Страница 1 из 1

Sorento XM F/L vs Hyundai Santa Fe

СообщениеДобавлено: 25 сен 2015, 11:04
80_kg_puree
Братья по дизелю: сравниваем родственные Hyundai Santa Fe и KIA Sorento

Они состоят из принципиально одинаковых агрегатов и могут даже идти по одной линии конвейера, но на выходе получаем два непохожих автомобиля.
Santa Fe как-то сразу не зашел: мне безоговорочно нравилось качество исполнения и подход к организации внутреннего пространства, но связка атмосферного мотора с «экологичным» шестидиапазонным автоматом на ходу может понравиться только 68-летнему деду троих внуков.
Изображение
Sorento при прочих равных покорил: динамичнее собрата он не стал, но настройки подвески вкупе с более низкой ценой всегда виделись весомым преимуществом. Может, на тяжелом топливе все будет несколько иначе? Мы взяли обе машины и поехали куда-то в поля.
Изображение
Контраст — разительный. Как и в случае с ix35, дизельный кроссовер от Hyundai — не то же самое, что бензиновый. Практически полностью исчезают претензии к тряской подвеске, к неотзывчивому атмосферному мотору, которому страдающий эколожеством автомат не дает раскрутиться до приемлемых оборотов. С турбиной оно как-то пошустрее и эластичнее. А калибровки подвески под тяжелый дизельный мотор иные, поэтому появляется упругость и плотность шасси, недоступная Santa Fe с бензином в крови.
Изображение
Дизельный Sorento не отстает и не обгоняет, держится ноздря в ноздрю. Мотор в 2,2 литра тяговит и эластичен, трансмиссия чаще попадает в нужную передачу за счет более широкого рабочего диапазона. Вибрации и трепыхание мотора на тяжелом топливе сведены на нет. Причем у обоих.
Изображение
Странно, что до сих пор львиная доля производителей опасается завозить в Россию дизельные машины. Если и завозят, то кроссоверы/вседорожники. Как показывает практика, к нашему дизтопливу во все сезоны они относятся более чем положительно. Где в таком случае дизельные i30/Cee'd?

Тишина — тот параметр, которым оба брата-соперника покоряют насовсем. Если у кого-то еще есть предрассудки к моторам на тяжелом топливе — прислушайтесь к Sorento / Santa Fe. Даже корейцы сейчас научились такие машины делать тихими и гладкими.
Изображение
В плане плавности походки Sorento, субъективно, чуть впереди «Санты». Разница эта будет заметна на крупных колдобинах твердых, каменистых грунтовок. Там, где Santa Fe проходит выступающие неровности грубовато, Sorento — нежнее и «пушистее».
Изображение
На изрытых глубокими ямами проселках тяжело обоим: кроссоверы под бездорожье не рассчитаны, акцент все-таки больше на асфальтовую езду. Поэтому подвески короткоходные, и ход этот короткий выбирается довольно быстро. Оттого по глубоченным ямам ездить просто не рекомендую, а вывешивать по диагонали категорически не советую: колеса очень быстро оторвутся от земли и до нее больше не достанут. В таких ситуациях слегка выручает связка ESP с ABS, которая проворачивающееся колесо блокирует, тягу же тем колесам, которые в контакте с покрытием, добавляет.
Изображение
Тормоза по эффективности у обоих на примерно одном уровне, а вот осаживаются машины по-разному. Santa Fe замедляется стабильно и равномерно, Sorento сильнее клюет носом.
Изображение
Посадка водителя в обоих случаях не похожа на эталон удобства: кресло рассчитано на излишне солидных мужчин формата XXXL. Отсюда эта плоская спинка, широко расставленные валики боковой поддержки, довольно мягкий наполнитель. Молодым и стройным тут места с переизбытком, болтанка в поворотах обеспечена.
Изображение
Самые сильные различия между соперниками кроются, по-моему, даже не в ходовых качествах или внешности, а в методике организации внутреннего пространства и его же оформлении. Sorento во всем пытается казаться породистым европейцем: отсюда и пластик высочайшего качества, и строгие ряды функциональных клавиш, и повсеместная симметрия в сочетании с прямолинейной логикой.
Изображение
Две детали режут глаз и калечат образ: электронные часики поверх сенсорного дисплея и педаль стояночного тормоза. Sorento! Во-первых, ты не американец, во-вторых — не «Тойота» и, в-третьих, на дворе не 1995 год.

Старомодных часиков нет в Santa Fe. Он вообще всем намекает, что он немножко хай-тек, современник и любит тренды. Стояночный тормоз приводится в действие кнопкой, управляющие элементы магнитолы и климата расположены более затейливо и причудливо, чем у строгого Sorento, подсветка шкал приборов более игривая и манерная.
Изображение
И по части эргономики Santa Fe мне видится более удачным, чем Sorento. Логика проста: меньше кнопок — лучше и проще. 9 кнопок и 1 крутилка удобнее, чем 12 кнопок и 2 крутилки. Не надо плодить сущности там, где в этом нет надобности.
Изображение
Задний диван у обоих — по высшему для кроссоверов разряду: обогрев, панорамная крыша, опциональные шторки на окна, запас воздуха во всех измерениях — трудно придумать что-то лучше для компании из трех пассажиров.
Изображение
Правда, у Hyundai сильнее завалена линия крыши, а у прямолинейного Sorento она равномерно высокая, без занижения над головой. Потому рослым пассажирам удобнее будет именно в нем.

Если внутренние просторы реально заботят, то категорически рекомендую отказаться от панорамной крыши: звездное небо над нами — картинка, безусловно, красивая, но запас пространства это окно съедает изрядно.
Изображение
Но вообще, за исключением ряда мелочей, для пассажиров оба автомобиля одинаково дружелюбны. А если учесть, что и тот, и другой бывают семиместными, а на рынке дефицит полноценных минивэнов, то Sorento и Santa Fe могут вполне выступить им альтернативой. Что в итоге выбрать — вопрос больше эстетического вкуса и кошелька: при куче прочих равных Sorento на добрую сотню тысяч дешевле. И я не вижу ни одной веской причины переплатить эту сотню за Hyundai.

Итоги:

Эргономика, рабочее место водителя:
KIA Sorento: Меньше дизайна, но больше, чем у соперника, кнопок. Львиная доля из них дублирует то, к чему есть доступ с экрана медиасистемы Бал: 4
Hyundai Santa Fe: Лаконично и с претензией на хай-тек. Для удобства пользования такой подход — благо. Ярко выраженных провалов в эргономике нет Бал: 5

Трансформация салона, пассажирские места
KIA Sorento: Крыша от головы выше, чем у Hyundai, что видно невооруженным глазом. Обогрев, увы, не конкурентное преимущество. Но рослым пассажирам удобнее тут Бал: 5
Hyundai Santa Fe: Более покатая крыша делает заложником дизайна макушки рослых седоков. Разница — на уровне миллиметров, но есть Бал: 4

Динамика
KIA Sorento: «В пол» едут ноздря в ноздрю. Паспортное преимущество в 0.2 сек. в спурте до 100 км/ч у KIA преимущество эфемерное. Но есть Бал: 5
Hyundai Santa Fe: В отличие от бензиновых версий, дизельный «Санта» ускоряется ровно и без провалов в широком диапазоне оборотов. Аве турбине! Бал: 4,8

Торможение
KIA Sorento: Клевки носом при торможении заметны и неприятны — смазывают легковые ощущения от управления Бал: 3
Hyundai Santa Fe: На рыхлом покрытии сравнительно рано включается АБС, растормаживая колеса. Замедление в целом эффективное, но от двухтонной машины хочется более уверенного и напористого замедления Бал: 4

Управляемость
KIA Sorento: Для легковушки по сути, но внедорожника по размерам и массе — управляемость ватненькая. Хочется больше обратной связи от руля. А ее нет, какой режим ни ставь Бал: 3
Hyundai Santa Fe: Та же претензия: рулевое колесо само по себе, колеса где-то внизу — сами по себе. Между ними — пустота, отдача аморфная Бал: 3

Плавность хода
KIA Sorento: Как и в случае с бензиновыми версиями, Sorento опять впереди. Он менее чувствителен к крупным колдобинам Бал: 5
Hyundai Santa Fe: Santa Fe с дизелем — другая машина! Ушла тряска, дребезжание короткоходных подвесок на мелочи. По сравнению с собой же, но бензиновым — два шага вперед. Но Sorento более упруг Бал: 4

Вспомогательная электроника
KIA Sorento: Отлично работает автопарковщик: в свете дефицита пространства вещь незаменимая. Впихивает даже в те зазоры, куда сам бы — ни за что! Интерфейс медиасистемы новее, удобнее, краше и быстрее откликается. За это лишний балл Бал: 5
Hyundai Santa Fe: Разработчикам надо допилить интерфейс медиасистемы и скорость отклика на нажатия у сенсорного экрана. KIA в плане медиа ушел вперед Бал: 4

Стоимость
KIA Sorento: KIA дешевле на добрую сотню тысяч Бал: 5
Hyundai Santa Fe: Santa Fe дороже на 114 100 рублей Бал: 3

В сумме:
KIA Sorento: 35
Hyundai Santa Fe: 31,8

Параметры
KIA Sorento 2.2 + AT
Мощность, л.с./об.мин 197/3800
Крутящий момент, нМ/об.мин. 436/1800–2500
Разгон 0–100 км/ч 9.9
Максимальная скорость, км/ч 190
Расход топлива, город 8.8
Расход топлива, трасса 5.4
Расход топлива, смешанный 6.7
Цена, от 1 474 900 руб

Hyundai Santa Fe 2.2 + AT
Мощность, л.с./об.мин 197/3800
Крутящий момент, нМ/об.мин. 436/1800–2500
Разгон 0–100 км/ч 10,1
Максимальная скорость, км/ч 190
Расход топлива, город 8,9
Расход топлива, трасса 5,5
Расход топлива, смешанный 6,8
Цена, от 1 579 000 руб.

Изображение


Информация взята с сайта: http://s.66.ru

Re: Тест Hyundai Santa Fe и KIA Sorento

СообщениеДобавлено: 25 сен 2015, 12:36
Armani_code
Да уже мало актуально. Ведь есть Prime and restyle Santa FE

Re: Тест Hyundai Santa Fe и KIA Sorento

СообщениеДобавлено: 25 сен 2015, 12:45
80_kg_puree
Armani_code писал(а):Да уже мало актуально. Ведь есть Prime and restyle Santa FE


Это уже другая история. Здесь как я понимаю сравниваем свой модельный год. А для Prime есть отдельная ветка :))
Изображение

Re: Тест Hyundai Santa Fe и KIA Sorento

СообщениеДобавлено: 26 сен 2015, 01:04
Dima-sta
Sorento во всем пытается казаться породистым европейцем: отсюда и "пластик высочайшего качества",

Забыли взять в ковычки ! )))

Re: Тест Hyundai Santa Fe и KIA Sorento

СообщениеДобавлено: 16 дек 2015, 18:52
KLoPiK
Dima-sta
Главное что не гремит и не скрипит.

Re: Тест Hyundai Santa Fe и KIA Sorento

СообщениеДобавлено: 16 дек 2015, 22:38
kiger
...зато забыли отметить трясущиеся задние кресла и подголовники у соренто. Тоже " круто". Не дает заснуть!!!

Re: Тест Hyundai Santa Fe и KIA Sorento

СообщениеДобавлено: 17 дек 2015, 06:20
Hrompik
Что то ни трясущихся подголовников, ни кресел не видел.


Отправлено с моего iPhone используя Tapatalk

Re: Тест Hyundai Santa Fe и KIA Sorento

СообщениеДобавлено: 17 дек 2015, 07:40
kytyzov
kiger писал(а):...зато забыли отметить трясущиеся задние кресла и подголовники у соренто. Тоже " круто". Не дает заснуть!!!

А вы знаете хоть одну машину, у которой нет "сверчков"???

Re: Тест Hyundai Santa Fe и KIA Sorento

СообщениеДобавлено: 17 дек 2015, 12:35
kiger
Я не про сверчки. Я про конструктив. На премиум никак не тянет. В данном случае могли бы на рейстиалинге изменить данный косяк.

Re: Тест Hyundai Santa Fe и KIA Sorento

СообщениеДобавлено: 17 дек 2015, 12:50
kytyzov
kiger
Возьмите конструктивную тойота ЛК прадо. Там задние сиденья болтается и гремят, переднее правое крыло на морозе гремит ужасно.

Re: Тест Hyundai Santa Fe и KIA Sorento

СообщениеДобавлено: 17 дек 2015, 12:51
ShineOn
kiger писал(а):На премиум никак не тянет.

Нигде в мире, кроме России, Sorento не позиционируется в сегменте "премиум". Это просто у нас надо как-то оправдать цену в 2.5 лимона, вот и придумали "красивое" решение, высосанное из пальца. Да и то, только для Prime, а не для F/L, который в данной статье обсуждается.

Re: Тест Hyundai Santa Fe и KIA Sorento

СообщениеДобавлено: 17 дек 2015, 18:46
kiger
Главное в этих авто -это надежность! Корейцы быстро учатся, и уже наверное обошли япов! Согласен, в каждой машине есть плюсы и минусы! В данном авто плюсов больше!

Выбор Киа Соренто или Хендай Санта Фе

СообщениеДобавлено: 16 фев 2016, 16:30
Aupas
Всем привет!
Присматриваюсь к Киа Соренто, но есть некоторые вопросы по автомобилю. Насколько я понял Киа Соренто и Хендай Санта Фе два похожих автомобиля. Подскажите, в чём основные их отличия (кроме визуального и и цены)? Рассматриваю а/м 2013-2014 годов выпуска.
Также на что вы посоветуете обратить внимание при приобретении и какие самые слабые места у Соренто? Заранее спасибо за ответы. :mda:

Re: Sorento XM F/L vs Hyundai Santa Fe

СообщениеДобавлено: 17 фев 2016, 07:25
paaltel
Глаза и руки есть ? :( При желании ими можно воспользоваться , и получить массу интересной информации , коль уж зарегился :)