения, на контрольном модуле -14,3-4 и на адаптере - 14,1-3), просто свое первое электронное реле я спаял лично в 1981 году на тройку отца, поскольку получил права. Тогда я четко усвоил принцип работы и настройки реле. Может с того времени что-то и изменилось.

Добавлено через 23 часа 51 минуту 7 секунд:
Какая система в авто понимает, что аккум заряжен полностью и снижает напряжение в сети до 13,5-8 вольт, чтобы он не кипел?

Сам отвечу на свой вопрос. Малость повникал, и узнал что датчик на минусовой клемме (Alternator Management System) как раз и отвечает за снижение тока заряда.
Соответственно, как писал ранее, я просматривал уровень напряжения кратковременно и не засекал моменты, когда ток заряда снижался.
Гарри
 
 
Сообщения: 117
Зарегистрирован: 26 янв 2014, 16:17
Благодарил (а): 11 раз.
Поблагодарили: 7 раз.
Имя: Игорь
Автомобиль: Другая машина
Год выпуска: 2021

Re: Генератор - стандартное напряжение заряда

Сообщение Dima79 » 25 фев 2017, 22:34

Гарри писал(а):Сам отвечу на свой вопрос. Малость повникал, и узнал что датчик на минусовой клемме (Alternator Management System) как раз и отвечает за снижение тока заряда.
Соответственно, как писал ранее, я просматривал уровень напряжения кратковременно и не засекал моменты, когда ток заряда снижался.

и вот этот датчик частенько подкидывает хронический разряд АКБ, но ответом на твой вопрос стало бы понимание, как этот датчик понимает, что АКБ заряжен?
Аватара пользователя
Dima79
 
 
Сообщения: 1057
Зарегистрирован: 18 ноя 2014, 21:17
Благодарил (а): 10 раз.
Поблагодарили: 109 раз.
Автомобиль: Sorento XM F/L, 2.2TD (197 л/с), 4WD, AT
Год выпуска: 2014
Доп. информация: ADACT stage1-egr

Re: Генератор - стандартное напряжение заряда

Сообщение sund » 25 фев 2017, 23:29

Dima79
отрабатывает протекающий ток и температуру.
Для лучшего понимания эта система разработана для систем старт-стопа. Если батарейка разряжена, то отключает систему старт-стоп. В случае неисправности, микруха дает нормальную утечку и может стать причиной разрядки аккумулятора. Такая же сборка стоит на BMW, траблы с ней описывались на их форумах.
sund
 
 
Сообщения: 637
Зарегистрирован: 15 фев 2013, 01:16
Откуда: Moscow
Благодарил (а): 55 раз.
Поблагодарили: 73 раз.
Автомобиль: Sorento XM F/L, 2.2TD (197 л/с), 4WD, AT
Год выпуска: 2013

Re: Генератор - стандартное напряжение заряда

Сообщение Гарри » 26 фев 2017, 08:34

Dima79 писал(а): как этот датчик понимает, что АКБ заряжен?


Инфы мало.
"датчик аккумулятора, который установлен на терминале y (-) аккумулятора снимает данные напряжения, тока и температуры аккумулятора и передает их на ECM. ECM осуществляет управление выходным напряжение генератора переменного тока, необходимого для разных электроустройств автомобилей согласно рабочим циклам, в основе которых лежат эти полученные сигналы от датчика аккумулятора. Также, на некоторых автомобилях с функцией ISG (Idle Stop & Go), выключение холостого хода и автозапуск определяются SOC (Состоянием заряда) аккумулятора и информации о SOH (Состоянии аккумулятора), полученной от датчика аккумулятора."

А вот как, могу только предположить. Блок управления знает, сколько потребляют все потребители в авто. БУ знает, какие потребители включены. БУ знает, какой ток (напряжение) выдает генератор. БУ знает температуру наружнего воздуха и в моторном отсеке. Ну а далее заложен временной интервал выдержки уровня напряжения. Допустим 1-2 часа напряжение 14,4 В. Если холодно, то дольше. Если включены потребители, то время заряда также меняется.
Плохо становится, когда мы ставим не учтенный потребитель. Его авто может видеть по току разряда, но в программу управления он не внесен.

Еще, как вариант. Аккум имеет известную емкость и уровень напряжения. Если знать время разряда при известном значении тока, узнаем уровень заряда.
Это мое мнение.
Гарри
 
 
Сообщения: 117
Зарегистрирован: 26 янв 2014, 16:17
Благодарил (а): 11 раз.
Поблагодарили: 7 раз.
Имя: Игорь
Автомобиль: Другая машина
Год выпуска: 2021

Re: Генератор - стандартное напряжение заряда

Сообщение Ramb » 26 фев 2017, 10:10

хммм ... мне интересно а почему вы все пишете про ёмкость аккума, причем она тут?
Изображение
Аватара пользователя
Ramb
 
 
Сообщения: 5319
Зарегистрирован: 23 сен 2012, 11:19
Откуда: Мытищи
Благодарил (а): 97 раз.
Поблагодарили: 434 раз.
Имя: Роман
Автомобиль: Sorento XM, 2.2TD (197 л/с), 4WD, AT, 7 мест
Год выпуска: 2011
Доп. информация: пружины H&R, аморты передние MONROE G8406(7), аморты задние KYB 341716 , заглушен EGR, вырезан сажевик и катализатор, чипован

Re: Генератор - стандартное напряжение заряда

Сообщение sund » 26 фев 2017, 14:13

Ramb
Емкость аккумулятора прошита в ПЗУ микрухи. Видимо нужно для расчета степени заряженности
sund
 
 
Сообщения: 637
Зарегистрирован: 15 фев 2013, 01:16
Откуда: Moscow
Благодарил (а): 55 раз.
Поблагодарили: 73 раз.
Автомобиль: Sorento XM F/L, 2.2TD (197 л/с), 4WD, AT
Год выпуска: 2013

Re: Генератор - стандартное напряжение заряда

Сообщение Ramb » 26 фев 2017, 14:19

sund

что такое ёмкость аккумулятора?
Изображение
Аватара пользователя
Ramb
 
 
Сообщения: 5319
Зарегистрирован: 23 сен 2012, 11:19
Откуда: Мытищи
Благодарил (а): 97 раз.
Поблагодарили: 434 раз.
Имя: Роман
Автомобиль: Sorento XM, 2.2TD (197 л/с), 4WD, AT, 7 мест
Год выпуска: 2011
Доп. информация: пружины H&R, аморты передние MONROE G8406(7), аморты задние KYB 341716 , заглушен EGR, вырезан сажевик и катализатор, чипован

Re: Генератор - стандартное напряжение заряда

Сообщение sund » 26 фев 2017, 15:10

Ramb
то, что написано перед А/час
sund
 
 
Сообщения: 637
Зарегистрирован: 15 фев 2013, 01:16
Откуда: Moscow
Благодарил (а): 55 раз.
Поблагодарили: 73 раз.
Автомобиль: Sorento XM F/L, 2.2TD (197 л/с), 4WD, AT
Год выпуска: 2013

Пред.След.

Вернуться в Электрика и электроника (XM F/L)

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1