Необычные автомобильные технологии

Разговоры на общие автомобильные темы

Необычные автомобильные технологии

Сообщение ВЕЛ » 28 апр 2016, 09:46

Logan или Sandero Stepway оснащены экзотической гидрообъёмной трансмиссией
https://auto.mail.ru/article/60432-rena ... logan_4x4/

Давным давно прочитал про такой тип трансмиссии, и очень было интересно, когда ее применят на
массовых легковых\внедорожных авто. И вот, французы решились таки. Вот уважаю я их за новаторскую
смелость. Когда то ведь решились на гидропневматическую подвеску. И вот пожалуйста, новое направление
технической мысли. Особо порадовало:
Если Logan 4x4 и Sandero 4x4 станут серийными, то это случится не раньше 2018 года. Притом шансы появления
таких машин есть: как отмечают представители компании Poclain Powertrain, их гидрообъёмный полный привод
стоит вдвое меньше, чем традиционный механический, а весит всего 40 кг.
Аватара пользователя
ВЕЛ
 
 
Сообщения: 5232
Зарегистрирован: 15 дек 2006, 15:41
Откуда: Саров Нижегородская область.
Благодарил (а): 2180 раз.
Поблагодарили: 815 раз.
Имя: Вячеслав
Автомобиль: Sorento BL, 2.5TD (170 л/с), TOD, AT
Год выпуска: 2006
Доп. информация: H&R+45мм по кругу, Kayaba 341 365\341 364 спереди, Tokico E3740 сзади, задний стаб 55510-3E000, задние линки CTR CLT-46/CLT-45, раздатка FullTime BW4421

Re: Необычные автомобильные технологии

Сообщение Борисыч » 28 апр 2016, 12:18

Французы меня тоже восхищают. Знаете, как устроена понижайка на Рено ДастЭр 4х4 ? Там просто к механической коробке первая передача с большим передаточным числом, т.н. "короткая". В обычной езде они трогаются со второй.
Аватара пользователя
Борисыч
 
 
Сообщения: 2255
Зарегистрирован: 21 сен 2006, 13:40
Откуда: Москва. ЮВАО.
Благодарил (а): 357 раз.
Поблагодарили: 591 раз.
Имя: Юрий
Автомобиль: Другая машина
Год выпуска: 2016
Доп. информация: Рено Дастер 4х4 Privilege, 2016.

Re: Необычные автомобильные технологии

Сообщение Talik » 28 апр 2016, 12:49

Борисыч
на гламуре fl на механике тоже самое у первой передачи :wink:
Аватара пользователя
Talik
 
 
Сообщения: 11099
Зарегистрирован: 07 июн 2013, 12:13
Откуда: Масквабад
Благодарил (а): 404 раз.
Поблагодарили: 428 раз.
Имя: Виталий
Автомобиль: Другая машина
Год выпуска: 2010
Доп. информация: Nissan Elgrand Highway Star 3.5 V6 - Король Минивенов \ Daihatsu Move Custom RS Turbo \ Cadillac SRX GMT166

Re: Необычные автомобильные технологии

Сообщение I-man » 28 апр 2016, 22:41

Борисыч писал(а):Французы меня тоже восхищают. Знаете, как устроена понижайка на Рено ДастЭр 4х4 ? Там просто к механической коробке первая передача с большим передаточным числом, т.н. "короткая". В обычной езде они трогаются со второй.

Всегда задавал себе вопрос, почему производители так не делают?
Аватара пользователя
I-man
 
Партнёр Клуба
 
Сообщения: 11559
Зарегистрирован: 05 май 2009, 14:49
Откуда: Москва, СЗАО
Благодарил (а): 245 раз.
Поблагодарили: 625 раз.
Имя: Алексей
Автомобиль: Другая машина
Год выпуска: 2021
Доп. информация: Сейчас у меня старый добрый Тахыч (Шевроле Тахо)
и Гольф GTi 2,0

Re: Необычные автомобильные технологии

Сообщение регион 63 » 29 апр 2016, 06:35

I-man писал(а):почему производители так не делают?

По хорошему, чем дальше находится понижающий ряд в цепочке трансмиссии от двигателя к колесам, тем больше узлов он защитит. После коробки передач - хорошо, после мостов и полуосей (колесные редукторы) - еще лучше.
Изображение
Аватара пользователя
регион 63
 
 
Сообщения: 12529
Зарегистрирован: 05 янв 2009, 22:23
Откуда: Самара
Благодарил (а): 468 раз.
Поблагодарили: 696 раз.
Имя: Алексей
Автомобиль: Другая машина
Год выпуска: 2019
Доп. информация: ŠKODA KODIAQ 2.0TDI 2019 и ŠKODA YETI 1.8 DSG APR 2013
Kia Sorento 3,3... был(((
Kia Sportage New... был(((

Re: Необычные автомобильные технологии

Сообщение I-man » 29 апр 2016, 06:39

регион 63
Конечно. Чтобы защитить коробку, достаточно повесить шестерню понижайка на выходной вал.
Аватара пользователя
I-man
 
Партнёр Клуба
 
Сообщения: 11559
Зарегистрирован: 05 май 2009, 14:49
Откуда: Москва, СЗАО
Благодарил (а): 245 раз.
Поблагодарили: 625 раз.
Имя: Алексей
Автомобиль: Другая машина
Год выпуска: 2021
Доп. информация: Сейчас у меня старый добрый Тахыч (Шевроле Тахо)
и Гольф GTi 2,0

Re: Необычные автомобильные технологии

Сообщение регион 63 » 29 апр 2016, 06:42

I-man писал(а):Чтобы защитить коробку, достаточно повесить шестерню понижайка на выходной вал.

А в чем тогда выгода? И это не совсем то, как сделано на Дастере. Там в обычной коробке просто смещен передаточный ряд - у первой передачи ПЧ как у понижайки. Кстати, для него это вполне оправданное решение.
Изображение
Аватара пользователя
регион 63
 
 
Сообщения: 12529
Зарегистрирован: 05 янв 2009, 22:23
Откуда: Самара
Благодарил (а): 468 раз.
Поблагодарили: 696 раз.
Имя: Алексей
Автомобиль: Другая машина
Год выпуска: 2019
Доп. информация: ŠKODA KODIAQ 2.0TDI 2019 и ŠKODA YETI 1.8 DSG APR 2013
Kia Sorento 3,3... был(((
Kia Sportage New... был(((

Re: Необычные автомобильные технологии

Сообщение I-man » 29 апр 2016, 08:50

регион 63 писал(а):А в чем тогда выгода?

- раздатка. НЕ?
Аватара пользователя
I-man
 
Партнёр Клуба
 
Сообщения: 11559
Зарегистрирован: 05 май 2009, 14:49
Откуда: Москва, СЗАО
Благодарил (а): 245 раз.
Поблагодарили: 625 раз.
Имя: Алексей
Автомобиль: Другая машина
Год выпуска: 2021
Доп. информация: Сейчас у меня старый добрый Тахыч (Шевроле Тахо)
и Гольф GTi 2,0

Re: Необычные автомобильные технологии

Сообщение лонжерон23 » 29 апр 2016, 12:36

I-man писал(а): почему производители так не делают?

На ЗИЛ-130 первая передача была именно пониженная и использовалась только при трогании с места полностью гружёного авто или ну в ооочень тяжёлых условиях. Порожний ЗИЛок всегда трогался со второй.
Отчего казак гладок? Поел и набок. Потому казацкому роду нема переводу.
Аватара пользователя
лонжерон23
 
 
Сообщения: 30076
Зарегистрирован: 10 фев 2009, 01:17
Откуда: Самара
Благодарил (а): 549 раз.
Поблагодарили: 2195 раз.
Имя: Игорь
Автомобиль: Sorento XM, 2.4 (174 л/с), 4WD, AT
Год выпуска: 2009
Доп. информация: + ваз2110 и газелька тел.890ЗЗЗ527З2

Re: Необычные автомобильные технологии

Сообщение ВЕЛ » 29 апр 2016, 13:52

Про пониженные передачи я понял. А что по теме то? По гидравлике?
Когда я впервые столкнулся с этой темой, был ошеломлен довольно высоким КПД
гидравлических моторов и насосов. Правда тогда мне видилось, что это может
сильно упростить как систему полного привода - вплоть до индивидуального управления
тяговым усилием каждого колеса, так и гибридизацию авто. При применении
гидроаккумулятора возможна как рекуперация кинетической энергии во время
торможения, так и помощь системе во мгновенной отдаче максимального крутящего
момента колесам за счет использования этого самого гидроакумулятора.
А главное, можно обойтись без всяких шрусов, пыльников, промвалов, промподшипников,
карданов и прочее - прочее, если гидромоторы будут внедрены непосредственно в колеса.
Минус коробка передач. Т.е. по идее, остаётся оставить либо просто мотор + насос, либо ДВС +
электромотор с универсальным приводом насоса. Вот где гибрид - всем гибридам гибрид!
Аватара пользователя
ВЕЛ
 
 
Сообщения: 5232
Зарегистрирован: 15 дек 2006, 15:41
Откуда: Саров Нижегородская область.
Благодарил (а): 2180 раз.
Поблагодарили: 815 раз.
Имя: Вячеслав
Автомобиль: Sorento BL, 2.5TD (170 л/с), TOD, AT
Год выпуска: 2006
Доп. информация: H&R+45мм по кругу, Kayaba 341 365\341 364 спереди, Tokico E3740 сзади, задний стаб 55510-3E000, задние линки CTR CLT-46/CLT-45, раздатка FullTime BW4421

Re: Необычные автомобильные технологии

Сообщение лонжерон23 » 29 апр 2016, 14:35

В прошлой жизни , когда был фермером, была у меня косилка-плющилка самоходная КПС-5Г именно с гидростатическим приводом со всеми плюсами, этой трансмиссии присущими. Но с одним огромным минусом, всё перечёркивающим. Низкая надёжность . Постоянно в ней то рукав высокого давления лопнет, то корпус насоса треснет, то болты крепления патрубков посрезает. Всё это сопровождалось разливом в поле дорогущего масла из гидропривода. При существующем на то время качестве исполнения -- крайне ненадёжная конструкция. При Советах были разработки на том же ЗИЛе, где передний привод перспективного грузовика для сельского хозяйства тоже был гидростатический. Но ... не смогли . А сейчас то уж и подавно.
Отчего казак гладок? Поел и набок. Потому казацкому роду нема переводу.
Аватара пользователя
лонжерон23
 
 
Сообщения: 30076
Зарегистрирован: 10 фев 2009, 01:17
Откуда: Самара
Благодарил (а): 549 раз.
Поблагодарили: 2195 раз.
Имя: Игорь
Автомобиль: Sorento XM, 2.4 (174 л/с), 4WD, AT
Год выпуска: 2009
Доп. информация: + ваз2110 и газелька тел.890ЗЗЗ527З2

Re: Необычные автомобильные технологии

Сообщение edge » 02 май 2016, 01:08

Мамаха и передний привод на эндурики http://www.membrana.ru/particle/2741
Аватара пользователя
edge
 
Партнёр Клуба
 
Сообщения: 1494
Зарегистрирован: 22 авг 2013, 11:52
Откуда: Пушкино, МО
Благодарил (а): 273 раз.
Поблагодарили: 290 раз.
Имя: Константин
Автомобиль: Другая машина
Год выпуска: 2014
Доп. информация: Был 3.3

Re: Необычные автомобильные технологии

Сообщение ВЕЛ » 15 авг 2016, 15:33

Компания Infiniti представит первый в мире серийный двигатель с переменным коэффициентом сжатия
https://auto.mail.ru/article/61820-yapo ... u_dizelei/
Как поясняют в Infiniti, уникальность технологии VC-T состоит в способности двигателя трансформироваться и плавно регулировать высоту хода поршней в зависимости от потребностей. Например, рабочий объем мотора и, соответственно, коэффициент сжатия можно изменить от 8:1 для максимальной динамики до 14:1 для экономии топлива.
Аватара пользователя
ВЕЛ
 
 
Сообщения: 5232
Зарегистрирован: 15 дек 2006, 15:41
Откуда: Саров Нижегородская область.
Благодарил (а): 2180 раз.
Поблагодарили: 815 раз.
Имя: Вячеслав
Автомобиль: Sorento BL, 2.5TD (170 л/с), TOD, AT
Год выпуска: 2006
Доп. информация: H&R+45мм по кругу, Kayaba 341 365\341 364 спереди, Tokico E3740 сзади, задний стаб 55510-3E000, задние линки CTR CLT-46/CLT-45, раздатка FullTime BW4421

Re: Необычные автомобильные технологии

Сообщение NRJ » 15 авг 2016, 15:54

Как работает двигатель без ГРМ?
Именитый изобретатель Кристиан фон Кёнигсегг решил доказать всему автомобильному миру, что газораспределительный механизм, основа основ двигателя внутреннего сгорания — не более чем лишняя дорогая деталь.
http://www.popmech.ru/vehicles/237446-k ... -grm/#full
Аватара пользователя
NRJ
 
Клубный кальянщик
 
Сообщения: 3085
Зарегистрирован: 17 ноя 2013, 14:08
Откуда: МО, Балашиха
Благодарил (а): 232 раз.
Поблагодарили: 300 раз.
Имя: Сергей
Автомобиль: Mohave HM, 3.0TD (250 л/с), TOD, AT
Год выпуска: 2011
Доп. информация: - Мух, Lenso R22, SPL, полная шумка
- Был Сорь 2.5ТД МТ, BFG AТ 31, лифт; силовик, лебёдка, самоблок, SuperTOD BlkDem
- Был Cорь 3.3, чип, R20, angel eyes

Re: Необычные автомобильные технологии

Сообщение Юджин » 18 авг 2016, 07:56

ВЕЛ писал(а): И вот пожалуйста, новое направление
технической мысли.

Нет в этом ничего нового. Рекламный трюк. Гидропередача не оправдывает себя на транспорте. Проблем с ней больше, чем удобств и преимуществ. Американцы ставили её на свои легковушки, но КПД у неё не высок, расход топлива велик, и т.д., и т.п. Есть ещё кое-какие неприятные моменты, например, проблема загустевания рабочей жидкости в морозы (шланги рвёт, и тонкой струёй масла под давлением в пару сотен атмосфер режет всё вокруг, даже тонкое железо), охлаждения её в жару (на обычной АКПП с гидротрансформатором, работающим не полный цикл на объёме пару литров, и то радиатор нужен). В общем, есть вопросы. По этой причине от ГУР отказываются, ЭУ технологичнее, и позволяют большее.

Добавлено через 7 минут 14 секунд:
ВЕЛ писал(а):При применении
гидроаккумулятора возможна как рекуперация кинетической энергии во время
торможения, так и помощь системе во мгновенной отдаче максимального крутящего
момента колесам за счет использования этого самого гидроакумулятора.

Лишний, и весьма большой объём рабочей жидкости. Отдать потенциальную энергию он не сможет - только в режиме малых нагрузок, когда двигатель не создаёт высокого давления в системе, значит, резкое усложнение системы управления.

Добавлено через 5 минут 52 секунды:
ВЕЛ писал(а):Т.е. по идее, остаётся оставить либо просто мотор + насос, либо ДВС +
электромотор с универсальным приводом насоса. Вот где гибрид - всем гибридам гибрид!

Автопроизводители отказываются от гибридов. А вот Тесла... :D
Юджин
 
 
Сообщения: 9528
Зарегистрирован: 02 май 2008, 09:02
Благодарил (а): 21 раз.
Поблагодарили: 832 раз.
Имя: Евгений
Автомобиль: Другая машина
Год выпуска: 2017

След.

Вернуться в Автомобильная курилка

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 8