Всем привет.
Найдена одна из причин ошибки P0705 и пропадания индикации селектора АКПП на Sorento XM F/L.
Начну из далека. Проблема следующая: помыл машину, вечером начинаю переставлять ее, а на приборке пропала индикация селектора, плюс пинки коробки. После того как заглушил и завел двигатель индикация появилась, но на положении селектора АКПП — "P" горело "Р", потом при любом переключении селектора на всех позициях горела индикация "R", а потом индикация положения селектора пропадала. Все это сопровождалось пинками коробки. Сканер выдал ошибку Р0705 "неисправность ингибитора".
На следующий день все отлично заработало, ошибка пропала. Записался к официалам, приехал, описал проблему, а мне мастер говорит: мы эту проблему знаем, пошли. Подходим к машине, открываем багажник, открываем пластиковые заглушки задних фонарей на двери багажника, мастер отключает разъем фонаря и говорит: смотри. А там на контактах зеленый налет, контакты окислены. Оказывается на FL со временем немного прогибается железо в месте прилегания заднего фонаря (который в двери багажника) и через неплотность уплотнения туда начинает попадать вода (особенно на мойке) и эта вода попадает на разъем фонаря. Разъем там стоит обычный, не влагозащищенный, так как по логике воды там быть не должно.
- Фонарь
В разъеме рядом расположены пины габаритов и фонарей заднего хода. Через влагу на пине фонарей з.х. появляется напряжение от пина габаритов. Оно не большое, но этого достаточно, что бы мозги управления АКПП думали что ингибитор в положении R (сигнальный провод положения "R"от ингибитора на АКПП, это тот же провод что питает фонари з.х.). При других положениях селектора, блок управления АКПП видит сразу 2 положения - "R" и реальное, и начинается глюк и вышеописанный мудеж. У меня в фонарях стояли светодиоды, что возможно и усилили эффект, так как шунтирующее на землю сопротивление значительно больше чем у ламп.
Мне мастер и сказал, что они прежде чем понять в чем проблема, на одной машине поменяли несколько ингибиторов и проводку перебрали, так и докапались до истины.
Лечение:
1. Просушить разъем и обработать контакты специальной смазкой.
2. Снять фонари, проверить уплотнение, устранить неплотности.
Для исключения подобного глюка в дальнейшем, решил поставить пару диодов в цепь питания ламп заднего хода. Ток там по 1,5 А на лампу. Пока руки до установки не дошли.
- Схема
На XM схема такая же, но фонари другие и насколько там может быть такой косяк не знаю.
Всем удачи. Надеюсь кому нибудь поможет.
Вот мой пост на драйве.
https://www.drive2.ru/l/500623862996664438/