Жалюзи для радиатора на зиму

Особенности устройства и эксплуатации элементов кузова и салона автомобилей KIA SORENTO UM (2015MY)

Re: Жалюзи для радиатора на зиму

Сообщение SerTol » 01 сен 2016, 00:49

Akarem писал(а):Кучка инженеров прорабатывали подкапотное, набивали ее радиаторами движка, КПП, интеркулера, кондея. Считали расход воздуха и пр. А тут хлоп и заглушка Нафига?

люблю ковыряться в авто.. и часто возникают вопросы - там что - бездарность инженерной мысли, бакалаврская студента у опустившего руки руководителя, поставленный на колени экологами/маркетологами/экономистами полет инженерной мысли?.. Нимба над головами разработчиков для меня давно уже нет.. технические решения зачастую определяются совокупностью требований, не имеющих отношения к пользователю..
А по теме - на все авто ставлю на зиму условно "картонку", реализации разные. Прогревается быстрее, хорошо для трассы со скоростным движением, для города с короткими поездками.. Еще момент - градуировочная кривая температурного показометра нелинейна - в очень широком диапазоне реальных температур двигла стрелка будет стоять в положении "около 90" Не факт, что движок выходит на нормальный температурный режим..
В общем, тезис, что за нас все продумали, имхо, очень слабый - если и продумали, интерес 3-х сторон может быть доминантным..
Аватара пользователя
SerTol
 
 
Сообщения: 268
Зарегистрирован: 16 мар 2016, 15:07
Откуда: Питер
Благодарил (а): 2 раз.
Поблагодарили: 18 раз.
Имя: Сергей
Автомобиль: Sorento UM, 2.2TD (200 л/с), 4WD, AT
Год выпуска: 2015

Re: Жалюзи для радиатора на зиму

Сообщение Akarem » 03 сен 2016, 21:56

Эх, почему такие спецы пропадают? Критиков немеряно, а грамотных инженеров-конструкторов, которых технологи, да что уж там токари, не тычут носом в засранки - ау!!! где вы все?!?

Я на этом маршруте получаю рабочую температуру движка не зависимо (плюс/минус километр от сезона) от погоды на улице.
Еще момент - градуировочная кривая температурного показометра нелинейна - в очень широком диапазоне реальных температур двигла стрелка будет стоять в положении "около 90" Не факт, что движок выходит на нормальный температурный режим..
Сударь, логическая цепочка тут - бред, но пафоса немеряно. Гуманитарий?

Быстрее дизель, да и бензинка, греется под нагрузкой, а не от закрытой вентиляции радиатора/подкапотного.
Подкапотное само, на современных машинах, не "дышит". Это требование экологов - минимальное время прогрева=минимум выбросов=выполнение норм евро-ХХдцать=допуск на рынок.

Для "ковыряльщика" - пока мотор не вышел на рабочую температуру радиатор не работает. И заслонять его - глупость. Когда температуру набрал, то заслонять - глупость. Ибо нафига? Обдув корпуса движка? Шутка? Это, мать его, не жигуль и не волга.

А вообще каждый сам ..ц своего счастья.
Кому-то и магнитныенанооктанцетанкорректоры помогают.
Akarem
 
 
Сообщения: 80
Зарегистрирован: 16 июл 2015, 17:22
Откуда: Пермь
Благодарил (а): 2 раз.
Поблагодарили: 12 раз.
Имя: Роман
Автомобиль: Sorento UM, 2.2TD (200 л/с), 4WD, AT, 7 мест
Год выпуска: 2015

Re: Жалюзи для радиатора на зиму

Сообщение SerTol » 04 сен 2016, 12:25

[quote="Akarem"][/quote]
Сударь, логическая цепочка тут - бред, но пафоса немеряно.
С пафосом перебор, все остальное в силе..

Гуманитарий?
Так случилось, первый авто М407 появился у меня в 1990г, тогда комплект свечей стоил 40р при моей мэнээсовской зарплате 120р, так что все приходилось делать своими руками – двигатель, коробка, редуктор, подвеска, потом пришлось осваивать и кузовню.. Появилась возможность «не пачкать руки» - оказалось, даже проверенные мастера допускают косяки, которые сам не делаешь.. ну и как хобби осталось.. так что держусь не только за руль..

Быстрее дизель, да и бензинка, греется под нагрузкой, а не от закрытой вентиляции радиатора/подкапотного.
«Волга впадает в Каспийское море..»

Подкапотное само, на современных машинах, не "дышит". Это требование экологов - минимальное время прогрева=минимум выбросов=выполнение норм евро-ХХдцать=допуск на рынок.
По вашей терминологии – «глупость».. воздушный поток, пройдя холодный радиатор, попадает на двигатель..

Для "ковыряльщика" - пока мотор не вышел на рабочую температуру радиатор не работает.
«..а лошади любят овёс..»

И заслонять его - глупость. Когда температуру набрал, то заслонять - глупость. Ибо нафига? Обдув корпуса движка? Шутка? Это, мать его, не жигуль и не волга.
«Земле — ей всё едино: апатиты и навоз», с точки зрения теплового баланса – работает площадь, скорость потока, разница температур, теплоемкость материалов, масса, удельное тепловыделение. Москвич или Порш – с этой точки зрения мало отличаются
Аватара пользователя
SerTol
 
 
Сообщения: 268
Зарегистрирован: 16 мар 2016, 15:07
Откуда: Питер
Благодарил (а): 2 раз.
Поблагодарили: 18 раз.
Имя: Сергей
Автомобиль: Sorento UM, 2.2TD (200 л/с), 4WD, AT
Год выпуска: 2015

Re: Жалюзи для радиатора на зиму

Сообщение Михаил-Andover » 04 сен 2016, 13:37

Между прочим, Сергей дело говорит. Я вот тоже подумываю над жалюзи, ибо при скорости в 80 по зимней трассе в течении получаса при -15-20С температура ОЖ во внутреннем контуре опускается до 60 градусов, что явно не идет на пользу и движку и кошельку (термостат проверен, если чо). А если и печку пожарче, то есть ехать не в шубе, то вообще едешь на холодном 50-55С. И это, прошу учесть, при работающей вискомуфте в штатном варианте. У меня -то муфта снята и стоит электровеник, что несколько нивелирует проблему.
А вот рашен картонка позволяет полностью ликвидировать проблему, сам неоднократно проводил эксперименты, благо симферополька позволяет. Даже в дубак -20С, температура двигуна доходит до 85-88, как раз до открытия большого контура и затем неплотности в пресловутой картонке снова понижают ОЖ до момента закрытия термостата (термостат на 87).
Так что вариант с жалюзи в зимнем варианте очень даже, главное не забыть открыть в городе.
Здесь вариантов два - сервопривод с датчиком температуры (или кнопкой из салона через тот же привод), либо по-старомодному - привод тросиком из салона, но тут нужно индикацию, хотя бы на приборку.

Не все живут в Крыму и, как верно подмечено, я тоже иллюзий по поводу тех.решений в авто давно не питаю.
Ведь ставят же фрицы жалюзи на бмв - к чему это? А уж у них точно не самые последние инженеры.
Аватара пользователя
Михаил-Andover
 
 
Сообщения: 2091
Зарегистрирован: 14 янв 2007, 14:29
Откуда: г.Москва, Чертаново
Благодарил (а): 11 раз.
Поблагодарили: 129 раз.
Имя: Михаил
Автомобиль: Sorento BL, 2.5TD (170 л/с), TOD, AT
Год выпуска: 2007
Доп. информация: Электровеник вместо вискомуфты

Re: Жалюзи для радиатора на зиму

Сообщение SerTol » 04 сен 2016, 14:13

Есть еще момент – зимняя грязь.. на фриле так просто не поставишь преграду между решеткой и радиаторами, пока сподобился поставить снаружи ( http://lr-club.com/index.php?s=&showtop ... &p=1641055 ) – зимой подкапотное пространство покрывалось хлопьями соли
Аватара пользователя
SerTol
 
 
Сообщения: 268
Зарегистрирован: 16 мар 2016, 15:07
Откуда: Питер
Благодарил (а): 2 раз.
Поблагодарили: 18 раз.
Имя: Сергей
Автомобиль: Sorento UM, 2.2TD (200 л/с), 4WD, AT
Год выпуска: 2015

Re: Жалюзи для радиатора на зиму

Сообщение Ramb » 04 сен 2016, 14:29

ребята... поясните мне ... а нафига тогда в машине термостат??? ну так чисто ради любопытства
Изображение
Аватара пользователя
Ramb
 
 
Сообщения: 5272
Зарегистрирован: 23 сен 2012, 11:19
Откуда: Мытищи
Благодарил (а): 92 раз.
Поблагодарили: 424 раз.
Имя: Роман
Автомобиль: Sorento XM, 2.2TD (197 л/с), 4WD, AT, 7 мест
Год выпуска: 2011
Доп. информация: пружины H&R, аморты передние MONROE G8406(7), аморты задние KYB 341716 , заглушен EGR, вырезан сажевик и катализатор, чипован

Re: Жалюзи для радиатора на зиму

Сообщение Akarem » 04 сен 2016, 14:31

Михаил-Andover писал(а):Я вот тоже подумываю над жалюзи, ибо при скорости в 80 по зимней трассе в течении получаса при -15-20С температура ОЖ во внутреннем контуре опускается до 60 градусов, что явно не идет на пользу и движку и кошельку (термостат проверен, если чо).

У нас похоже разные машины. Прошлую зиму регулярно мотался под Соликамск да Ныроб, в минус 30-35 нет такой проблемы, мотор держит температуру термостатом.
ИЧСХ, это уже не первая машина, которая нормально переваривает нашу погоду.
Кстати, в минус двадцать пять, вентилятор в городе регулярно включается.

Не все живут в Крыму и, как верно подмечено, я тоже иллюзий по поводу тех.решений в авто давно не питаю.

Дада, не все.
Ведь ставят же фрицы жалюзи на бмв - к чему это? А уж у них точно не самые последние инженеры.

Все просто. На ней они нужны, и это посчитано.

Добавлено через 4 минуты 30 секунд:
Так случилось, первый авто М407 появился у меня в 1990г, тогда комплект свечей стоил 40р при моей мэнээсовской зарплате 120р, так что все приходилось делать своими руками – двигатель, коробка, редуктор, подвеска, потом пришлось осваивать и кузовню.. Появилась возможность «не пачкать руки» - оказалось, даже проверенные мастера допускают косяки, которые сам не делаешь.. ну и как хобби осталось.. так что держусь не только за руль..

От вопроса в сторону?
Опыт в работе на счетах не делает айтишником.

PS Демагогию развел-то...

Добавлено через 1 минуту 46 секунд:
Ramb писал(а):ребята... поясните мне ... а нафига тогда в машине термостат??? ну так чисто ради любопытства

Это плацебо, способ отсоса бабла с грамотного потребителя-же.
Akarem
 
 
Сообщения: 80
Зарегистрирован: 16 июл 2015, 17:22
Откуда: Пермь
Благодарил (а): 2 раз.
Поблагодарили: 12 раз.
Имя: Роман
Автомобиль: Sorento UM, 2.2TD (200 л/с), 4WD, AT, 7 мест
Год выпуска: 2015

Re: Жалюзи для радиатора на зиму

Сообщение Михаил-Andover » 04 сен 2016, 15:13

Akarem писал(а):Кстати, в минус двадцать пять, вентилятор в городе регулярно включается.

Вот это как раз повод задуматься, что же заставляет включать ветродуй, если ему зимой !!!! в -25 не хватает большого контура.

Машины-то у нас разные, принцип охлаждения один.
Аватара пользователя
Михаил-Andover
 
 
Сообщения: 2091
Зарегистрирован: 14 янв 2007, 14:29
Откуда: г.Москва, Чертаново
Благодарил (а): 11 раз.
Поблагодарили: 129 раз.
Имя: Михаил
Автомобиль: Sorento BL, 2.5TD (170 л/с), TOD, AT
Год выпуска: 2007
Доп. информация: Электровеник вместо вискомуфты

Re: Жалюзи для радиатора на зиму

Сообщение Akarem » 04 сен 2016, 16:07

Да нормально это. Не первая машина так себя ведет
Машины-то у нас разные, принцип охлаждения один.
Речь не о принципе, а о вентиляции подкапотного. На уазик, жучку так же ставил картонки зимой и одеяло из минваты кидал - был эффект выраженный, но там воздух гуляет. На жучке с полупустой системой (хомут перетянул и перерезало патрубок большого круга) сумел летом проковылять 50км до места ремонта. Только за счет воздушного охлаждения, которого современные машины по сути лишены.
У БЛ-ки, допускаю, большее, чем у UM влияние от набегающего потока - лучше вентилируется подкапотное. Оно, в принципе, не плохо летом, но зимой уже мешает отсюда и "эффект картонки".
Сейчас скорость выхода на рабочий режим и удержание оптимума это предмет для борьбы. При нарушении - идет сажа. И дрючка от экологов. БЛ проектировался под старые эконормы и расход тепла "налево" не регулировался.
Выводы из практики - движение воздуха под капотом современных машин даже близко не равен набегающему потоку. Лабиринт сот радиаторов душит и тормозит все. Само подкапотное окружено щитками, которые весь набегающий, неконтролируемый поток уводят от мотора. Разрешено прокачивать только кулером.
Кстати, то же самое я отметил и на тигуане 2.0тси.

По УМ я говорю по своему опыту - колхоз в системе охлаждения не нужен. Я уже отмахал на нем без малого сорок пять и из них около двадцати зимой. И не по западной России, а на Урале, тут климат несколько "мягче". И могу спокойно заявить, что необходимости в картонках, в климате мягче Пермского, нет. Севернее - хз, но я бы, может быть бы догреватель вкорячил бы и предпускач на 220В. Слава б-гу я не на севере :)
Akarem
 
 
Сообщения: 80
Зарегистрирован: 16 июл 2015, 17:22
Откуда: Пермь
Благодарил (а): 2 раз.
Поблагодарили: 12 раз.
Имя: Роман
Автомобиль: Sorento UM, 2.2TD (200 л/с), 4WD, AT, 7 мест
Год выпуска: 2015

Re: Жалюзи для радиатора на зиму

Сообщение SerTol » 05 сен 2016, 01:04

Akarem писал(а):движение воздуха под капотом современных машин даже близко не равен набегающему потоку. Лабиринт сот радиаторов душит и тормозит все. Само подкапотное окружено щитками, которые весь набегающий, неконтролируемый поток уводят от мотора.

Какая то непоследовательность.. чуть выше прошлись по «магнитныенанооктанцетанкорректорам».. и туда же.. «лабиринт сот» аэродинамически просчитывается, чтоб прогнать максимально возможный поток воздуха, без завихрений, турбулентностей и пр. иначе избытки тепла не снять.. как то неловко вспоминать тополиный пух, который «душит и тормозит всё» и к чему это приводит.. Если таки открыть капот, сразу видно, что поток воздуха, пройдя радиатор, обтекает двигатель со всех сторон, уходя под днище. Как у соренто 1, 2, и основной массы автомобилей.. с двигателем, естественно, спереди..
Аватара пользователя
SerTol
 
 
Сообщения: 268
Зарегистрирован: 16 мар 2016, 15:07
Откуда: Питер
Благодарил (а): 2 раз.
Поблагодарили: 18 раз.
Имя: Сергей
Автомобиль: Sorento UM, 2.2TD (200 л/с), 4WD, AT
Год выпуска: 2015

Re: Жалюзи для радиатора на зиму

Сообщение Akarem » 05 сен 2016, 07:50

Максимально возможный поток

Не максимальный, а Нужный, да еще и не поток, а объемный расход. Который обеспечит нужный, рассчитанный, КПД теплообменников.

Так получилось, что я, некоторое время, плотно работал/ю с ними, с ними и с ними. ИЧСХ, как раз по теме. Так что, блин, не спорь лучше, хочешь что-то понять - пирометр в зубы и протыкай участки подкапотного, в разную погоду. Увидишь, что хреновый там там обдув мотора, а правильно сказать - искусственно ограниченный.

Я летом себе башку сломал, перед тем как сетку за "губу" ставить. Как-никак процентов 70 площади потока закрываю, но увидел увесистые забоины плюнул - вкорячил. Верхнюю сетку ставить не буду. Подача, скорее всего, упадет слишком сильно: кулер будет молотить много больше, а мотор чаще будет работать у верхней границы по температуре.
Придется придумывать эжекцию из под капота, а там не развернуться. Да и лень, благо верхняя часть радиатора за более частой решеткой и не побита.

ЗЫ.:Сегодня посмотрел, не летит грязь через радиатор - фронт мотора чистый.

Добавлено через 14 минут 26 секунд:
Если таки открыть капот, сразу видно, что поток воздуха, пройдя радиатор, обтекает двигатель со всех сторон, уходя под днище. Как у соренто 1, 2, и основной массы автомобилей.. с двигателем, естественно, спереди..
Открытие америки!
Глаз-алмаз/расходомер.
А СКОЛЬКО воздуха проходит радиатор? Неважно? Разве условные 1 куб и 10 кубов, за единицу времени, одинаковое количество тепла с одной и той же площади снимают?
А много воздуха мимо радиатора под капот заходит?
А зачем пластиковый раструб, достаточно герметичный, перед радиатором?
В зачем внизу, за губой, кусок пластика, на треть подкапотного?

Добавлено через 7 минут 25 секунд:
«лабиринт сот» аэродинамически просчитывается, чтоб прогнать максимально возможный поток воздуха, без завихрений, турбулентностей и пр. иначе избытки тепла не снять..

Это бред.
Ни от завихрений, ни от турбулентностей теплопередача не зависит. РТФМ.
Если система обеспечивает нужный расход теплоносителя, то проблемы быть не может в принципе.
Akarem
 
 
Сообщения: 80
Зарегистрирован: 16 июл 2015, 17:22
Откуда: Пермь
Благодарил (а): 2 раз.
Поблагодарили: 12 раз.
Имя: Роман
Автомобиль: Sorento UM, 2.2TD (200 л/с), 4WD, AT, 7 мест
Год выпуска: 2015

Re: Жалюзи для радиатора на зиму

Сообщение Ramb » 05 сен 2016, 08:28

Ну тут я согласен с Akarem
Все насчитывается строго... Ни лишнего куба воздуха под капот не пойдет... И в не нужном направлении под капотом тоже ...
По этому когда строят действительной мощные машины частенько систему охлаждения убирают в багажник...

А у меня такой вопрос... А если так сказать доработать продувку под капотом, сделать отверстия в жабо под писалками... Горячий поток пойдет лобовое, это по идеи должно положительно сказаться на лобовом сопротивлении
Изображение
Аватара пользователя
Ramb
 
 
Сообщения: 5272
Зарегистрирован: 23 сен 2012, 11:19
Откуда: Мытищи
Благодарил (а): 92 раз.
Поблагодарили: 424 раз.
Имя: Роман
Автомобиль: Sorento XM, 2.2TD (197 л/с), 4WD, AT, 7 мест
Год выпуска: 2011
Доп. информация: пружины H&R, аморты передние MONROE G8406(7), аморты задние KYB 341716 , заглушен EGR, вырезан сажевик и катализатор, чипован

Re: Жалюзи для радиатора на зиму

Сообщение Akarem » 05 сен 2016, 08:37

Хых, мне ссыкотно так делать:

Все цифры условны.
На улице минус 20. На нижнюю часть стекла идет, предположим, +20, на верхнюю часть доходит -15 (набегающий минус не отменяли). Стекло, думается мне, хлопнет сразу, а если не сразу, то от первого же кратера от камушка.
Вложение: стекло пошло как только похолодало, кратер мизерный. Трещины от левого края, до правого. Т.е. перепад температур, при наличии дефекта стеклышко убивает.

+ воздух поверх лобового будет проходить точку росы, как и где, лень думать, но выразится это в стойкой полосе льда снаружи стекла, которая будет опускаться при росте скорости и подниматься при снижении.

Может какой-то спойлер можно было бы сделать, что бы создать бочку в треугольнике "кромка капота-жабо-верхняя кромка стекла", но наверно проще подогрев лобового устроить чем просчитать и сделать нужное обтекание. На лобовое напор-то не хилый
Вложения
Безымянный.png
Кратер под стрелкой, возле парковки дворника на непрозрачном участке
Akarem
 
 
Сообщения: 80
Зарегистрирован: 16 июл 2015, 17:22
Откуда: Пермь
Благодарил (а): 2 раз.
Поблагодарили: 12 раз.
Имя: Роман
Автомобиль: Sorento UM, 2.2TD (200 л/с), 4WD, AT, 7 мест
Год выпуска: 2015

Re: Жалюзи для радиатора на зиму

Сообщение SerTol » 05 сен 2016, 10:08

Akarem писал(а):А СКОЛЬКО воздуха проходит радиатор? Неважно? Разве условные 1 куб и 10 кубов, за единицу времени, одинаковое количество тепла с одной и той же площади снимают?А много воздуха мимо радиатора под капот заходит?А зачем пластиковый раструб, достаточно герметичный, перед радиатором?В зачем внизу, за губой, кусок пластика, на треть подкапотного?

?? так а сказать "б"? очевидно, чтобы встречный поток проходил, не минуя радиатор.. а после радиатора - куда? мимо двигателя - ну никак..

Akarem писал(а):Ни от завихрений, ни от турбулентностей теплопередача не зависит

? скорость потока зависит, далее по тексту..

Пока вспоминается индийская притча о слепцах и слоне - "что такое слон? - веревка.. столб.. труба.. Каждый видит то, что может увидеть..
Аватара пользователя
SerTol
 
 
Сообщения: 268
Зарегистрирован: 16 мар 2016, 15:07
Откуда: Питер
Благодарил (а): 2 раз.
Поблагодарили: 18 раз.
Имя: Сергей
Автомобиль: Sorento UM, 2.2TD (200 л/с), 4WD, AT
Год выпуска: 2015

Re: Жалюзи для радиатора на зиму

Сообщение SerTol » 05 сен 2016, 10:37

Akarem писал(а):Мда, болтолог 80 уровня.

No comments, я не планирую заниматься вашим воспитанием..

А так, действительно, в ветке куча пустых слов, вроде и по теме, но – ни о чём..
Я бы резюмировал так:
1.Встречный поток попадает в моторный отсек через радиаторы
2.Подкапотное пространство современного автомобиля организовано так, что поток воздуха, пройдя через радиаторы, обтекает двигатель и направляется под днище автомобиля
3.При низкой температуре большой контур закрыт, радиатор холодный – встречный поток холодного воздуха охлаждает двигатель
4.Для стоящего автомобиля не критично, при движении – зависит от температуры воздуха
5.Применение «картонки» целесообразно в зависимости от климатических условий. По опыту других авто – уже при небольшом минусе вентилятор не включается – значит зимой целесообразно.
Аватара пользователя
SerTol
 
 
Сообщения: 268
Зарегистрирован: 16 мар 2016, 15:07
Откуда: Питер
Благодарил (а): 2 раз.
Поблагодарили: 18 раз.
Имя: Сергей
Автомобиль: Sorento UM, 2.2TD (200 л/с), 4WD, AT
Год выпуска: 2015

Пред.След.

Вернуться в Кузов и салон (UM)

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1