Лёпс, с прибытием на форум! Главное решение ты для себя принял - Соренто, а остальное уже детали.

По машинам 03-04: если хочешь брать родного "корейца", то альтернативы практически нет - ДИЗЕЛЬ! Бензинки этих лет - или америкосы 3.5, или эмираты 3.8, или официально поставленный в Россию 2.4/МКПП. Лично я бы при таком раскладе смотрел "корейца", потому что:
- корейцы за те же деньги обычно укомплектованы лучше всех и их техническое состояние тоже как правило получше;
- у америкосов обычно значительно больший пробег с их качественными длинными дорогами, а техобслуживание у них не в таком большом почёте;
- эмиратские машины скорее всего не так хорошо приспособлены к условиям новосибирских зим (хотя врать не буду), да и расход у 3.8 всяко побольше должен получаться;
- 2.4/МКПП на мой личный взгляд слабоват для такой машины, хотя есть как минимум один очень уважаемый мною человек, который на такой комплектации честно отъездил три года и сейчас эта машина служит верой и правдой другому уважаемому человеку. Но лично для меня такая комплектация по-любому не приемлима в силу МКПП.
PS: если выбирать "корейца", то с дизелем отлично агрегируется АКПП. Это не только моё мнение, это вывод всех автомобильных экспертов за последние пару лет практически во всех российских автоизданиях (не применительно к Соренто, а применительно к дизелю). Да и по надёжности АКПП значительно лучше механики.