В связи с кризисным подорожанием всех новых авто тема XM FL 2013 еще будет жить и развиваться.
Принимайте в ряды сорентоводов. Приобрел Сорика 2.4 XM FL 2013г. Пересел с Nissan X-trail T31 2.0 CVT.
Задумался о смене авто, т.к. пробег уже приближался к 100т.км, деньги немного накоплены, да и всегда хотелось нечто большее и приятнее для глаз, чем брутальный Икс.
Приобретать кроссоверы типа CRV, Captiva, RAV4, GrantVitara, ix35 и проч. аналоги не хотелось. Тем более я их тестировал ранее, ездил у знакомых, катал в салонах. Ни одна не приглянулась. А новый Икс в кузове Т32 вызвал недоумение, когда посидел в зализанном салоне, да и б/у T32 почти нет.
Раз уж беру б/у машину, то можно найти нечто лучшее – как мне казалось. По идее мне не принципиально чья эта будет машина – европа, америка, корея, япония… Главное, чтобы обладала большим багажником, салоном, хорошим мультимедиа, полным приводом и ездовым комфортом, чтобы была мощнее, чем мои 2.0 CVT (141л.с.).
Рассматривал Санта Фе, Паджеро и Соренто. Остальные авто (Ауди, Мерсы, Бэхи, Фольцы) были либо с большими пробегами, либо шли уже по другим ценам. Не буду грузить о пытках и муках выбора, т.к. выбрал Соренто. Да бензин! А дизелей просто так не найдешь в хорошем состоянии и с малым пробегом. Ну не об этом речь.
В общем идет вторая неделя владения Сориком. Недостатков у машинки много, но много и достоинств. Причем они так искусно перекрывают друг друга, что чувствуешь себя некомфортно и неуютно. Будто тебя поместили между мягким и теплым и требуют выбора!
Сейчас требуется срочная психологическая поддержка! Потому что впечатления от Соренто совсем неоднозначные.
Впечатления пишу, сравнивая две машины ИКС T31 vs СОРИК XM FL. Это понятно.
Начну с главного.
Недостатки СОРЕНТО:1. Сиденья кожаные очень жесткие и скользкие, привыкать долго после Икса. Особенно расстраивает средняя задняя сидушка. Сидеть без поддержки некомфортно. Это для кого сделано? Для человека или для подставки под телевизор? У меня жена не смогла там сидеть рядом с ребенком, особенно на плохих дорогах.
2. Подголовники ужасные, топорные и жесткие, некрасивые. Активные что ли?
3. Ксенон на ближнем свете (белый), а на дальнем обычный галоген (желтый). Дальний и ближний могут гореть одновременно. Противотуманки в желтизну светят, а реснички светодиодные фиолетово-голубые. Что за колхоз? Или я чего-то не понимаю в новой моде?
4. Пороги дверей не закрыты защитной полоской дверной и пачкаются. А после длительной эксплуатации весь пластик на месте стыка двери и порога уже поцарапан. При открытии двери сразу видно, что машинка б/у. Клеить защиту какую-то что ли? Неужели нельзя было этот момент продумать?
5. Сиденье водителя расположено слишком высоко. Ногу приходится тянуть из машины, чтобы нащупать землю. При этом штаны обязательно оботрут неприкрытый грязный порог.
Зачем задирать сиденье, что под ним прятать? Я где-то читал, что рослым (выше 190) водилам неудобно на водительском, упираются в потолок. Корейцы же малые ребята, как они из Сорика вылезают, или они специально для себя повыше сделали? Очень хочется снизить посадку, но сиденье не двигается вниз, как в X-trail. Кстати, посадка до сих пор под вопросом, не могу найти нормальное положение.
6. Пластик вообще в этой машине не смотрится. Про мягкость можно забыть, устойчивость к царапинам не проверял. Но неужели так сложно сделать нечто тактильно приятное? X-trail более дешевая машина, а мацать там все приятнее намного.
7. Переключатели, кнопки щелкаются и нажимаются, как в дешевой машинке. Не замечали? Нет плавности хода, нет ощущения дороговизны материалов. Может это фишка КИА? Регулятор громкости на руле не эргономичен, переключатель поворотов со слишком большим ходом и жесткостью, руль тонковат и уже весь облез, кстати. А блокировка дверей как щелкает? Пассажиры постоянно пугаются: «Ой, что это? Мы на что-то наехали?» В общем в Ниссане как то все «эстетичнее» и добротно.
8. Автомат задумчив. Я пересел с вариатора и теперь понял все недостатки АТ! Вариатор тянет одинаково на всем разгоне, а автомат проваливается постоянно на переключениях, особенно возмущает стартовая задумчивость перед ускорением. Буду привыкать, конечно, т.к. сам хотел АТ вместо CVT.
9. Подвеска! Да, да. Про это зло я читал 2 недели на всех форумах. Отзывы склонялись от совсем гов…но до нормально, жить можно. А если все переделать, то зашибись?
Покатались с женой на разном покрытии. Да, упруго и жестковато. Комфорта нет, как в Иксе. Не только пассажиры, но и я сам подпрыгиваю в кресле. Зато управляется точнее. До «пробоев» не доводил, наверное пока не нашел, где это сделать. Да и не особо хочется, т.к. расстроюсь еще больше. Меня успокаивает, что античит «бильштайн-пружины от Влада» все же спасут машинку (или нет?). А сколько денег то надо?
10. Акустика штатная немощная. На громкости начинают хрипеть динамики. Кстати в машине владелец установил голову с Андроидом (в Питере), это плюс, но там не отображаются режимы климата. Зачем выводить климат на экран магнитолы? Это должно быть отдельное функциональное устройство, ведь делают на Соренто самостоятельные мини-экраны с температурой и режимами, а тут извратились по полной. Теперь и магнитолу не поменять нормально!
11. Огромный ящик между передними сиденьями. Да, прикольно. И что в нем хранить? Огнетушитель? Или забросать всяким хламом, а потом как его доставать или искать нужное? Нет организации пространства. Бардачок сам маленький и ящики без охлаждения/обогрева.
12. Плохая обзорность. Стойки переднего стекла действительно широкие. Постоянно кидаю голову вперед/назад, чтобы разглядеть – а кто там спрятался за стойкой: человек или целый мотоциклист? Окна задние сужаются из-за линии кузова, на сложных перекрестках затруднительно обнаружить опасность. В Иксе обзорность лучше.
13. Заниженный клиренс, причем свисает все под днищем. Защиты никакой от пузотерки. Ну как так? Еле-еле паркуюсь к бордюру и бьюсь об него защитой. На Иксе въезжал спокойно в этом месте. А зачем на переднем бампере мини «брызговики-ограничители» в виде недоюбки Каптивы? Внизу ужасно, что творится, все ржавое и висячее без особых усилий на защиту. Точно для корейских дорог машинка.
14. Датчики парковки – вещь хорошая. Только срабатывают часто передние просто так при начале движения. А пользовать при парковке вообще одно мучение. Руль широкий, пока им вертишь, панель им перекрывается, и ты не понимаешь, какой датчик пищит. Вертишь головой - на экран, в зеркала, на панель и надеешься, что получится, а в ушах писк от датчиков. Кстати на камере заднего вида нет полос габаритов машины, как так?
Вот понаписал вам минусы Соренто, а к машинке привыкать стал. И, кстати сказать, садиться в X-Trail пока не тянет. Нравится мне этот корейский "понторез".Если прошелся по недостаткам, то пора и хвалебные речи говорить.
Достоинства СОРЕНТО:
1. Конечно
мощность! 175 л.с. после 141 л.с. (пусть даже и при 1650кг) кажется «гоночным двиглом». На светофорах рву с места, на дорогах легко ускоряюсь. Машина как будто нарочно своей упругой подвеской и жесткими сидушками дразнит погонять. Никак не похоже поведение для авто под 2000кг. Знаю, знаю, что сейчас будет фраза: «взял бы дизель – вообще сказка». Ну не было их и все… забыли, а бензинки мне пока достаточно.
2. Красивая
внешность. Меня Икс-Трейл всегда напрягал своей угловатостью и несуразностью. Конечно, Икс узнаваем, но Соренто выглядит современно, агрессивно и понтово, особенно ДХО прелесть.
3.
Простор в салоне и багажник вполне достойны. Не почувствовал, что меня ограничивают после Икса. Особо радуется жена, теперь ноги есть, где поставить, а посередине нет возвышенности в ногах. Есть вентиляция и подогрев, зимой еще больше оценит. Кстати, запаска внизу, а это огромный плюс при путешествии с полным багажом – это я уже проходил, когда в дождь доставал все вещи для замены колесика.
4.
Электроника просто зашкаливает. Корейцы любят пичкать ее везде и по любому поводу. Конечно, вопрос надежности, но тут можно далеко зайти в рассуждениях: «а вот если…». Удобно, комфортно, местами прикольно (типа автопарковки), ну и смотрится достойно (тот же ЖК-дисплей со спидометром и проч. индикацией… как его там… вижн?).
5.
Шумоизоляция на хорошем уровне и для Соренто сделана достойно. Правда, двери показались легкими, снаружи жестянка. Наверное, наклею туда виброизоляцию, заменю динамики и будет вообще красота.
6.
Звук качественный, сабвуфер делает свое дело и прокачивает низкие, куча динамиков. Очень гармонично получается, особенно если подкрутить эквалайзер. Ну и не забывайте, у меня магнитола заменена, может поэтому и лучше.
Вот вроде и все. Надеюсь, что этот отзыв поможет кому-то в выборе. И как я уже писал – выбор действительно трудный, машины очень разные. В Соренто езжу с удовольствием, а по Иксу скучаю, как о добром старом мягком друге.
Мои итоги:Икс-Трейл обладает мягкой подвеской, плавностью вариатора, надежностью, лучшим просветом и проходимостью.
Киа Соренто - мощный красивый городской кроссовер со спортивной подвеской, современной электроникой, отличной шумоизоляцией и звуком.