Слишком позднее или слишком раннее переключение АКПП

Особенности устройства и эксплуатации трансмиссии автомобилей KIA SORENTO XM F/L (2013MY)

Слишком позднее или слишком раннее переключение АКПП

Сообщение Anz563 » 07 янв 2019, 09:44

Бодры день. XM / FL 2013 года 2.4 автомат, пробег 75 000 км. Масло в акпп менял полностью на 60 000км. Такой вопрос: вместе с недавними морозами ( ночью — 33) заметил странную вещь: коробка ( или двигатель) долго держит обороты перед переключением на 3 передачу. Допустим после морозной ночи я прогрел двигатель, сажусь в машину, трогаюсь очень медленно ( потому что масло в акпп холодное, есесена), при очень медленном и плавном ускорении переключение с первой на вторую передачу происходит на оборотах 2.5 — 3 тысячи, а вот переключение со второй на третью происходит при плавном ускорении уже не на 3 тысячах оборотов, а на 4 — 4.5 тысячах. Уже не первый день так. Сегодня вот машина весь день стояла при — 32, прогрел двигатель, сел и поехал очень медленно, еду потихоньку, с первой на вторую коробка переключается на тех же 2. 5 — 3 тысячах, а потом еду на второй, обороты 3, 3.5 тысячи, автомат все ещё не переключается на 3 передачу, обороты уже 4 тысячи, автомат все ещё не переключается и едет на второй ( напомню, масло все ещё холодное), обороты примерно 4 200, уже как то не по себе от того, что на холодном коробасе такие большие обороты, и по достижении примерно 4.5 тысяч оборотов происходит переключение на 3 передачу. Переключение плавное, мягкое, без рывков или подергиваний. При этом с остальными передачами такого нет, при небольшом нажатии педали газа акпп переключается как и положено на 2 — 3 тысячах. Очень смущает такое переключение на холодную со 2й на 3ю на таких больших оборотах. Это разве нормально? У всех так? Может ли это быть из-за перелива масла в акпп? Влияет ли на работу этих корейских коробок перелив масла? И все таки как выставить уровень? В руководстве по эксплуатации XM ( в видео ), сказано, что уровень масла в акпп считается нормлаьным, когда из контрольной пробкой масло течет тонкой струйкой. В это же время на других сервисах не раз читал, что должна быть нормальная такая равномерная струя и тогда уровень считается нормальным. Кто- то пишет, что небольшой перелив этим коробкам наоборот полезен. Где правда?
Anz563
 
 
Сообщения: 267
Зарегистрирован: 26 окт 2014, 18:23
Откуда: Красноярск
Благодарил (а): 2 раз.
Поблагодарили: 1 раз.
Имя: Chelovek
Автомобиль: Sorento XM F/L, 2.4 (174 л/с), 4WD, AT
Год выпуска: 2013

Re: Слишком позднее или слишком раннее переключение АКПП

Сообщение Пилот410 » 07 янв 2019, 17:03

Дизель.АКПП.При низких ТНВ до 5- ой нормально, потом как- бы подвисает, даже в ручную не переключается , но по мере прогрева все нормально.После того , как попытался синтетику в снегоход долить при -30, и поездил на всем
при -45 , начал верить в то , что ( где- то читал) современный автомобиль расчитан до -24 , далее экстрим.
Аватара пользователя
Пилот410
 
 
Сообщения: 509
Зарегистрирован: 20 фев 2015, 10:43
Откуда: Архангельск- СПб
Благодарил (а): 7 раз.
Поблагодарили: 33 раз.
Имя: Валерий
Автомобиль: Sorento XM F/L, 2.2TD (197 л/с), 4WD, AT
Год выпуска: 2013

Re: Слишком позднее или слишком раннее переключение АКПП

Сообщение Anz563 » 30 янв 2019, 03:35

Что никто ничего не знает? (
Anz563
 
 
Сообщения: 267
Зарегистрирован: 26 окт 2014, 18:23
Откуда: Красноярск
Благодарил (а): 2 раз.
Поблагодарили: 1 раз.
Имя: Chelovek
Автомобиль: Sorento XM F/L, 2.4 (174 л/с), 4WD, AT
Год выпуска: 2013

Re: Слишком позднее или слишком раннее переключение АКПП

Сообщение Talik » 30 янв 2019, 11:12

Anz563
а "прогреть" акпп не пробовал, что бы масло разошлось в мороз то такой? чему удивляться....
вот например:
Аватара пользователя
Talik
 
 
Сообщения: 11099
Зарегистрирован: 07 июн 2013, 12:13
Откуда: Масквабад
Благодарил (а): 404 раз.
Поблагодарили: 428 раз.
Имя: Виталий
Автомобиль: Другая машина
Год выпуска: 2010
Доп. информация: Nissan Elgrand Highway Star 3.5 V6 - Король Минивенов \ Daihatsu Move Custom RS Turbo \ Cadillac SRX GMT166

Re: Слишком позднее или слишком раннее переключение АКПП

Сообщение SmirnoFF.Oleg » 24 май 2019, 09:52

Да не надо ничего прогревать! Где вы такое прочитали? Советов много. Мнений много. Масло в АКПП жидкое и зимой не стынет. Если бы оно густело, то насос не смог бы его нормально прокачивать, не создавалось бы нужное давление и гидроплита с соленоидами не работала бы правильно. Вы бы сразу это заметили.
Чтобы нормально прогреть масло АКПП, особенно зимой, нужно оооочень долго ждать, а не 2-3 минуты. Вы только подумайте, двигатель прогревается за счет сгорания топлива в цилиндрах, это происходит быстро, т.к. температура сгорания высокая. А в АКПП? Там нет сгорания. Там разогрев может происходить только за счет создаваемого давления жидкости. Сколько вам нужно ждать, чтобы давлением жидкости разогреть АКПП в морозы?
Аватара пользователя
SmirnoFF.Oleg
 
 
Сообщения: 151
Зарегистрирован: 06 окт 2012, 17:17
Откуда: Москва
Благодарил (а): 4 раз.
Поблагодарили: 0 раз.
Имя: Олег
Автомобиль: Sorento XM, 2.4 (174 л/с), 4WD, AT
Год выпуска: 2012

Re: Слишком позднее или слишком раннее переключение АКПП

Сообщение kilaton » 15 дек 2021, 16:52

Anz563 писал(а):после морозной ночи я прогрел двигатель, сажусь в машину, трогаюсь очень медленно ( потому что масло в акпп холодное, есесена), при очень медленном и плавном ускорении переключение с первой на вторую передачу происходит на оборотах 2.5 — 3 тысячи, а вот переключение со второй на третью происходит при плавном ускорении уже не на 3 тысячах оборотов, а на 4 — 4.5

У меня тоже самое, вы как-то решили эту проблему?
kilaton
 
 
Сообщения: 29
Зарегистрирован: 18 янв 2021, 08:27
Откуда: Пермь
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 4 раз.
Автомобиль: Sorento XM F/L, 2.0TD (184 л/с), 4WD, AT, 7 мест
Год выпуска: 2012
Доп. информация: чистокровный 5-и местный кореец


Вернуться в Трансмиссия (XM F/L)

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 2