Ремонт/обслуживание ингибитора АКПП Sorento XM FL. Отчет

Особенности устройства и эксплуатации трансмиссии автомобилей KIA SORENTO XM F/L (2013MY)

Ремонт/обслуживание ингибитора АКПП Sorento XM FL. Отчет

Сообщение Big Arny » 13 авг 2020, 12:56

Ингибитор - модуль, отвечающий за индикацию режима АКПП.

Возможные последствия при неработающем ингибиторе:
1. нет индикации выбора режима АКПП на приборной панели (например, нет значка Р, D, R)
2. Как следствие первого блокируется работа стартера.

Начитавшись ужасов на форумах об внезапных проблемах решил заранее провести ревизию модуля и обслужить/заменить при необходимости.

Процесс снятия ингибитора расписан неоднократно, дам ссылку или вставлю сюда наиболее годный контент.
Опишу процесс вскрытия т.к. ингибитор считается неразборным и возможно неремонтопригодным.
Видел 2 версии ингибитора (я так думал):
1. Пластиковые
2. С металлической защитной крышкой.
У меня оказался третий вариант, с верхней частью корпуса из силумина.
IMG_20200810_182918.jpg
IMG_20200810_182923.jpg

Просто так располовинить не получится, пластик треснет.
Берем сверло и высверливаем силуминовые шпильки примерно на 1 см.
Высверливаем .jpg

Аккуратно половиним с помощью тонкой шлицевой отвертки, стараясь ничего не потерять (есть подпружиненные контакты).
Получаем 2 половинки:
ИНГ1.jpg
ИНГ2.jpg


Внимательно смотрим контактные площадки на предмет окислов, попадания грязи, воды и других нехороших элементов.
В моем случае все было хорошо, лишь небольшой налет на одной контактной пластине:
Налет.jpg

Вооружаемся чистящей жидкостью и все чистим (я взял спирт :o и ватную палочку)
Спирт.jpg

Затем зачищаем (отверткой например). Самое главное аккуратно снять наработку, не повредив пластину.
Получаем такой результат:
Результат.jpg

Туже процедуру чистки повторяем для ..... назовем эту хрень ЭЭПЗ ( элемент электрический поворотный замыкающий)
ЭЭПС.jpg


Собираем все в обратном порядке.
На края шпилек нанес черный силиконовый герметик для фиксации половинок корпуса. На пластиковой части есть уплотнительная резинка, так что целиком заливать герметиком нет смысла. Ждем полного высыхания герметика и ставим все обратно на машину.

Больше картинок не могу вставить, достиг лимита)))))
Вот в принципе и все. Задача ингибитора простая - замкнуть нужные контакты. Если не работает, значит, нет контакта. Почистить, смазать силиконовой смазкой для электроконтактов и собрать. Ресурс у него по сути огромный (мне кажется тыщ 300-500 с профилактикой он запросто пройдет).

После такой профилактики я уверен, что в ближайшие 5 лет ингибитор мне будет служить верой и правдой.
Я совместил профилактику с заменой масла в АКПП.
Буду рад, если этот отчет станет полезным.
Аватара пользователя
Big Arny
 
 
Сообщения: 6
Зарегистрирован: 11 мар 2018, 09:48
Откуда: Москва
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 0 раз.
Автомобиль: Sorento XM F/L, 2.4 (174 л/с), 4WD, AT
Год выпуска: 2015

Re: Ремонт/обслуживание ингибитора АКПП Sorento XM FL. Отчет

Сообщение Talik » 13 авг 2020, 15:20

моя прошла 225000, никуда не лазил, ничего не чистил, это ж чего такого там надо было начитаться? :)
Аватара пользователя
Talik
 
 
Сообщения: 11100
Зарегистрирован: 07 июн 2013, 12:13
Откуда: Масквабад
Благодарил (а): 404 раз.
Поблагодарили: 428 раз.
Имя: Виталий
Автомобиль: Другая машина
Год выпуска: 2020
Доп. информация: Daihatsu Thor Custom G Turbo \ Daihatsu Move Custom RS Turbo \ Cadillac SRX GMT166

Re: Ремонт/обслуживание ингибитора АКПП Sorento XM FL. Отчет

Сообщение Ramb » 13 авг 2020, 15:25

Talik
у тебя машина заговоренная)))
Изображение
Аватара пользователя
Ramb
 
 
Сообщения: 5274
Зарегистрирован: 23 сен 2012, 11:19
Откуда: Мытищи
Благодарил (а): 92 раз.
Поблагодарили: 424 раз.
Имя: Роман
Автомобиль: Sorento XM, 2.2TD (197 л/с), 4WD, AT, 7 мест
Год выпуска: 2011
Доп. информация: пружины H&R, аморты передние MONROE G8406(7), аморты задние KYB 341716 , заглушен EGR, вырезан сажевик и катализатор, чипован

Re: Ремонт/обслуживание ингибитора АКПП Sorento XM FL. Отчет

Сообщение Big Arny » 13 авг 2020, 16:43

Talik писал(а):моя прошла 225000, никуда не лазил, ничего не чистил, это ж чего такого там надо было начитаться? :)

Не накаркай :D
Аватара пользователя
Big Arny
 
 
Сообщения: 6
Зарегистрирован: 11 мар 2018, 09:48
Откуда: Москва
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 0 раз.
Автомобиль: Sorento XM F/L, 2.4 (174 л/с), 4WD, AT
Год выпуска: 2015

Re: Ремонт/обслуживание ингибитора АКПП Sorento XM FL. Отчет

Сообщение Talik » 13 авг 2020, 16:44

мне уже глубоко.... его давно нет :D :twisted:
Аватара пользователя
Talik
 
 
Сообщения: 11100
Зарегистрирован: 07 июн 2013, 12:13
Откуда: Масквабад
Благодарил (а): 404 раз.
Поблагодарили: 428 раз.
Имя: Виталий
Автомобиль: Другая машина
Год выпуска: 2020
Доп. информация: Daihatsu Thor Custom G Turbo \ Daihatsu Move Custom RS Turbo \ Cadillac SRX GMT166


Вернуться в Трансмиссия (XM F/L)

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 3