Страница 1 из 1

Ремонт/обслуживание ингибитора АКПП Sorento XM FL. Отчет

СообщениеДобавлено: 13 авг 2020, 12:56
Big Arny
Ингибитор - модуль, отвечающий за индикацию режима АКПП.

Возможные последствия при неработающем ингибиторе:
1. нет индикации выбора режима АКПП на приборной панели (например, нет значка Р, D, R)
2. Как следствие первого блокируется работа стартера.

Начитавшись ужасов на форумах об внезапных проблемах решил заранее провести ревизию модуля и обслужить/заменить при необходимости.

Процесс снятия ингибитора расписан неоднократно, дам ссылку или вставлю сюда наиболее годный контент.
Опишу процесс вскрытия т.к. ингибитор считается неразборным и возможно неремонтопригодным.
Видел 2 версии ингибитора (я так думал):
1. Пластиковые
2. С металлической защитной крышкой.
У меня оказался третий вариант, с верхней частью корпуса из силумина.
IMG_20200810_182918.jpg
IMG_20200810_182923.jpg

Просто так располовинить не получится, пластик треснет.
Берем сверло и высверливаем силуминовые шпильки примерно на 1 см.
Высверливаем .jpg

Аккуратно половиним с помощью тонкой шлицевой отвертки, стараясь ничего не потерять (есть подпружиненные контакты).
Получаем 2 половинки:
ИНГ1.jpg
ИНГ2.jpg


Внимательно смотрим контактные площадки на предмет окислов, попадания грязи, воды и других нехороших элементов.
В моем случае все было хорошо, лишь небольшой налет на одной контактной пластине:
Налет.jpg

Вооружаемся чистящей жидкостью и все чистим (я взял спирт :o и ватную палочку)
Спирт.jpg

Затем зачищаем (отверткой например). Самое главное аккуратно снять наработку, не повредив пластину.
Получаем такой результат:
Результат.jpg

Туже процедуру чистки повторяем для ..... назовем эту хрень ЭЭПЗ ( элемент электрический поворотный замыкающий)
ЭЭПС.jpg


Собираем все в обратном порядке.
На края шпилек нанес черный силиконовый герметик для фиксации половинок корпуса. На пластиковой части есть уплотнительная резинка, так что целиком заливать герметиком нет смысла. Ждем полного высыхания герметика и ставим все обратно на машину.

Больше картинок не могу вставить, достиг лимита)))))
Вот в принципе и все. Задача ингибитора простая - замкнуть нужные контакты. Если не работает, значит, нет контакта. Почистить, смазать силиконовой смазкой для электроконтактов и собрать. Ресурс у него по сути огромный (мне кажется тыщ 300-500 с профилактикой он запросто пройдет).

После такой профилактики я уверен, что в ближайшие 5 лет ингибитор мне будет служить верой и правдой.
Я совместил профилактику с заменой масла в АКПП.
Буду рад, если этот отчет станет полезным.

Re: Ремонт/обслуживание ингибитора АКПП Sorento XM FL. Отчет

СообщениеДобавлено: 13 авг 2020, 15:20
Talik
моя прошла 225000, никуда не лазил, ничего не чистил, это ж чего такого там надо было начитаться? :)

Re: Ремонт/обслуживание ингибитора АКПП Sorento XM FL. Отчет

СообщениеДобавлено: 13 авг 2020, 15:25
Ramb
Talik
у тебя машина заговоренная)))

Re: Ремонт/обслуживание ингибитора АКПП Sorento XM FL. Отчет

СообщениеДобавлено: 13 авг 2020, 16:43
Big Arny
Talik писал(а):моя прошла 225000, никуда не лазил, ничего не чистил, это ж чего такого там надо было начитаться? :)

Не накаркай :D

Re: Ремонт/обслуживание ингибитора АКПП Sorento XM FL. Отчет

СообщениеДобавлено: 13 авг 2020, 16:44
Talik
мне уже глубоко.... его давно нет :D :twisted: