Страница 1 из 1

Успеть до осени

СообщениеДобавлено: 20 июн 2012, 05:37
anton_gl
По прошествии этого лета покупка в России приличного автомобиля, как нового, так и с пометкой «б/у», окончательно может стать уделом только обеспеченных людей. Аналитики, экономисты и игроки рынка в один голос предрекают: уже осенью иномарки прилично подорожают, за исключением разве что «народных автомобилей», производящихся в России. Но купить даже такие машины станет сложнее. Причин всего две, но обе весомые: параллельно с введением утилизационного сбора должен грянуть многими ожидаемый экономический кризис.
Изображение
«Поскольку введение утилизационного сбора намечено на осень, у всех тех, кто планировал приобрести автомобиль не российской сборки, еще есть время сделать это по текущим ценам. Так что, возможно, активное обсуждение темы подстегнет потребительский спрос, и у автодилеров будет горячее лето», - полагает президент ассоциации «Российские автомобильные дилеры» (РОАД) Андрей Петренко.
После этого Россия фактически закроет свой рынок для импорта подержанной техники, отметил эксперт. «В 2011 году продажи иномарок российской сборки превысили 1 млн штук, в структуре продаж легковых автомобилей они составили 42,6% (на импорт пришлось 32,5%, оставшиеся 24,9% — продукция традиционного отечественного автопрома). Так что, если учесть, что все самые популярные модели сегодня собираются в России, на массовом покупателе введение утилизационного сбора практически не отразится», - считает глава РОАД.
По его мнению, цель введения сбора – вовсе не защита отечественного автопрома и производителей, работающих на территории России, а действительно развитие программы по утилизации автохлама. «Основание верить, что программа заработает, дает тот факт, что отвечает за нее Минпромторг, который совсем недавно провел очень эффективную программу утилизации. Проект не только поддержал отечественного автопроизводителя в кризисное время, но и существенно очистил наши дворы от старых машин. По сути, теперь делается новый шаг в этом направлении», - отметил Андрей Петренко.
Согласно расчетам Минпромторга и Минэкономики, сбор для новых автомобилей составит примерно 25-40 тысяч рублей. Точная сумма будет зависеть от размера двигателя. За ввоз грузовых автомобилей придется платить сбор в размере 150-400 тысяч рублей в зависимости от тоннажа. При ввозе подержанных автомобилей будут действовать повышающие коэффициенты. Ранее Минпромторг предлагал платить за ввоз подержанных легковушек 40-600 тысяч рублей, подержанных среднетоннажных грузовиков – до 700 тысяч рублей, тягачей – до 900 тысяч рублей, тяжелых грузовиков – до 1,5 млн рублей
В том, что утилизационный сбор не ударит по покупателям «Солярисов» и «Логанов», уверены многие аналитики. Это нововведение российских властей окажется болезненным для другого рынка: дешевых подержанных автомобилей, пошлины на которые существенно снизятся после присоединения к ВТО, многие импортеры рассчитывали именно на это. Что касается ввоза новых автомобилей, то подорожают, в первую очередь, только машины среднего и премиум-класса. То есть, массовый покупатель, опять-таки, не в проигрыше.
Если взять 15 самых покупаемых автомобилей в России в 2012 году, которые составляют 42% от общего объема продаж всех машин, то все они собираются на территории РФ. Поэтому значительного влияния на стоимость популярных новых автомобилей и тем более на спрос введение утилизационного сбора не окажет.
Однако недорогими седанами и хэтчбэками стоимостью до полумиллиона рублей российский авторынок и предпочтения автомобилистов не ограничиваются. И, говоря о тех, кто голосует в пользу 5-летнего Mercedes из Германии, а не Renault из России с нулевым пробегом на одометре, эксперты признают: им будет больно. Введение сбора неизбежно приведет к увеличению стоимости автомобиля. Этот сбор будет иметь эффект, по сути, запретительной пошлины для подержанных машин, что компенсирует снижение после вступления России в ВТО пошлины на ввоз. Особо ощутимо новые платежи ударят по автолюбителям Дальнего Востока и Сибири, где доля подержанных иномарок из Японии традиционно велика.
Лидер общественной организации автомобилистов «Свобода выбора» Вячеслав Лысаков указывает на другую опасность: «Качество российских автомобилей, лишенных должной конкуренции, вполне вероятно, будет падать. Знаете, есть притча о том, как однажды представители американского автопрома пришли к Рейгану и попросили его сделать что-то с японцами, на долю которых приходилось большая часть продаж авто в США. Рейган ответил, что не видит в этом проблемы: «делайте автомобили лучше, чем у конкурентов, и люди будут их покупать», - отметил парламентарий.
А то, что конкурентов у «АвтоВАЗа» и российских иномарок скоро не останется, открыто говорят на самых верхах. В частности, зампред думского комитета по промышленности Владимир Гутенев заявил: «Мы сделаем так, чтобы не выгодно было ввозить в страну еще двигающийся автохлам 20-летней давности, для этого утилизационный сбор станет выше, чем стоит эта машина. Мы не должны позволять портить экологию и делать из России кладбище автомобилей». Заметим, что кладбищем автомобилей можно назвать США, Францию, Норвегию и Финляндию: в Америке средний возраст автопарка составляет 11 лет, в остальных странах больше половины авто – старше 10 лет.
Таким образом, бежать в салон дилера за Duster, Rio или Focus нет смысла. Торопиться с покупкой следует тем, кто предпочитает новым «народным автомобилям» старые, но выше классом, или те, что нельзя отнести к массовым моделям. Экономисты также рекомендуют покупать машины летом в связи с не самыми оптимистичными прогнозами на ближайшие месяцы: из-за кризиса в Еврозоне снижается спрос на поставки российского газа и нефти, уходит за границу частный капитал, а также ужесточаются условия предоставления кредитных средств. Все это, отмечают аналитики, может привести к очередному кризису в России, и тогда многим будет уже не до покупки автомобиля.
© avtomarket.ru

Re: Успеть до осени

СообщениеДобавлено: 23 июн 2012, 20:37
w28888
Статья прямо в мою тему, жене авто хочу поменять. Хотел в этом году гостевой дом достроить на даче, но думаю что подождет.

Re: Успеть до осени

СообщениеДобавлено: 12 июл 2012, 13:36
morbid
Почти месяц прошёл с даты публикации... У кого какая информация подсобралась?..

Добавлено через 1 минуту 29 секунд:
P.S. Тему кое как нашёл, просьба к модераторам перенести в соответствующий раздел! :)

Re: Успеть до осени

СообщениеДобавлено: 12 июл 2012, 13:39
Евген81
 Замечание от модератора: Евген81
перенес

Re: Успеть до осени

СообщениеДобавлено: 12 июл 2012, 13:42
anton_gl
Пока лишь толь то, что Госдума в эту среду приняла во втором, основном чтении законопроект о введении в России утилизационного сбора на новые и подержанные автомашины.
Согласно проекту, с 1 августа 2012 года предполагается взимать утилизационный сбор за каждое транспортное средство: как ввозимое в Россию, так и произведенное на ее территории.
Исключение должны составить личные автомобили беженцев и переселенцев при их возвращении на родину, машины дипломатов и членов их семей, автомобили с момента выпуска которых прошло более 30 лет. Кроме того, сбор не будет взиматься с машин, которые ввозятся с территорий государств – членов Таможенного союза (Казахстан и Белоруссия) и имеют статус товаров Таможенного союза, и с транспортных средств, помещенных под таможенную процедуру свободной таможенной зоны на территории Калининградской Особой экономической зоны (ОЭЗ) до 1 апреля 2016 года.
Размеры сборов должно определить Правительство РФ. По предварительным подсчетам Минпромторга и Минэкономразвития, базовая ставка за новую легковушку может составить 20 000 - 45 000 рублей, за грузовую - в зависимости от категории - от 150 000 до 400 000 рублей. Ставки будут умножаться на коэффициент. Для легковых автомобилей вместимостью до 10 пассажирских мест, массой не более 3 тонн, с объемом двигателя до 1,3 литра он составит 0,5. Для железных коней, чей двигатель от 1,5-1,8 литра - 1, свыше 3,5 литра - 3,5-3,6. Коэффициенты для подержанных машин будут в 4 раза выше, чем для новых.
В соответствии с законопроектом, с 1 августа этого года паспорта транспортного средства будут выдаваться только на автомобили, по которым уплачен сбор.

Re: Успеть до осени

СообщениеДобавлено: 12 июл 2012, 14:18
morbid
Ничего не понял если честно, поясните кто в курсе всех тонкостей.
Например хочу под заказ из Кореи 2008-2009 Sorento 2.5 CRDi
Теперь в какую сторону мне шевелить и в какие сроки?..

Re: Успеть до осени

СообщениеДобавлено: 12 июл 2012, 15:20
anton_gl
А это значит, что твой заказ с 1 августа может стать дороже от 80 до 200 тыр.

Re: Успеть до осени

СообщениеДобавлено: 14 июл 2012, 23:59
WILDemar
ох не знаю... ввоз конечно подорожает.., ессно внутренний рынок тож отреагирует, и подрастет., но - это значит и наши кони подтянутся.., а значит, не все так страшно.
Всегда сложно было первый авто взять, а потом только разницу доплачивай..

Re: Успеть до осени

СообщениеДобавлено: 15 июл 2012, 05:27
Евген-Т
anton_gl писал(а):может стать дороже от 80 до 200 тыр.

Лучше успевать тоДЫ до 1августа новый взять, если 2009г, то как раз в 200тыров и разница!

Re: Успеть до осени

СообщениеДобавлено: 15 июл 2012, 13:50
anton_gl
Я вот срочно озадачился резину купить зимнюю. Боюсь с 1 августа все пропорционально в верх попрет.
Евген-Т писал(а):то как раз в 200тыров

Боюсь еще и поправочку с увеличением на обьем двигателя придется сделать, а это еще рублей 50, а то и больше.
WILDemar писал(а):ессно внутренний рынок тож отреагирует, и подрастет

Как ни странно, а он и не падал. Купил машину 3 года назад, только дорожает. А уж такой случай продаваны не упустят.
НО самое хреновое в этом - рынок запасных частей. Во кто первый по карману хлобыстнет %)

Re: Успеть до осени

СообщениеДобавлено: 17 июл 2012, 11:38
morbid
Ну так что со сроками? Есть информация проверенная?
Кто принимает эти законы?... Госдума вроде на каникулах должна быть.
Сегодня звонил в один ТехКомплекс, советовали ооочень поторопиться, но точно так-же не знают до какого срока... То-ли 1 августа, то-ли 1-ое сентября...
Цыфры те-же назвали, до 200 т.р. %)
WILDemar писал(а):...а значит, не все так страшно.

Теперь поставь себя на место человека только что собравшегося покупать Сорик... :twisted:

Re: Успеть до осени

СообщениеДобавлено: 17 июл 2012, 19:24
WILDemar
anton_gl писал(а):Как ни странно, а он и не падал. Купил машину 3 года назад, только дорожает.

странно, эт наверное б\у касается, новые пока что, ниже рынка. Я когда своего сорика продавал (а ему еще и 3х лет не было, даже гарантия еще оставалась) 100-ку потерял... :cry: хотя думаю, что дольше он сильно уже в цене не упадет...

morbid писал(а):Теперь поставь себя на место человека только что собравшегося покупать Сорик

я об этом отдельно упомянул, тем кто первый авто берет, будет не айс, остальным - только разницу доплатить....
И если сорик берется взамен другого коня, то хрен на хрен скорее всего выйдет...

Re: Успеть до осени

СообщениеДобавлено: 17 июл 2012, 19:57
morbid
Закон принят в 3-ем чтении... %) http://www.rg.ru/2012/07/14/sbor-site.html http://quto.ru/journal/law/29159/
Мляяя!!! Жду с нетерпением 21-22 сентября 2012 года.... :crazy:
Какого х..? Август ещё не осень!