В Калининграде построят 21 автомобильный завод.

Город моторов
В Калининграде построят 21 автомобильный завод
Российский "Автотор Холдинг" договорился с канадской компанией Magna International о создании в Калининграде масштабного автомобильного производства. В автокластер войдут шесть полнопрофильных заводов крупнейших производителей, включая General Motors, BMW, Hyundai и Kia, а также не менее 15 заводов по изготовлению комплектующих. К 2018 году в прибалтийском анклаве России планируют выпускать 250 тысяч машин в год.
О планах построить в Калининграде 21 автомобильный завод заговорили еще в апреле 2012-го. Тогда председатель совета директоров "Автотора" Владимир Щербаков заявил, что на первом этапе (к январю 2016 года) в Калининграде наладят сборку 200 тысяч автомобилей в год и запустят 14 заводов. На втором этапе, который должен завершиться к 2018 году, в строй войдут оставшиеся семь заводов. Производственные мощности при этом предполагалось увеличить до 350 тысяч машин в год. Почему плановые мощности совместного предприятия решили сократить до 250 тысяч машин в год, неизвестно.
Инвестиции в строительство заводов составят около 2,5 миллиарда евро. При этом стоимость производимых ежегодно автомобилей и комплектующих, как ожидается, превысит 300 миллиардов рублей (7,47 миллиарда евро). Объем ожидаемой чистой прибыли не уточняется, однако вполне очевидно, что затраты на создание автокластера окупятся достаточно быстро.
История "Автотора" началась еще в 1996 году. Тогда на пустовавших цехах Калининградского судостроительного завода компания во главе с Владимиром Щербаковым (бывшим заместителем премьер-министра СССР) установила оборудование по производству автомобилей Nissan, а в 1997 году подписала договор по сборке бюджетных автомобилей Kia. Корейские машины собирают в Калининграде и по сей день, в том числе Kia Cee'd, Sportage, Rio и Mohave. Осенью 2012 года "Автотор" начал сборку коммерческих автомобилей Hyundai.
Во время кризиса 1998 года компания оказалась на грани разорения, однако ей удалось остаться на плаву благодаря соглашению по сборке машин BMW. Поначалу на заводе выпускали три модели: BMW 7-й, 5-й и 3-й серии. С 2006 года к ним присоединился кроссовер X-3, а с 2009 - X-5 и X-6. В ноябре 2012 года "Автотор" сообщил, что ведет с BMW переговоры об увеличении производства до 50 тысяч машин в год. Кроме того, предлагается расширить и модельный ряд, начав сборку BMW 1-й серии, кроссоверов Х-1 и автомобилей под маркой Mini. Местное изготовление запчастей, в свою очередь, позволит BMW локализовать почти 50 процентов производства ...
http://lenta.ru/articles/2012/11/23/motorcity/
В Калининграде построят 21 автомобильный завод
Российский "Автотор Холдинг" договорился с канадской компанией Magna International о создании в Калининграде масштабного автомобильного производства. В автокластер войдут шесть полнопрофильных заводов крупнейших производителей, включая General Motors, BMW, Hyundai и Kia, а также не менее 15 заводов по изготовлению комплектующих. К 2018 году в прибалтийском анклаве России планируют выпускать 250 тысяч машин в год.
О планах построить в Калининграде 21 автомобильный завод заговорили еще в апреле 2012-го. Тогда председатель совета директоров "Автотора" Владимир Щербаков заявил, что на первом этапе (к январю 2016 года) в Калининграде наладят сборку 200 тысяч автомобилей в год и запустят 14 заводов. На втором этапе, который должен завершиться к 2018 году, в строй войдут оставшиеся семь заводов. Производственные мощности при этом предполагалось увеличить до 350 тысяч машин в год. Почему плановые мощности совместного предприятия решили сократить до 250 тысяч машин в год, неизвестно.
Инвестиции в строительство заводов составят около 2,5 миллиарда евро. При этом стоимость производимых ежегодно автомобилей и комплектующих, как ожидается, превысит 300 миллиардов рублей (7,47 миллиарда евро). Объем ожидаемой чистой прибыли не уточняется, однако вполне очевидно, что затраты на создание автокластера окупятся достаточно быстро.
История "Автотора" началась еще в 1996 году. Тогда на пустовавших цехах Калининградского судостроительного завода компания во главе с Владимиром Щербаковым (бывшим заместителем премьер-министра СССР) установила оборудование по производству автомобилей Nissan, а в 1997 году подписала договор по сборке бюджетных автомобилей Kia. Корейские машины собирают в Калининграде и по сей день, в том числе Kia Cee'd, Sportage, Rio и Mohave. Осенью 2012 года "Автотор" начал сборку коммерческих автомобилей Hyundai.
Во время кризиса 1998 года компания оказалась на грани разорения, однако ей удалось остаться на плаву благодаря соглашению по сборке машин BMW. Поначалу на заводе выпускали три модели: BMW 7-й, 5-й и 3-й серии. С 2006 года к ним присоединился кроссовер X-3, а с 2009 - X-5 и X-6. В ноябре 2012 года "Автотор" сообщил, что ведет с BMW переговоры об увеличении производства до 50 тысяч машин в год. Кроме того, предлагается расширить и модельный ряд, начав сборку BMW 1-й серии, кроссоверов Х-1 и автомобилей под маркой Mini. Местное изготовление запчастей, в свою очередь, позволит BMW локализовать почти 50 процентов производства ...
http://lenta.ru/articles/2012/11/23/motorcity/