Страница 1 из 7

Необычные автомобильные технологии

СообщениеДобавлено: 28 апр 2016, 09:46
ВЕЛ
Logan или Sandero Stepway оснащены экзотической гидрообъёмной трансмиссией
https://auto.mail.ru/article/60432-rena ... logan_4x4/

Давным давно прочитал про такой тип трансмиссии, и очень было интересно, когда ее применят на
массовых легковых\внедорожных авто. И вот, французы решились таки. Вот уважаю я их за новаторскую
смелость. Когда то ведь решились на гидропневматическую подвеску. И вот пожалуйста, новое направление
технической мысли. Особо порадовало:
Если Logan 4x4 и Sandero 4x4 станут серийными, то это случится не раньше 2018 года. Притом шансы появления
таких машин есть: как отмечают представители компании Poclain Powertrain, их гидрообъёмный полный привод
стоит вдвое меньше, чем традиционный механический, а весит всего 40 кг.

Re: Необычные автомобильные технологии

СообщениеДобавлено: 28 апр 2016, 12:18
Борисыч
Французы меня тоже восхищают. Знаете, как устроена понижайка на Рено ДастЭр 4х4 ? Там просто к механической коробке первая передача с большим передаточным числом, т.н. "короткая". В обычной езде они трогаются со второй.

Re: Необычные автомобильные технологии

СообщениеДобавлено: 28 апр 2016, 12:49
Talik
Борисыч
на гламуре fl на механике тоже самое у первой передачи :wink:

Re: Необычные автомобильные технологии

СообщениеДобавлено: 28 апр 2016, 22:41
I-man
Борисыч писал(а):Французы меня тоже восхищают. Знаете, как устроена понижайка на Рено ДастЭр 4х4 ? Там просто к механической коробке первая передача с большим передаточным числом, т.н. "короткая". В обычной езде они трогаются со второй.

Всегда задавал себе вопрос, почему производители так не делают?

Re: Необычные автомобильные технологии

СообщениеДобавлено: 29 апр 2016, 06:35
регион 63
I-man писал(а):почему производители так не делают?

По хорошему, чем дальше находится понижающий ряд в цепочке трансмиссии от двигателя к колесам, тем больше узлов он защитит. После коробки передач - хорошо, после мостов и полуосей (колесные редукторы) - еще лучше.

Re: Необычные автомобильные технологии

СообщениеДобавлено: 29 апр 2016, 06:39
I-man
регион 63
Конечно. Чтобы защитить коробку, достаточно повесить шестерню понижайка на выходной вал.

Re: Необычные автомобильные технологии

СообщениеДобавлено: 29 апр 2016, 06:42
регион 63
I-man писал(а):Чтобы защитить коробку, достаточно повесить шестерню понижайка на выходной вал.

А в чем тогда выгода? И это не совсем то, как сделано на Дастере. Там в обычной коробке просто смещен передаточный ряд - у первой передачи ПЧ как у понижайки. Кстати, для него это вполне оправданное решение.

Re: Необычные автомобильные технологии

СообщениеДобавлено: 29 апр 2016, 08:50
I-man
регион 63 писал(а):А в чем тогда выгода?

- раздатка. НЕ?

Re: Необычные автомобильные технологии

СообщениеДобавлено: 29 апр 2016, 12:36
лонжерон23
I-man писал(а): почему производители так не делают?

На ЗИЛ-130 первая передача была именно пониженная и использовалась только при трогании с места полностью гружёного авто или ну в ооочень тяжёлых условиях. Порожний ЗИЛок всегда трогался со второй.

Re: Необычные автомобильные технологии

СообщениеДобавлено: 29 апр 2016, 13:52
ВЕЛ
Про пониженные передачи я понял. А что по теме то? По гидравлике?
Когда я впервые столкнулся с этой темой, был ошеломлен довольно высоким КПД
гидравлических моторов и насосов. Правда тогда мне видилось, что это может
сильно упростить как систему полного привода - вплоть до индивидуального управления
тяговым усилием каждого колеса, так и гибридизацию авто. При применении
гидроаккумулятора возможна как рекуперация кинетической энергии во время
торможения, так и помощь системе во мгновенной отдаче максимального крутящего
момента колесам за счет использования этого самого гидроакумулятора.
А главное, можно обойтись без всяких шрусов, пыльников, промвалов, промподшипников,
карданов и прочее - прочее, если гидромоторы будут внедрены непосредственно в колеса.
Минус коробка передач. Т.е. по идее, остаётся оставить либо просто мотор + насос, либо ДВС +
электромотор с универсальным приводом насоса. Вот где гибрид - всем гибридам гибрид!

Re: Необычные автомобильные технологии

СообщениеДобавлено: 29 апр 2016, 14:35
лонжерон23
В прошлой жизни , когда был фермером, была у меня косилка-плющилка самоходная КПС-5Г именно с гидростатическим приводом со всеми плюсами, этой трансмиссии присущими. Но с одним огромным минусом, всё перечёркивающим. Низкая надёжность . Постоянно в ней то рукав высокого давления лопнет, то корпус насоса треснет, то болты крепления патрубков посрезает. Всё это сопровождалось разливом в поле дорогущего масла из гидропривода. При существующем на то время качестве исполнения -- крайне ненадёжная конструкция. При Советах были разработки на том же ЗИЛе, где передний привод перспективного грузовика для сельского хозяйства тоже был гидростатический. Но ... не смогли . А сейчас то уж и подавно.

Re: Необычные автомобильные технологии

СообщениеДобавлено: 02 май 2016, 01:08
edge
Мамаха и передний привод на эндурики http://www.membrana.ru/particle/2741

Re: Необычные автомобильные технологии

СообщениеДобавлено: 15 авг 2016, 15:33
ВЕЛ
Компания Infiniti представит первый в мире серийный двигатель с переменным коэффициентом сжатия
https://auto.mail.ru/article/61820-yapo ... u_dizelei/
Как поясняют в Infiniti, уникальность технологии VC-T состоит в способности двигателя трансформироваться и плавно регулировать высоту хода поршней в зависимости от потребностей. Например, рабочий объем мотора и, соответственно, коэффициент сжатия можно изменить от 8:1 для максимальной динамики до 14:1 для экономии топлива.

Re: Необычные автомобильные технологии

СообщениеДобавлено: 15 авг 2016, 15:54
NRJ
Как работает двигатель без ГРМ?
Именитый изобретатель Кристиан фон Кёнигсегг решил доказать всему автомобильному миру, что газораспределительный механизм, основа основ двигателя внутреннего сгорания — не более чем лишняя дорогая деталь.
http://www.popmech.ru/vehicles/237446-k ... -grm/#full

Re: Необычные автомобильные технологии

СообщениеДобавлено: 18 авг 2016, 07:56
Юджин
ВЕЛ писал(а): И вот пожалуйста, новое направление
технической мысли.

Нет в этом ничего нового. Рекламный трюк. Гидропередача не оправдывает себя на транспорте. Проблем с ней больше, чем удобств и преимуществ. Американцы ставили её на свои легковушки, но КПД у неё не высок, расход топлива велик, и т.д., и т.п. Есть ещё кое-какие неприятные моменты, например, проблема загустевания рабочей жидкости в морозы (шланги рвёт, и тонкой струёй масла под давлением в пару сотен атмосфер режет всё вокруг, даже тонкое железо), охлаждения её в жару (на обычной АКПП с гидротрансформатором, работающим не полный цикл на объёме пару литров, и то радиатор нужен). В общем, есть вопросы. По этой причине от ГУР отказываются, ЭУ технологичнее, и позволяют большее.

Добавлено через 7 минут 14 секунд:
ВЕЛ писал(а):При применении
гидроаккумулятора возможна как рекуперация кинетической энергии во время
торможения, так и помощь системе во мгновенной отдаче максимального крутящего
момента колесам за счет использования этого самого гидроакумулятора.

Лишний, и весьма большой объём рабочей жидкости. Отдать потенциальную энергию он не сможет - только в режиме малых нагрузок, когда двигатель не создаёт высокого давления в системе, значит, резкое усложнение системы управления.

Добавлено через 5 минут 52 секунды:
ВЕЛ писал(а):Т.е. по идее, остаётся оставить либо просто мотор + насос, либо ДВС +
электромотор с универсальным приводом насоса. Вот где гибрид - всем гибридам гибрид!

Автопроизводители отказываются от гибридов. А вот Тесла... :D