КОРЕЕЦЪ
» 11 мар 2008, 00:07
Уважаемые Сорентщики,Сорентоводы и Сорентологи!
Дамы и господа!
Товарищи!
Представляюсь по поводу вступления в славные ряды владельцев КИА Соренто.Эксплуатация – 1 месяц.Пробег – 1,5 тысячи километров.
Краткая предыстория покупки.
Автомобиль понравился сразу,как только он появился на наших улицах.Считаю,что дизайн Соренто исключительно удачный,хотя сплошь состоит из «цитат».Мерседес,Лексус,БМВ,какие то америкосы – кого только не увидишь в плавных и одновременно гранёных обводах нашей машины.Самое удивительное – как гармонично эти «цитаты»,взятые у разных авторов,слились в единый «текст»!Этакое буриме,что ли.Вспоминаю старинный фильм – «Карьера Димы Горина» - с Демьяненко (Шуриком) в главной роли.Молодой работник сберкассы,банковский клерк по нонешнему,со скуки вырезал из модных журналов изображения ударниц комтруда и тогдашних кинодив.Потом – у одного портрета вырезал улыбку,у другого – нос,у тетьего глаза,щёки,волосы и т.д.А потом всё зто скомпоновывал в произвольном порядке.Такой вот фотошоп или фоторобот.И вдруг однажды «паззл» сложился в изображение прекрасной девушки в которую герой фильма тут же влюбился.А потом поехал в командировку,на суперстройку супердержавы,где и встретил точную копию своего фоторобота но уже «в теле»и со всеми вытекающими последствиями.
В обшем машинка хороша!НО…Где генеалогическое древо,уходящее корнями к истокам автомобилестроения?Где родовой герб,красующийся на носу,на решётке и на корме?Что это – КИА?Кто это?Знаю семью цирковых артистов – фокусников Кио…
Эх,взять бы эмблему Фольксвагена ,да и прилепить на Соренто – вот бы получился Туарег – красота,а не тот длинноносый и широкобёдрый увалень.
Зная о продукции «Народного Автомобиля» не по наслышке,собирал средства на Туарег, «патаму што настоящие пасаны ездят только на немецких тачилах».Но,как говаривал Остап – судьба играет человеком а человек играет на трубе…И чем больше наши прошлые и нынешние «гаранты»успокаивали нас и обещали стабильность тем меньше мы им верили.Один обещал лечь на рельсы,царствие ему подземное,другой не хочет землю из горшка есть…После 98 года народ успел немного подняться,обрасти мяском,так что пора ему устроить встрясочку,подёргать за мошну.А как это всё будет называться – дефолт,деноминация,МММ, «ой,извините мы ошиблись,виновные будут…переведены на другую синекуру» - то без разницы.В очередной раз государство капитально пошарит в карманах у граждан.Думается,что праздник намечен на начало осени,но может громыхнуть и сразу после «выборов-назначения» очередного «киндер – сюрприза».
Таким образом,исходя из высокой вероятности финансовых потрясений в ближайшем времени,и будучи не настолько богатым,что бы залезать в кредитную яму,на семейном совете решили:отказаться от покупки дорогого джипа и рассматривать более «бюджетные» аналоги.Да и старый Пассатик давным давно пора менять.Отбегал он своё.
Вот так всё срослось и на сцене появился ОН…КИА СОРЕНТО…
Выбор.
Вопрос - бензин или дизель не стоял в принципе.Бензиновый джип это,извините,так же смешно как бензиновый танк(По Моему Скромному Мнению).Очень хотелось «ручку» + полнейшая комплектация.Боялся «автомат» ужасно – нет опыта,плюс задний привод – два раза «нет опыта»!
Потом вспомнил о люке.На последних двух Пассатах был.За 10 лет открывал его раз пять.Ощущения – не очень.Вентиляции ни какой,солнышко бьёт по голове.Потолок значительно ниже.К тому же в предполагаемой машине есть климат.Люк вычёркиваем
.Электроскладывание зеркал.Пустячок,а приятно.Но,чай не баре, можно и рукой сложить.Вычёркиваем
.Круиз-контроль.Этакий зародыш автопилота.До смешного бестолковая вещь,по крайней мере в том виде в каком она существует.(ПМСМ).Вычёркиваем.
Электрорегулировка сидения.Гы-гы.Вычёркиваем
.Кожанный салон.Вот его немного жалко.Не знаю как он в эксплуатации но внешний вид и качество материала понравилось.Инком-авто предлагает в качестве подарка.Значит это,что то типа чехлов (ПМСМ).Потенциальный доп.Можно докупить,в будущем,если приспичит.Вычёркиваем с лёгким сожалением
.В итоге перебрав весь куцый ассортимент комплектаций остановился на субтоповом варианте Ижевского дизеля.Выбор цвета так же не давал повода для полёта фантазии – чёрный,серый,серебристый.На подземной стоянке крупного гипермакета увидели с женой золотистый с тёмно-серым обвесом и решили - вот наш вариант.
Полазили по сайтам продавцов,сравнили цены и комплектации – всё одинаково.Первый визит нанесли в Автомир,в основном по тому,что там работает родственник,который и пообещал,что процесс покупки превратит в райское наслаждение.Обгоняя события признаюсь – поддался на посулы,ведь родственник всё же…Там же , в Автомире(на Озёрной , в самом конце Мичуринского) мне поведали страшную тайну – оказывается у Соренто на «ручке» через 20 тык пробега разрушается сцепление!В обязательном порядке!Родственник заверил – менеджер открывший тайну есть самый толковый специалист по Соренто.Уж он то знает…Так что бери этот серебристый субтоповый «автомат»(стоящий в шоуруме) и будет тебе счастье.
На следующий день поехали в Инком–авто , на пересечении МКАДа и Можайки.Менеджер с красивым именем Булат.Вежлив,корректен,предупредителен.Разрешил сесть в машину,подёргать и понажимать всё что можно.Настойчиво предлагал тест – драйв по двору ,пару кругов.Заверил нас что коробка – автомат это очень здорово,тем более,что машина ПЕРЕДНЕприводная,сама себя тянет,а задний - по требованию.Вот,берите,красивая чёрная машина.А если золотистая?Золотистая – пожалуйста,вон во дворе стоит серая с серым обвесом…Вопрос пришлось повторить более конкретно и Булат повёл нас смотреть базу данных,что есть на складах.Пока смотрели,подслушал разговор двух менеджеров за соседним столом.Обсуждали бонусную программу фирмы.Многие наверно помнят – «счастливые часы»,с 18 до 20 , что ли,когда директор салона мог делать какие угодно подарки при покупке авто в это время.Так , по словам менеджеров,директор на вышеуказанный период вообще изчезал из салона и появлялся только утром.
Нужная нам комплектация на складе была.Доставка в салон – 2-3 дня с момента внесения залога.Залог,внимание! - 500 рублей.Не плохо,но как то странно.
- А что так?
- Да,понимаете…вот придёт ваша машина…ну мы вам звоним,вы выезжаете,а тут – бац! - и её покупают до вашего приезда.Тады отдаём 500р обратно,нам не жалко.
Такой странный обычай,наверное.
На обратном пути заскочили в « Русь – моторс» в Южном Бутово.Там , вместо требуемой комплектации пытались настойчиво всучить чёрный бензиновый топ,сиротливо жавшийся в углу сумеречного салона,мотивируя тем,что наш заказ придётся ждать полгода.На вопрос о скидках на дизель устало махнули рукой – 1%,и потеряли к нам всяческий интерес.
Через некоторое время звоню родственнику в Автомир,спрашиваю – ну как Сорьки ещё есть в продаже.Да есть,отвечает,приезжай завтра,как раз будет на работе специалист по Соренто.
-Что,тот самый знаток «ручки»?
-Нет.Тот уволился.Этот товарищ значитально серьёзнее…
Приезжаем.Родственник и серьёзный товарищ опять ведут нас к серебристому субтопу.Да мы же его на днях смотрели!Мне нужен такой же только золотистый с серым обвесом!Готов заказать и подождать.Серьёзный товарищ идёт смотреть базу,а родственник уговаривает –Бери эту,хорошая машина,при оплате пойду к шефу,работаю в Автомире 5 лет – скидка будет 3 %!Беру её как себе,в свою семью…
Стою,думаю а ведь не плохо – с миллиона 3% - ещё на зимнюю резину останется,да на мелочёвку какую.Начинаю приглядываться к «чистому серебру».Жена говорит – Да вроде ничего так,хоть и без обвеса…и цвет не тот…Тут приходит серьёзный товарищ и объвляет,что желаемая комплектация подлежит,конечно заказу,но исполнение не ранее чем через 4 или 6 месяцев.И возможно уже по другой цене,либо без серого обвеса…Так,что берите эту,и будет вам счастье…Почти решаемся и опять спрашиваем насчёт скидок.Родственник с серьёзным товарищем долго шушукаются и потом объявляют – А эта цена (999 990 руб) уже со скидкой.А до скидки он стоил миллион семьдесят,Это,напомню,субтоп.Без кожи,люка,электропривода складывания зеркал и сидения,без круиза.Ну,думаю пойду- ка я в другой салон…
Через несколько дней заехал в Редеги,что на Пресне.На запрос по машине,через полминутки поисков ответили – Да,ваш вариант есть,стоит на заводском складе,срок доставки – три недели,залог – 10 тыр,будем оформлять?..Очень чётко и оперативно.Ах,да,а скидки?Ответ практически автоматом – 1%.Звоню родственнику.Рассказываю про Редеги.Отвечает – Всё.На этот раз всё по взрослому.Завтра выходит на работу Самый Главный Специалист По Соренто в Мире.В смысле в Автомире.Приезжай,привози залог – 100 тыр,всё будет пучком – цвет,комплектация,скидки обещанные ранее.
Ну,скидки,как разновидность халявы,вещь крайне опасная своей завлекательностью и утром следущего дня я опять был в Автомире,в районе Озёрной,а точнее Проэктируемый проезд N 5231.Такое дурацкое название у улицы.Встретили меня родственник и Самый Главный Специалист по имени Виталий.И сразу потащили опять к серебристому Соренто.Уже в третий раз.Щастье моё серебристое...Полное ощущение дежавю.Так,думаю,наверно это судьба…Не в плане этого «серебрянного»,а в том плане,что придётся ехать в Редеги.О чём и сообщаю автомировским орлам. Лёгкая паника и лихорадочное шуршание клавой и О,ЧУДО!!!Эврика!Есть такая машина на заводском складе!Будет вам скидка в 1%!
Поворачиваюсь к родственнику и совершенно определённо спрашиваю – Твои 3% будут?Да,не моргнув отвечает,-Как только будешь оплачивать полную сумму, с платёжными документами иду к Шефу и он ставит визу.У меня по выслуге лет положена скидка в 3% но он может дать и больше,я у него на хорошем счету.А кроме того наши представители выберут тебе самую лучшую,упакуют,погрузят,привезут и распакуют,помоют,заправят,гаечки подкрутят…Срок доставки 3 недели,но на самом деле это ефрейторский зазор,так что через неделю машинка будет у тебя.
Знаю,что положительный пример уже есть.Один наш общий знакомый брал у него Рено Меган.Вроде остался доволен,благодарил потом.
Решаюсь.
Покупка.
При оплате залоговой суммы 100 тыр выясняется,что я сначала должен оплатить а потом получить договор.Говорю,что хочу сначала ознакомиться с содержанием документа.Отвечают,что так у них в Автомире нельзя(!!!).Оплачивай и читай потом сколько влезет.Потребовал изменить это вопиюще не грамотное правило.В ответ,под большим секретом,дали почитать чужой,уже оформленный типовой договор.При этом Самый Главный Специалист Виталий стоял рядом,переминался с ноги на ногу и всем своим видом показывал,что совершает ужасное должностное преступление.
Внёс залог,стал ждать.Родственника я с той поры больше не видел,и,наверное,в связи с этим,дел с ним более иметь не желаю.
Машина пришла через четыре недели.
Вооружившись Руководством по приёмке нового автомобиля за авторством Михаила-Andoverа от 22 мая 2007 года,информацией по VINу от VIN - шифровальщика Vorlikа,и успокоительной информацией по тому же VINу от Cryя,10 февраля 08 года несколько часов,вместе с женой и с другом – очень опытным автомастером,с пристрастием принимали автомобиль.Были найдены вмятина в правом верхнем квадранте капота,вмятина на правом переднем крыле и «ожёговый»рубец на боковине правого переднего колеса,что явилось предметом ожесточённых споров и торгов с целым кагалом манагеров Автомира,коих призывал себе на помощь Самый Главный Специалист.В итоге к дежурной,1% скидке прибавились;
1.Универсальные коврики в салон.
2.Сорентовский полиуретановый ковёр в багажник.(Такой как у Автоковриков)
3.Сумка автомобилиста с гордой надписью Автомир(знак,тушилка,аптечка)
4.Электрокомпрессор для подкачки шин.
5.Сетка в багажник .
Не густо.Но с паршивой овцы хоть шерсти клок.Под «паршивой овцой»,разумеется,имею ввиду Автомир,а не Соренто,как могло бы показаться.
А сам Соренто,непосредственно,МОЙ СОРЕНТО сразу пришёлся по душе,со всеми его многочисленными преимуществами и совсем,пока ещё, не многочисленными недостатками.
Начало эксплуатации.
Начну с комплектации.Начитавшись, не радующих душу, сообщений на форуме об ухудшении комплектации,ожидал такую бяку в своей новой машине.Ан нет!Все подстаканники на месте,ящик под пассажирским сидением в наличии,загадочная резинка в бардачке присутствует.Запаска полноразмерная на литом диске.Все жидкости на месте и в нужном количестве.За исключением незамерзайки и соляры.Их пришлось доливать сразу за воротами магазина.Машина идёт ровно по заданной траектории из чего сделал вывод,что сход-развал на заводе сделан.
Автомобиль пока радует своей новизной,прекрасной, для дизеля,динамикой,необъяснимым сочетанием плавности хода и жёсткости прохождения колдобин.Очень нравится как он клюёт носом при достаточно резком торможении.Совсем по танковому!Те,кому довелось водить бронетехнику,поймут меня.Хотя ,если сравнивать с семейством танкообразных,то Соренто до танка не дотягивает.Скорее БМДшечка.
В общем о достоинствах предостаточно написано на страницах этого форума,поэтому немного поругаю своего Сорика,что б не зазнавался
.И так,что не нравится:
1.Штатная резина слаба.Всесезонка - это резина одинаково плохо ведущая себя в любой сезон(ПМСМ).Лучше бы ставили либо хорошую летнюю,либо хорошую зимнюю.А так,копеечная экономия в урон имиджу.
2.Омыватели фар.Для условий зимней Москвы и Подмосквы девайс бестолковый - нет щёток-дворников,впрочем как и на подавляющем количестве остальных авто.Это говорит о незнании местной специфики и вселяет уверенность,что мы опять победим в следущей Большой войне.
3.Мотор омывателя лобового стекла явно надо мощнее.Штатный желаемого напора не выдаёт.
4.Дизайн центральной консоли строг,спокоен и элегантен.Спокойная классика.Чего не скажешь о торпедо – справа и слева от консоли тёмная нищета.Особенно преключара режимов привода слева внизу от руля.Совсем унылый дизайн.Немного,совсем немного хрома не помешало бы.Так же как и хромированные внутрисалонные ручки и подсветка оных,которая ,похоже предусмотрена,судя по выштамповке в нише ручки.Подсветка кнопок на консоли под левой рукой.Какие то светятся,какие то нет.Где логика?Только,пожалуйста, не отсылайте на Кастомсоренто.Я там уже был,видел и нахожусь в раздумьях.
5.Нижняя подушка водительского сидения коротковата,10 см прибавить не помешало бы.
6.Хотелось бы больше места для пассажиров сзади,а вернее для их коленей.Хотя бы сантиметров 15 – 20 плюс.Конечно не за счёт комфорта в передней части салона.
7.Шторка багажника.Гламурненько.Предпочёл бы жёсткую,сегментарно складывающуюся полку,на двух простых замках.Хорошо подходит для перевозки небольших,биологически активных предметов,таких как кошка.Такая полка,абсолютный эксклюзив,стоит на старом Пассате.Хочу повторить на Соренто,со временем.
8.Очень мало бардачков и тайничков.(ПМСМ)Подпол в багажнике напоминает отделение для ниток и иголок в дамском ридикюле.А полочка над колёсной нишей – она для чего?Дпя косметички?В итоге – знак,аптечка,тушилка,насос просто лежат занимая драгоценный объём не такого уж и большого багажника.Зато подстаканников,да-а-а-а…Учтена специфика.А сзади ещё и подбутыльники в дверях.Оч-ч-ч-чень нужные весчи!
9,Уже,а машина прошла 1500 км,кстати совершенно не заметно – когда успел,появились 3 сверчка.Вылазят только на колдобинах,гребёнках,вобщем на неровностях.Первый в районе крепления ремня безопасности водителя на стойке.Скрип.Второй за бардачком – как будто незакреплённый провод болтается и бьет по пластмассе.Звук как от реле,только не ритмичный.Ну и третий,справа сзади,вроде классика – стукотит замок спинки заднего сидения.Ах,да!Ещё очки погромыхивают в очешниках.
10.Что бы поменять лампочки надо снимать фары.И спереди и сзади.На первый взгляд архаично и не удобно.
11.Пластик дверей и торпедо легко царапается и потом зти царапины не полируются.
12.Расход топлива.Знал и читал на форуме много на эту тему.Вроде был готов.Но ощущаю себя как Киса Воробьянинов изучающий меню – Одна-а-а-ако…!Воистину права русская народная пословица – Любишь кататься – имей сто рублей!
Но,как видите почти все мои недовольства можно отнести к разряду придирок…
Вот , вроде и всё.По прохождении первой тысячи км проверил жидкости – всё в норме,решил пока ничего не менять,Поставил старую балалайку(на хорошую,2-х диновую денег пока нет,есть более приоритетные задачи).Установил парктроник.Снял Сорьке домик – кирпичный,светлый,просторный.Посмотрим,что будет дальше…
И в заключении.Огромное спасибо создателям и участникам этого форума.Доброжелательная атмосфера,масса ценной информации и советов,удобный интерфейс,хорошие люди со всей бывшей и надеюсь возрождающейся империи,и из других уголков планеты.Люди,которых объединяют один Язык,один Интернет,один Форум…И один Корейский Автомобиль.
Это интересно.
Это хорошо.
Пусть будет так.
С уважением. «КОРЕЕЦЪ».
С глубоким уважением и с бесконечной благодарностью ко всем тем людям, кто приложил ум, сердце и руки к созданию маленького чуда - Sorento BL.