Добрый день, коллеги.
Хочу поинтересоваться у гуру ДВС, принципам работы смазки ДВС.
Предистория:
У сестры есть автомобиль Ситроен Ц-Кроссер, и случилась с нем довольно крупная неприятность, застучал двигатель. Но проблема уже решена, найден контрактный двигатель, машина в сервисе ожидает замены. Хронология событий: середина декабря, пробег 76000, машину сам осмотрел, главное проверил уровень масла, все без замечаний, машина уезжает в командировку, 250 км от дома. Так прошли две поездки. По возвращению из второй поездки, возле самого дома, машина сигнализирует лампой аварийного давление масла, буквально на подъезде к дому. Машину сразу глушим и проверяем уровень масла. На щупе масла нету, доливаем до верхнего уровня, входит 4л. в бензиновый двигатель 2.0, т.е. масла в двигателе не было совсем. Осматриваю весь ДВС, ничего не нахожу. Снаружи следов утечки нет. Понятно что теперь с ДВС будут проблемы, работает машина до поры до времени, начинаем готовимся к худшему. И оно случилось через 500км. Застучал и заглох. На галстуке притащили в теплый гараж, завели послушали, вроде бы стук идет из головки. Я изначально пытался помочь ей решить проблему, своим обычным способом, через соответствующий форум, зарегистрировался я на нем сразу после покупки Кроссера, но только читал, писать было не о чем. После поломки написал, попросил совета, но там с таким не сталкивались и я не совсем верно диагностировал источник звука, в общем после НГ машина на эвакуаторе отправилась в сервис. Там разобрали ДВС и обнаружили разлом вкладыша на шатуне второго цилиндра, понятно что масляное голодание не прошло бесследно, ну я для общих знаний описал, что было с ДВС, причины и следствия. А именно, как мне мастер объяснил и я поддерживаю его точку зрения. Масло ушло через масло съемные кольца или колпачки (сейчас это не важно) в цилиндры и по выхлопной трубе на свободу, а в процессе ухода происходило следующее: Смазка элементов ДВС осуществляется несколькими способами. 1. Через маслонасос, это все элементы головки. 2. Масляные ванны, это узел коленвал-шатун, а также составляющие этого способа, при погружение шатуна в масляную ванну образуются брызги (капли, взвесь) которые оседают на внутренней стенке цилиндра, на шейки шатуна, пальце поршня и таким образом осуществляют смазку этих элементов. И тема на соответствующем форуме ожила, меня там считают чуть ли не полным идиотом, упорно доказывая мне что каждый элемент ДВС смазывается только от маслонасоса, вот теперь и я думаю может я действительно того, или в автошколе меня не тому научили. Так как все-таки происходит смазка ДВС классического стиля, не рассматриваем ДВС с сухим картером, оппозиты, и прочие аномалии. А в частности соединение шатуна с коленвалом?
Добавлено через 14 минут 54 секунды:
Да главное забыл написать, спор идет о том почему первым вышел из строя вкладыш шатуна на коленвалу.
Теория мастера, которую я поддерживаю:
Масло не подается к коленвалу через насос, во время вращения коленвала место соединения шатуна с коленвалом опускается в масляную ванну, за счет этого происходит смазывание трущихся поверхностей этого участка, в этом узле есть маслоканалы и в момент приема масленой ванны они наполняются маслом, в процессе вращения масло распределяется по всей трущейся поверхности, этот узел ни как не связан с маслонасосом, его смазывание зависит только от уровня масла, если уровень ниже метки, этот узел лишен масляных ванн, как китайская пытка - короткая веревка и стоящий стакан с водой, до которого можно только дотянутся, но взять попить не возможно. Близок локоть но не укусишь. При том масло в двигателе еще есть его достаточно, для работы маслонасоса, головка и все ее составляющие не испытывают масленого голодания, лампа то-же не горит т.к. она показывает давление после маслонасоса. И еще раз повторюсь, коленвал не достает до масла, не разбрызгивает его, а брызги и капли образующиеся от взбалтывания масла коленвалом смазывают внутреннюю часть цилиндров, так вот этих капель и брызг нет, на внутренней части цилиндров то-же начинается сухое трение.