Может быть не в той теме, но информация надеюсь будет полезной для коллег по форуму.
Уж не помню, писал тут или нет, но имел я тут неосторожность недавно купить некий девайс под названием Техет ТМ-3204R. Опыт оказался неудачным (если кому интересно могу отдельно рассказать), но суть в том, что аппарат приняли обратно и деньги вернули.
И я вот заинтересовался вопросом - а с чего бы это так происходит, что китайские изделия оказываются на русском рынке под совершенно другими названиями?
Заинтересовался и - буквально сразу нашел в кругу знакомых человека, который, как оказалось, как раз специализируется на Китае и китайской электронике, работающего как раз в сфере российско-китайского электронного рынка.
Суть данного общения была в том, почему кмтайские "баофенги-донгсонги" выходят на наш рынок под марками российских компаний.
Оказалось все просто и довольно неожиданно.
Дело в том, что, работая на поставках китайских товаров в Россию, фирма, желающая расти и выйти из категории "серого" рынка, сталкивается с необходимостью организации гарантийного обеспечения и сервисного обслуживания продаваемой техники и вот тут возникает проблема.
Продавая товар под "той" маркой, российский поставщик должен организовывать и обеспечивать гарантию и сервисное обслуживание в соответствии с требованиями той марки, которая указана на товаре, однако требования китайского владельца марки не только далеко не всегда соответствуют требованиям законодательства России, но и в целом ряде случаев вообще отсутствуют (ну вот не обслуживают они оказывается выпускаемый товар!), а следовательно - невозможны к согласованию.
В то же время, китайские производители охотно идут на выпуск своей продукции под маркой заказчика, причем готовы вносить в конструкцию изделия изменения, требуемые заказчиком, чем и начали активно пользоваться российские импортеры китайских товаров.
Регистрируется новая марка, под этой маркой заказывается товар, под этой же маркой организуются продажи, сервис и гарантийное обслуживание, но уже по нормам, соответствующим законодательству РФ.
Касательно качества - тут наши уже начинают отслеживать производство, однако, ввиду того, что производство в полной мере контрактным не является (в техническом понимании термина), это проблематично. На сегодняшний день контроль качества сводится к отбору наиболее приличных (читай - надежных) моделей с оптимальным соотношением цены и качества, что характерно - зачастую совершенно разных производителей и сбору их в линейку с вновь зарегистрированной маркой.
В результате потребитель (мы с вами) получаем своего рода "отобранный" китайский товар по цене несколько выше той, что в Китае, под маркой, являющейся российской.
За счет увеличения цены, мы получаем определенную селекцию товара, официальный (белый) импорт, русскоязычный буклет руководства, русскоязычную качественную упаковку, но главное - официальное гарантийное обеспечение и сервисную поддержку (то есть ясно куда и кому предъявлять претензии).
Данный момент я уже опробовал на себе и, несмотря на категорически не устроившее меня качество девайса, могу твердо сказать - система работает. Если бы я купил вышеуказанный аппарат не в фирменном салоне, а с рук, в интернете или на рынке - вряд ли мне удалось бы вернуть деньги, причем быстро, цивилизованно и в установленные законом сроки.
---
P.S. Характерная деталь: сами импортеры оказывается отнюдь не именуют себя "производителями", они как раз корректно называют себя именно импортерами, а вот гордое "российские производители" вылазит по совершенно загадочным для них самих причинам, о которых можно лишь догадываться...
----
Продаю за что купил - велосипед не мой...
