Apple - не родина слонов!
Добавлено: 10 окт 2011, 01:12
Тут вот Сергей aka Blind Sniper в смежной теме привел цитату. Откуда он её взял, я не знаю. Но мне она с 5 числа попадалась уже много раз на разных ресурсах, и еще дважды мне её присылали мылом знакомые.
Я все жду, когда же кто-то припишет фирме Apple изобретение колеса...
Хочу сразу сказать - этот пост НЕ содержит никаких оценок личности или деятельности Стива Джобса!
Меня вынудили написать его утверждения неизвестного мне автора, приведенные ранее Сергеем.
Судя по ряду комментариев, приведенных в исходной теме, многие форумчане приняли эти утверждения за чистую монету.
Цитата, собственно, под спойлером...
Давайте разберем сие по пунктам.
Итак, утверждается, что Джобс создал:
1. Настольные издательские системы.
Это не так. С таким же успехом можно заявить, что системы автоматизированного проектирования создал Билл Гейтс, так как Автокад исходно был написан под MS DOS, разработанную Microsoft, которую возглавлял Билл Гейтс.
Первой настольной издальской системой был Aldus Pagemaker. Вышел он где-то в 84 году под Mac. Где-то вскорости вышла версия еще и для PC. К разработке и выходу этой системы ни Apple, ни Стив не имеют никакого отношения.
Да, кстати, - для PC был еще один весьма серьезный продукт - Ventura Publisher, появившийся примерно тогда же.
2. Персональный компьютер с графическим интерфейсом.
Тоже неправда.
Ох... Начнем с небольшого исторического экскурса. В конце 60-х - начале-середины 70-х в исследовательском центре Xerox в Пало-Альто (Palo Alto Research Center, PARC) велись исследования в области перспективных человеко-машинных интерфейсов.
Результатами этих исследований стали:
1. Графический оконный интерфейс, понятие GUI как таковое, концепция рабочего стола, папок, корзины, драг-дроп и т.п.
2. Мышка в том виде, в котором она нам известна. Причем, оптическая мышь разработана тогда же ими же.
3. Персональный компьютер.
4. Концепция ноутбука/планшета. Модель (из папье-маше, вероятно, т.к. нужных технологий тогда не было, но сам факт!) ноутбука/планшета.
5. Концепция дисплея, чувствительного к нажатиям.
6. Объектно-ориентированное программирование как таковое. Язык SmallTalk.
7. Лазерный принтер.
8. Язык описания страниц InterPress (версия этого языка от Adobe называется PostScript ).
Там был разработан первый персональный компьютер с графическим интерфейсом и мышью - Xerox Alto. В 1973 г.
Было выпущено около 1500-2000 шт. Использовались в самом Xerox PARC, несколько сотен было поставлено различным университетам.
Далее был разработан Xerox Star (1981), который уже продавался и позионировался как персональная рабочая станция.
Джобс, вместе с другими представителями Apple, посетил PARC в конце 70-х. После этого представители Apple еще несколько раз посещали PARC для более детального ознакомления с их разработками. В результате, в 1983 г., вышел Apple Lisa, оказавшийся провальным. В начале 1984 выпущен Macintosh. Вот он, действительно, "пошел".
...2... Компьютер как бытовой прибор.
Я не знаю, что есть "бытовой прибор", но, по моему, автора спутал с ранним высказыванием Билла Гейтса - "компьютер на каждый стол в каждый дом каждой домохозяйке".
...2... Компьютеры, которыми мы пользуемся сейчас – это Стив Джобс.
Нет, это Xerox PARC.
...2... Включая Windows, которой без Джобса не было бы. Именно Джобс вдохновил Билла Гейтса на создание Windows.
Опять нет! Анонс Windows 1.0 случился в 1983 году...
Концепция и организация интерфейса восходит, опять же, к упомянутому Xerox PARC.
...2... Сам оконный интерфейс придумал не Джобс...
Чистая правда! Подписываюсь под каждым словом!
...2... но Apple первой реализовал его на коммерческом компьютере.
Нееее... А как же Xerox Star?
Я бы сказал так - первая коммерчески успешная реализация принадлежит Apple (это Макинтош).
3. Ноутбук. Тот ноутбук, который сейчас стоит у вас на столе – это Стив Джобс. Apple первой сделала ноутбук с LCD-экраном.
Увы, и это - неправда...
Как уже упоминалось выше, концепт ноута (Dynabook) был предложен Alan Kay из того же Xerox PARC в 1970-72:
Действительно, в 1984 Apple выпустила Apple IIc (1984) c LCD дисплеем:
Хотя, надо отметить, что дисплей этот шел как отдельная опция.
Но, в 1983 году, был выпущен Tandy TRS-80 Model 100 (LCD 240x64 пикселей):
Тогда же, в 1983, выпущен Sharp PC5000 (LCD 640x80)
В 1982 был выпущен Grid Compass 1101 (ELD 320x240)
Ну и самый первый (1982) портативный комп с LCD (120x32) - Epson HX-20.
4. Трехмерные мультфильмы. Вот все это трехмерное великолепие в кинотеатрах с премьерами каждую неделю – это Стив Джобс
Здесь вот надо определиться, что именно имел в виду автор. Если технологию 3D - это я не знаю.
А вот если имелось в виду трехмерная анимация - то дело было так - студия Pixar была создана в 1979 г. Эта студия - команда из великолепных разработчиков не только отличных мультов, но и инструментальных средств для изготовления этих мультов и спецэффектов для игровых фильмов. (сейчас - софт Renderman, ранее еще и аппартная платформа для него - специализированные компы для 3Д-рендеринга). В 1986 её прикупил Джобс и проинвестировал в нее весьма приличные деньги. В конце 1994 года Джобс решил продать Пиксар и собирался это сделать вплоть до того, как студия Дисней взялась организовать распространение мульта "История игрушек" в 1995 г. Имхо, это значит только одно - Стива интересовала только финансовая отдача от этого проекта.
Как бы то ни было, Джобс не влезал в творческий процесс и продюсирование продукции Пиксара.
Надо отметить, что в творчестве Пиксара, после покупки их Джобсом, имеются мотивы Apple. Например, в "тачках" одна из участвующих в гонках машин несет эмблему Apple, а в Wall-E образ робота Eva предложен дизайнерами Apple.
Кроме Пиксара есть еще, например, Dreamworks им. Спилберга, которая использует сходные технологии, но на другой платформе. Еще есть фриварный софт для подобных целей, на котором, например, сделан Big Buck Bunny. Наивно было бы полагать, что, в случае, если Стив не дал бы Пиксару денег, такой технологии не случилось бы, особенно учитывая то, что в ней нет непосредственного участия Стива как генератора идей.
Кстати, на мой взгляд, качество мультов от Пиксара примерно такое-же, как и ранней классики Диснея. И как раз достижение таких, столь значительных успехов, этой студией, будет наиболее исторически значимым деянием Стива Джобса.
Да и, после слияния двух упомянутых студий, когда Джон Лассетер стал продюсером всего мультподразделения Диснея, класс мультов значительно поднялся.
5. Уничтожение традиционной индустрии звукозаписи, которая состояла по большому счету в постоянном переиздании каталогов на новых носителях. Джобс уничтожил носители, создав iTunes+iPod.
Пока что-то не видно, чтобы магазины, торгующие CD, закрывались. По-крайней мере, "Пурпурный легион" не собирается делать так. Да и даже на "горбушке" вовсю процветают торгаши контента на CD. Мне не попадались сообщения в новостных лентах о разорении EMI или Sony Records. Посему, разговоры об уничтожении традиционной индустрии звукозаписи представляются сомнительными...
У меня довольно неплохая аппаратура, на которой слушать MP3 представляется варварством.
6. Изменение сознания музыкантов всего мира, которые перестали думать альбомами, а стали думать песнями, что, безусловно, повышает качество музыкального материала.
Интересно было бы выяснить, музыкант ли автор?
7. Подкасты, меняющие радио-индустрию. Отныне каждый может быть радио, отныне радио слушают не только в эфире.
К своему стыду не знаю, что есть такое. Но, почему-то, я знаю кучу мест, где есть возможность слушать радио, но инета там нет вообще, ни в каком виде.
8. Революционное переосмысление мобильного телефона...
Да, мобильник - крайне сложная штука, которая нуждается в регулярном переосмыслении... Этих устриц не пробовал... Возможно, я человек убогий и приземленный, но телефон мне нужен для совершения и приема звонков. Моя старенькая нокия вполне пригодна для этого. А для просторов инета вполне сгодится еще более старенький десятилетний субноутбук (от Asus/JVC, не от Эппл) с запасом автономности, даюющим фору современным нетбукам + WiFi 3G роутер от Хуавей.
9. Интерфейс, управляемый пальцами, а не стилусом. Да, такие штуки экспериментально делали и раньше. Но Джобс сделал такой интерфейс массовым. А ведь именно этот интерфейс наиболее интуитивен. Устройствами с iOS без подготовки и обучения могут пользоваться и младенцы, и старики. Компьютер стал таким же простым, как утюг или микроволновая печь.
10.Планшетные компьютеры – одна из наиболее грандиозных и наиболее долгих революций Джобса. Первый планшетный компьютер Apple выпустила в 1993-м году. С тех пор Джобс переосмыслял это, переосмыслял, переосмыслял – и был создан iPad. Планшетные компьютеры наверняка в перспективе убьют книгоиздание и ноутбуки. Также, как iPod убил жадных мейджоров.
Планшеты на Windows XP Tablet PC Edition, появившиеся еще до iPhone, не говоря уже об iPad, вообще-то, были заточены в том числе и на пальцы тоже... Стилус имелся для приложений, требующих бОльшей точности. Но основной инструмент - именно пальцы. И их хватало.
А вот дружественность iOS - это безусловно так. 10 баллов или 10, что есть - то есть!
Newton Messagepad от Apple, появившийся в 1993 г. сложно назвать "планшетом". Это, все таки, наладонник.
Apple первой применила в массовом компьютере мышь, разъем USB, интерфейc WiFi, первой выпустила компьютер без флоппи-дисковода – это, впрочем, эволюционные шаги, а не революционные, как перечисленные выше.
Про мышь уже говорил раньше.
Интерфейс USB был создан консорциумом, в который Apple не входил вообще. Первыми применили оные "разъемы" Intel, HP, Compaq, IBM.
WiFi - то же самое, ну не имеет Apple к нему отношения.
Подозреваю, что автор перепутал две упомянутые технологии с другой - FireWire (IEEE1394). Эта технология, сходная с USB (последовательная шина), была исходно разработана Apple для передачи различных данных. Что-то вроде SCSI поверх последовательной шины. Именно поэтому для Apple изначально USB был неинтересен.
Технология не дешевая, посему не получила такого распространения, как USB, и не стала стандартом де-факто (кстати, жаль!), но весьма продвинутая и качественная.
Я все жду, когда же кто-то припишет фирме Apple изобретение колеса...
Хочу сразу сказать - этот пост НЕ содержит никаких оценок личности или деятельности Стива Джобса!
Меня вынудили написать его утверждения неизвестного мне автора, приведенные ранее Сергеем.
Судя по ряду комментариев, приведенных в исходной теме, многие форумчане приняли эти утверждения за чистую монету.
Цитата, собственно, под спойлером...
Давайте разберем сие по пунктам.
Итак, утверждается, что Джобс создал:
1. Настольные издательские системы.
Это не так. С таким же успехом можно заявить, что системы автоматизированного проектирования создал Билл Гейтс, так как Автокад исходно был написан под MS DOS, разработанную Microsoft, которую возглавлял Билл Гейтс.
Первой настольной издальской системой был Aldus Pagemaker. Вышел он где-то в 84 году под Mac. Где-то вскорости вышла версия еще и для PC. К разработке и выходу этой системы ни Apple, ни Стив не имеют никакого отношения.
Да, кстати, - для PC был еще один весьма серьезный продукт - Ventura Publisher, появившийся примерно тогда же.
2. Персональный компьютер с графическим интерфейсом.
Тоже неправда.
Ох... Начнем с небольшого исторического экскурса. В конце 60-х - начале-середины 70-х в исследовательском центре Xerox в Пало-Альто (Palo Alto Research Center, PARC) велись исследования в области перспективных человеко-машинных интерфейсов.
Результатами этих исследований стали:
1. Графический оконный интерфейс, понятие GUI как таковое, концепция рабочего стола, папок, корзины, драг-дроп и т.п.
2. Мышка в том виде, в котором она нам известна. Причем, оптическая мышь разработана тогда же ими же.
3. Персональный компьютер.
4. Концепция ноутбука/планшета. Модель (из папье-маше, вероятно, т.к. нужных технологий тогда не было, но сам факт!) ноутбука/планшета.
5. Концепция дисплея, чувствительного к нажатиям.
6. Объектно-ориентированное программирование как таковое. Язык SmallTalk.
7. Лазерный принтер.
8. Язык описания страниц InterPress (версия этого языка от Adobe называется PostScript ).
Там был разработан первый персональный компьютер с графическим интерфейсом и мышью - Xerox Alto. В 1973 г.
Было выпущено около 1500-2000 шт. Использовались в самом Xerox PARC, несколько сотен было поставлено различным университетам.
Далее был разработан Xerox Star (1981), который уже продавался и позионировался как персональная рабочая станция.
Джобс, вместе с другими представителями Apple, посетил PARC в конце 70-х. После этого представители Apple еще несколько раз посещали PARC для более детального ознакомления с их разработками. В результате, в 1983 г., вышел Apple Lisa, оказавшийся провальным. В начале 1984 выпущен Macintosh. Вот он, действительно, "пошел".
...2... Компьютер как бытовой прибор.
Я не знаю, что есть "бытовой прибор", но, по моему, автора спутал с ранним высказыванием Билла Гейтса - "компьютер на каждый стол в каждый дом каждой домохозяйке".
...2... Компьютеры, которыми мы пользуемся сейчас – это Стив Джобс.
Нет, это Xerox PARC.
...2... Включая Windows, которой без Джобса не было бы. Именно Джобс вдохновил Билла Гейтса на создание Windows.
Опять нет! Анонс Windows 1.0 случился в 1983 году...
Концепция и организация интерфейса восходит, опять же, к упомянутому Xerox PARC.
...2... Сам оконный интерфейс придумал не Джобс...
Чистая правда! Подписываюсь под каждым словом!
...2... но Apple первой реализовал его на коммерческом компьютере.
Нееее... А как же Xerox Star?
Я бы сказал так - первая коммерчески успешная реализация принадлежит Apple (это Макинтош).
3. Ноутбук. Тот ноутбук, который сейчас стоит у вас на столе – это Стив Джобс. Apple первой сделала ноутбук с LCD-экраном.
Увы, и это - неправда...
Как уже упоминалось выше, концепт ноута (Dynabook) был предложен Alan Kay из того же Xerox PARC в 1970-72:
Действительно, в 1984 Apple выпустила Apple IIc (1984) c LCD дисплеем:
Хотя, надо отметить, что дисплей этот шел как отдельная опция.
Но, в 1983 году, был выпущен Tandy TRS-80 Model 100 (LCD 240x64 пикселей):
Тогда же, в 1983, выпущен Sharp PC5000 (LCD 640x80)
В 1982 был выпущен Grid Compass 1101 (ELD 320x240)
Ну и самый первый (1982) портативный комп с LCD (120x32) - Epson HX-20.
4. Трехмерные мультфильмы. Вот все это трехмерное великолепие в кинотеатрах с премьерами каждую неделю – это Стив Джобс
Здесь вот надо определиться, что именно имел в виду автор. Если технологию 3D - это я не знаю.
А вот если имелось в виду трехмерная анимация - то дело было так - студия Pixar была создана в 1979 г. Эта студия - команда из великолепных разработчиков не только отличных мультов, но и инструментальных средств для изготовления этих мультов и спецэффектов для игровых фильмов. (сейчас - софт Renderman, ранее еще и аппартная платформа для него - специализированные компы для 3Д-рендеринга). В 1986 её прикупил Джобс и проинвестировал в нее весьма приличные деньги. В конце 1994 года Джобс решил продать Пиксар и собирался это сделать вплоть до того, как студия Дисней взялась организовать распространение мульта "История игрушек" в 1995 г. Имхо, это значит только одно - Стива интересовала только финансовая отдача от этого проекта.
Как бы то ни было, Джобс не влезал в творческий процесс и продюсирование продукции Пиксара.
Надо отметить, что в творчестве Пиксара, после покупки их Джобсом, имеются мотивы Apple. Например, в "тачках" одна из участвующих в гонках машин несет эмблему Apple, а в Wall-E образ робота Eva предложен дизайнерами Apple.
Кроме Пиксара есть еще, например, Dreamworks им. Спилберга, которая использует сходные технологии, но на другой платформе. Еще есть фриварный софт для подобных целей, на котором, например, сделан Big Buck Bunny. Наивно было бы полагать, что, в случае, если Стив не дал бы Пиксару денег, такой технологии не случилось бы, особенно учитывая то, что в ней нет непосредственного участия Стива как генератора идей.
Кстати, на мой взгляд, качество мультов от Пиксара примерно такое-же, как и ранней классики Диснея. И как раз достижение таких, столь значительных успехов, этой студией, будет наиболее исторически значимым деянием Стива Джобса.
Да и, после слияния двух упомянутых студий, когда Джон Лассетер стал продюсером всего мультподразделения Диснея, класс мультов значительно поднялся.
5. Уничтожение традиционной индустрии звукозаписи, которая состояла по большому счету в постоянном переиздании каталогов на новых носителях. Джобс уничтожил носители, создав iTunes+iPod.
Пока что-то не видно, чтобы магазины, торгующие CD, закрывались. По-крайней мере, "Пурпурный легион" не собирается делать так. Да и даже на "горбушке" вовсю процветают торгаши контента на CD. Мне не попадались сообщения в новостных лентах о разорении EMI или Sony Records. Посему, разговоры об уничтожении традиционной индустрии звукозаписи представляются сомнительными...
У меня довольно неплохая аппаратура, на которой слушать MP3 представляется варварством.
6. Изменение сознания музыкантов всего мира, которые перестали думать альбомами, а стали думать песнями, что, безусловно, повышает качество музыкального материала.
Интересно было бы выяснить, музыкант ли автор?
7. Подкасты, меняющие радио-индустрию. Отныне каждый может быть радио, отныне радио слушают не только в эфире.
К своему стыду не знаю, что есть такое. Но, почему-то, я знаю кучу мест, где есть возможность слушать радио, но инета там нет вообще, ни в каком виде.
8. Революционное переосмысление мобильного телефона...
Да, мобильник - крайне сложная штука, которая нуждается в регулярном переосмыслении... Этих устриц не пробовал... Возможно, я человек убогий и приземленный, но телефон мне нужен для совершения и приема звонков. Моя старенькая нокия вполне пригодна для этого. А для просторов инета вполне сгодится еще более старенький десятилетний субноутбук (от Asus/JVC, не от Эппл) с запасом автономности, даюющим фору современным нетбукам + WiFi 3G роутер от Хуавей.
9. Интерфейс, управляемый пальцами, а не стилусом. Да, такие штуки экспериментально делали и раньше. Но Джобс сделал такой интерфейс массовым. А ведь именно этот интерфейс наиболее интуитивен. Устройствами с iOS без подготовки и обучения могут пользоваться и младенцы, и старики. Компьютер стал таким же простым, как утюг или микроволновая печь.
10.Планшетные компьютеры – одна из наиболее грандиозных и наиболее долгих революций Джобса. Первый планшетный компьютер Apple выпустила в 1993-м году. С тех пор Джобс переосмыслял это, переосмыслял, переосмыслял – и был создан iPad. Планшетные компьютеры наверняка в перспективе убьют книгоиздание и ноутбуки. Также, как iPod убил жадных мейджоров.
Планшеты на Windows XP Tablet PC Edition, появившиеся еще до iPhone, не говоря уже об iPad, вообще-то, были заточены в том числе и на пальцы тоже... Стилус имелся для приложений, требующих бОльшей точности. Но основной инструмент - именно пальцы. И их хватало.
А вот дружественность iOS - это безусловно так. 10 баллов или 10, что есть - то есть!
Newton Messagepad от Apple, появившийся в 1993 г. сложно назвать "планшетом". Это, все таки, наладонник.
Apple первой применила в массовом компьютере мышь, разъем USB, интерфейc WiFi, первой выпустила компьютер без флоппи-дисковода – это, впрочем, эволюционные шаги, а не революционные, как перечисленные выше.
Про мышь уже говорил раньше.
Интерфейс USB был создан консорциумом, в который Apple не входил вообще. Первыми применили оные "разъемы" Intel, HP, Compaq, IBM.
WiFi - то же самое, ну не имеет Apple к нему отношения.
Подозреваю, что автор перепутал две упомянутые технологии с другой - FireWire (IEEE1394). Эта технология, сходная с USB (последовательная шина), была исходно разработана Apple для передачи различных данных. Что-то вроде SCSI поверх последовательной шины. Именно поэтому для Apple изначально USB был неинтересен.
Технология не дешевая, посему не получила такого распространения, как USB, и не стала стандартом де-факто (кстати, жаль!), но весьма продвинутая и качественная.