Можно ли ездить на Sorento XM/FL с постоянно включенным 4WD?

Особенности устройства и эксплуатации трансмиссии автомобилей KIA SORENTO XM F/L (2013MY)

Можно ли ездить на Sorento XM/FL с постоянно включенным 4WD?

Сообщение S.Andr73 » 01 янв 2016, 18:56

Коллеги подскажите, кто нибудь эксплуатировал Sorento XM/FL в режиме 4WD долгое время и не вредно ли это электромуфте? Заранее благодарен!
S.Andr73
 
 
Сообщения: 26
Зарегистрирован: 04 дек 2015, 09:34
Откуда: Нефтеюганск
Благодарил (а): 12 раз.
Поблагодарили: 0 раз.
Имя: Андрей
Автомобиль: Sorento XM F/L, 2.4 (174 л/с), 4WD, AT
Год выпуска: 2013

Re: Полный привод

Сообщение zxcvb71 » 01 янв 2016, 19:06

S.Andr73 писал(а): на режиме 4WD долгое время

не получится-если только ездить не выше 40км/ч
Аватара пользователя
zxcvb71
 
 
Сообщения: 2440
Зарегистрирован: 20 сен 2012, 09:26
Откуда: Обнинск
Благодарил (а): 274 раз.
Поблагодарили: 40 раз.
Имя: Игорь
Автомобиль: Другая машина
Год выпуска: 2015
Доп. информация: Nissan Murano Z51 3.5 awd "МУРЗИК"

Re: Полный привод

Сообщение S.Andr73 » 01 янв 2016, 21:01

А до 40 км/ч? Перегрева муфты и поломки не будет? Есть у кого такой опыт? Просто зима снежная и нет желания каждый раз включать- выключать.
S.Andr73
 
 
Сообщения: 26
Зарегистрирован: 04 дек 2015, 09:34
Откуда: Нефтеюганск
Благодарил (а): 12 раз.
Поблагодарили: 0 раз.
Имя: Андрей
Автомобиль: Sorento XM F/L, 2.4 (174 л/с), 4WD, AT
Год выпуска: 2013

Re: Полный привод

Сообщение Dima79 » 01 янв 2016, 21:36

S.Andr73 писал(а):А до 40 км/ч? Перегрева муфты и поломки не будет? Есть у кого такой опыт? Просто зима снежная и нет желания каждый раз включать- выключать.

а и не надо ничего включать! - полный привод хитрый, он и так постоянно включен, передавая часть крутящего момента (от 10%) на заднюю ось, в определённых режимах движения момента передаётся больше (до 50/50), а кнопка лишь не даёт ему "расслабиться" на скоростях до 40км/ч.
Муфта жидкостная вроде бы перегревом не страдает.
Аватара пользователя
Dima79
 
 
Сообщения: 1057
Зарегистрирован: 18 ноя 2014, 21:17
Благодарил (а): 10 раз.
Поблагодарили: 108 раз.
Автомобиль: Sorento XM F/L, 2.2TD (197 л/с), 4WD, AT
Год выпуска: 2014
Доп. информация: ADACT stage1-egr

Re: Можно ли ездить на постоянно включенном полном приводе?

Сообщение operator » 01 янв 2016, 21:45

S.Andr73 писал(а):кто нибудь эксплуатировал Сорика на режиме 4WD долгое время и не вредно ли это ...
И вредно и небезопасно! Об этом даже в инструкции по эксплуатации сказано.
S.Andr7 писал(а): ... нет желания каждый раз включать- выключать.
Как верно выше заметили, его и не обязательно включать. Во всяком случае, без необходимости. А раз нет понимания, как это работает - тем более. Лучше довериться автоматике, к тому же она у нас вполне корректно работает. Имхо.
Рассуждай токмо о том, о чем понятия твои тебе сие дозволяют ... (Козьма Прутков)
Аватара пользователя
operator
 
Модератор
 
Сообщения: 7340
Зарегистрирован: 26 окт 2010, 17:35
Благодарил (а): 626 раз.
Поблагодарили: 1657 раз.
Имя: Сергей
Автомобиль: Sorento XM, 2.2TD (197 л/с), 4WD, AT
Год выпуска: 2010

Re: Можно ли ездить на постоянно включенном полном приводе?

Сообщение S.Andr73 » 01 янв 2016, 21:53

Инструкция это одно, а личный опыт гораздо важнее! Всем спасибо за разъяснение!!! С Новым годом!
S.Andr73
 
 
Сообщения: 26
Зарегистрирован: 04 дек 2015, 09:34
Откуда: Нефтеюганск
Благодарил (а): 12 раз.
Поблагодарили: 0 раз.
Имя: Андрей
Автомобиль: Sorento XM F/L, 2.4 (174 л/с), 4WD, AT
Год выпуска: 2013

Re: Можно ли ездить на постоянно включенном полном приводе?

Сообщение ...Михалыч! » 02 янв 2016, 07:15

вредно- моё мнение... в октябре смазывали шлицы вала угловой передачи, а там уже есть износ шлицов ,такой же я думаю и в коробке передач...вкл кнопка ускорит кончину этой пары...
Аватара пользователя
...Михалыч!
 
 
Сообщения: 1536
Зарегистрирован: 08 дек 2014, 13:45
Откуда: Минск
Благодарил (а): 345 раз.
Поблагодарили: 118 раз.
Имя: Георгий
Автомобиль: Sorento XM, 2.2TD (197 л/с), 4WD, AT
Год выпуска: 2011
Доп. информация: (было-68,5ткм, сейчас-340ткм),Valvoline SynPower 5w-40

Re: Можно ли ездить на постоянно включенном полном приводе?

Сообщение Dima79 » 02 янв 2016, 12:51

...Михалыч! писал(а):вредно- моё мнение... в октябре смазывали шлицы вала угловой передачи, а там уже есть износ шлицов ,такой же я думаю и в коробке передач...вкл кнопка ускорит кончину этой пары...

кнопка на FL - это скорее маркетинг и бутафория, смысл в ней практически отсутствует, 4WD и так включен всегда, поэтому даже по голому льду добиться пробуксовки колёс тяжело и почувствовать включение задка никому не удаётся :)
смотрим, как работает полный привод magna Dynamax :

https://youtu.be/LD8YiN63cLo

а касаемо перегрева, то, теоретически, при включении кнопки 4WD муфта заблокируется, будет отсутствовать проскальзывание фрикционов и снизится нагрев:
Систему полного привода AWD Dynamax для корейцев разрабатывала фирма Magna Steyr, инженеры которой постарались сделать трансмиссию максимально устойчивой к перегреву при продолжительном проскальзывании муфты. Картер увеличенного объёма вмещает больше масла, а алгоритм подключения оптимизирован таким образом, чтобы избегать работы муфты с преднатягом тогда, когда в этом нет необходимости.


ps/ я бы лучше сделал кнопку принудительного 2WD
Аватара пользователя
Dima79
 
 
Сообщения: 1057
Зарегистрирован: 18 ноя 2014, 21:17
Благодарил (а): 10 раз.
Поблагодарили: 108 раз.
Автомобиль: Sorento XM F/L, 2.2TD (197 л/с), 4WD, AT
Год выпуска: 2014
Доп. информация: ADACT stage1-egr

Re: Можно ли ездить на постоянно включенном полном приводе?

Сообщение syv » 02 янв 2016, 13:58

Dima79 писал(а): поэтому даже по голому льду добиться пробуксовки колёс тяжело и почувствовать включение задка никому не удаётся

Что вы гадаете.По умолчанию полный выключен. Если происходит пробуксовка ...включается (срабатывает электромуфта). Если включить кнопкой....включен постоянно (электромуфта вкючена), но при достижении скорости 40 км/ч отключается автоматически. :( Вот теперь думайте, при нажатой кнопке полного привода, до 40 км/ч муфта будет включена. Вообще то этот режим должен носить кратковременный характер, т.е применяется в крайних случаях (застрял или бездорожье)
Аватара пользователя
syv
 
 
Сообщения: 795
Зарегистрирован: 05 июл 2011, 21:32
Откуда: Ростов на Дону
Благодарил (а): 65 раз.
Поблагодарили: 64 раз.
Имя: Юрий
Автомобиль: Sorento XM, 2.4 (174 л/с), 4WD, MT
Год выпуска: 2011
Доп. информация: Аморт - перед патрон KYB 365076, зад "Kayba"; пружины H&R+25; 255/55/18; распорка, Чип тюн; Шумка .

Re: Можно ли ездить на постоянно включенном полном приводе?

Сообщение Dima79 » 02 янв 2016, 15:26

На FL не электромуфта!
Гидромуфта подает крутящий момент на заднюю ось не только при пробуксовке.
Кнопка зажмет фрикционы, изгашиваться и греться они должны меньше, зафиксирует момент сразу на 50/50 это актуально только для очень сложных ситуаций, когда даже малейшая пробуксовка не желательна, т.е. при выезде на бездорожье или когда чувствуем, что можем засесть.
Аватара пользователя
Dima79
 
 
Сообщения: 1057
Зарегистрирован: 18 ноя 2014, 21:17
Благодарил (а): 10 раз.
Поблагодарили: 108 раз.
Автомобиль: Sorento XM F/L, 2.2TD (197 л/с), 4WD, AT
Год выпуска: 2014
Доп. информация: ADACT stage1-egr

Re: Можно ли ездить на постоянно включенном полном приводе?

Сообщение Ramb » 02 янв 2016, 18:25

У Sorento XM и Sorento XM/FL разные муфты... Ну так между прочем...
Потом ... Кнопка это чистая фикция... Защиту от дурака есть... Реаль наглухо замкнуть можно только через gds...
S.Andr73 а вам нужно с включенной функцией принудельной фиксации муфты ездить?
Изображение
Аватара пользователя
Ramb
 
 
Сообщения: 5274
Зарегистрирован: 23 сен 2012, 11:19
Откуда: Мытищи
Благодарил (а): 92 раз.
Поблагодарили: 424 раз.
Имя: Роман
Автомобиль: Sorento XM, 2.2TD (197 л/с), 4WD, AT, 7 мест
Год выпуска: 2011
Доп. информация: пружины H&R, аморты передние MONROE G8406(7), аморты задние KYB 341716 , заглушен EGR, вырезан сажевик и катализатор, чипован

Re: Можно ли ездить на постоянно включенном полном приводе?

Сообщение S.Andr73 » 02 янв 2016, 18:46

Да нет, просто интересно было мнение автовладельцев.
S.Andr73
 
 
Сообщения: 26
Зарегистрирован: 04 дек 2015, 09:34
Откуда: Нефтеюганск
Благодарил (а): 12 раз.
Поблагодарили: 0 раз.
Имя: Андрей
Автомобиль: Sorento XM F/L, 2.4 (174 л/с), 4WD, AT
Год выпуска: 2013

Re: Можно ли ездить на постоянно включенном полном приводе?

Сообщение Ramb » 02 янв 2016, 19:15

S.Andr73
ну тогда читай принцип работы и диагностики... благо щас куча инфы
Изображение
Аватара пользователя
Ramb
 
 
Сообщения: 5274
Зарегистрирован: 23 сен 2012, 11:19
Откуда: Мытищи
Благодарил (а): 92 раз.
Поблагодарили: 424 раз.
Имя: Роман
Автомобиль: Sorento XM, 2.2TD (197 л/с), 4WD, AT, 7 мест
Год выпуска: 2011
Доп. информация: пружины H&R, аморты передние MONROE G8406(7), аморты задние KYB 341716 , заглушен EGR, вырезан сажевик и катализатор, чипован

Re: Можно ли ездить на постоянно включенном полном приводе?

Сообщение operator » 02 янв 2016, 20:05

А может кто-то по каталожным номерам посмотреть, на XM и XM F/L действительно разные муфты?!
Рассуждай токмо о том, о чем понятия твои тебе сие дозволяют ... (Козьма Прутков)
Аватара пользователя
operator
 
Модератор
 
Сообщения: 7340
Зарегистрирован: 26 окт 2010, 17:35
Благодарил (а): 626 раз.
Поблагодарили: 1657 раз.
Имя: Сергей
Автомобиль: Sorento XM, 2.2TD (197 л/с), 4WD, AT
Год выпуска: 2010

Можно ли ездить на постоянно включенном полном приводе?

Сообщение Talik » 02 янв 2016, 22:52

Серег, на хм и хмфл они действительно разные, хотя бы в том что у хм электромагнитная, а у хмфл гидравлическая с сервоприводом.
Муфты:
Xmfl - 47800-3B520
Xm - 47800-24700

Отправлено тапком восвояси!
Последний раз редактировалось Talik 03 янв 2016, 00:37, всего редактировалось 1 раз.
Аватара пользователя
Talik
 
 
Сообщения: 11100
Зарегистрирован: 07 июн 2013, 12:13
Откуда: Масквабад
Благодарил (а): 404 раз.
Поблагодарили: 428 раз.
Имя: Виталий
Автомобиль: Другая машина
Год выпуска: 2020
Доп. информация: Daihatsu Thor Custom G Turbo \ Daihatsu Move Custom RS Turbo \ Cadillac SRX GMT166

След.

Вернуться в Трансмиссия (XM F/L)

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 2