Rocket, мне так прикидывается, что Евгений прав - просчитать такую самопальную конструкцию крайне сложно, если вообще возможно (ибо банально дорого), в связи с чем можно утверждать на 99,9%, что делаются такие усовершенствования на-глазок, при этом на первом месте находится субъективное понимание прочности и удобства с весьма отдаленной связью с вопросами безопасности, не говоря уже о крэш-тестах. Естественно основную опасность представляет собой именно "полка", как наиболее тяжелый и "неудобно" расположенный предмет, но силовая конструкция, на которой крепится "полка" тоже отнюдь не безопасна - не говоря уж о том, что при проектировании каркаса его деформация и места излома должны быть "запрограммированы", сами крепления каркаса, даже если он крепится к кузову, в любом случае нештатные, следовательно просчитанных усилений в местах крепления нет, отверстия, которые просверлены "по-месту", прочности ни сей конструкции, ни кузову отнюдь не добавляют, а учитывая тонкость нынешнего металла, имеют все шансы оторваться при самой, вроде как безобидной, нагрузке...
Не так давно один из наших коллег по форуму самолично столкнулся с ситуацией, когда запаска, лежавшая в штатной нише багажника автомобиля и просто не закрепленная предусмотренным для этого винтом (типа - да куда она денется), при ударе в машину сзади "выпрыгнула" из-под пола багажника и прилетела в спину пассажирке на заднем сидении, а пассажирка была беременная и в её планы нифига не входило получать в поясницу летящим запасным колесом...
Но - хватит о грустном, давайте уж к теме вернемся, тем паче, что тема интересная и
ИМХО полезная, машинка ездит, опыт нарабатывается, причем опыт непосредственного владельца, а не "брат/свояк/сосед-рассказал", так что ждем-с!
GUCUL68, что с расходом? Кушает сильно?