Страница 1 из 2

Движение колонной (больше 2-х машин). Какой у кого опыт?

СообщениеДобавлено: 28 фев 2009, 14:38
Устиныч
Интересно, какой у кого опыт движения колонной?
Предлагаю поделиться опытом в свете планируемой поездки на слет Клуба.
На создание этой темы меня подтолкнула переписка со Stanislav-ом при обсуждении формирования "звездочки первого созыва".
Среди нас присутствует большое количество людей, обладающих большим стажем и соответственно опытом подобного передвижения.
Мне кажется, для всех было-бы полезно почерпнуть из обсуждения хотя-бы какой-то теоретический опыт для его последующего практического применения:
1.Принципы формирования колонны (кого ставить ведущим, кого ведомым)
2.Принципы передвижения
3. Условные сигналы при передвижении (рации не в счет) и т.п.
To Stanislav,
я думаю, ты не будешь возражать, против вынесения этого вопроса на всеобщее обсуждение? :oops:

Re: Движение колонной (больше 2-х машин). Какой у кого опыт?

СообщениеДобавлено: 28 фев 2009, 14:57
YAN
Из армейского опыта помню,что при движении колонны из15 автомобилей,скорость 1 машины 50кмч,а последней более 80.Во главе колонны шла машина с командиром,а замыкающая с самым опытным дедом! Молодой призыв был рассредоточен по всей колонне.

Re: Движение колонной (больше 2-х машин). Какой у кого опыт?

СообщениеДобавлено: 28 фев 2009, 15:14
Мелкий66
Опыт вождения в колоне 14 лет(дальнабой).Специальных сигналов нет кроме тех которые все знают(аварийка- авария,затор на дороге, кратковременный сигнал правым поворотом-обгоняй меня,сигнал левым поворотом -не обгоняй встречня машина и еще кое какие,все не напишешь)но есть кое какие правила которые хорошо было бы соблюдать.Но пожалуй правельней всего ставить 1 в коллоне опытного,знающего маршрут движенния,за ним самого не опытнтого,за ним по опытней и т.д. и т.п. замыкать колонну должен доже очень опытный,ну и конечно перед выездом нужно обговаривать что нужно делать в той или иной сетуации(если нету связи между машинами). Вод в крадце как-то так.

Re: Движение колонной (больше 2-х машин). Какой у кого опыт?

СообщениеДобавлено: 28 фев 2009, 15:39
Устиныч
Мелкий66 писал(а):Но пожалуй правельней всего ставить 1 в коллоне опытного,знающего маршрут движенния,за ним самого не опытнтого,за ним по опытней и т.д. и т.п. замыкать колонну должен доже очень опытный

+1 :) Я придерживаюсь точно такого же мнения. Осознанно в первом посте не стал этого писать,так как, каюсь, ждал такого ответа :)
У нас принято(среди моих знакомых, с кем приходилось ездить). Кратковременное моргание аварийкой (1-3 раза) потом правый поворотник -внеплановая остановка (обычно по нужде великой :D )-это для впереди идущего. Кто позади -в этом случае показывает последующему то же самое, а для первого приближается, смещается влево, моргание дальним светом и поворотник -на обочину. Если есть минимальный совместный накат или опыт, то, как правило, работает хорошо.
При обгоне чужой машиной, естественно ее пускают между машинами, но, если человек не врубается, что он в колонне лишний, то первый принимает правее и слегка притормаживает, желательно с неоднократным зажиганием стопарей и сбавляет скорость -мол, давай обгоняй. Можно добавить моргание правым поворотником.

Re: Движение колонной (больше 2-х машин). Какой у кого опыт?

СообщениеДобавлено: 28 фев 2009, 16:10
Астра0103
Братцы, а может все же учтем, что 21 век на дворе? Комплект из двух станций-мыльниц, обеспечивающий очень приличную связь на расстоянии около 500-800 метров стоит копейки!
Насчет мигания "аварийкой" и поворотниками. Хорошая традиция, ничего не могу сказать. Сам давно взял себе за правило - говорить спасибо "аварийкой" если меня пропустили, помогли и т.п., но каждый раз ловлю себя на мысли, что для этого вынужден хоть на секунду - но отвлекаться от дороги, что категорически не есть гуд. Пока мигаешь - можно в попу едущему впереди въехать...
Правила формирования армейской колонны изложены совершенно верно, однако, необходимо учитывать, что у нас головная машина ехать 50км/час не будет, поверьте мне на слово. А значит замыкающая - будет поливать за сотню... Причем тем дальше за сотню, чем длиннее колонна...
Движение в колонне, кроме того, подразумевает соблюдение определенной дистанции, что делать не так просто, как кажется на первый взгляд. При несогласованности действий водителей, начинается игра "в гармошку", что кроме трепания нервов ничего путного не дает.
Необходимо так же учитывать, что всегда найдутся джигиты, которые будут обгонять даже очень хорошо идущую колонну и вклиниваться в нее при появлении встречных. Это приводит к оттормаживаниям и - см. выше...
Предлагаю следующее.
1. Непременным условием участия в пробеге обозначить наличие на машине хотя-бы LPD-рации. (СВ-станция штука хорошая, но требует наличия разрешения, установки и т.п.)
2. Формировать колонну связками по 4-5 машин, не более. Принцип формирования - как было изложено выше. Ведущий каждой связки должен иметь связь (радио +телефонную) с ведушим колонны и ведущимии других связок.
Дистанция между связками - 400-500м.
3. Перед колонной на расстоянии 1-1,5 км идет машина - "повестка", которая отслеживает опасности на трассе и информирует о них ведущего (а так же всех, кто его слышит)
4. Замыкать колонну должна машина с наиболее опытным водителем. Если преусмотрена машина техпомощи - она так же идет в хвосте колонны.
5. Заранее желательно преусмотреть кратковременные остановки для подтягивания отставших и кратковременного отдыха (мы же не на скорость-дальность пробег устраиваем?!!).

Re: Движение колонной (больше 2-х машин). Какой у кого опыт?

СообщениеДобавлено: 28 фев 2009, 17:34
ЗлыденЬ
Рация рулит полюбому! :good:
Первая машина - самая мощная :vampire:
Ботву :curtsey: :umnik2: - в середину
Замыкающая - самый опытный водитель :buba:
И не ТОРОПИЦЦО!!!! :russian:

Re: Движение колонной (больше 2-х машин). Какой у кого опыт?

СообщениеДобавлено: 28 фев 2009, 20:34
LEO
Без раций никак. Ездили и со Страусем в Европы, и с коллегами в Финляндию (AlexMark и Aobor), связь очень просто позволяет координировать свои действия - остановки, сброс скорости, поиск потерявшихся. :)

Re: Движение колонной (больше 2-х машин). Какой у кого опыт?

СообщениеДобавлено: 28 фев 2009, 21:14
lepsus
Астра0103 писал(а):Братцы, а может все же учтем, что 21 век на дворе? Комплект из двух станций-мыльниц, обеспечивающий очень приличную связь на расстоянии около 500-800 метров стоит копейки!


+ стопицоттысяч! Гоняли в питер и прочие интересные места общаясь по мыльницам - абсолютно достаточно. Даже учили пару раз безобразников дорожных, при радийном сообщении это так легко и забавно. :oops:

Re: Движение колонной (больше 2-х машин). Какой у кого опыт?

СообщениеДобавлено: 02 мар 2009, 17:11
БТР
очень важный момент что понимаем под движением колонной. если как мы планируем. ехать звездочкой, то надо понимать, что движение будет либо медленным, чтобы все успевали, либо все водители должны быть опытными, чтобы поддерживать высокий скоростной режим, потому что будут обгоны, будут фуры, будут просто чайники, которые будут писать в штаны, когда их начнет со всех сторон обгонять пять слонов))))))
трасса МСК-СПб позволяет двигаться быстро, полос достаточно, к тому же не лето, так что аншлагов на дороге не будет. доедем быстро и хорошо.

теперь о токостях.
даже при наличии мыльниц раций, которые могут разрядиться-сломаться, перестать брать. мы запишем все сотовые телефоны в каждой машине и обменяемся этими данными.
первый поедет с самой хорошей оптикой, желательно с антирадаром и зоркими глазами. Второй будет висеть на хвосте у первого, поэтому должен обладать быстрой реацией чтобы не отставать, но в тоже время не въехать в зад первому. третий и четвертый будет среднего опыта и тоже будут держаться парой. замыкающий будет с самыми стальными нервами :D
конечно в идеале чтобы все были с хорошим опытом вождения, держали скорость на трассе 130-140 км в час, а в населенных пунктах тормозить до 65, потому что если остановят, потеряем время и деньги. обгоны должны быть четкими, после обозначения себя поворотниками.
обязательное правило, машины которые идут близко друг за другом должны смещаться от центра полосы в разные стороны, не загораживайте сами себе обзор. это спасет вас от столкновением в случае резкого торможения. всегда смотрите через две машины вперед и тормозить начинайте, как только загорелись стоп-сигналы машины идущей впереди вас за две, а лучше за три. это доли секунд, которые спасут вас от аварии.
еще важно не входить в раж при езде. поставили тебя четвертым нефига лезть на место первого. позвони и скажи, не могу так ехать, выхожу вперед.
но вот и все. более серьезное вождение в двойках-тройках отрабатывается годами)))

Re: Движение колонной (больше 2-х машин). Какой у кого опыт?

СообщениеДобавлено: 02 мар 2009, 17:41
ShineOn
Народы, пока что вы все пишете только о том, кого куда внутри колонны поставить, и какие средства связи иметь. Вопросы, безусловно, важные. Но почему никто не пишет о процедурах обгона, проезда перекрёстков (как регулируемых светофорами, так и нерегулируемых) и т.п.? Как обнаруживать неизбежно отставших и что делать для восстановления целостности колонны?

Re: Движение колонной (больше 2-х машин). Какой у кого опыт?

СообщениеДобавлено: 02 мар 2009, 17:44
YAN
Эдуард! М10 не располагает к быстрой езде:то вечный ремонт дорог в Новгородской,то сплошные населённые пункты.Оптимальное движение со скоростью 90кмч.И топливо экономишь и не устаешь от напряжения ни морально, ни зрительно.Проверенно годами.Выигрываешь по всем параметрам и приезжаешь огурцом,а не выжатым лимоном.

Re: Движение колонной (больше 2-х машин). Какой у кого опыт?

СообщениеДобавлено: 02 мар 2009, 17:57
БТР
YAN писал(а):Эдуард! М10 не располагает к быстрой езде

не буду спорить. у всех разная манера вождения. колдобины есть это да. однако имел опят поездки в Питер на матизе, вслед за товарищем на субару WRX. турбовом. :D
он разгонялся быстро, обгонял хорошо и всячески лихачил. я себе такого позволить с движком 0,8 никак не мог.
однако он оставил всю ходовую на дороге и попал на капитальный ремонт. я приехал на час позже и не попал врактически ни в одну яму.
я это к тому, что езда должна быть в пределах разумного. есть возможность, гоним, нет, плетёмся.

Игорь, ты правильно заметил, нужно поднимать вопросы прохождения населенных пунков и перекрестков. тут несколько упрощено все, потому что ехать будем по главным дорогам, населенные пункты по сторонам будут))).

значит обгон - парами. или с аварийкой (то есть не едь за мной, не успеешь). для этого нужно всегда осозновать что ты не один обгоняешь и оставлять место для машины которая едет за тобой, либо отказаться от маневра.
перекрестки и светофоры пять машин могут пройти кучей, надо только не растягиваться в населенных пунктах далеко. если начал мигать зеленый, первый должнен мягко тормозить. лучше всем постоять перед светофором, чем последний будет в истерики биться о руль)))
про отставание и формирование обратно в колонну. как только все поедут и станет ясно можно ли держать общий режим, тогда и выработается манера езды-либо вместе кучей, либо растянувшись и только созваниваясь раз в час))).
вобще самое надежное первый все время следит за вторым, третий и четвертый держит в поле зрения второго. второй смотрит на третьего и подтормаживает если надо, а первый видя что второй отстает, тоже сбавит скорость. пятый само собой просто едет))))))))))))))

Re: Движение колонной (больше 2-х машин). Какой у кого опыт?

СообщениеДобавлено: 02 мар 2009, 17:59
YAN
Игорь доброго дня!" Собирать" колонну во время движения оч.сложно,а иногда даже опасно.Мы обычно перед стартом проводим инструктаж с учетом человеческого фактора(опыт вождения,состояние водителя(отдохнувший или нет) склонность к утомлению и манере езды).И уже с учетом этих факторов распределяем номера в колонне.Обязательная остановка через 100км(нужду справить,отставших подождать и т.д.).А по возможности в 1 и последней машине йоки-токи.Перекрёстки на желтый никогда не проскакивали даже без договоров,а не регулируемые,согласно ПДД.Ледяные подъёмы с разгона и по одному.Поднялся-ждешь остальных.Да всякие есть нюансы,для этого и инструктаж .

Re: Движение колонной (больше 2-х машин). Какой у кого опыт?

СообщениеДобавлено: 02 мар 2009, 18:12
ShineOn
БТР писал(а):как только все поедут и станет ясно можно ли держать общий режим
В любом случае, мы не "Стрижи" и не "Русские витязи" (или как там правильно пилотируемые группы называются), и держать общий темп на трассе общего пользования при наличии попутных машин и перекрёстков не получится по многим причинам. На трассе, когда попутных мало (особенно вроде описанного тобой WRX), то держаться в колонне гораздо проще. Но если будут попутные машины (не из колонны), желающие пойти на обгон, то с большой степенью вероятности они потом будут вынуждены вклиниваться между машинами колонны, то тут уже и пересечение перекрёстков осложняется, и визуальное отслеживание. Тоже самое касается желающих поперестраиваться из ряда в ряд на многополосных шоссе, им по барабану - колонна или нет, влезет в середину и будет потом своими манёврами вносить раздрай.

К этому надо быть готовым. Бороться с этим сложно, а может и невозможно. Но надо заранее договориться о том, как отслеживать целостность колонны, и как её восстанавливать. Это можно сделать ещё на берегу, не трогаясь в путь. Дома вечером найду некую памятку по движению в колонне, взятую с другого автофорума, выложу сюда, там эти моменты оговаривались.

YAN писал(а):" Собирать" колонну во время движения оч.сложно,а иногда даже опасно.Мы обычно перед стартом проводим инструктаж с учетом человеческого фактора
Виктор, я же не призываю делать какие-то пируэты во время движения. Именно как ты и говоришь - до начала движения инструктаж провести со всеми, как поступать в той или иной ситуации, чтобы люди (даже при наличии раций) знали алгоритм своих действий при изменении окружающей обстановки. Это вполне можно делать уже сейчас.

Re: Движение колонной (больше 2-х машин). Какой у кого опыт?

СообщениеДобавлено: 02 мар 2009, 19:57
stanislav
БТР писал(а):держали скорость на трассе 130-140 км в час

В основном согласен, за исключением скорости. Считаю, что это очень быстро. Да и в случае остановки сотрудниками ГИБДД время потеряем больше и настроение испортят. Почитайте 2 номер Авторевю 2009 год, там про козни гаишников популярно написано (следовали 6 экипажей в Новый Уренгой).
Что касается поездок по трассе Москва-Питер (и не только).
Всегда ориентируюсь на водителей дальнобоев. Если они едут через населенный пункт не стесняясь (быстро)-гаишников нет, если оттормаживаются-ищи засаду. А вообще лучше ехать в строгом соответствии с ПДД.
Приминительно к обгону нескльких фур-полагаю, что дальнейшее движение колонны можно продолжать после того, как замыкающий экипаж выполнил обгон (т.е. обогнать и следовать чуть впереди до общего сбора).
А при наличии связи, вообще проблемм не будет, ну отстали при обгонах, позже нагонят. Связь то есть.