Страница 1 из 1

Голые трубки для фреона

СообщениеДобавлено: 17 апр 2016, 15:20
SerTol
глаз цепануло, что под капотом магистрали хладогента без теплоизоляции.. обычно алюминий "выходит на поверхность" местами, здесь - метры голяком.. никто не заморачивался утеплением трубок? может компрессору кондея будет жить полегче..

Re: Голые трубки для фреона

СообщениеДобавлено: 18 апр 2016, 01:06
DiCh
С чего вдруг ему станет легче?

Re: Голые трубки для фреона

СообщениеДобавлено: 18 апр 2016, 02:46
ВалерийР
В задачу трубки входит лишь доставка хладагента в испаритель. Расширяется он только лишь в испарителе, где, соответственно, охлаждается. Т.е., есть изоляция до испарителя, нет ее - глубоко фиолетово.

Re: Голые трубки для фреона

СообщениеДобавлено: 18 апр 2016, 13:47
SerTol
ВалерийР писал(а):глубоко фиолетово

в испарителе хладагент меняет температуру с Т1 до Т2.. в моторном отсеке температура за 50 - фреон в трубках может нагреваться, если растет Т1, чтобы обеспечить необходимую Т2, нужно затратить допэнергию..хотя может это всё слёзы..
По крайней мере , нужно глянуть летом, не образуется ли конденсат..

Re: Голые трубки для фреона

СообщениеДобавлено: 18 апр 2016, 23:22
ВалерийР
Обычно, в холодильных установках, изолируют последние 10-15см перед испарителем, которые даже обмерзать могут. Саму магистраль никогда не видел, чтобы изолировали. Хотя, может в кондиционерах и имеет смысл, на бытовых, вроде, встречается.

Re: Голые трубки для фреона

СообщениеДобавлено: 18 апр 2016, 23:55
operator
Осторожнее с колхозом инициативой!
Во-первых. В бытовых и промышленных кондиционерах магистральные трассы изолируют прежде всего для избежания появления кондесата, который нежелателен на (в) внутренних стенах зданий и абсолютно некритичен в подкапотном пространстве автомобиля.
Во-вторых. Медные трубопроводы бытовых и промышленных систем кондионирования не боятся коррозии вследствие "потения" под изоляцией, а аллюминиевые трубки автомобильного климата от несанкционированной сырости могут сгнить буквально за год.
В-третьих. Теплоизоляция, без должного на то основания, трубопроводов низкого давления (те, что холодные наощупь) теоретически повышает вероятность выхода из строя компрессора кондиционера в результате возможного гидроудара. Теплоизоляция же трубопроводов высокого давления (горячих), вообще спорна, вследствие того, что здесь скорее нужен, наоборот, достаточный теплоотвод.
Существенная разница в длине магистралей бытовых/промышленных СКВ и автомобильного климата - отдельная песня.
Всё это ИМХО, но я бы не экспериментировал с инженерией без лишней на то необходимости.