Осматриваю салон: действительно, много изменений. Кто был на тест-драйве нового Cee'd в комплектации Premium - вот это оно. Куча электронных ништяков:
1. TFT-экран в приборной панели - боковые приборы стрелочные (но всё равно оптитронные, смотрятся шикарно), центральный спидометр и информационный блок - чисто программный. Смотрится и читается во время движения великолепно.
2. руль с регулировкой по высоте и вылету, с электроусилителем. Режимы работы электроусилителя задаются кнопкой на руле: COMFORT (мы его потом оценили при движении по серпантину), NORMAL и SPORT (по шоссе именно он оказался наиболее удобным, да и по городу я в конце концов остановился на нём). Обогрев руля тоже имеет место быть.
3. Система контроля мёртвых зон - прикольная штука, несколько раз информировала меня о приближении других ТС справа и слева. Хотя при этом я двигался прямо, не собираясь никуда перестраиваться, но всё равно информативно. Вот только я боюсь, что привыкнешь к этой системе, и начнёшь перестраиваться, не глядя по зеркалам... Будет ли эта система в российских комплектациях - пока точно никто не знает, КМР пока ещё не приняло окончательного решения.
4. Система контроля за разметкой. Честно говоря, не совсем понял, как оно работает, но работает: стоит наехать на разметку, как внутри спидометра рисуется картинка машины с оранжевой мигающей разметкой с той стороны, куда ты слишком сильно заехал. В условиях Испании, когда разметка наблюдается круглый год, а ширина полос зачастую не превышает двух метров - штука полезная.
Но в Россию этот ништяк поставляться не будет, ибо использовать его у нас можно максимум один месяц в году - всё остальное время либо снег, либо грязь, либо меняют асфальт.
5. Мультимедийная система с навигацией. Система точно такая же, как на словацких Sportage SL, Новом Cee'd (Premium) и Optima. Правда, я не помню точно, есть ли на перечисленных авто индикация режимов климат-контроля на экране мультимедии - здесь есть.
PS: потом уже на пресс-конференции я задал вопрос по навигации (точнее, по обновлению карт), и получил ответ, что
в Россию будет поставляться другая система, как я понял - модифицированный вариант моего любимого HAVN-100XMCIS, только с увеличенной флэш-памятью (до 4гигабайт) и обновлённой версией Навитела. Поживём-увидим, так оно будет или нет.
Update6. Электропривод сидений, причём не только водительского, но и пассажирского. Память положения водительского сидения на два положения. Вот на что не обратил внимание - есть ли система наклона боковых зеркал при включении задней скорости. Скорее всего, есть, если проводить аналогии с MOHAVE.
7. Система автоматической парковки Park Assist. В настоящей реализации требует серьёзной программной доработки - мы при её тестировании чуть не расхерачили машину, благо бордюр был высокий, тупо в него упёрлись. А вот Никита из auto.ru сказал, что бампер таки покоцал, да хорошо, что только свой.
8. Передние и задние пактроники с индикацией на центральном дисплее приборной панели. Работают без нареканий, жаль не пишется расстояние до препятствия (но есть цветовая индикация зелёный-жёлтый-красный). Я раньше никогда не пользовался передними парктрониками, не думал, что это так удобно, причём не только во время парковки, но и просто в пробке. Правда, по началу было непривычно - раздаётся какой-то предупреждающий сигнал, хотя я ничего криминального не делаю, только потом уже начинаешь искать на приборке оранжевые или красные символы, а тут тебе во весь экран картинка автомобиля с указанием зоны приближения к препятствию.
9. Наконец-то!
Все кнопки открытия окон сделаны автоматическими, причём в обоих направлениях!